рабочая программа по истории
рабочая программа по истории (7 класс)

Янчат Олча Аясовна

рабочая программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_7kl_ktp.docx32.9 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по истории  для 7 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

-  Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273  «Об  образовании в Российской Федерации»,

      - Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (включающей Историко-культурный стандарт);

- Авторской программы курса всеобщей истории А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина  - М.: Просвещение, 2019 г;

   - Авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (7 класса).

-     Данная программа ориентирована на УМК по истории:

Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс: учебник общеобразовательных организаций/ А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред.  А.А. Искендерова.  – М.: «Просвещение», 2020

Электронное приложение к учебнику — ресурсы сайта www.online.prosv.ru.

А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, П. А. Баранов. Всеобщая история. История Нового времени. Рабочая тетрадь. 7 класс.

П. А. Баранов. Всеобщая история. История Нового времени. Проверочные и контрольные работы. 7 класс

А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, Т. В. Коваль. Всеобщая история. История Нового времени. Поурочные разработки. 7 класс

Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред. А.В.Торкунова. История России. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./ М., «Просвещение», 2016

Данилов А.А., Лукунин А.В. , Артасов И.А. Рабочая тетрадь. 7 класс. М.: «Просвещение», 2016.

Журавлева О.Н. Поурочные рекомендации. История России. 7 класс. М.:. «Просвещение», 2016.

Цели и задачи:

   Целью школьного исторического образования является формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Задачи изучения истории в основной школе:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
  • развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета "История"

Личностными результатами изучения отечественной истории являются:

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;

• изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;

• проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

• обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);

• навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.

В ряду метапредметных результатов изучения истории можно отметить следующие умения:

• осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);

• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

• работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;

• критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

• использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;

• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.

Предметные результаты изучения истории включают:

• применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);

• установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVI—XVII вв.;

• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

• определение и использование исторических понятий и терминов;

• использование сведений из исторической карты как источника информации;

• овладение представлениями об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах населяющих её народов;

• описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;

• использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

• сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;

• высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;

• поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);

• анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

• сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;

• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);

• раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;

• сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

• определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

• поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;

• расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

• составление с привлечением дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении;

• понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.

Планируемые результаты изучения учебного предмета "История".

Планируемые результаты изучения Истории Нового времени[1] 

Выпускник научится:

• локализовать во времени (на основе хронологии) основные этапы и ключевые события отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

  • применять знание фактов для характеристики эпохи Нового времени в отечественной и всеобщей истории, её ключевых процессов, событий и явлений;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время,  основных процессах социально-экономического развития, местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• анализировать информацию из различных источников по отечественной и Всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп населения в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) ценностей, эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения; г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в период Нового времени, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономичесое и политическое развитие России и других стран в Новое время;

• используя элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение достоверности и принадлежности источника, позиций автора и т.д.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.;

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ. Новое время

                             Тема урока

Количество часов

                                   Дата

п/п

7 «А»

ф/п

7 «А»

п/п

7 «Б»

ф/п

7 «Б»

1

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

05.09

05.09

2

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

1

08.09

08.09

3

Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе.

1

12.09

12.09

4

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

15.09

15.09

5

Европейское общество в раннее Новое время

1

19.09

19.09

6-7

Повседневная жизнь

2

22.09; 26.09

22.09; 26.09

8-9

Великие гуманисты Европы

2

29.09; 03.10

29.09; 03.10

10-11

Мир художественной культуры Возрождения

2

06.10; 10.10

06.10; 10.10

12

Контрольный тест «Мир в начале Нового времени»

1

13.10

13.10

13

Работа над ошибками

Ошибками. Рождение новой европейской науки

1

17.10

17.10

14

Рождение новой европейской науки

1

20.10

20.10

15-16-17

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

3

24.10; 27.10; 07.11

24.10; 27.10; 07.11

18

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

1

10.11

10.11

19

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

14.11

14.11

20

Мир вначале Новой истории

1

17.11

17.11

21

Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций

1

21.11

21.11

22

Контрольная работа «Первые революции Нового времени»

1

24.11

24.11

23-24

Работа над ошибками. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

2

28.11; 01.12

28.11; 01.12

25-26

Международные отношения в XVI-XVIIIвв

2

05.12; 08.12

05.12; 08.12

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ. История России.

Тема урока

  Количество часов

                                  Дата

п/п

7 «А»

ф/п

7 «А»

п/п

7 «Б»

п/п

7 «Б»

1-2

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий

2

12.12;

15.12

12.12;

15.12

3

Территория, население и хозяйство России в начале XVIв

1

19.12

19.12

4

Формирование единых государств в Европе и России

1

22.12

22.12

5

Российское государство в первой трети XVIв

1

26.12

26.12

6-7

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVIв

2

29.12; 09.01

29.12; 09.01

8

Контрольная работа «Россия в XVIв.»

1

12.01

12.01

9-10

Работа над ошибками. Начало правления Ивана IV.: Реформы Избранной рады.

2

16.01;

19.01

16.01;

19.01

11

Государство Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVIв.

1

23.01

23.01

12

Внешняя политика России во второй половине XVIв

1

26.01

26.01

13

Российское общество XVIв.: «служилые» и «тяглые».

1

30.01

30.01

14

Народы России во второй половине XVIв

1

02.02

02.02

15-16

Опричнина

2

06.02;

09.02

06.02;

09.02

17

Россия в конце XVIв

1

13.02

13.02

18

Церковь и государство в XVIв

1

16.02

16.02

19

Культура и повседневная жизнь народов России в XVIв

1

20.02

20.02

20

Контрольная работа «Начало правления Ивана IV»

1

27.02

27.02

21

Работа над ошибкми. Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI- начале XVIIв

1

02.03

02.03

22-23

Смута в Российском государстве

2

06.03; 09.03

06.03; 09.03

24-25

Окончание Смутного времени

2

13.03; 16.03

13.03; 16.03

26

Экономическое развитие России вXVIIв.

1

20.03

20.03

27-28

Россия при первых Романовых.: перемены в государственном устройстве

2

23.03;

27.03

23.03;

27.03

29

Изменения в социальной структуре российского общества

1

30.03

30.03

30

Народные движения вXVII в.

1

03.04

03.04

31

Россия в системе международных отношений

1

06.04

06.04

32

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России

1

10.04

10.04

33

Русская православная церковь в XVIIв. Реформы патриарха Никона и Раскол

1

13.04

13.04

34

Контрольная работа «Смута в Российском государстве».

1

17.04

17.04

35

Работа над ошибками. Народы России в XVIIв.

1

20.04

20.04

36

Русские путешественники и первопроходцы XVIIв.

1

24.04

24.04

37

Культура народов России в XVII

1

27.04

27.04

38-39

Сословный быт и картина мира русского человека в XVIIв

2

04.05; 08.05

04.05; 08.05

40-41

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVIIв.

2

11.05; 15.05

11.05; 15.05

42

Повторительно-обобщающий урок. Россия при первых Романовых.

1

18.05

18.05


Содержание учебного предмета

Тема урока

Количество часов

Кол-во контрольных работ

1.

Всеобщая история. История Нового времени.

24 ч

2.

История России.

39 ч

Всего: 68 ч.

63ч



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...