Ролевая игра на уроке истории
статья по истории

Барычев Владислав Игоревич

1. Как проходят обычные уроки истории?

2. Ролевая игра как альтернатива обычному уроку.

3. Шаги реализации ролевой игры во время уроке и при подготовке к нему.

4. Преимущества данного формата.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Ролевая игра на уроке истории

Сегодня мы поговорим о том, как сделать урок истории интереснее. Вспомним, как проходят уроки истории:

- это нудные лекции учителя об эпохе и ее персонажах. Те самые лекции, на которых чаще всего хочется спать;

- это выполнение заданий в рабочей тетради (всякие кроссворды, заполнения фраз, соедините линиями и т.д.). Те самые задания, которые ты выполняешь автоматически, ничего не запоминая;

- это контрольные и проверочные работы. Те самые работы, которые ты пишешь, не для проверки своих знаний, а с целью не получить 2;

- это домашние задания. Те самые, которые не хочет, не любит и, за частую, не делает большинство детей. А те, кто делают, чаще либо списывают, либо делают без отработки материала.

Но как заинтересовать детей к изучению истории? Таким вопросом задается каждый учитель, которому небезразличен его предмет. Я считаю, что одной из наиболее интересных форм изучения будет выступать - Ролевая игра.

Что же такое ролевая игра? Это игра, в ходе которой участнику необходимо перевоплотиться в героя: его характер, его костюм, а также необходимо понять ситуацию, в которую он попадает: историческое события и его особенности.

Как использовать данную методику?

1 Шаг. Рассказываем детям о том, что на следующем уроке пройдет ролевая игра по теме. Например "Тегеранская конференция".

2 Шаг. Раздаем роли учащимся. Например, Сталин, Черчиль, охранник Сталина, немецкий шпион и т.д.

3 Шаг. Объясняем правила игры. Дети, вам необходимо изучить то, как проходила конференция, в чем были одеты ваши персонажи, как цели и задачи они пытались достигнуть и т.д. А также исходя из обработанного материала подготовить костюм и продумать то, как вы будете достигать поставленные в ваших индивидуальных листах задачи. Комментарий, для удобства учитель сам может подготовить и дать детям краткое описание героя, а также указанного времени. Это необходимо для того, что учение не сочинили сами себе. Или не взяли из фильмов и игр неправильные версии.

4 Шаг. Подготавливаем локацию для проведения игры: антураж, оформление, музыка, соответствующая времени.

5 Шаг. Проводим игру.

6 Шаг. Проводим рефлексию. Анализируем с детьми время, как они его поняли, причины и следствия действий их персонажей и т.д.

Преимущества данного формата:

- нудные лекции и отработки материалов в тетрадях, заменены на практическую отработку через полноценное перевоплощение и последующий анализ правильности во время рефлексии;

- контрольные и проверочные материалы заменены, на наглядную проверку знаний. Ведь ребята через воплощение и достижение цели героя, показывают то, как они поняли и изучили материал;

- дети с энтузиазмом принимают участие в уроке-игре, а значит лучше усваивают материал. Вспомните себя, ком у детстве не хотелось быть великим императором или военноначальником;

- дети с интересом выполняют домашнее задание, и не просто выполняют, а даже изучают больше необходимого. Это связано с тем, что подготовиться к уроку-игре, в которой они могут побыть кем-то другим, намного интереснее. А также им не захочется облажаться перед своими одноклассниками, и прийти, например, на событие Древней Греции в современном костюме. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевые игры на уроках в младших классах с изучением английского языка.

Статья на тему "Ролевые игры на уроках в младших классах с изучением английского языка"...

Ролевые игры на уроках истории и обществознания

Описание различных типов ролевых игр на уроках в среднем звене, методические рекомендации для их применения....

РОЛЕВАЯ ИГРА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

ВВЕДЕНИЕ         Современное управление школой в качестве одной из своих задач рассматривает повышение эффективности учебного процесса. К основным ее составляющ...

Мои методические разработки нетрадиционныхформ уроков (сюжетно-ролевая игра,КВН, урок- путешествие, ФГОС)

Обобщающий урок в 6 классе по теме "Взаимосвязь строения и функций побега и корня". Тип урока: Сюжетно-ролевая игра.Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Насекомые" Тип урока: КВН.Урок -путешестви...

Ролевые игры на уроках истории

В данной работе изложены теоретические подходы к игровой деятельности в обучении. В качестве примера предложено несколько уроков....

Ролевые игры на уроках истории

Цель игры: Воспитание навыков и умений защиты своей собственности. Задача игры: Организация занятия, активизирующего и стимулирующего ребенка к принятию ответственного решения....

"Ролевые игры на уроках истории"

Уроки истории с использованием игровых ситуаций, делая увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников.«На таких занятиях складывается особая ...