Технологическая карта Веселая контрольная работа
план-конспект занятия по истории (5 класс)
Презентация по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Повторительно – обобщающий урок по теме: «Жизнь первобытного человека»
Цели для ученика 1. закрепить и систематизировать изученный материал 2. закрепить навыки и учебные умения, полученные на предыдущих уроках 3. сформировать навык самоконтроля успешности собственной деятельности | Цели для учителя: закрепить и обобщить изученный материал по истории первобытного общества, подготовить учащихся к изучению следующего раздела истории; Образовательные – систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Жизнь первобытных людей» Развивающие – научить выявлять логическую последовательность процесса развития человеческого общества и делать выводы о ппрогрессивности развития истории человечества Воспитательные – воспитание целеустремленности и настойчивости при решении проблемных задач | ||||||||
Тип урока: урок развивающего контроля | Форма урока: урок - игра | ||||||||
Опорные понятия, термины: История, исторический процесс, археология, антропология, хронология, исторические источники, лента времени | Новые понятия: Прогресс, регресс, поступательное развитие | ||||||||
Формы контроля: Работа с картой, работа с понятийным аппаратом, решение проблемных исторических задач, составление мини-расскзов, решение кроссворда и дисскуссия | Домашнее задание: 1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»: Самостоятельно прочитать Главу 3. «Счёт лет в истории» 2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» - Самостоятельно прочитать Главу 3. «Счёт лет в истории»,повторить материал урока № 1 «Исторические источники» 3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» - Самостоятельно прочитать Главу 3. «Счёт лет в истории» Подготовить мини-сообщение на тему: 1.«Календарь – история происхождения»; 2. «Часы: история происхождения и виды» | ||||||||
Оборудование урока: Компьютер, проектор, презентация, дополнительные материалы, папка индивидуальных заданий, иллюстрации, доска, учебник, тетрадь | |||||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) | ||||
Обучающие и развивающие задания | Диагностирующие задания | ||||||||
I 1-2 мин. | Организационный момент: Добрый день, ребята! Сегодня нам предстоит вспомнитьь всё, что мы проходили с вами на протяжении месяца, закрепить знания и узнать кое-что новое! Сегодня на уроке вам не понадобится учебник- только ваша тетрадь и карандаши! Сегодня урок пройдет в форме увлекательного путешествия! А что необходимо настояще-му путешественнику? | Слушают, проверяют готовность к уроку | Ответ: 1.Карта 2.Описание местности и т.д. | Самоконтроль и ответсвенность при подготовке к уроку | Создание психологически выверенной рабочей обстановки в классе | ||||
II. 3 мин | Объяснение правил игры: Сегодня на уроке, нам предстоит пройти серьезный маршрут! Обратите внимание на доску! Вот основные остановки на нашем пути: «Картово» - здесь нам предстоит поработать с исторической картой; «Рассказкино» - конкурс составления рассказов на заданную тему; «Задачкино» - решение исторических проблемных задач; «Кроссвордово» - решение кроссворда; «Терминово» - работа с понятийным аппаратом; «Отгадайкино» - разные интересные вопросы и задания по теме «Первобытность». каждое выполненное задание прино-сит баллы. Победит та команда, которая наберет большее количество баллов. | Слушают, проверяют готовность к уроку | 1.Выберите название вашей команде 2.Выберите капитана команды
| Самоконтроль и ответсвенность при подготовке к уроку | Создание психологически выверенной рабочей обстановки в классе | ||||
III. 3 мин | Актуализация опорных знаний: Что позволило первобытному человеку выжить в столь сложных условиях? | Запоминают вопрос, планируют отсроченный ответ | Что мы должны знать о жизни первобытных людей, чтобы ответить на этот вопрос? | Постановка цели и формирование плана работы по ее достижению | Ориентирование деятельности учащихся на совместные действия для достижения цели | ||||
IV. 5 мин 7 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин | Игровой этап 1.«Картово» - работа с исторической картой 2. «Рассказкино»- конкурс составления рассказов на заданную тему 3. «Задачкино» - решение исторических проблемных задач 4.«Кроссвордово» - решение кроссворда 5. «Терминово» - работа с понятийным аппаратом 6.«Отгадайкино» - разные интересные вопросы и задания по теме «Первобытность» | 1 учащийся – работает с картой у доски 2 учащихся – работают с индивидуальными заданиями по карте По 2 учащихся от команды состав-ляют рассказы по теме «Первобыт-ность» с исполь-зованием иллюс-траций 1 учащийся соста-вляет рассказ с иллюстрациями на доске Командам предлагаются для решения творческие задачи Учащимся предлагается для решения крос-сворд по теме «Первобытность» Работа с понятийным аппаратом Ответ на главный вопрос урока | Работа у доски: 1.Покажи на карте материк, на котором, согласно археологических данных, появился человек 2.Покажи на карте ту часть материка, где были найдены останки первобытных людей Задания для команд: 1.«Развитие охоты у первобытных людей» 2.«Развитие земледелия в первобытном обществе» Задачи № 1, 2, 3, 4 (см. приложение) Карточка № 1, 2, 3, 4 Назовите одним словом: 1.Художественное твор-чество человека, картины, скульптуры, архитектура – и…….. 2.Волшебство, колдовство – м…. 3.Изображение бога из камня или кости или дерева – и… 4.Вера в высшие силы и в богов – р…… 5.Человек-проводник между людьми и богами – ш | Индивидуальная работа: 1.Обозначь на карте районы, где наилучшим образом развивалось собирательство, а затем земледелие. 2.Обозначь на карте возможные пути расселения древнейших людей Индивидуальная работа: «Жизнь в первобытном племени» Задачи № 5,6,7 (см.приложение – лента времени) Тест № 1(найди соответствие) | Навык работы с картой Навык работы с иллюстрациями, Развитие речи, навык составления рассказов на заданную тему, развитие образного мышления Развитие навы-ков решения проблемных и творческих задач Развитие толлерантного отношения друг к другу Развитие памяти, образного мышления Анализ и систематизация знаний по теме | Контроль и коррекция навыков и умений работы с исторческой картой Контроль и коррекция навыков и умений по составлению иллюстрированного рассказа Самоконтроль успешной деятельности учащихся Коррекция знаний, создание услловий состязательности Контроль знаний терминов и понятий Совместный подход к поставленной цели | |||
V. 1 мин | Физкультминутка | Антистрессовая зарядка «С пандой…» Позволяет восстановить силы, укрепить зрение и т.д. | |||||||
VI. 3 мин | Рефлексия | Отвечают на вопросы | 1.Лучше всего у меня получается… 2. Мне пока сложно делать… | ||||||
VII. 1-2 мин. | Подведение итогов урока и работы | Отвечают на вопрос: «Какую оценку я бы поставил себе за урок?» | Подсчет баллов команд Выявление победителя среди зрителей | Самоанализ деятельнсоти учащихся | Выставление оценок и отметок | ||||
VIII. 3 мин. | Домашнее задание: 1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3» 2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» 3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» | Самостоятельно прочитать Главу 3. «Счёт лет в истории» Самостоятельно прочитать Главу 3. «Счёт лет в истории»,повторить материал урока № 1 «Исторические источники» Самостоятельно прочитать Главу 3. «Счёт лет в истории» Подготовить мини-сообщение на тему: 1.«Календарь – история происхождения»; 2. «Часы: история происхождения и виды» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта комбинированного контрольного урока по теме «Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах»
Технологическая карта комбинированного контрольного урока по теме «Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах». Содержит ссылки на ЭОР....
Методическое пособие Технологические карты для самостоятельных работ по штукатурно – малярному делу 5 класс
Методическое пособиеТехнологические карты для самостоятельных работ по штукатурно – малярному делу5 класс...
Методическое пособие. Технологические карты для самостоятельных работ по штукатурно – малярному делу. 9 класс
9 классI четверть РАЗДЕЛ.Оштукатуривание колонн, углов, ниш. Оштукатуривание цоколя, оконных и дверных проёмов.Объекты работы. Отделка простейших прямоугольных, квадратных, круглых колонн, столбо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/22/picture-452271-1413977932.jpg)
Технологическая карта для практической работы в 11классе по программе О.С. Габриелян
В технологической карте для практической работы в 11классе по программе О.С. Габриелян записаны такие необходимые составные части практической работы как тема, цель, оборудование, реактивы, которые ну...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/10/picture-313094-1381430837.jpg)
Технологическая карта урока " Механическая работа"
Представленный урок – урок деятельностной направленности, урок « открытия нового знания» по теме « Механическая работа». Урок построен на основе метапредметного подхода. Метапредметная тема « Знание-н...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/07/picture-935163-1499403707.jpg)
Технологическая карта урока "Контрольная работа №1 Металлы""
Дифференцированный подход стал основой при разработке данной контрольной работы, что позволяет учащимся самостоятельно определить степень освоения раздела "Металлы" уже на первом этапе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/02/picture-1195108-1575307936.jpg)
Технологическая карта урока «Механическая работа. Единицы работы»
Устанавливание причинно-следственных связей изучения физической величины, использование знаний о механической работе в повседневной жизни....