итоговая работа по истории 5 класс
тест по истории (5 класс)

Щиголева Татьяна Александровна

Итоговая работа  по курсу «История древнего мира» 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota_po_kursu_vseobshchey_istorii_5_klass.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа  по курсу «История древнего мира» 5 класс.

Работа, содержит 19 заданий. Из них 13 заданий базового и 6 заданий повышенного уровня сложности.

Работа состоит из 3 частей, различающихся формой и уровнем сложности.  Часть 1 содержит 10 заданий с выбором ответа (один верный ответ из  четырех предложенных). С их помощью проверяется базовый уровень подготовки учеников – знание дат, фактов, объяснение значения понятий, терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий, За выполнение каждого задания этой части выставляется 1 балл.

Часть 2 состоит из 5 заданий повышенного уровня сложности направленных на логическое мышление, решение задач,  умение извлекать информацию из исторических источников. Максимальное количество баллов за ответ 2 балла. Часть 3 состоит из 3 заданий, на которые нужно дать развернутый ответ. Задания оцениваются 3 балла.

Максимальное количество баллов за работу 34 балла.

3. Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится  45 минут (не более 1 урока).

4. Условия проведения  итоговой работы, включая дополнительные материалы и оборудование (при необходимости) 

Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом: далее указывается цена заданий в баллах

Задания 1-10, 16 оцениваются в 1 балл.

Задания 11-15,  оцениваются в 2 балла

Задания 17-19 – 3 балла.

6. Распределение заданий  итоговой работы по содержанию и проверяемым умениям

Таблица 1

Распределение заданий работы по темам (разделам) курса Истории

Разделы (темы) курса ___________________

Раздел Жизнь первобытных людей

Число выполняемых заданий

2

Раздел Древний Восток

6

Раздел Древняя Греция

7

Раздел Древний Рим

4

Таблица 2

Рекомендации по оцениванию работы

Максимальный балл

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

34 баллов

34-28

27-21

20-12

Менее 11

Итоговая работа по  истории

для учащихся  5-х классов

При выполнении заданий 110 выберите один  обведите  верный ответ. Ответы на другие задания запишите в указанном месте.  

Часть -1

Задание 1. С помощью понятий святилище, колдовской обряд, жертва, молитва, духи, идол можно рассказать:

  1. о первобытной живописи
  2. о первобытной религии
  3. о хозяйственных достижениях первобытного человека
  4. о появлении неравенства между людьми

Задание 2. Какая из дат в перечне является самой поздней в истории?

  1. 480г. до н.э.
  2. 558 г. до н.э.
  3. 27г. до н.э.
  4. 74 г.

 Задание 3. Прочтите отрывок из исторического источника  и укажите имя правителя, о котором идет речь.

«…Он сорок лет первенствовал, он не менее 15 лет обладал непрерывной, единоличной властью, хотя должность стратега дается на один год. При такой власти он остался неподкупным, несмотря на то, что к денежным делам не относился безразлично.., ни на одну драхму не увеличил своего состояния против того,  которое оставил ему его отец».

1)

Солон

2)

Ликург

3)

Перикл

4)

Фемистокл

Задание 4. Жители Древней Индии священными реками считали

  1. Тигр и Евфрат
  2. Хуанхэ и Янцзы
  3. Инд и Ганг
  4. Нил и Иордан

Задание 5.  Небольшие самостоятельные города-государства в Древней Греции назывались:

1)

полисами

2)

метрополиями

3)

провинциями

4)

колониями

Задание 6. По мнению учёных, Троянская война началась:

  1. около 1300 года до н.э.
  2. около 1200 года до н.э.
  3. около 1100 года до н.э.
  4. около 1000 года до н.э.

Задание 7. Гаю Юлию Цезарю принесло славу полководца

1

подавление восстания Спартака

2

согласие на утверждение земельного закона

3

покорение Заальпийской Галлии

4

разрушение Коринфа и Карфагена

Задание 8.В  Древней Финикии впервые в истории научились:

  1. производить бумагу
  2. выращивать рис
  3. изготавливать прозрачное стекло
  4. делать порох

Задание 9. Какому герою в поэме «Илиада» выковал оружие бог-кузнец Гефест?

  1. Патроклу
  2. Гектору
  3. Ахиллесу
  4. Агамемнону

Задание 10. С правления, какого императора Римское государство стали называть империей?

1. Октавиана Августа                   2. Цезаря                              

3. Нерона                                       4.Траяна

Часть – 2

Вопрос 11. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.

        А) бог

  •  
  • Б) колонна 
  • В) саркофаг 
  • Г) пирамида
  1. гроб, украшенный рисунками и надписями
  2. повелитель людей и природы
  3. гробница фараона
  4. высокий столб — опора в здании

Запишите в таблицу цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Задание 12. Расположите события в хронологической последовательности.

 Запишите цифры, которыми  обозначены исторические события, в правильной

последовательности в таблицу.

1)

возникновение персидской державы

2)

образование финикийских колоний

3)

правление Цинь  Шихуанди

4)

создание законов Хаммурапи

З Задание 13.

Р  Решите хронологическую задачу. Итог запишите в ответе. В 221 г. до.э. правитель

     древнего царства объединил разрозненные государства под своей властью. Это

     государство просуществовало всего 14 лет и распалось через 3 года после смерти

     правителя. В каком году умер правитель?

     Ответ:_________________

Задание 14. Установите соответствие между памятником культуры и городом, страной, где он находился: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПАМЯТНИК КУЛЬТУРЫ

СТРАНА, ГОРОД

А)

Колизей

Б)

Парфенон

В)

пирамида Хеопса

Г) Статуи крылатых быков

1)

Афины

2)

Египет

3)

Рим

4)

Индия

5) Ассирия

Запишите в таблицу цифры под соответствующими буквами

А

Б

В

Г

Задание 15.  Работа с иллюстрацией. Рассмотри изображение и ответь на вопросы.

hello_html_553d434e.jpg

А.Как называется этот архитектурный памятник?__________________________

 Б.Где построено это здание?___________________________________________

Часть - 3

Прочитайте текст и выполните задание 16-19

Первые игры состоялись в 776 г. до н.э., и затем проводились раз,  в четыре года по строго определенным правилам. Гонцы оповещали страну о времени проведения игр и установлении на это время священного мира. Принимать участие в состязаниях могли только полноправные граждане. Женщинам на выступлениях атлетов присутствовать запрещалось.

В первый день проводились торжественные жертвоприношения в честь Зевса, а затем начинались состязания по 15 видам спорта, главными из которых считались бег на короткие и длинные дистанции, метание копья и диска, прыжки, борьба, кулачный бой, гонки на колесницах. Для увеличения длины прыжка пользовались гантелями из камня или металла. В момент прыжка руки с гантелями выбрасывались вперед. Прыжки сопровождались музыкой. Она помогала участникам состязаний соблюдать ритм. Музыка вообще была обязательна для соревнований.  Интересным было состязание колесниц, запряженных четверкой лошадей. Оно проходило на ипподроме. Победителем считался не наездник, а владелец лошадей.

Специальная комиссия следила за тем, чтобы все правила игр соблюдались. Запрещалось спорить с судьями, или  подкупать их, за это наказывали плетью. Победители награждались лавровыми венками.

Победа на играх воспринималась как успех всего полиса. Поэтому победителя встречали с необыкновенной торжественностью. Его осыпали всяческими почестями и привилегиями, в его честь поэты слагали гимны.

Задание 16.

Озаглавьте текст _______________________________________________________

Задание 17.

Какие из следующих положений о правилах проведения состязаний верны? Найдите в приведенном ниже списке три верных положения и запишите цифры, под которыми они указаны (в порядке возрастания).

1) Участникам состязаний  разрешалось спорить с судьями.

2) На время игр устанавливался священный мир.

3) Состязание колесниц проходило на стадионе.

4) Музыка была обязательна для соревнований.

5) Победителя награждали серебряной медалью.

6) Женщинам  запрещалось присутствовать на выступлении атлетов.

Задание 18. Чтобы кратко пересказать текст, составьте план своего выступления. План должен содержать не менее трех пунктов.  

Задание 19. Составьте на основе содержания текста 3 вопроса для исторической викторины.

Ключ:

1- 2

2- 4

3- 3

4- 4

5- 1

6- 2

7- 3

8- 3

9- 3

10 - 1

11:

А-2; Б-4; В-1; Г-3

12- 4; 2; 1; 3

13- 210г. до н.э

14:А -3; Б- 1; В-2;Г-5

15: А –амфитеатр  Колизей; Б в Риме

17- 2; 4; 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговая работа по истории 7 класс

Материал представляет собой экзаменационную работу по истории Нового времени 1500-1800 гг. и истории России конца XVI - XVIII вв. (курс 7 класса). Может использоваться и как итоговая контрольная работ...

Итоговая работа по истории Древнего мира 5 класс

Итоговая работа для итогового повторения курса истории Древнего мира, а также для переводного экзамена по истории в 5 классе....

Итоговая работа по истории России 6 класс

Контрольная работа составлена с учётом возможностей сильного класса. Задания составлены по подобию заданий ГИА....

Итоговая работа по истории Древнего мира. 5 класс 1 вариант

Итоговая работа по истории Древнего мира включает в себя разделы - Древний Восток и Древняя Греция....

Итоговая работа по истории Древнего мира. 5 класс 2 вариант

Итоговая работа по истории Древнего мира включает в себя разделы - Древний Восток и Древняя Греция....

Комплексная итоговая работа по истории для учащихся 5 классов

Итоговая комплексная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов общеобразовательных учреждений в рамках мониторинга достижений планируемых ре...

Итоговая работа по истории России 6 класс.

Итоговая работа по истории России предназначена для учащихся  6 класса. Разработана  по линии А.А. Данилова и  Л.Г.Косулина....