Дополнительные материалы к уроку Искусство Древнего Египта
тренажёр по истории (5 класс)

Кононова Лариса Владимировна

Материал соответсвуетт ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_14_dopolnitelnye_materialy.docx368.99 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 14. Искусство Древнего Египта.

Проверка домашнего задания:

  1. Работа с историческим источником.

«Книга мертвых»

     «Слава тебе, бог великий, владыка правды. Я пришел к тебе, господин мой. Ты привел меня, чтобы созерцать твою красоту. Я знаю тебя, я знаю имя твое, я знаю имена 42 богов, находящихся с тобою в чертоге обоюдной правды, которые живут, подстерегая злых и питаясь их кровью в день отчета перед лицом Благого. Вот я пришел к тебе, владыка правды; я принес правду, я отогнал ложь. Я не творил неправедного относительно людей, я не убивал... Я не делал зла. Не делал я того, что для богов мерзость... Не уменьшал хлебов в храмах, не убавлял пищи богов. Я не уменьшал меры зерна, не убавлял меры длины, не нарушал меры полей... Я чист, я чист, я чист, я чист...»

Крушкол  Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира. М., 1987. С. 47.

Вопросы:

      1. Кого в Древнем Египте считали добрым и хорошим человеком?

      2. Где человек произносил подобную клятву?

      3. Для чего нужна была эта клятва?

  1. Решите историческую задачу:

     Фараона называли в Египте «сыном бога» и «великим богом». Его прославляли: «Он солнце, видящий лучами своими». Большой честью считалось, если фараон позволил поцеловать свою сандалию. О чем свидетельствуют эти факты? Какая связь существует между религией и государственной властью?

Задание № 1. Работа с иллюстрацией.

  1. Заметное место в искусстве Древнего Египта занимали фресковые композиции. Рассмотрите внимательно иллюстрацию. Опишите, что вы видите. Как вы думаете, где могло находиться данное изображение? Свой ответ запишите.

  1. Кто изображен на иллюстрации?

  1. Чем грозил суд Осириса любому человеку, попавшему в страну мёртвых?

  1. Где находилась, по мнению египтян, «страна мертвых»?

Задание 3. Работа с иллюстрациями.

     В Египте возникли многие виды украшений – перстни, броши, серьги, браслеты, диадемы. Украсить вещь – значит наполнить ее общественно значимым смыслом, определить роль хозяина. Роль хозяина сказывается на всем образном строе вещи. Внимательно рассмотрите предметы на иллюстрациях: браслет царицы Аххотеп, оправа зеркала «Анх», пектораль с крылатым скарабеем. Как вы думаете, что можно сказать о мастерах Древнего Египта? Свои мысли запишите.

7     9     8   

Задание № 4. Решите тест по теме урока. Ответ запишите в таблицу.

  1. Египетское  искусство  отражало:

      а)  страх  перед  окружающим  миром   б)  радость  жизни  

      в)  желание  продлить жизнь

  1. Мог  ли  египетский  художник  нарушить  существующие  каноны  в  изображении  человека  в  живописи,  рельефе,  скульптуре?

      а)  да      б)  нет      в)  иногда

  1. Значительность  фараона  подчеркивается:

      а)  выразительность    б)  раскраской     в)  размерами

  1. Изображение  в  живописи  и  рельефе  располагается:

      а) горизонтальными  полосами        б) последовательно,  подобно  рассказу

      в) вертикальными  полосами

5.  Смысловое  значение  иероглифов  было  расшифровано:

      а) Шлиманом      б) Шампальоном     в) Эвансом.

6.  В  эпоху  Нового  царства  во  славу  фараона  возводились…  

      а)  пирамиды      б)  храмы              в)  статуи.

7.  В  мастерских  скульптора  Тутмеса  было  найдено  незаконченное  скульптурное  изображение  царицы:

       а)  Клеопатры      б) Нефертити          в) Нефертари.

8.  В   гробнице  какого  фараона  были  найдены  несметные  сокровища:  

       а)   Аменхотепа   б)   Тутанхамона     в)   Сенусерта.

9. Живописные  изображения  выполнялись:

      а)  акварельными  красками         б)  минеральными  красками

      в)  масляными  красками.

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Искусство Древнего Египта"

В презентации помещен иллюстративный материал к уроку истории в 5 классе "Искусство Древнего Египта"...

Презентация к уроку "Искусство древнего Египта"

Презентация к уроку в десятом классе на тему "Искусство древнего Египта"...

Презентация к уроку. Искусство Древнего Египта.

Презентация. В начале урока проводим "Интеллектуальную разминку", направленную на повторение материала и активизацию позновательных способностей учащихся...

Технологическая карта урока "Искусство Древнего Египта"

Технологическая карта урока по всеобщей истории в 5 классе по теме «Искусство Древнего Египта» по УМК  Вигасина А.А.,  Годер Г.И., Свенцицкой И.С. «История древнего мира». М.: Прос...

План - конспект урока "Искусство Древнего Египта"

Урок изучения нового материала. Знакомит учащихся с религией древних египтян, с выдающимися образцами египетского искусства....

Презентация к уроку "Искусство Древнего Египта" история, 5 класс

Презентация к уроку "Искусство Древнего Египта" история, 5 класс...