Технологическая карта урока "Искусство Древнего Египта", презентация к уроку
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
Урок 5 класс, авторы А.А.Вигасин, Г.И.Годер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.54 КБ |
![]() | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Федотова Татьяна Николаевна
Место проведения: МБОУ «Новобрянская сош»
Уровень: муниципальный
Дата: 28.10.2015
Предмет: история
Класс: 5
Тема | Искусство Древнего Египта |
Цель | Овладение целостными представлениями об искусстве древнего Египта |
Задачи: | Образовательные: познакомить обучающихся с выдающимися достижениями искусства крупнейшей цивилизации древнего Востока – Древнего Египта. Развивающие: развивать умение работать с фактическим материалом. Развивать навык подготовки сообщения, работы с различными источниками информации. На основе анализа, обобщения, делать выводы, аргументируя свои рассуждения. Рассматривать исторические события с позиции участников исторического процесса. Развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе, с учебником, дополнительной литературой. Воспитательные: Подойти к выводу о необходимости сохранения ценностей и традиций культуры Древнего Египта и их значимости в современном мире. |
УУД | Личностные: Освоение общекультурного наследия древних египтян. Регулятивные: Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах. Рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды. Коммуникативные: Искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов. Познавательные: Подготовить презентации в PowerPoint по самостоятельно выбранной теме (совместно с родителями). |
Планируемые результаты | Предметные: -знать: основные достижения искусства Древнего Египта, их значение в жизни древних египтян; основные понятия по изучаемой теме: искусство, египетские пирамиды, сфинкс, чудеса света, обелиск, колонна -уметь: находить нужную информацию в тексте учебника, дополнительных источниках; применять основные культурологические термины и понятия по изучаемой теме. Личностные: приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества; приобретение опыта эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам. Метапредметные: способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с целями и задачами урока; умение проводить поиск основной и дополнительной информации учебной и научно-популярной литературой, обрабатывать ее в соответствии с темой и познавательными задачами; представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах. |
Основные понятия | Древний Восток, искусство, египетские пирамиды, сфинкс, чудеса света, обелиск, «иглы фараонов», колонна, Тутанхамон, Хеопс, Геродот, |
Ресурсы: Основные Дополнительные | Основные: Рабочая программа, учебник, рабочая тетрадь, проверочные материалы. Дополнительные: Интернет - ресурсы |
Тип и вид урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Технологии | Информационно-коммуникационные технологии. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Форма контроля | ||
Характеристика основных видов деятельности | Формируемые УУД | |||||
1.Организационный момент | Фронтальная Словесный. Слово учителя. | Приветствует учащихся. | Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места. | Быстрое включение в деловой ритм. | ||
2.Контроль знаний | Индивидуальная, фронтальная, Групповая (в парах) Словесный, практический. Диктант, презентация | Осуществляет контроль знаний, терминов (см. Приложение 1) | 1.Индивидуальная работа по карточкам. 2.Находят соответствие между Богами и их олицетворением. 3.Записывают ответы в тетради 4.Работают с понятиями. 5.оценивание результатов в парах по эталону | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Диктант, карточка | |
3.Постановка учебной задачи | Фронтальная Проблемный | Задает вопросы: 1.Кто возводил величественные храмы и гробницы? (архитектор) 2.Умение создавать из камня, металла и других материалов изображений человека и животных называется? (скульптурой) 3.Изображения Богов, различные изображения на стенах гробниц и храмов можно назвать? (Рисунками, живописью) 4.Как можно одним словом назвать архитектуру, скульптур, живопись? (Искусство) Предлагает учащимся назвать тему урока и поставить цели урока. Корректирует ответы. Ставит проблемный вопрос: Доказать , что древнеегипетское искусство было обращено не столько к миру земному, сколько к миру богов. | Отвечают на вопросы, предлагают тему урока, ставят цели урока | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Презентация, тетради | |
4.Усвоение знаний и способов действий. | Фронтальная Проблемный Индивидуальная Видеозапись | Назовите свои ассоциации к слову пирамида. Показ мультфильма о строительстве пирамид. | Отвечают на вопросы, смотрят мультфильм, подтверждают или опровергают свои ассоциации Опережающее сообщение ученицы о пирамиде Хеопса | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем. Уметь рассказывать о пирамиде, ее внутреннем устройстве. | Видеозапись, презентация учащихся | |
5. Усвоение знаний и способов действий. | Групповая, фронтальная. Словесный, наглядный, творческий. Работа с текстом, беседа, рассказ. | Организует работу по группам с текстом учебника ( для каждой группы даны ключевые вопросы, на которые необходимо дать ответы) организует работу с картинами, иллюстрациями; подготовку «экскурсоводов», которые выступят перед другими группами с сообщениями о достопримечательностях Древнего Египта.(Приложение 2) Дает дополнительный материал о культуре Древнего Египта | Описывают предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывают суждения об их художественных достоинствах. | Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, знаково-символических средств. Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка | Беседа по вопросам, рассказ | |
5.Закрепление знаний и способов действий | Коллективная, индивидуальная практический. Тест | Организует коллективную работу с тестом. Предлагает дать ответ, на поставленный проблемный вопрос: доказать , что древнеегипетское искусство было обращено не столько к миру земному, сколько к миру богов. Работа с понятиями (см.Приложение) Организует самооценку. Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок | Рассказывают о впечатлениях, произведенных искусством Древнего Египта. Оценивание результатов в парах по эталону | Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка | Тест | |
6.Информация о домашнем задании | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя. | Комментирует задание. Индивидуальное задание: подготовить сообщение о том, как была разгадана тайна египетских иероглифов (с использованием ресурсов Интернета) | Воспринимают задание, уточняют | Регулятивные: принимают учебную задачу | сообщение задания в рабочей тетради. |
Приложение №1
Индивидуальная карточка. Подготовь развернутый ответ на вопрос «Какие боги и религиозные верования существовали у древних египтян?» Для этого вспомни:
- Почему главным богом у египтян был бог Солнца Амон Ра?
- Почему у египтян все боги изображены с головами животных?
- Что означал ритуал захоронения вместе с хозяином различных вещей, скульптурок?
- Почему египтяне обожествляли фараона?
Работа в тетради: (презентация-вопросы)
- Что такое религия?
- Египтяне поклонялись многим богам, установи соответствие:
А) Амон 1.бог земли
Б) Геб 2. Бог Солнца
В) Нут 3. Царь и судья в «стране мертвых»
Г) Осирис 4. Богиня неба
Д) Сет 5. Бог пустыни и песчаных бурь
Е) Тот 6. Бог мудрости
А | Б | В | Г | Д | Е |
Приложение №2 Работа в группах
Вопросы для 1 группы. Тема: «Храмы – жилища богов»
Составь рассказ о посещении храма по плану:
- Аллея сфинксов, статуи, башни
- Вход во двор, обелиски
- Колонный зал, какие чувства испытывали египтяне, попав в храм? Почемй?
- Помещение со статуей бога( святилище или алтарь)
- С какими религиозными верованиями египтян связано строительство храма?
Вопросы для 2 группы: Тема: «Гробница фараона Тутанхамона»
- Посчитайте: сколько лет назад была построена пирамида Хеопса – первое из чудес света.
- Почему во втором тысячелетии до н.э. египтяне перестали строить пирамиды?
- Какая гробница, найденная археологами, оказалась нетронутой грабителями?
- Опиши, что увидели археологи.
- С какой целью в гробницу египтяне помещали сотни предметов?
Вопросы для 3 группы: о правилах
- Расскажи, какие правила соблюдал скульптор, создавая статуи
- Какие правила надо было соблюдать художнику при изображении на стенах гробниц храмах?
- Правила изображения человека на рельефах
- Почему существовали такие правила?
Приложение №3
Вопросы на закрепление (работа с понятиями) Установи соответствие :
А) сфинкс 1) высокий столб – опора в здании
Б) колонна 2) скульптура с телом льва и головой человека
В) пирамида 3) высокий остроконечный каменный столб
Г) обелиск 4) гробница фараона
А | Б | В | Г | Д | Е |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверь себя А Б В Г Д Е 2 1 4 3 5 6
ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
Искусство-это творческое отражение действительности .
ВЕЛИКИЕ И ВЕЧНЫЕ ПИРАМИДЫ
ВЕЛИЧАЙШАЯ ИЗ ПИРАМИД Пирамида Хеопса - 147 м ( Построена в 2600 г. до н.э.)
СТРОИТЕЛЬСТВО ПИРАМИД Мемфис Фивы
БОЛЬШОЙ СФИНКС
ХРАМЫ – жилища богов Луксор. Храм Амона - Ра
Аллея сфинксов
«Игла фараона » Луксор. Храм Амона - Ра ХРАМЫ - жилища богов
ГРОБНИЦА ТУТАНХАМОНА Золотые подвески фараона Маска фараона Гроб фараона с изображением лица умершего Золотой стул
СКУЛЬПТУРА
ДРЕВНЕЕГИПЕТСКАЯ ЖИВОПИСЬ
ДРЕВНЕЕГИПЕТСКАЯ СКУЛЬПТУРА
ПРАВИЛА ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Среди людей крупнее всех изображали (?) Фигурки поменьше (? ) Самые маленькие фигурки (?) У мужчин кожа (?) У женщин кожа (?) Лицо и ноги рисовали (?) Глаза и плечи рисовали (?) фараона вельможи земледельцев и ремесленников тёмная светлая как у стоящего прямо как у стоящего боком
Установи соответствие А) сфинкс Б) колонна В) пирамида Г) обелиск 1) высокий столб – опора в здании 2) скульптура с телом льва и головой человека 3) высокий остроконечный каменный столб 4) гробница фараона А Б В Г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока - технологическая карта по УМК "Сферы" презентация Smart Notebook по теме "Население Южной Америки. 7 класс".
Разработка урока по УМК "Сферы" предусматривает практико-деятельный подход, где учитель выступает в качестве "дирижера" учебного действия. В разработку открытого урока входят: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ...

Мастер-класс : «Технологическая карта как средство организации и проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Интегрированных уроков ИКН, окружающего мира и чтения в начальной школе»
Мастер-класс : «Технологическая карта как средство организации и проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Интегрированных уроков ИКН,...
Технологическая карта "Религия древних Египтян"
Технологическая карта урока по истории за 5 класс "Религия древних Египтян"...

Технологическая карта "Искусство Древнего Египта"
Технологическая карта "Искусство Древнего Египта"...

Символы Древнего Египта (презентация)
Презентация по символам Древнего Египта. Дополнительный материал...

Внеурочное мероприятие "Сказочное путешествие в мир доброты" для 6 класса (технологическая карта применения ИКТ, сценарий, презентация)
Внеурочное мероприятие "Сказочное путешествие в мир доброты" разработано для учащихся 6 класса. Цель - формирование правильных представлений о доброте и зле, нравственных ценностях русского народа. Со...