Технологическая карта "Культура Древнего Египта"
план-конспект урока по истории (5 класс)

Арянова Екатерина Викторовна

урок по истории Древнего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл phphpreih.docx35.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок

Тема урока: «Культура древнего Египта»

Цель урока

Создание у учащихся представление о школе в Древнем Египте; раскрытие особенностей и сложности египетской письменности; ознакомление с особенностями египетского счета и системы мер

Задачи

Предметные:

Научатся определять понятия иероглифы, папирус, свиток, геометрия, астрономия. Получат возможность научиться рассказывать о важнейших исторических событиях, определять назначение пирамид, статуй, храмов.

Метапредметные:

Познавательные: воспроизводят на память информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: 

принимают другое мнение и позицию, допускают существования других точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных проблем.

Регулятивные: понимают и сохраняют учебную задачу; удерживают цель деятельности до получения ее результата.

Личностные:

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к учебному материалу; применяют правила делового сотрудничества.

Тип  урока

Урок изучения нового материала

Основные понятия

Иероглифы, папирус, свиток, геометрия, астрономия


Этапы урока

Деятельность  учителя

Вид деятельности ученика, предполагаемый ответ

Планируемые результаты

УУД (К-коммуникативная, П – познавательная,

Р-регулятивная)

1

I. Организационный момент урока, мотивация учащихся на работу:

Актуализация опорных знаний

 Постановка учебных целей и задач;

Создает  условия для возникновения  проблемной ситуации .

Создание позитивного настроя.

Когда мы улыбаемся,

Мы реже ошибаемся.

И чаще награждаемся

Подарками судьбы.

Пусть этими подарками станут хорошие оценки на уроке.

Давайте улыбнемся и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день

- видеофрагмент

- Какую древнюю страну мы с вами изучаем

Давайте вспомним что мы про нее знаем:

Остальные кто быстрее: (индивидуальная работа)

1.Река в Сев. Вост. Африке?

2. Высокий тростник?

3.Огромный треугольник образовавший рукав реки?

4.Кто возле фараона занимал самое почётное положение?

5. Кто вёл учёт населения?

6. Как наз. приспособление для

полива полей?

7. Имя главного бога Египта -

Мы продолжаем знакомство с Древнем Египтом. А сформулировать тему нашего урока нам поможет ваше умение работать с шифрограммами.

Работа с иллюстрацией «Собери пазл»

Соберите части картинки.

-Какие фигуры у вас получились?

- Где мы можем встретить такие вещи

- Какова тема нашего урока (Культура Древнего Египта)

- Что бы вы хотели узнать по этой теме

- Сформулируйте цели, которые вы поставите перед собой

Выполняют

индивидуальные задания.

2 ученика выходят к доске

Вставьте пропущенные буквы:

Жр..цы, шаду.., мум..я, сарк..фаг, п..рамида, и..роглифы.

Проверка: весь класс, если правильно аплодируют, если нет - топают

Формулировка темы и цели занятия, выдвигают версии

Р:Умение понимать и сохранять учебную задачу, анализировать и контролировать  ситуацию.

П: Развитие умения формулировать тему (используя иллюстративный материал)

К: Развитие умения слушать учителя и строить понятные для всех высказывания, произносить варианты вслух

Р: Формирование умения поставить цель урока и проблемный вопрос

2

II. Основная  часть  урока:

Изучение нового материала Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Организует диалог, беседу.

А что же такое культура

 Запишите в ваших  тетрадях определение культура( это достижения людей в разных областях человеческой жизни)

 

- А среди вас есть те, кто уже путешествовал по Египту?

Каждый человек, собираясь в путешествие, хочет узнать – какие достопримечательности есть в данной стране и что можно посмотреть интересного.

Вы попали в туристическую фильму «Пилигрим». И сегодня сотрудники нашей

фирмы, а именно рекламный отдел расскажут вам о том, какие достижения культуры вы могли бы увидеть, путешествуя по Египту

Наш рекламный отдел состоит из 6 подразделений, сотрудники которых расскажут вам о достопримечательностях Египта.

1 группа: первое из чудес света

2 группа храмы – жилища богов

3 группа  гробница фараона Тутанхомона

4 группа – пойдемте в музей

5 группа – школа готовит писцов и жрецов

6 группа письменность древних египтян

Работают в группах со словарем, зачитывают определения

Работают в тетрадях

Ответы на простые и проблемные вопросы

Работают в группах

П: Развитие умения формулировать ответ

К: Уметь слушать учителя и учеников, строить понятные для всех высказывания, произносить варианты вслух

Р: Проявляют интерес к учебному материалу

Физкультминутка

Встали дружно, потянулись

Богу солнца улыбнулись!

Богу ГЕБУ наш поклон

Многократным будет он.

Руки вверх к богине НУТ

Пусть немножко отдохнут.

Тело наше сделай круг

Повтори АМОНА  путь

Готовы из знаний

Плести сотни сот

Поможет нам в этом

Бог мудрости ТОТ.

1 ученик показывает у доски, остальные повторяют

Выступление групп

П:Развитие умения формулировать ответ, решать познавательные задачи.

К: Развитие умения слушать учителя и учеников, строить понятные для всех высказывания, произносить варианты вслух, работать в группах.

Р:Проявляют интерес к учебному материалу, понимать и сохранять учебную задачу.

III. Подведение итогов. Рефлексия.

Глоссарий (парная работа)

- у каждого из вас индивидуальные карточки с вопросами по сегодняшней теме:

Заполните пропуски в предложениях. После выполнения работы обменяйтесь друг с другом

  1. Фантастическое существо с телом льва_________
  2. Из чего строили пирамиды_______
  3. Высокий столб, служащий опорой в здании___________
  4. В школах роль учителей выполняли  ______________
  5. Самая известная гробница фараона________

Давайте подведем итог, какими достижениями древних египтян мы пользуемся до сих пор?

Кубик

Скажите, мы достигли поставленной в начале урока цели? Каковы ваши впечатления?

В завершение хотелось бы сказать, что народ Древнего Египта внес неоценимый вклад в сокровищницу мировой науки и культуры. Давно умерли мастера и ученые, художники и поэты, но то, что было ими создано, будет всегда удивлять и восхищать людей. И, возможно, нас еще ждут большие открытия. Может быть, эти открытия сделаете вы сами.

Делают вывод. 

 

Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности, делятся впечатлениями.

Р: Развитие  умения анализировать  свою деятельность при достижении цели.

4.

Домашнее задание

Обязательный минимум: параграф 11, вопросы стр. 57.

Творческое домашнее задание: Составить рассказ от имени египтянина о посещении храма

Творческое задание: Нарисовать рисунок по теме «Искусство Древнего Египта»

Воспринимают задание, уточняют.

Для групп:

1 группа: первое из чудес света стр.57-58  

«Как строились пирамиды и храмы в Древнем Египте».

Как называется самая высокая пирамида

Когда она была построена

2 группа храмы – жилища богов стр.58-59

Для чего строили храмы в Египте?

Аллея сфинксов

Вход во двор

Колонный зал

3 группа гробница фараона Тутанхомона стр.59-60

Как называется самая известная гробница

Зачем египтяне помещали предметы в гробницах фараонов?

4 группа – пойдемте в музей стр.60-61

Какие правила должны были соблюдать египетские мастера

5 группа – школа готовит писцов и жрецов стр.63-64

Кто учился в египетских школах

Чему и как учили в школах Египта

Расскажите о письменных принадлежностях писца

6 группа загадочные письмена стр.62-61

Почему в Египте было трудно научиться читать и писать

1.        Фантастическое существо с телом льва_________

2.        Из чего строили пирамиды_______

3.        Высокий столб, служащий опорой в здании___________

4.        В школах роль учителей выполняли  ______________

5.        Самая известная гробница фараона________

1.        Фантастическое существо с телом льва_________

2.        Из чего строили пирамиды_______

3.        Высокий столб, служащий опорой в здании___________

4.        В школах роль учителей выполняли  ______________

5.        Самая известная гробница фараона________

1.        Фантастическое существо с телом льва_________

2.        Из чего строили пирамиды_______

3.        Высокий столб, служащий опорой в здании___________

4.        В школах роль учителей выполняли  ______________

5.        Самая известная гробница фараона________

1.        Фантастическое существо с телом льва_________

2.        Из чего строили пирамиды_______

3.        Высокий столб, служащий опорой в здании___________

4.        В школах роль учителей выполняли  ______________

5.        Самая известная гробница фараона________

1.        Фантастическое существо с телом льва_________

2.        Из чего строили пирамиды_______

3.        Высокий столб, служащий опорой в здании___________

4.        В школах роль учителей выполняли  ______________

5.        Самая известная гробница фараона________

1.        Фантастическое существо с телом льва_________

2.        Из чего строили пирамиды_______

3.        Высокий столб, служащий опорой в здании___________

4.        В школах роль учителей выполняли  ______________

5.        Самая известная гробница фараона________

1.        Фантастическое существо с телом льва_________

2.        Из чего строили пирамиды_______

3.        Высокий столб, служащий опорой в здании___________

4.        В школах роль учителей выполняли  ______________

5.        Самая известная гробница фараона________

1.        Фантастическое существо с телом льва_________

2.        Из чего строили пирамиды_______

3.        Высокий столб, служащий опорой в здании___________

4.        В школах роль учителей выполняли  ______________

5.        Самая известная гробница фараона________

1.        Фантастическое существо с телом льва_________

2.        Из чего строили пирамиды_______

3.        Высокий столб, служащий опорой в здании___________

4.        В школах роль учителей выполняли  ______________

5.        Самая известная гробница фараона________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Искусство древнего Египта. Архитектура древнего Египта.

Искусство древнего Египта. Архитектура Древнего Египта....

технологическая карта урока истории Древнего мира 5 класс "Жизнь в Древнем Египте"

Технологическая карта урока составлена с учетом требований ФГОС ООО, выделены этапы урока, предполагаемые результаты, определены действия учителя и учащихся....

технологическая карта урока по мировой художественной культуре Класс: 10 Тема: Искусство Древнего Египта Тип урока: урок открытия нового знания

Разработка технологической карты урока  по мировой художественной культуреКласс: 10 Тема: Искусство Древнего ЕгиптаТип урока: урок открытия нового знания...

Технологическая карта урока "Искусство Древнего Египта"

Технологическая карта урока по всеобщей истории в 5 классе по теме «Искусство Древнего Египта» по УМК  Вигасина А.А.,  Годер Г.И., Свенцицкой И.С. «История древнего мира». М.: Прос...

Технологическая карта урока по истории 5 класс "Искусство Древнего Египта"

Содержит разработку темы урока "Искусство Древнего Египта"...

Технологическая карта "Искусство Древнего Египта"

Технологическая карта "Искусство Древнего Египта"...

Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 18 Искусство древнего Египта

Цель урока: способствовать ознакомлению со строительством пирамид, особенностями похоронного обряда Древнего Египта создать условия для рассмотрения устройства египетских храмов как величайших памятни...