Урок мужества
методическая разработка по истории (11 класс)

Сенина Наталья Валерьевна

Урок мужества для старшеклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchis_u_geroev_otchiznu_lyubit.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Учись у героев Отчизну любить

Сценарий урока мужества для старшеклассников

 

Задачи:

-познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;

-воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;

-способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.

Оформление: На экране фоновая заставка  «Мы постоим за Русь святую!»

 (1): Добрый день!

Здравствуйте все, кто сегодня находится в этом зале. А это значит, что вы не остались в стороне от великого подвига русского, советского, российского солдата- воина .

Ведущий2:  И сегодня мы собрались в этом зале, чтобы сказать всем, что мы помним о них, мы благодарны им, мы склоняем перед их мужеством головы.

Ведущий 1: Наш святой долг – никогда не забывать о героях, погибших на полях сражений, всемерно окружать почетом и заботой  тех,  кто живет среди нас.

 

 (2): Всем нам хотелось бы жить в мире, совершенно свободном от войн и насилия. Но, к сожалению, в мире много военных опасностей, и потому наряду с мирными тружениками нашей стране нужны воины для защиты родного Отечества.

 (1): Во все времена  народ защищал свою страну, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. Воин живет в каждом из нас. Рядом с отцами, дедами и старшими братьями мужают повзрослевшие дети, становятся солдатами, защитниками Отечества.

6 кл .читают стихотворения

Ученик (1): Россия!
Не искать иного слова.
Иной судьбы на свете нет.
Ты вся - сплошное поле Куликово
На протяженье многих лет.

Ученик (2): Россия!
Зарождалось это слово
В звучании разбуженных мечей,
В холстах голубоглазого Рублева
И в тишине предгрозовых ночей.
На поле боя вызревали росы,
На пепелищах
Пели топоры.
Мы все прощали.
Мы – великороссы -
Всегда великодушны и добры.

Ученик (3):  Россия!
Прозвучало это слово,
Вписав в бессмертье наши имена
От льдов Невы -
До поля Куликова,
От Куликова -
До Бородина!
Тебя хотели сделать бездыханной,
Отнять твою печаль и озорство,
Ты столько лет 
Терпела Чингисхана
И верных продолжателей его.

 (2): Так вышло, что история России - это история военного подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло столько войн, сколько довелось пережить России. К сожалению, Великая Отечественная война не стала последней. Афганистан, Абхазия, Чечня, Беслан, Южная Осетия - эти слова чёрными буквами вписаны в нашу историю, окропились горькими материнскими слезами. В настоящее время - это СВО на Украине

 (1): Множество кровавых следов в российских городах и поселках оставили войны последних десятилетий, вместе с горем, породившие и современных героев. Это герои нашего времени - мальчишки, которые шли под пули и о подвигах совсем не думали.

 (2): Мы гордимся, что в и нашем селе были и есть такие герои.

Сегодня у нас в гостях  участник афганской войны Авилов Владимир Николаевич.

-1  А кто знает, что такое Афганистан? Где находится эта страна?  Может быть, у вас есть знакомые, которые были ее участниками?.

2.Слайд .Афганистан – государство в юго-западной части Центральной Азии. Есть очень важное событие, которое объединяет наши страны - Афганская война  1979-1989 годов - это тяжёлые годы в истории нашей многострадальной страны

 

 .1 Отсчет времени этой войны для солдат и офицеров нашей Армии начался с 27 декабря 1979 года...А закончился 15 февраля 1989 года…

 Немало воды утекло с того времени. Потихоньку зажили раны, возмужали, стали мудрее, состарились солдаты и офицеры. Но только память о далёкой афганской войне жива и стереть события той войны не смогут ни годы, ни расстояния…  15 февраля 2023 года исполнилось 34 года со дня вывода

Советских войск из Афганистана. Именно в этот день закончилась война, которая длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная. 

2 Наш гость Авилов Владимир Николаевич  знает о тех событиях не  

понаслышке . Он-  их участник , и нам бы очень хотелось узнать об этом времени от очевидца

Вл. Ник. , расскажите  нам о себе , о своей службе

Авилов

Вопросы.

 Кто повлиял на выбор профессии?

  1. Боевые задания какого характера вам приходилось выполнять?
  2. Помните свой первый боевой вылет?

3. Какие чувства вы испытывали в боевой обстановке?

4. Какая минута, день, событие были самыми трудными, тяжелыми, опасными? Что было самым страшным для вас на войне? Что запомнилось больше всего?

5. Климатические условия: какие трудности были с ними связаны, как их переносили?

6. Роль боевого товарищества, взаимовыручки. Взаимоотношения старших и младших. Потери друзей.

7. Взаимоотношения солдат и офицеров (рядовых и командиров).

8. Солдатский быт. Трудности. Забавные случаи.

9. Были ли вы суеверны? В какие приметы верили?

10. Минуты отдыха на войне.  Какие песни пели?

11. Женщины на войне. Как относились вы и ваши товарищи к присутствию женщин в армии, если они там были?

12.  Письма вы писали домой ?  А письма получали из дома?

13. Что такое война — для вас? Знакомо ли вам чувство „фронтовой ностальгии“? Мучают ли вас воспоминания, военные сны?

14. Как вы относитесь ко всему этому теперь, спустя столько лет

15. Участие в войне повлияло на вашу дальнейшую жизнь?

Спасибо

 - Афганская война. Её долго замалчивали. Дозировали правду о героях и потерях . Из-за высоких гор Гиндукуша к нам долгое время не поступало почти никаких сведений, лишь воздушные «чёрные тюльпаны», доставлявшие гробы, напоминали, что там идёт настоящая война и нашим ребятам служба выпала не из лёгких... А пока в нашей прессе царило молчание, в Афганистане шла война. Не знали родные советских воинов того, что их сыновья, мужья, братья брошены в огонь настоящих боев....

- К этой войне люди относятся и поныне не одинаково. Одни – сердцем её воспринимают, другие говорят – я там не был. Но все знайте, что эта война продолжалась 9 лет, 1 месяц и 21 день! Согласно статистике, в Афганистане в боях было сбито 333 вертолета, 118 самолетов, автомобилей и бензовозов – более 11 тысяч единиц! И каждый день погибало 4 человека. За девять лет погибло   около 15 000 наших солдат. Среди них были и парни с нашего района.

 Презентация

.

Мы, не можем не вспомнить и о тех, кто погиб выполняя свой долг воина, защитника  , участвуя в военной операции на Украине.  И неважно, в какой точке солдат нес службу, важно, что он, честно выполнял свой конституционный долг, служил своему Отечеству.

(1):  Война, война… Кому-то очень больно,

А кто-то ищет новых благ и чин…

Всех убиенных в войнах, и не в войнах

Мы вспомним и минуту помолчим…

 

Минута молчания

 В память о тех кто погиб звучит песня « Память» в исполнении Демьяновой Алины

 Песня « Память»

 (1): Наша встреча посвящается героям. А понятия «герой» и «подвиг» нераздельны. Что же такое подвиг? Это, наверное, в первую очередь готовность до конца выполнять свой ратный долг - защита Отечества и его граждан. А еще подвиг это готовность защитить близких тебе людей: отца, мать, сестренку, брата, девушку, защитить свой дом, все то, что ты любишь и чем дорожишь.

 (2): В известном фильме режиссера Марка Захарова «Тот самый Мюнхаузен» главный герой составлял для себя распорядок дня. С 10 до 12 часов знаменитый барон отводил время для подвигов. Но это в сказке. В реальной жизни человек, совершающий подвиг, не думает о том, что совершает подвиг, не думает о награде и тем более, ничего не планирует. Оказавшись в нестандартной драматической ситуации, он делает все, чтобы спасти чужую жизнь.

В нашей великой стране миллионы смелых, неравнодушных людей, способных протянуть руку помощи попавшему в беду.

 

-И сегодня мы не можем не сказать о тех , кто участвует в СВО на Украине.

В этой операции участвуют и выпускники нашей школы : Афонина ( Злобина ) Валентина, Лебедев Дмитрий , Пискарев Александр, Кожухов Максим.

- : Колоссальные усилия силы духа, мужества, стойкости, геройства русского народа потребовались для того, чтобы сохранить независимость нашей любимой Родины. Нам есть что помнить, и есть чем гордиться! И если мы будем жизнь свою равнять на таких Героев – спасителей Отечества, наша Земля будет в безопасности.

- И вечно тем сильна моя страна

Что никого нигде не унижала

Ведь доброта сильнее, чем война

Как бескорыстье действеннее жала.

Встает заря, светла и горяча.

И будет так вовеки нерушимо.

Россия начиналась не с меча,

И потому она непобедима

- Мы своих никогда не бросаем,

Мы своих никогда не сдаем,

Мы их боль как свою принимаем

И частицу себя отдаем.

   Подарок Авилову

 

-
Говорят, историю не перепишешь, да и надо ли это делать, если то, что совершали люди, соответствовало духу времени.
-
Не ради наград наши парни шли в бой, они просто выполняли свой долг защитников Отечества.

-
Заканчивая нашу встречу, хочется пожелать всем чистого неба, мира без войн, ненависти, злобы и жестокости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Мужества. Устный журнал "Есть мужество,доступное немногим"

Материал предназначен для проведения устного журнала на уроке Мужества,посвященного военным датам .Это методическая разработка может быть использована с 8 по 11 класс....

Урок Мужества "Воля.Мужество.Героизм"

«ВОЛЯ. МУЖЕСТВО. ГЕРОИЗМ»встреча школьников с участниками локальных войн и вооруженных конфликтов,памяти 15-летия со дня начала Чеченской войны Дата, время и место проведения: 17 декабря 20...

Урок мужества "О мужестве, долге, чести."

Урок мужества для обучающихся 6 класса по теме " О мужестве, долге , чести."...

урок мужества "Мужество, выносливость, слава! "

День воинской славы России. День полного освобождения Ленинграда от блокады. 27.01.1944г....

Урок мужества по теме: «Детство и мужество»

Урок мужества является наиболее действенным средством обсуждения с учащимися представлений о мужестве, долге, физической и нравственной готовности оказать помощь, чести, ответственности....

Разработка урока мужества по теме "Мужество и героизм русского народа".

Разработка урока мужества предназначена для учащихся 8 класса....