Программа работы с молодым педагогом
методическая разработка по истории

Гуляева Елена Владимировна

Я являюсь настаником молодого педагога - моей бывшей ученицы, сегодня - учителя истории нашей школы.  Создала программу работы с молодым педагогом.В ходе выполнения программы будут созданы условия для роста профессионального мастерства молодого специалиста. Через постоянную, систематическую, профессиональную учёбу на месте работы будет формироваться мастерство учителя. Сотрудничество в течение длительного времени, позволит улучшить стиль, почерк работы учителя и его личностные качества, видеть рост его профессионализма.

Таким образом, программа поможет и молодому учителю, и руководителю школы решать целый ряд проблем, стоящих перед молодым учителем, будет способствовать поиску и проявлению учителем своего педагогического кредо.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_raboty_s_molodym_pedagogom.docx34.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Программа работы с молодым педагогом»

Гуляевой Е.В..,

 учителя истории и обществознания

по сопровождению учителя

Масловой Е.А.,

 учителя истории и обществознания

на 2021-2024гг.

Целью индивидуального сопровождения молодого учителя в системе методической работы школы является обеспечение роста его профессионального мастерства.

Задачи индивидуального сопровождения:

  • обеспечение непрерывности профессионального образования молодого педагога, повышение его теоретико-методического уровня и квалификации;
  • актуализация сильных сторон деятельности педагога, обучение уверенному преодолению проблемных ситуаций, возникающих в профессиональной деятельности;
  • создание условий для наиболее полной реализации педагогом его профессиональных возможностей, создание различных "ситуаций успеха";
  • использование механизмов морального и материального поощрения молодого педагога, организация "праздников успеха".

 Ожидаемые результаты: систематически проводится разносторонняя целенаправленная методическая работа с молодым учителем, молодой учитель проходит адаптационный период уверенно, повышает уровень профессиональной подготовки, убеждается в правильном выборе своей профессии.

Практическая значимость реализации программы:

В ходе выполнения программы будут созданы условия для роста профессионального мастерства молодого специалиста. Через постоянную, систематическую, профессиональную учёбу на месте работы будет формироваться мастерство учителя. Сотрудничество в течение длительного времени, позволит улучшить стиль, почерк работы учителя и его личностные качества, видеть рост его профессионализма.

Таким образом, программа поможет и молодому учителю, и руководителю школы решать целый ряд проблем, стоящих перед молодым учителем, будет способствовать поиску и проявлению учителем своего педагогического кредо.

По данной программе любой наставник  может организовать работу в повышении квалификации с молодыми учителями.

II. Содержание и структура программы

Содержание пункта программы

Срок

Деятельность

сопровождаемого

сопровождающего

1.Создание психологически комфортных условий для профессиональной деятельности педагога.

Октябрь 2021

Изучить положение об индивидуальном сопровождении молодых специалистов в ОУ

Провести собеседование о целях и задачах индивидуального самообразования педагога;

2.Оказание учителю всесторонней (педагогической, психологической, методической, социальной и др.) помощи при решении вопросов, возникающих в процессе работы.

В течение 2021-2024 гг

Организованное посещение, анализ и самоанализ уроков и внеклассных мероприятий опытных педагогов и наставника.

Составить план самообразования

Выбор литературы.
Работа с литературой.
Изучение передового опыта по теме.

Проведение диагностики и самодиагностики по итогам четверти, полугодия, года

Оказание помощи в реализации индивидуального образовательного маршрута профессиональной подготовки;

Оказание помощи в выборе темы самообразования.

 Оказание помощи в составлении плана самообразования.

оказание помощи при заполнении школьной документации

Диагностика затруднений (проблем) молодого педагога:

собеседование с учителем;

анализ
– уроков;
– журналов;
– поурочного планирования.

3.Привлечение учителя к решению задач развития школы, реализации программ, проектов и т. п. на основе сотрудничества и педагогического сотворчества.

В течение 2021-2024 гг

Разработка рабочих программ по истории и обществознанию  программ элективных курсов и кружков по предмету.

Содействие в подготовке к конкурсам, фестивалям, акциям.

4. Обеспечение условий профессионального роста учителя.

По плану школы и самого педагога

Организация внеклассной работы по предмету:
Декада истории и обществознания;

Участие в конкурсах, выставках и олимпиадах;

 Проведение открытых уроков.
Проведение открытых внеклассных мероприятий.

Оказание практической помощи в повышении уровня методической подготовленности педагога

Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности молодого педагога с учителями-  стажистами школы, городских школ на уровне РМО

Оказание психолого – педагогической  поддержки.

План работы

Дата проведения

Тема

Вопросы для обсуждения

Форма проведения

Результат

Задание

1 четверть 2021 г

 

Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации.

 Изучение:

- “Закона об образовании в РФ”,

- Устава ОУ,

-правил внутреннего распорядка ОУ;

-Составление ПВР.

-Составление программы внеурочной деятельности.

Выработка рекомендаций по планированию деятельности

Изучить методические рекомендации об особенностях воспитательной работы с учащимися  в условиях ОУ

 

1 четверть 2021 г

Индивидуальный план профессионального становления молодого педагога

- Педагогическое самообразование

- Участие в  работе методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Просветительское занятие

Создание накопительной папки практических материалов по теме урока

Подобрать литературу для самообразования,

изучить образовательные ресурсы Интернета

 

 В течение 2021-2024 гг 

Помощь в составлении   поурочных планов. Функция общения.

-Структура поурочного плана

-Изучение задач и целей уроков

Просветительское занятие

Выработка рекомендаций

Самостоятельное составление целей и задач

Декабрь 2021

 

Как эффективно провести мероприятие. Секреты мастерства

Общие вопросы методики проведения  внеклассных мероприятий с учащимися.

 

Обмен опытом

Выработка рекомендаций по разработке сценария мероприятия, анализ возникающих проблем, интересных решений

Разработка сценария мероприятия

Февраль 2022

 

Имидж педагога

Открытые уроки для молодого специалиста

- Педагогическая этика, риторика, культура поведения

Интерактивные уроки

Выработка рекомендаций

Изучить правила педагогической этики

Посещение уроков

Март2022

Портфолио достижений педагога

Открытые уроки молодого специалиста

- Общие положения  портфолио педагога

- Структура содержания и порядок ведения портфолио

- Оценивание материалов портфолио

Обучающее занятие

Выработка рекомендаций

Самоанализ уроков

Изучить портфолио педагога-наставника

В течение 2021-2024 гг 

Самообразование учителя

- Выбор методической темы

Обучающее занятие

Выработка рекомендаций

Написание плана самообразования учителя на новый учебный год

2023

Финансовая грамотность

Методика преподавания, Программа «Волонтеры ФГ», летняя смена по ФГ

курсы

Составление программы

III. Система оценивания результатов программы

3.1.Ожидания

Реализации программы позволит:

молодымспециалистам:

  • адаптироваться в новых условиях практической деятельности;
  • пополнять и конкретизировать свои знания;
  • совершенствовать профессиональные умения, компетенции;
  • осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе ситуаций, находить ответы на сложные вопросы;
  • постоянно пополнять педагогическую копилку;
  • формировать гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс;
  • раскрывать свой творческий потенциал и иметь возможность демонстрировать профессиональные достижения с опорой на опыт наставников;

3.2.Формы контроля

Формы промежуточного контроля:

1. Анкетирование молодого специалиста.

2. Рецензия или оценка наставником занятия, выполненного молодым специалистом

Форма  итогового контроля:

1. Открытый урок молодого специалиста для педагогов ШМО.

2. Заполнения листа оценки наставником и самооценки профессиональной деятельности и личности молодого специалиста.

№п/п

Качества

Оценка в баллах

1

2

3

4

5

1

Результат профессиональной деятельности

Наличие у учащихся прочных и глубоких знаний по истории и обществознанию

Сформированность у учащихся устойчивого интереса к истории и обществознанию, способности к самообразованию

Наличие у учащихся прочных умений и навыков в самостоятельном использовании знаний по истории и обществознанию в различных жизненных ситуациях, во внеурочной деятельности

Сформированность творческих способностей учащихся

Развитие волевых качеств учащихся, способности к самовоспитанию

2

Уровень предметных знаний молодого специалиста

Знание требований ФГОС нового поколения

Знание истории и обществознания

Общая эрудиция

Знание методики преподавания истории и обществознания

Знание истории и теории педагогики

Знание особенностей педагогической деятельности

3

Гностические умения

Умение систематически пополнять свои знания по истории

Умение изучать личность учащихся в плане развития ученических компетенций

Умение изучать достоинства и недостатки своей личности и педагогической деятельности

Умение методически анализировать и критически оценивать учебный материал, пособия, средства обучения

4

Умения проектировать

Планирование урока и системы уроков согласно новым ФГОС

Определение наиболее рациональных видов деятельности учащихся

Нахождение наиболее эффективных методов и приёмов ведения современного урока

Умение грамотно использовать средства обучения

Конструктивные умения

5

Организаторские умения

Управление детским коллективом

Рациональная организация коллективной, групповой и  индивидуальной деятельности учащихся

Согласованность деятельности с запланированной

Использование инновационных приёмов обучения

6

Коммуникативные умения

Умение устанавливать целесообразные  контакты: учитель-класс, учитель-ученик, ученик-класс, ученик-ученик

Внушать учащимся уверенность в успехе

Внушать учащимся уверенность в себе

Общительность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы с молодыми педагогами.

Статья в сборник, формируемый Управлением образования Администрации г. Екатеринбурга....

Программа профессионально-личностного саморазвития «Совершенствование профессиональных навыков работы с молодыми педагогами"

Презентация для методистов и заместителей директоров учреждения дополнительного образования...

Система работы с молодыми педагогами в рамках внедрения проф. стандарта

Проект внедрения модели работы с молодыми педагогами МОУ "Яблоницкая СОШ" в рамках внедрения проф. стандарта...

Опыт организации методической работы с молодыми педагогами

В данной статье делюсь опытом работы с молодыми учителями....

Образовательный инновационный проект по работе с молодыми педагогами «Сайт - Молодой историк»

Привлечь и сплотить для обмена опытом и повышения квалификации начинающих учителей  - историков республики...

План работы Совета молодых педагогов МАОУ "СОШ №7" города Когалыма на 2016-2017 учебный год

План работы Совета молодых педагогов составлен на один учебный год и  содержит несколько направлений: работу с педагогическими кадрами, организационно-методическую и научно-методическую работу....