Тест "Экономическое развитие в 19в-нач.20в."
тест по истории (9 класс)

Сеперджян Инна Станиславовна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.1test_ekonomicheskoe_razvitie_v_19v.-nachala_20v.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Начало индустриальной эпохи»

ФИО________________________________________________________________

1. Выберите лишнее: к чертам индустриального общества НЕ относится:

а) господство сельского хозяйства               

б) господство товарно- денежных отношений

в) машинный труд                                       

г) преобладание промышленности

2. Стандартизация – это:

а) продажа одинаковых товаров                              

б) торговля с одними и теми же странами

в) массовая покупка схожих предметов                   

г) производство деталей по образцу

3. В каком государстве началась промышленная революция? _________________

4. Транспортная революция началась:

а) с железных дорог 

б) с самолетов           

в) с пароходов           

г) с городского транспорта

5. Что означает политика протекционизма:

а) расширение экспорта                    

б) защита интересов отечественного производителя

в) снижение налогов                         

г) отмена таможенных пошлин

6. Капитал – это

а) деньги, приносящие прибыль

б) личные накопления

в) сумма денег

г) движимое и недвижимое имущество   

7. Демография – это ________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Исключительное право в какой-либо сфере деятельности называется:

а) акцией                   б) синдикатом                  в) монополией        г) урбанизацией

9.В каком году был изобретен первый пароход

а)1808                         б)1842                                в)1802                        г)1807

10. Как называли обладателя капитала? _________________________________ 

«Начало индустриальной эпохи»

ФИО________________________________________________________________

1. Выберите лишнее: к чертам индустриального общества НЕ относится:

а) господство сельского хозяйства               

б) господство товарно- денежных отношений

в) машинный труд                                       

г) преобладание промышленности

2. Стандартизация – это:

а) продажа одинаковых товаров                              

б) торговля с одними и теми же странами

в) массовая покупка схожих предметов                   

г) производство деталей по образцу

3. В каком государстве началась промышленная революция? _________________

4. Транспортная революция началась:

а) с железных дорог 

б) с самолетов           

в) с пароходов           

г) с городского транспорта

5. Что означает политика протекционизма:

а) расширение экспорта                    

б) защита интересов отечественного производителя

в) снижение налогов                         

г) отмена таможенных пошлин

6. Капитал – это

а) деньги, приносящие прибыль

б) личные накопления

в) сумма денег

г) движимое и недвижимое имущество   

7. Демография – это ________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Исключительное право в какой-либо сфере деятельности называется:

а) акцией                   б) синдикатом                  в) монополией        г) урбанизацией

9.В каком году был изобретен первый пароход

а)1808                         б)1842                                в)1802                        г)1807

10. Как называли обладателя капитала? _________________________________

        

11. Выберите ВЕРНЫЕ утверждения

а) В 19в. происходит массовое переселение из деревни в город               

б) Повышается детская смертность

в) В 19в. происходит разорение дворян-землевладельцев                                        

г) Традиционные ремесленники относились к буржуазии

12. Найдите верные утверждения о меняющемся обществе XIX в.:

А) Теперь крестьянин мог уйти в город и стать рабочим, а затем, если повезет, и предпринимателем, т.е. представителем буржуазии

Б) буржуазия все больше определяла политику, выступала главным потребителем культуры

А) верно только А

Б) верно только Б

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны

13. В какой класс постепенно переходили крестьяне? _______________________

14. Как называется возможность перехода из одной социальной группы в другую?_______________________________________________________________

15. К чему приводит социальное расслоение среди крестьян? ________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

16. Что давало основание на втором этапе промышленной революции называть буржуазию господствующим классом? ___________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

17. Пространственная мобильность -_____________________________________ _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

18. Назовите главное отличие сословия от класса__________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

19.Назовите три причины демографической революции____________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

20. Раньте ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

11. Выберите ВЕРНЫЕ утверждения

а) В 19в. происходит массовое переселение из деревни в город               

б) Повышается детская смертность

в) В 19в. происходит разорение дворян-землевладельцев                                        

г) Традиционные ремесленники относились к буржуазии

12. Найдите верные утверждения о меняющемся обществе XIX в.:

А) Теперь крестьянин мог уйти в город и стать рабочим, а затем, если повезет, и предпринимателем, т.е. представителем буржуазии

Б) буржуазия все больше определяла политику, выступала главным потребителем культуры

А) верно только А

Б) верно только Б

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны

13. В какой класс постепенно переходили крестьяне? _______________________

14. Как называется возможность перехода из одной социальной группы в другую?_______________________________________________________________

15. К чему приводит социальное расслоение среди крестьян? ________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

16. Что давало основание на втором этапе промышленной революции называть буржуазию господствующим классом? ___________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

17. Пространственная мобильность -_____________________________________ _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

18. Назовите главное отличие сословия от класса__________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

19.Назовите три причины демографической революции____________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

20. Раньте ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шуточные игры в развитии социоэмоциональной и коммуникативной сферы старших дошкольников с нарушениями в развитии

Картинный и речевой материал с шуточным  нелепым содержанием  в одинаковой степени  имеет как диагностическую, так и коррекционную направленность  в работе с детьми с нарушени...

"Развитие творческих способностей у детей на занятиях изобразительным искусством как средство развития общих способностей при формировании гармонически развитой личности"

Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может вы...

Cоздание и развитие комплекса условий, обеспечивающих коррекцию отклонений в развитии, психолого-педагогическую и медико-социальную реабилитацию, социализацию и интеграцию в общество детей с отклонениями в развитии

Специалистам, работающим с детьми с отклонениями в развитии, необходимо информировать родителей о том, что чем раньше начинается организация и проведение профилактической и коррекционной работы, тем у...

Особенности развития внимания учащихся среднего школьного звена с задержкой психического развития. Использование коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие внимания на уроках английского языка.

Все коррекционные упражнения, направленные на развитие внимания учащихся среднего звена, составляют совокупную систему, охватывающую разделы языкознания: лексику, грамматику, фонетику,  словообра...

Рабочая программа учителя-дефектолога по коррекции речевого развития и развитию высших психических функций для детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи в старшей и подготовительной группе.

Рабоча программа учителя-дефектолога предназначена для работы с детьми старшего и подготовитеьного дошкольного возраста с задержкой психического разития и тяжелыми нарушениями речи....

Технологии проблемного обучения и развития критического мышления, как средство развития интеллектуального развития обучающихся на уроках биологии

Стратегия новых образовательных стандартов нацелена «на формирование средств и способов самостоятельного продвижения ученика в учебном предмете». Особое значение  приобретает формиров...

Банк методик для отслеживания динамики развития учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью по направлениям «Эмоционально-волевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Профессиональное самоопределение»

Банк методик для отслеживания динамики развития учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью по направлениям «Эмоционально-волевое развитие», «Социально-коммуникативное развит...