Конспект урока по теме: "Появление неравенства и знати"
план-конспект урока по истории (5 класс)

Сафонова Мария Игоревна

Конспект урока по теме "Появление неравенства и знати" включает  в себя учебный материал, который поможет в проведении комбинированного урока по истории в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока43.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме: "Появление неравенства и знати".

1.

Организационный момент: перекличка, отсутствующие

2. Проверка домашнего задания

 П.4, вопросы:

- Расскажите о том, как люди стали лепить горшки из глины.

Чтобы хранить сыпучие продукты корзину, сделанную из прутьев, обмазывали глиной. Когда такой сосуд обжигался на огне (после обжига) он не пропускал воду (прутья корзины сгорали). Узнать об этом секрете могли узнать случайно.

Почему сородичи слушали старейшин?

Сородичи слушали старейшин, потому что старейшины — это самые мудрые и опытные старики, знавшие повадки животных, свойства растений, правила поведения, обряды, придания и пр.

Знать слова: мотыга, племя, старейшина, совет старейшин

Мотыга– длинная палка с сучком, которой рыхлили землю.

Серп – орудие, изготовленное из дерева или кости, которым срезали колосья.

Племя – союз нескольких родовых общин, живущих в одной местности.

Совет старейшин – собрание старейшин, которое решало споры между соплеменниками и определяло наказание.

3. Новая тема

  Таким образом, шло усовершенствование организации людей:

вначале первобытное человеческое стадо, затем - родовая община.  В результате объединения родовых общин появляется племя (соседская община).  Мы сегодня на уроке рассмотрим период, в который стали появляться новые профессии, зародилось ремесло и неравенство между людьми.

Тема урока: Появление неравенства и знати.

План

1. Развитие ремесел;

2. Выделение знати.

1) Что такое ремесло? Кого называют ремесленником? (Ремесло – это изготовление сосудов, орудий труда, тканей и др. изделий Ремесленник – человек, который занимается ремеслом).

2)Объясните значение слова «гончарный круг» (Гончарный круг – это приспособление для лепки глиняных сосудов (для изготовления глиняной посуды)).

3)Найдите в тексте учебника(П.5, пункт 2) информацию о плуге  о плуге?(Плуг– сельскохозяйственное орудие для вспашки земли).  (показать картинку).

        2) Выделение знати. Община постепенно увеличивалась, часто одна община захватывала территорию и ценные вещи другой.

Община стала состоять из больших семей.  Каждая семья занималась своим делом, вела собственное хозяйство(Запись).

Управление общиной.

                    совет старейшин                     вождь

 Чтобы решать наиболее важные вопросы (разбирать, кто провинился, назначать наказание) – собирался совет старейшин. 

Племен стало много – у одних лучше территория, у других хуже, одно сильнее (больше) – другое слабее. Для ведения войн (руководством ополчением) избирался глава племени – вождь ( запись).

Во время похода на соседнее племя соплеменники захватывали военную добычу – изделия из металлов (меди, серебра, золота), скот, пастбища, продукты.  

Часть добычи вождь забирал себе, а остальную – раздавал соратникам.

 - У них больше скапливалось богатства. Как называли людей ,в руках которых находились большие богатства.

Знать (знатные) люди - знаменитые люди, высшая прослойка общества. Знатность могла передаваться по наследству (Запись).

Еще, почему одни становились богаче, другие – беднее? (У каждого свои способности, возможности, положение).

Вывод: происходило расслоение общины на богатых и бедных. Появилось имущественное неравенство.

        

4. Закрепление пройденного материала

 1) Что такое ремесло? Кого называют ремесленником?

2)Объясните значение слова «гончарный круг».

3) Что такое плуг? Как он использовался?

4) Кто управлял общиной?

5)Кого называли знатью?

Домашнее задание

П.5. – ПРОЧИТАТЬ.

Подготовиться к проверочнаой работе.

2. Знать слова (словосочетания): первобытные люди, родовая община, пещерная живопись, религиозные верования, мотыга, племя, старейшина, ремесленник, гончарный круг, плуг, вождь, знать, рабы.

3. Вопросы: а) Знать примерное время, когда появился первобытный человек и человек разумный?

б) Показать направления на карте (стороны света).

Дневники,  оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по алгебре "Решение неравенств методом интервалов"

Конспект урока по алгебре разработан Васильевой Светланой Владимировной для 8 класса по теме «Метод интервалов». Опубликован в сборнике "Урок в современной школе": методический сборник конспектов школ...

конспект урока "Показательные уравнения и неравенства"

Урок закрепления материала по теме "Показательные уравнения и неравенства"...

Конспект урока. Применение свойств числовых неравенств.

Урок по алгебре на тему "Применение свойств числовых неравенств" и презентация к уроку....

конспект урока Показательные уравнения и неравенства

в содержание урока включен материал для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме. Урок построен по таксономии учебных целей Б.Блума...

Конспект урока на тему: "Числовые неравенства и их свойства"

Тема урока:  Числовые неравенства  и их свойства Цели:образовательные – повторение и обобщение изученного  материала; формирование вычислительных навыков; контроль за уровнем усвое...

Конспект урока. 9 класс. Решение неравенств графическим методом.

Конспект урока. 9 класс. Решение неравенств графическим методом....

урок на тему "Появление людей на Земле"

урок посвящен появлению людей на Земле для 5 класса по истории Древнего мира. урок составлен в соответствии с требованиям ФГОС...