Урок Рефлексия. По теме "Правление Ивана IV Грозного
план-конспект урока по истории (7 класс)

Урок Рефлексия по теме "Правление Ивана IV Грозного"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_refleksiya._ivan_groznyy.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Правление Ивана IV Грозного

Тип урока

Урок рефлексия

Цель

Составление исторического портрета и оценка деятельности Ивана IV Грозного на основе исследования его внутренней и внешней политики

Задачи

-развитие умения анализировать материалы различных источников, формировать взвешенные суждения , делать обоснованные выводы на основе имеющихся свидетельств;

- показать , что тирания и зло противоестественны человеческому началу

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Умение анализировать внешнею и внутреннею политику Ивана IV Грозного, на основе исторических источников.

Умение работать с текстом, картой, карта-схемами, умение делать вывод, составлять причинно-следственные связи.

Умение выражать свою точку зрения и составление своего исторического портрета данной личности.

Методы

Наглядный(карта и карта-схема), Словесный(беседа), Практикующий(групповая работа)

Средства обучения

Извлечения из работ Н.М.Карамзина, Н.И.Костомарова, В.О.Ключевского; исторические документы эпохи Ивана Грозного; картосхема «Россия в 16в.»

Оборудование

Компьютер, проектор, презентация

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Мотивационный

На экране появляются портреты знаменитых исторических личностей.

Учитель задает вопросы: «Что вы видите на экране?»

«Как вы думаете в чем заключается цель сегодняшнего урока?»

Слушают учителя, готовятся к началу урока, отвечают на вопросы:

«На экране изображены портреты исторических личностей»

Определяют цель урока: «Составление исторического портрета»

  1. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной дея-ти.

Задает вопрос: « Что мы изучили с вами на прошлом уроке?»

«Давайте с вами вспомним на какие периоды делится правление Ивана Грозного»

Отвечают на вопрос учителя: «Правление Ивана Грозного»

Делят период правления на 4 периода: 1) Детство. Боярское правление. Венчание на царство 1530-1547 гг.. 2) Реформы Избранной рады 1547-1560. 3) Опричнина 1565-1572. 4) Ливонская война. Последний годы жизни

1558-1583 гг. 1583-1584 гг.

  1. Локализация индивидуальных затруднений

На экране появляется табличка где представлены основные периоды правления Ивана Грозного и характеристика к каждому, объясняет для чего им понадобится данная таблица и как они будут работать.

Слушают учителя, по возможности задают вопросы.

  1. Построения проекта коррекции выявленных затруднений индивидуальных или групповых проектов.

Делит класс на 4 группы по соответствующим периодам, где у каждой группы будет свое задание в соответствии с периодом.

Разделяются на команды получают свои задания

  1. Реализация построения проекта

По возможности подходит к ученикам помогает с их заданиями.

Выполняют свои задания

1 группа работает с текстами историков: Ключевского Костомарова, Карамзина и отвечают на вопросы к тексту: «Как вы себе представляете жизнь маленького Ивана ? Влияло ли окружение на формирование его характера ?», «Охарактеризуйте Ивана, используя опорные характеристики» и так же работают с текстом учебника и отвечают на вопрос: «Войдя в возраст, Иван IV при содействии митрополита Макария в январе 1547 года был торжественно объявлен царем. В чем заключался политический смысл венчания на царство ?»

2 группа отвечают на данные им вопросы и работают с текстами

«Какое событие стало сильным потрясением для Ивана IV? Что заставило осознать необходимость укрепления государственной власти и проведение реформ»

«В каком году собирается первый сословно-представительный орган и как он назывался ?»

«Перечислите основные реформы Избранной рады»

«Какое значение имели реформы середины 50-х гг.?»

«Проанализируйте выдержку из Судебника 1550 года. Как определялось положение крестьян ?»

3 группа работает с картой-схемой «Россия в XIV веке» перед вами картосхема Выделите территории, присоединенные к России, и укажите даты присоединения.

«Каким проявил себя Иван IV в эти годы царствования ?»

«Перечислите итоги Ливонской войны и покажите на карт-схеме какие территории отошли к Польше И Швеции?»

«Каким правителем предстает в конце Ливонской войны», работают с перепиской Ивана с Курбским и отвечают на вопросы « Каким предстает Иван в последние годы жизни?»

4 группа работает с выдержками посвященные опричнине и отвечают на вопросы: «Какие были причины Опричнины, почему начался этот период», «Почему Иван IV не смог организовать отпор ?», «Каковы были итоги?», «Каким предстает царь в этот период»

  1. Обобщение затруднений во внешней речи

Слушает дополняет каждую группу, указывает на ошибки учеников

Каждая группа высказывается и говорит что в итоге у них получилось.

  1. Самостоятельная проверка по эталогу

Проверяют свои ответы с таблицей которую показывает учитель, каким должны быть ответы.

Проверяют таблицу, оценивают свою работу

  1. Включение в систему знаний и повторения

Делают выводы на основе проедланной работы, отвечают на вопрос : « Каким предстает перед вами Иван Грозный на протяжении всего своего правления?»

Ученики высказывают свою точку зрения , делают выводы.

  1. Рефлексия учебной дея-ти на уроке.

На экране появляются известные репродукции художников с изображением ивана Грозного в разные периоды его жизни. Просит учеников расставить их в хронологическом порядке.

Выполняют задание учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология развития критического мышления учащихся на уроках истории на примере изучения темы «Внутренняя политика Ивана IV Грозного: реформы и контрреформы».

    Проект урока с использованием методики развития критического мышления.        Получая новую информацию, современные  ученики должны научиться рассма...

Цикл уроков по теме "Правление Ивана Грозного"

Уроки по темам "Реформы Мвана Грозного", "Опричнина и её последствия", повторительно-обобщающий урок - суд "Иван Грозный: великий реформатор или великий тиран?"...

Конспект урока по истории "Наследие Ивана Грозного" (ТРКМЧП)

План урока по истории России в 7 классе на тему "Наследие Ивана Грозного" . Урок составлен по приёмам ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМО....

План-конспект урока по теме: "Образ Ивана Грозного в первой части поэмы М. Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"

В плене-конспекте интересны методический подход к изучению исторической личности, формы работы с учащимися, способствующие формированию читательской компетентности учащихся....

Урок "Россия в царствование Ивана Грозного"

Урок истории  по теме  «Россия в царствование Ивана Грозного». Урок разработан с использованием технологической карты, которая позволяет реализовать главную цель : научиться рационально...

Интегрированный, театрализованный урок (история, литература). "Эпоха Ивана Грозного"

Значение этой эпохи в истории государства Российского, значение этой эпохи для познания современности...

Технологическая карта урока Внешняя политика Ивана IV Грозного

Целью урока является формирование представлений о внешней политике России во второй половине XVI в., решение проблемы "Присоединение территорий и выход к Бaлтийскому морю был нам действительно необход...