Методическая разработка урока по истории.8 класс. Война за независимость. Образование США
методическая разработка по истории (8 класс)

Для преподавания в современной школе характерна ориентация не столько на приобретение большого количества знаний, сколько на личностно-ориентированное обучение, развитие необходимых умений и навыков интеллектуального общения. Стоит задача развития творческого мышления учащихся, формирование умений самостоятельного поиска, анализа и оценки полученной информации.

              Весь урок разбивается на завершённые этапы, каждый из которых требует специальных приёмов обучения и специальных дидактических материалов. Только при тщательной проработке одного этапа урока возможен переход к следующему этапу. Логически завершённую единицу учебного процесса. Предполагающую достижение локальной цели обучения в результате эффективного использования оптимального сочетания приёмов, называют модулем урока.  В соответствии с звеньями урока можно выделить четыре основных модуля: организационный, освоения новых знаний и умений, повторения и закрепления, контроля результатов обучения.

                Модульно-пошаговое обучение даёт хорошие результаты. Анализируя раздаточный материал на основе карты заданий, ученики работают индивидуально и в парах, делают записи и выполняют различные задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

Учителя : Постниковой Елены Анатольевны                                          ОУ № 454

Класс : 8

Предмет : история

Тип урока: комбинированный

Используемые образовательные технологии : пошаговая

Тема : Война за независимость. Создание США 

Цели урока : 

1. образовательная – рассмотреть понятия конституция, федерация, принцип народного суверенитета, Декларация Независимости; уяснить причины, задачи и движущие силы войны за независимость; изучить особенности этой национально – освободительной борьбы;

2. воспитательная – прививать чувство солидарности с борцами за свободу, независимость, демократию;

3. развивающая – продолжить работу над развитием умения делать обобщения, выводы, давать общую характеристику явления, события; развивать логическое мышление, память, умение извлекать главное из прочитанного текста.

Оборудование:

Учебник,  карта «Война за независимость.»,  документы, схемы.

Пояснение : Для преподавания в современной школе характерна ориентация не столько на приобретение большого количества знаний, сколько на личностно-ориентированное обучение, развитие необходимых умений и навыков интеллектуального общения. Стоит задача развития творческого мышления учащихся, формирование умений самостоятельного поиска, анализа и оценки полученной информации.

              Весь урок разбивается на завершённые этапы, каждый из которых требует специальных приёмов обучения и специальных дидактических материалов. Только при тщательной проработке одного этапа урока возможен переход к следующему этапу. Логически завершённую единицу учебного процесса. Предполагающую достижение локальной цели обучения в результате эффективного использования оптимального сочетания приёмов, называют модулем урока.  В соответствии с звеньями урока можно выделить четыре основных модуля: организационный, освоения новых знаний и умений, повторения и закрепления, контроля результатов обучения.

                Модульно-пошаговое обучение даёт хорошие результаты. Анализируя раздаточный материал на основе карты заданий, ученики работают индивидуально и в парах, делают записи и выполняют различные задания.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Самостоятельная работа учащихся.
  3. Закрепление изученного материала.
  1. Организационный момент.
  1. Вступительное слово учителя, в котором он обозначает цели и задачи урока. Подготовка учащихся к самостоятельной работе.

Слово учителя: Вступительное слово учителя.

Сегодня мы с вами продолжим изучение истории Северной Америки. Итак, мы знаем, что в Северной Америке к концу XVIII века начинает складываться североамериканская нация. Этому способствовали: общность территории, единые экономические и политические интересы, язык и религия. Поэтому сегодня на уроке мы выясним:

  • Каким образом, английские колонии отделились от метрополии?
  • Что такое Декларация Независимости?
  • Где начало американской свободы?
  1. Самостоятельная работа учащихся. У каждого учащегося на парте материалы

для работы :

- инструкция : Шаги ученика;

- схема № 1; схема № 2;

- карта;

- учебник

ШАГИ УЧЕНИКА:

  1. Прочитай первый пункт параграфа (стр. 146) и составь вопросы к нему, которые начинаются со слов кто и почему? Запиши в тетрадь.
  2. При работе в парах ответь на поставленные вопросы.
  3. Используя схему № 1 и текст первого пункта параграфа на стр. 148, запиши в тетради. Представители каких социальных слоёв входили в эти два лагеря?
  4. Откройте карту учебника «Северная Америка в 1775-1783 гг.». Найдите на ней город Филадельфия. Почему именно этот город стал объектом нашего внимания? При работе в парах обменяйтесь мнениями по этому вопросу.
  5. Прочитайте фрагмент из Декларации независимости США (стр.  учебника) и выпишите в тетрадь принципы, которые предусматривал этот документ и кто является автором этого документа?
    Используя материал параграфа на стр. 150-152 и карту составь хронологическую таблицу событий войны за независимость в тетради.
  6. Используя п. 4 на стр. 152 заполни следующую конструкцию : «Я считаю, что война за независимость носила характер ___________________________________________________________________,
    Я могу подтвердить это тем, что _________________________________________________.

Исходя из сказанного, я делаю следующий вывод ___________________________________

______________________________________________________________________________.»

  1. Используя п. 4 на стр. 152 выпишите в тетрадь итоги и значение войны за независимость.
  2. Откройте стр. 153. Используя текст учебника, заполните схему № 2 исполнительной, законодательной и судебной власти. Определите полномочия каждой из ветвей власти.
  3. Обсудите в парах, какие задачи решали Конституция США и билль о правах, какие идеи просветителей нашли отражение в них?
  4. Обменяйтесь мнениями в парах.
  5. Выполните мини-тест
  1. Закрепление изученного материала

Работа учащихся с тестом

Дом/зад.: п. 13; напишите эссе на тему: «Новую власть укрепляет не только сила, но и хорошие законы» (Токдиль, французский историк и политический деятель 19 в.) - задание по выбору.

                           Схема № 1

Начало Войны за независимость

           Страна разделилась на два лагеря:

           

Представители каких социальных слоёв входили в эти два лагеря?

Схема № 2

Война за независимость английских колоний в Северной Америки и образование США

http://usa-history.ru/books/item/f00/s00/z0000019/pic/map001.jpg

Тест.

1. «Бостонское чаепитие» было в:

а) 1770 г.;           б) 1773 г.;               в) 1765 г.;               г) 1775 г.

2. Кто был автором Декларации независимости США?

а) Бенджамин Франклин;      б) Джордж Вашингтон;       в) Томас Джефферсон

3. Кто такие лоялисты?

а) противники независимости североамериканских колоний от Англии;

б) сторонники независимости североамериканских колоний от Англии;

в) сторонники сохранения рабства в южных штатах;

г) противники сохранения рабства в южных штатах

4. Главнокомандующим войсками колонистов в годы войны был:

а) Бенджамин Франклин       б) Джордж Вашингтон              в) Томас Джефферсон

5. Первое вооруженное столкновение колонистов с английскими войсками произошло

а) у Саратоги          б) в Филадельфии            в) у Конкорда           г) при Йорктауне

6. Решающее сражение в ходе Войны за независимость, в ходе которого английская армия капитулировала, произошло

а) у Саратоги                  б) в Филадельфии           в) у Конкорда         г) при Йорктауне

7. Отметьте неверное утверждение:

а) после Войны за независимость рабство в южных штатах было сохранено;

б) американцы стали первой нацией, стремившейся строить своё государство

     в соответствии с принципами Просвещения;

в) военную помощь колонистам оказала Россия;

г) войска колонистов испытывали недостаток оружия и боеприпасов

8. Французский мыслитель, чьи идеи послужили источником для Конституции США:

а) Шарль Луи Монтескьё          б) Жан Жак Руссо            в) Дени Дидро             г) Вольтер

9. Заполните пропуски в тексте.

Государственное устройство США.

Вопрос о государственном устройстве США был окончательно решен в _________, когда Конвент, собравшийся в ___________________________, принял ____________________________. В качестве формы правления устанавливалась _______________________. Высшим законодательным органом стал _________________, состоящий из _________________

и _________________________________. Исполнительная власть вручалась____________________________. Он избирается на _________ года и находится под контролем __________________________. В то же время он имеет широкие полномочия: ___________________________________________________________________________________________. Высшую судебную власть получил ______________________________. Первоначально в состав США вошло _______ штатов, которые сохраняли за собой ____________________________, но вопросы, касающиеся всего государства, передавались _______________________________________. Таковы основные положения Конституции США, действующие до сих пор.

ИНСТРУКЦИЯ.

ШАГИ УЧЕНИКА:

1.        Прочитай первый пункт параграфа (стр. 146) и составь вопросы к нему, которые начинаются со слов кто и почему? Запиши в тетрадь.

2.        При работе в парах ответь на поставленные вопросы.

3.        Используя схему № 1 и текст первого пункта параграфа на стр. 148, запиши в тетради. Представители каких социальных слоёв входили в эти два лагеря?

4.        Откройте карту учебника «Северная Америка в 1775-1783 гг.». Найдите на ней город Филадельфия. Почему именно этот город стал объектом нашего внимания? При работе в парах обменяйтесь мнениями по этому вопросу.

5.        Прочитайте фрагмент из Декларации независимости США (стр.  учебника) и выпишите в тетрадь принципы, которые предусматривал этот документ и кто является автором этого документа?

6.        Используя материал параграфа на стр. 150-152 и карту составь хронологическую таблицу событий войны за независимость в тетради.

7.        Используя п. 4 на стр. 152 заполни следующую конструкцию :

«Я считаю, что война за независимость носила характер  ____________________________  

Я могу подтвердить это тем, что _________________________________________________.

Исходя из сказанного, я делаю следующий вывод ___________________________________

______________________________________________________________________________.

8.        Используя п. 4 на стр. 152 выпишите в тетрадь итоги и значение войны за независимость.

9.        Откройте стр. 153. Используя текст учебника, заполните схему № 2 исполнительной, законодательной и судебной власти. Определите полномочия каждой из ветвей власти.

10.        Обсудите в парах, какие задачи решали Конституция США и билль о правах, какие идеи просветителей нашли отражение в них?

11.        Обменяйтесь мнениями в парах.

12.        Выполните мини-тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по истории Средних веков в 6 классе по теме "Столетняя война"

Подробная методическая разработка по теме "Столетняя война" с использованием презентации....

Урок по Новой истории для 7 класса "Война за независимость. Образование США"

Урок с использованием интерактивной доски ACTIVboard  по теме "Война за независимость .Образование США". На урке испоьзованы тестовые задания, работа с контурной картой, составление таблицы....

Методическая разработка урока по истории России 11 класс по теме "Международные отношения накануне второй мировой войны"

Методическая разработка урока по истории России 11 класс по теме "Международные отношения накануне второй мировой войны" в рамках ФГОС 2-го поколения....

методическая разработка урока по истории "Крупнейшие войны России 19 века"

конспект конкурсного открытого урока по истории для 8 класса "Повторительно-обобщающий по крупнейшим войнам России 19 века", показанный на городском (муниципальном) этапе конкурса "Педа...

Методическая разработка урока, 9-й класс История России, Человека на войне

Цель урока показать, что в любой войне главное место занимает человек. Проанализировать вместе с учащимися причины войны, ход военных действий, причины побед большевиков, причины поражения белых. Осмы...

Методическая разработка урока по истории в 9 классе по теме "начало Второй мировой войны"

Данная разработка может быть использована для проведения урока по данной теме...