Проверочная работа по обществознанию (в формате ВПР) в 6 классе
методическая разработка по истории (6 класс)

Проверочная работа по обществознанию (в формате ВПР) в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpr_obshchestvoznanie_6_klass.docx274.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Проверочная работа по обществознанию.

Вариант 1.

Задание 1.В нашей стране все дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев, учатся в школе.

1.  Как Вы думаете, почему наше государство заботится о том, чтобы все дети могли учиться?(1б.)

2.  Составьте рассказ о своей учёбе, используя следующий план (3б.):

1)  Какой вид работы на уроках (один или несколько) Вам нравится и почему?

2)  Какой вид работы на уроках (один или несколько) является трудным для Вас? В чём Вы видите причины трудностей?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания 2.Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.(2б)

1) Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в самореализации.

2) Способности влияют на быстроту и успешность овладения человеком новыми для него знаниями и умениями.

3) К духовным потребностям человека относят потребность в познании окружающего мира.

4) Талантливый человек способен создавать новые материальные и духовные ценности.

5) Хорошую зрительную память, наблюдательность традиционно относят к специальным способностям человека.

_____________________________________________________________________________

Задание 3. Социологическая служба опросила жителей города Z о том, где они чаще всего покупают одежду и обувь. Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

https://soc6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=63393

1.  Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему. (1б.)

2.  Как Вы думаете, много или мало опрошенных покупают одежду и обувь на вещевых рынках? Объясните свой ответ. (2б.)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца (2б.)

Примеры

Виды потребностей

А) получение профессии

Б) вода для питья

В) самосохранение

Г) общение с друзьями

1)  биологические

2)  социальные

Ответ:______________________________________________________________________

Задание 5.Писателю и профессиональному лётчику Антуану де Сент-Экзюпери принадлежит следующее высказывание: «Человек изначально за всё в ответе. Чувство ответственности формирует настоящего человека» (2б.).

1.  Как Вы понимаете смысл слова «ответственность»?

2.  Дайте своё объяснение смысла высказывания.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Предприниматели города Z. основали благотворительный фонд, который помогает детям, оставшимся без попечения родителей. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ(2б.).

_____________________________________________________________________________

Задание 7. Знание иностранных языков необходимо современному человеку. В настоящее время в Интернете можно найти большое количество предложений онлайн-курсов изучения иностранных языков (см. фотографию)(3б.).

https://soc6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=34309

1.  В чём, по Вашему мнению, преимущество и в чём недостаток онлайн-обучения в сравнении с традиционной учёбой в классе?

2.  Что, по Вашему мнению, следует учитывать при выборе онлайн-курсов изучения иностранных языков?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о субъекте РФ, в котором Вы проживаете, используя все приведённые ниже понятия(4б.):

Субъект РФ, федеральный округ, герб субъекта, флаг субъекта.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Проверочная работа по обществознанию.

Вариант 2.

Задание 1. Учёные называют игру одним из видов деятельности.

1.  Как Вы думаете, почему игра занимает в жизни человека важное место? (1б).

2.  Составьте рассказ о своей игровой деятельности, используя следующий план(3б.).

1)  Какие игры у Вас вызывают особый интерес (укажите не менее двух игр)? Почему?

2)  Может ли игра стать причиной жизненных неурядиц, проблем человека? Почему? (Обоснуйте свой ответ.)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны (2б)

1) Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в достижении жизненного успеха.

2)  Задатки характеризуют потенциальные возможности человека.

3)  Наивысшим уровнем развития способностей является гениальность.

4)  К биологическим потребностям человека относят потребность в получении престижной профессии.

5)  К духовным потребностям человека относят потребность в труде.

____________________________________________________________________________

Задание 3. Педагоги одной из школ города Z провели опрос шестиклассников об отношении к общению в социальных сетях. Подросткам был предложен вопрос: «Считаете ли Вы, что общение в социальных сетях эффективнее, чем общение в реальной жизни?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде

https://soc6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=69084

1.  Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему. (1б)

2.  Почему можно положительно оценить такое отношение Ваших сверстников к общению в социальных сетях? (2б.)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Установите соответствие между примерами и социальными ролями подростка: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца (2б.).

Примеры

Социальная роль

А) Арина работает курьером.

Б) Фёдор ежедневно пользуется общественным транспортом.

В) Лиза готовится к математической олимпиаде.

Г) Вера во время каникул собирала клубнику в фермерском хозяйстве.

1)  труженик

2)  ученик

3)  потребитель

Ответ:________________________________________________________________________

Задание 5. Известному русскому педагогу К. Д. Ушинскому принадлежит следующее высказывание: «Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям,  — не деньги, вещи или хорошее образование, а воспитание трудолюбия»(2б.).

1.  Как Вы понимаете смысл слова «трудолюбие»?

2.  Дайте своё объяснение смысла высказывания.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Коммерческий банк финансировал съёмку цикла телепередач о жизни и творчестве Н. А. Некрасова. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ(2б.).

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Люди часто размещают свои фотографии и видеосюжеты в социальных сетях (см. фотографию).

https://soc6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=40323

1.  В чём, по Вашему мнению, заключается преимущество, а в чём  — опасность активного размещения человеком личной информации в социальных сетях?

2.  Чего, по Вашему мнению, не следует делать тем, кто любит общаться в социальных сетях и размещать фото и видеоинформацию о себе, чтобы избежать возможной опасности? (3б.)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задания 8. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия(4б.):

Российская Федерация, патриотизм, многонациональный народ, национальная культура.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания

2

3

4

5

0-9

10-15

16-20

20-22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по географии в формате ЕГЭ по теме: "Население мира" 10 класс

Проверочная работа нацеленна на подготовку учащихся к с даче ЕГЭ. Расчётное время выполнения работы 40-45 минут. Возможно использование работы в 11 классе при подгодовке к ЕГЭ, для повторения темы: "Н...

Проект проверочной работы по теме «Птицы» для учащихся 7 класса в формате ОГЭ

Учебный материал по теме "Птицы" рассматривается на двух уроках в рамках курса "Многообразие живых организмов". В то же время вопросы по этой теме встречаются во всех трех частях экзаменационной работ...

Контрольная работа по обществознанию в формате ЕГЭ (11 класс). Глава "Экономическая жизнь общества"

Контрольная работа по теме "Экономическая жизнь общества" в 11 классе. В работе представлено 3 варианта....

Проверочная работа по теме «Гимнастика» для обучающихся 7 класса «в формате ФГОС»

Аннотация к методической разработке проверочной работы по предметной теме в формате ФГОС основной средней школе по физической культуре раздел «Гимнастика» для обучающихся 7 классов.У...

Проверочная работа по истории в формате ОГЭ (9-н. 20 вв.)

Работа поможет в одготовке учащихся к ОГЭ по истории....

Проверочная работа по химии в формате ЕГЭ задания 7,8,9,31

Проверочная  работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 11-х классов по химии  и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения....

Проверочная работа по истории (в формате ВПР) в 6 классе

Проверочная работа по истории (в формате ВПР).Два варианта....