Контрольная работа для 5 класса "Древний Египет"
методическая разработка по истории (5 класс)

Миронова Екатерина Владимировна

Материал для итогового занятия по теме Древний Египет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_drevniy_egipet.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Древний Египет» 5 класс.

Часть 1

А 1. Древний Египет располагался:

  1. От первого порога Нила до второго порога Нила
  2. От первого порога Нила до Средиземного моря
  3. От второго порога Нила до Средиземного моря
  4. От второго порога Нила до дельты

А 2. Древние египтяне использовали ил после разливов Нила для:

  1. Выращивания папируса
  2. Возделывания полей
  3. Создание оазисов
  4. Строительства пирамид

А 3. Первой столицей объединенного Египетского государства стал город:

  1. Асуан
  2. Мемфис
  3. Фивы
  4. Ахетатон

А 4. Правителя всего Египта называли:

  1. Рельефом
  2. Фараоном
  3. Папирусом
  4. Оазисом

А 5. Древний Египет называли «даром Нила», потому что:

  1. По Нилу в Древний Египет приплывали послы с дарами из других из других стран
  2. Древний Египет располагался в долине Нила
  3. Разливы Нила позволяли собирать высокие урожаи
  4. Нилом пользовались бесплатно, даром

А 6. В Древнем Египте налогами называли:

  1. Добычу, полученную во время военных походов
  2. Регулярную плату в казну части дохода
  3. Подарки, которые фараон получал от вельмож
  4. Дань, которую получали от завоеванных народов

А 7. Египетские ремесленники занимались:

  1. Выращиванием различных плодов
  2. Изготовлением различных изделий
  3. Обменом различных предметов
  4. Ловлей рыбы и охотой на зверей

А 8. Оружие древнеегипетского воина было изготовлено из:

  1. Меди
  2. Бронзы
  3. Стали
  4. Олова

А 9. Войско фараона набирали следующим образом:

  1. Каждая семья давала воина
  2. Призывали каждого десятого человека
  3. Брали всех желающих
  4. Призывали всё мужское население

А 10. Фараона, совершившего самые крупные завоевательные походы, звали:

  1. Хеопс
  2. Рамсес
  3. Тутмос III
  4. Тутанхамон

А 11. Главная цель военных походов древнеегипетских фараонов:

  1. Защита от набегов воинственных соседей
  2. Получение военной добычи
  3. Открытие новых земель
  4. Слава и почести

А 12. Пирамида Хеопса была возведена:

  1. Около 1500 г. до н. э.
  2. Около 2600 г. до н. э.
  3. Около 3000 г. до н. э.
  4. Около 4000 г. до н. э.

А 13. Фараон Тутмос III совершил свои завоевательные походы:

  1. Около 1500 г. до н. э.
  2. Около 2600 г. до н. э.
  3. Около 3000 г. до н. э.
  4. Около 4000 г.до н. э.

А 14. Служителей богов в Древнем Египте называли:

  1. Нубийцами
  2. Жрецами
  3. Вельможами
  4. Фараонами

А 15. Существо с телом льва и головой человека или барана в Древнем Египте:

  1. Мумией
  2. Фараоном
  3. Жрецом
  4. Сфинксом

А 16. Письмена древних египтян назывались:

  1. Шадуфами
  2. Алфавитом
  3. Иероглифами
  4. Рельефами

А 17. В храмах богов служили:

  1. Вельможи
  2. Священники
  3. Жрецы
  4. Земледельцы

А 18. Основной вид удобрений на полях Древнего Египта:

  1. Минеральные удобрения
  2. Навоз
  3. Перегной
  4. Ил

А 19. Шадуф – это:

  1. Приспособление, при помощи которого египтяне подавали воду на поля
  2. Защитное обмундирование воинов
  3. Жертвоприношение богам
  4. Оросительные каналы

Часть 2.

В 1. Напишите, какие умения дети древних египтян приобретали в школе, а какие – в семье: писать, считать, ткать, определять движение небесных тел, сеять зерно, пасти скот.

А) в школе: ___________________________________________________________________________

Б) в семье: ___________________________________________________________________________

В 2. Соотнесите имена и события, с ними связанные.

  1. Постройка пирамиды                                                      а) Осирис
  2. Завоевательные походы                                                 б) Тутмос III
  3. Суд в «стране мертвых»                                                  в) Хеопс.

В 3. Соотнесите имена богов с их характеристиками:

  1. Амон                                                                          А) бог земли
  2. Апоп                                                                          Б) покровительница женщин и их красоты
  3. Геб                                                                             В) бог солнца
  4. Нут                                                                             Г) бог мудрости
  5. Тот                                                                              Д) богиня неба
  6. Бастет                                                                         Е) бог тьмы

В 4. Решите задачу.

Единое государство в Египте образовалось около 3000 г. до н. э. Сколько лет назад это было? Запишите решение и отметьте нужные даты на ленте времени.

В 5. Какое слово (словосочетание) в этом списке лишнее? Напишите его и объясните, почему оно лишнее.

Ткачество, кораблестроение, земледелие, ювелирное дело, гончарное дело.  

В 6. Объясните значения понятий.

Мумия, сфинкс, крестьянин, вельможа, религия.

Часть 3.

С 1. Решите задачу.

В 1822 г. Франсуа Шампольон расшифровал надпись на камне, который пролежал в земле 2075 лет. В каком году была сделана надпись?

С 2. Решите задачу.

Сколько лет назад была построена пирамида Хеопса?

С 3. Вставьте пропущенные слова.

Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов  и земляных насыпей, необходимых для ____________________  полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений - ____________________________. Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота – платили ______________________________.

            C4. Прочитайте текст и найдите ошибки. Выпишите найденные ошибки.

Один врун и хвастун утверждал, что с помощью «машины времени» побывал в Древнем Египте: «Когда я попал в эту страну, то узнал, что у египтян большое горе. Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел. Все же остальные реки Египта можно было перейти вброд...  Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними, взял сдачу – горсть мелких монет и сошел на правый берег. В этом месте была возведена самая большая из пирамид, в которой, как известно, похоронен фараон Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще. Переждав дождь, я стал искать вход в пирамиду.  Однако египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась...»

«Перестань выдумывать!» - прервали рассказчика слушатели, - « ты никогда не был в Древнем Египте! В твоем рассказе с десяток исторических ошибок».

Ответы история 5 класс

№ вопроса

Правильный ответ

А 1

2

А 2

2

А 3

2

А 4

2

А 5

3

А 6

2

А 7

2

А 8

2

А 9

2

А 10

3

А 11

2

А 12

2

А 13

1

А 14

2

А 15

4

А 16

3

А 17

3

А 18

4

А 19

1

В 1

а) ткать, сеять зерно, пасти скот

б) писать, считать, определять движение небесных тел

В 2

1 В, 2 Б, 3 А

В 3

1 В, 2 Е, 3 А, 4 Д, 5 Г, 6 Б

В 4

3000+2015=5015 лет назад

В 5

Кораблестроение

В 6

-

С 1

253 г. до н.э

С 2

4615 лет назад

С 3

Орошения, шадуф, налоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всеобщая история 5 класс - контрольная работа по разделу "Древний Египет"

Контрольная работа №1 по разделу "Древний Египет"  (может использоваться как срез при повторении материала) Работа составлена по учебнику Вигасина А.А. История Древнего мира.  Работа ...

Контрольная работа "Древнейший Египет"

Тестовые задания по главе Древний Египет...

Контрольная работа по теме "Древний Египет"

Контрольная работа 5 классПо теме «Древний Египет» I. ТЕСТ 1. Как называется страна, расположенная от первого порога Нила до Средиземного моря:а) Сирия    б) Египет   ...

Контрольная работа по теме : Древний Египет"

Контрольная работа по теме: " Древний Египет" 5 класс...