презентация опыта разработка квеста "Тайна посоха С.Пермского"
презентация к уроку по истории (9 класс)

Татьяна Борисовна Калашникова

презентация к выступлению на методическом семинаре об опыте разработки образовательного квеста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 61af0fe512058a507ad01cf53337be720980ef35bf444.pptx475.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Миссионерская деятельность Стефана Пермского: опыт разработки квеста для учащихся 7-9 классов

Слайд 2

Стефан Пермский ( ок . 1340-1396) святитель коми-зырян, создатель зырянской азбуки, основатель Пермской епархии

Слайд 3

Хронологические рамки время жизни Стефана Пермского (ок.1340-1396) - период раздробленности Руси, время возвышения Московского княжества как нового политического центра объединения Руси и борьбы с Золотой Ордой, образования централизованного государства и присоединения новых народов.

Слайд 4

Новизна Новизна исследования заключается в разработке образовательного квеста «Тайна посоха Стефана Пермского» для учащихся 7-9-х классов. Квест посвящен христианизации Пермского края - одному из ключевых событий региональной истории – и имеет большое значение в понимании учащимися исторического процесса, в осмыслении роли миссионерской деятельности.

Слайд 5

Источниковая база квеста Житие Стефана Пермского, один из известнейших памятников древнерусской литературы, созданное выдающимся агиографом Епифанием Премудрым. Никоновская летопись Вычегодско-Вымская летопись

Слайд 6

Источник посох Стефана Пермского, уникальный памятник прикладного творчества XVI века

Слайд 7

Миссионерство - это деятельность представителей религиозных организаций, направленную на мирное распространение своего вероучения. В соответствии с подходом Г.М.Прохорова можно выделить стратегии православного миссионерства: основание и развитие монастырей; создание приходов; индивидуальное миссионерство подвижников; борьба с язычеством, сектантами.

Слайд 8

Факторыдуховного становления святого влияние благочестивых родителей, любовь к знаниям, книгам, высокая образованность; стремление посвятить жизнь служению церкви; личные качества: аскетизм, смирение, трудолюбие.

Слайд 9

Достижения Стефана Пермского основал Пермскую епархию, стал первым пермским епископом. Святой был активным гражданским деятелем, выступал в роли заступника и миротворца зырян, пользовался большим авторитетом в обществе, поддержкой властей. Святой занимался просветительской деятельностью: создал азбуку для зырян, учил зырян азбуке, основал училище для священников. Жизненное пространство миссионера было широким: Стефан Пермский крестил язычников Малой Перми, регулярно ездил в Москву, был духовным собратом Сергия Радонежского.

Слайд 10

Достижения Стефана Пермского - Святой показал пример аскетизма, смирения и кротости, трудолюбия, силы духа. Церковь назвала его Преподобным, то есть подобными Богу, это святой, реализовавший аскетический идеал христианства. - Святой продолжил традиции византийского миссионерства, изучил греческий язык. Многие историки считали Стефана Пермского продолжателем кирилло-мефодиевской традиции.

Слайд 11

По типологии Г.М.Прохорова Стефан Пермский - индивидуальный миссионер Стратегии миссионерской деятельности Стефана Пермского: - создание зырянской азбуки, проповедь на зырянском языке; - основание храмов и монастырей; - подготовка учеников из крестившихся зырян, создание училища для священников; - борьба с язычеством (уничтожение кумирниц , идолов, спор с главным волхвом Памом ); - основание Пермской епархии.

Слайд 12

Интерактивные технологии обучения система правил организации взаимодействия обучающихся между собой и педагогом, гарантирующих педагогически продуктивное познавательное общение, в результате которого создаются ситуации переживания обучающимся успеха в учебной деятельности

Слайд 13

Принципы игровых технологий - организация разумной пространственной среды – «игрового поля»; - проигрывание обучаемыми игровых ролей осуществление в режиме «нормирования» обучения взаимодействию, т.е. строгое соблюдение правил игры; - соблюдение регламента и наличие неопределенности информации, а также освоение прогрессивных подходов к коллективному принятию решений; - обеспечение преподавателем новизны в содержательном плане, в технологиях.

Слайд 14

Образовательный квест проблема, реализующая образовательные задачи, отличающаяся от учебной проблемы элементами сюжета, ролевой игры, связанная с поиском и обнаружением мест, объектов, людей, информации, для решения которой используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы

Слайд 15

Квест «Тайна посоха Стефана Пермского» можно проводить на учебном занятии при изучении истории Прикамья XIV века, а так же во внеурочное время. Замысел квеста заключается в попытке самостоятельного анализа учащимися 7-9-х классов миссионерской деятельности Стефана Пермского, определения ее исторического значения. Тема квеста позволяет использовать большой спектр форм и методов исторического образования: анализ исторических источников, работу с картой, с визуальными источниками и т.д

Слайд 16

Цель квеста : формирование гражданской идентичности учащихся на примере миссионерской деятельности Стефана Пермского Задачи квеста : знакомство с миссионерской деятельностью Стефана Пермского; развитие игровой культуры учащихся; формирование патриотизма и гражданственности.

Слайд 17

Квест «Тайна посоха Стефана Пермского» Возраст участников: учащиеся 7-9-х классов. Количество участников: в квесте участвует несколько команд по 5-6 человек общей численностью 25-30 человек. Продолжительность квеста : 45 минут.

Слайд 18

Прогнозируемые результаты учащиеся объясняют понятие «святитель», называют методы христианизации, делают вывод о значении миссионерской деятельности Стефана Пермского; учащиеся осуществляют анализ исторических источников (текст, иллюстрации, карта); в ходе квеста игроки работают в команде, происходит командообразование , сплочение коллектива.

Слайд 19

План квеста : I . Вводная часть: 1.) актуализация знаний: а) вопросы учащимся об исторических деятелях Пермского края. б) знакомство с документальным фильмом «Стефан Пермский: огнем и словом». 2.) мотивация: а) история посоха Стефана Пермского. 3.) постановка проблемы: какими способами Стефан Пермский осуществлял миссионерскую деятельность?

Слайд 20

План квеста : II . Основная часть: выполнении заданий III . Заключительная часть: 1.) Подведение итогов: вывод участников об историческом значении миссионерской деятельности Стефана Пермского. 2.) Оценивание: может быть выставление отметок по итогам работы на занятии, призы участникам за внеурочное занятие. 3.) Рефлексия: выяснение отношения учащихся к теме и ходу квеста , к возникшим трудностям.

Слайд 21

Квест «Тайна посоха Стефана Пермского» Вопросы квеста : Почему Стефана Пермского называют святитель? Какими методами шла христианизации Пермского края? В чем значение миссионерской деятельности Стефана Пермского? Пространство и ресурсы: Квест проходит в учебном кабинете с проектором, компьютером. Раздаточный материал: карта Руси XIV века, задания семи испытаний, бланки для ответов.

Слайд 22

Испытания квеста Маршрут Стефана Пермского (определение по карте маршрута святителя). Зырянская азбука Нравы и обычаи коми-зырян (решение кроссворда о зырянах по тексту Жития Стефана Пермского). «Огнем и словом» (определение характера христианизации по визуальным и письменным источникам). Поединок (изучение поединка с Памом по Житию Стефана Пермского). Легенды и тайны Стефана Пермского (« Что?Где?Когда ?» о Стефане Пермском). Тайна посоха святителя (расшифровка изображений на посохе).

Слайд 27

Рекомендации по созданию образовательных квестов деятельностный подход исследовательский характер соответствие заданий квеста уровню подготовки участников учет психологических возрастных особенностей участников соблюдение технологий интерактивных игр

Слайд 28

Структура образовательного квеста введение (легенда, роли); порядок выполнения (бонусы, штрафы); задания (этапы, вопросы, ролевые задания); итоги (оценка, призы).

Слайд 29

Значение образовательных квестов они позволяют в интерактивной форме изучать новый материал, решать исследовательские задачи, развивают метапредметные и предметные умения и навыки, носят командообразующий характер. Образовательные квесты приводят к важным результатам: повышают мотивацию учащихся к познавательной деятельности, расширяют кругозор и эрудицию, развивают игровую культуру, коммуникативные способности, сплачивают коллектив.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы

Представляю презентацию опыта работы по апробации УМК "Английский язык, 2 класс (на региональном уровне) ...

Презентация опыта работы «Разработка и апробация системы оценки достижений планируемых результатов по физической культуре в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

Отчёт опытно-экспериментальной работы в МБОУ СОШ №94 за 2011-2012 уч. год. В презентации представлена безотметочная система  оценивания результативности на личностном, метапредметном и предметном...

Из опыта разработки социального проекта «Мы волонтеры» в рамках XIII Всероссийской акции «Я – гражданин России».

В этом учебном году активные лицеисты БОУ г. Омска «Лицей № 143» приняли участие в областном конкурсе социальных проектов среди обучающихся Омской области в рамках XIII Всероссийской акции «Я – ...

СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ИЗ ОПЫТА РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА)

Работа  представляет собой проект создания поликультурной среды как условий развития и национальной самореализации учащихся конкретного ОУ в ходе образовательного процесса через знакомство с куль...

СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ИЗ ОПЫТА РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА)

Работа  представляет собой проект создания поликультурной среды как условий развития и национальной самореализации учащихся конкретного ОУ в ходе образовательного процесса через знакомство с куль...

Публичная презентация опыта «Инновационные направления деятельности педагога в процессе обучения «Технологии» и разработке методического инструментария и приемов деятельности для формирования самоконтроля и самооценки учащихся»

Обеспечение   качественной организации образовательного процесса на основе эффективного использования инновационных  образовательных технологий, в том числе дистанционных в рамках препо...

Квест "Тайна посоха С.Пермского"

Квест «Тайна посоха Стефана Пермского» знакомит участников с миссионерской деятельностью святого, с историей христианизации Пермского края. Стефан Пермский - один из главных исторических д...