Чему учил китайский мудрец Конфуций.
план-конспект занятия по истории (5 класс)

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы

ТемаЧему учил китайский мудрец Конфуций.

Цель учебного занятия: сформировать представление о жизни китайского общества, философском учении Конфуция, используя активные формы обучения и информационные технологии.

Содержание урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Элементы содержания

Планируемые результаты

Организационный момент

Проверка готовности к уроку

Демонстрация готовности

Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция

Коммуникативные УУД:

- контроль, коррекция, оценка действий партнера

- умение тормозить реакции, не имеющие отношения к цели.

- взаимоконтроль и взаимопомощь по результату выполнения задания.

Контроль знаний по предыдущей теме

Актуализация опорных знаний по теме:  «Природа и люди Древней Индии»

Контроль выполнения.

16 человек работают с карточкой

Самопроверка в парах

Регулятивные УУД:

- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

- умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

- умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.

Мотивирование к учебной деятельности

Зачитывает цитату древнекитайского мудреца Конфуция «Я учил своих учеников четырём вещам: пониманию книг, правильному и честному поведению, преданности правителя и правдивости». Как бы вы продолжили цитату китайского мудреца?

Продолжают фразу: «Сегодня на уроке я учил бы своих учеников…»

Личностные УУД:

- формирование рефлексивного отношения к учению и личностного смысла учения – осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью;

- формирование социальных мотивов

– стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу

- стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

- установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью.

Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)

Формулировка темы урока и плана изучения

Что нам потребуется?

Работа со схемой «Что я знаю о Китае?»

Отвечают в тетради на вопросы схемы:

- Что я знаю о Китае?

- Что хочу узнать?

Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке):

-  способность принимать, сохранять цели  и следовать им в учебной деятельности; - понимание и принятие  учащимся учебной задачи, поставленной учителем;

Реализация построенного проекта

1. Задание по карте:

Что карта может рассказать нам о стране?

2. Задание в учебнике – иллюстрация мудреца Конфуция. Почему эта иллюстрация помещена в нашем учебнике?

3. Задание в учебнике слайд №19

–  Как вы понимаете мудрость Конфуция?

1. звучат сообщения (регламент каждого сообщения не больше 2 минут) ребят о

  1. Великой Китайской равнине      
  2. Река Хуанхэ                                  
  3. Река Янцзы                                    
  4. Мудрец Конфуций                         - находят местоположение на карте, дают его описание Древний Китай

- выясняют природные особенности страны (рельеф, реки, низменности, плоскогорья и т.п.)

- определяют основные занятия жителей

2. Возврат к проблеме: «Китай – уникальный, мудрый, удивительный» (уч – ся делают выводы)

- работа со словом «мудрец», «манера». «циновка»

Работают с текстом параграфа

Внешний вид воспитанного китайца (причёска, одежда).

Возврат к проблеме: «Китай – уникальный, мудрый, удивительный» (уч – ся делают выводы)

работа со словом  «заискивать»


самостоятельное чтение учащимися текста учебника 

(автор Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.) стр.102-103
1 «Высшая добродетель – уважение к старшим»     
2«Мудрость – в знании старинных книг»

Сообщение «Бамбуковая книга Древнего Китая»

Возврат к проблеме: «Китай – уникальный, мудрый, удивительный» (уч – ся делают выводы)

Работа со словом «религия»

Возврат к проблеме: «Китай – уникальный, мудрый, удивительный»  (уч – ся делают выводы)

Познавательные УУД:

- структурирование знаний с помощью различных знаковых моделей, различных средств, разными способами

- построение речевых высказываний, использование письменной и устной речи на уровне соответствующем поставленной цели

- логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, доказательство.

- умение выделять существенную информацию из исторической карты;

- ориентация в возможностях информационного поиска и умение использовать соответствующие ресурсы в сотрудничестве со взрослым и самостоятельно;

- умение излагать основные положения своего сообщения в устной речи

- умение логически рассуждать.

- умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

- умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц текста (выбор и организация элементов информации).

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Озвучивает цитату древнекитайского мудреца Конфуция, которая звучала в начале урока

Задание: (работа с тестом)

выполнить тест 

Взаимопроверка

Познавательные УУД:

- логический анализ, анализ условия, анализ требования

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

- принятие решения и его реализация;

- контроль, коррекция, оценка действий партнера на основе совместной деятельности направленной на общий результат

- публичное представление результата работы в паре

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- умение договариваться, находить общее решение практической задачи даже в неоднозначных и спорных обстоятельствах (конфликт интересов);

- умение аргументировать свое предложение, умение убеждать, и уступать;

- умение договариваться,  находить общее решение,

- способность строить понятные для партнеров высказывания.

Включение в систему знаний и повторение

Задание: «Что дал Китай миру?»

Заполняют таблицу по тексту материала в учебнике: п.4, с. 109-110

Познавательные УУД:

- структурирование знаний с помощью различных знаковых моделей, различных средств

- построение речевых высказываний, использование письменной речи на уровне соответствующем поставленной цели

- умение выделять существенную информацию из учебного текста

- ориентация в возможностях информационного поиска и умение использовать соответствующие ресурсы в самостоятельно;

- умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

– На уголках ваших парт приклеены стикеры розового цвета, на них необходимо записать три слова, которые запомнились вам и характеризовали бы ваше отношение к Китаю, к его древним мудростям.

Отвечают на вопрос  

- записывают домашнее задание

Регулятивные УУД:

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая    осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

- готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегии совладания);

- целеустремленность и настойчивость в достижении целей,


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы

ТемаЧему учил китайский мудрец Конфуций.

Цель учебного занятия: сформировать представление о жизни китайского общества, философском учении Конфуция, используя активные формы обучения и информационные технологии.

Содержание урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Элементы содержания

Планируемые результаты

Организационный момент

Проверка готовности к уроку

Демонстрация готовности

Регулятивные УУД:

- волевая саморегуляция

Коммуникативные УУД:

- контроль, коррекция, оценка действий партнера

- умение тормозить реакции, не имеющие отношения к цели.

- взаимоконтроль и взаимопомощь по результату выполнения задания.

Контроль знаний по предыдущей теме

Актуализация опорных знаний по теме:  «Природа и люди Древней Индии»

Контроль выполнения.

16 человек работают с карточкой

Самопроверка в парах

Регулятивные УУД:

- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

- умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

- умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.

Мотивирование к учебной деятельности

Зачитывает цитату древнекитайского мудреца Конфуция «Я учил своих учеников четырём вещам: пониманию книг, правильному и честному поведению, преданности правителя и правдивости». Как бы вы продолжили цитату китайского мудреца?

Продолжают фразу: «Сегодня на уроке я учил бы своих учеников…»

Личностные УУД:

- формирование рефлексивного отношения к учению и личностного смысла учения – осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью;

- формирование социальных мотивов

– стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу

- стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

- установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью.

Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)

Формулировка темы урока и плана изучения

Что нам потребуется?

Работа со схемой «Что я знаю о Китае?»

Отвечают в тетради на вопросы схемы:

- Что я знаю о Китае?

- Что хочу узнать?

Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке):

-  способность принимать, сохранять цели  и следовать им в учебной деятельности; - понимание и принятие  учащимся учебной задачи, поставленной учителем;

Реализация построенного проекта

1. Задание по карте:

Что карта может рассказать нам о стране?

2. Задание в учебнике – иллюстрация мудреца Конфуция. Почему эта иллюстрация помещена в нашем учебнике?

3. Задание в учебнике слайд №19

–  Как вы понимаете мудрость Конфуция?

1. звучат сообщения (регламент каждого сообщения не больше 2 минут) ребят о

  1. Великой Китайской равнине      
  2. Река Хуанхэ                                  
  3. Река Янцзы                                    
  4. Мудрец Конфуций                         - находят местоположение на карте, дают его описание Древний Китай

- выясняют природные особенности страны (рельеф, реки, низменности, плоскогорья и т.п.)

- определяют основные занятия жителей

2. Возврат к проблеме: «Китай – уникальный, мудрый, удивительный» (уч – ся делают выводы)

- работа со словом «мудрец», «манера». «циновка»

Работают с текстом параграфа

Внешний вид воспитанного китайца (причёска, одежда).

Возврат к проблеме: «Китай – уникальный, мудрый, удивительный» (уч – ся делают выводы)

работа со словом  «заискивать»


самостоятельное чтение учащимися текста учебника 

(автор Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.) стр.102-103
1 «Высшая добродетель – уважение к старшим»     
2«Мудрость – в знании старинных книг»

Сообщение «Бамбуковая книга Древнего Китая»

Возврат к проблеме: «Китай – уникальный, мудрый, удивительный» (уч – ся делают выводы)

Работа со словом «религия»

Возврат к проблеме: «Китай – уникальный, мудрый, удивительный»  (уч – ся делают выводы)

Познавательные УУД:

- структурирование знаний с помощью различных знаковых моделей, различных средств, разными способами

- построение речевых высказываний, использование письменной и устной речи на уровне соответствующем поставленной цели

- логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, доказательство.

- умение выделять существенную информацию из исторической карты;

- ориентация в возможностях информационного поиска и умение использовать соответствующие ресурсы в сотрудничестве со взрослым и самостоятельно;

- умение излагать основные положения своего сообщения в устной речи

- умение логически рассуждать.

- умение выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

- умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц текста (выбор и организация элементов информации).

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Озвучивает цитату древнекитайского мудреца Конфуция, которая звучала в начале урока

Задание: (работа с тестом)

выполнить тест 

Взаимопроверка

Познавательные УУД:

- логический анализ, анализ условия, анализ требования

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

- принятие решения и его реализация;

- контроль, коррекция, оценка действий партнера на основе совместной деятельности направленной на общий результат

- публичное представление результата работы в паре

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- умение договариваться, находить общее решение практической задачи даже в неоднозначных и спорных обстоятельствах (конфликт интересов);

- умение аргументировать свое предложение, умение убеждать, и уступать;

- умение договариваться,  находить общее решение,

- способность строить понятные для партнеров высказывания.

Включение в систему знаний и повторение

Задание: «Что дал Китай миру?»

Заполняют таблицу по тексту материала в учебнике: п.4, с. 109-110

Познавательные УУД:

- структурирование знаний с помощью различных знаковых моделей, различных средств

- построение речевых высказываний, использование письменной речи на уровне соответствующем поставленной цели

- умение выделять существенную информацию из учебного текста

- ориентация в возможностях информационного поиска и умение использовать соответствующие ресурсы в самостоятельно;

- умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

– На уголках ваших парт приклеены стикеры розового цвета, на них необходимо записать три слова, которые запомнились вам и характеризовали бы ваше отношение к Китаю, к его древним мудростям.

Отвечают на вопрос  

- записывают домашнее задание

Регулятивные УУД:

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая    осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

- готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегии совладания);

- целеустремленность и настойчивость в достижении целей,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Презентация урока по теме: "Чему учил китайский мудрец Конфуций". Разработана к учебнику истории Древнего мира 5 класса. автор: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая А.И,...

Конспект урока "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

Аннотация к методической разработке.Автор: Гаврилова Елена Алексеевнаучитель истории и обществознания ОПФ МОУ "СОШ с.Октябрьский Городок" в с.КарамышкаЦель данного урока: сформировать представлен...

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Комбинированный уроке о китайском мудреце Конфуции....

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Чему учил китайский мудрец Конфуций...

Урок: Чему учил китайский мудрец Конфуций

цель урока;1.рассмотреть особенности древнекитайской цивилизации2.изучить биографию и учение древнекитайского мудреца Конфуцияплан урока:1. географическое положение и природу Древнего Китая2.биография...

презентация к уроку по теме "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

презентация к уроку истории в 5 классе "Чему учил китайский мудрец Конфуций"...