Игра по истории Средних веков. "Исторический квиз"
презентация к уроку по истории (6 класс)

Смолина Виктория Михайловна

Игра для 6 классов. Подходит для итогового урока, проведения мероприятия между классами или школами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Исторический квиз1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСТОРИЧЕСКИЙ

Слайд 2

ПРАВИЛА ИГРЫ

Слайд 3

РАЗМИНКА

Слайд 4

Раунд 1 Вопрос № 1 Византийцы накопили много знаний по математике, медицине, географии, истории. Широкое распространение получила химия. Как называлась зажигательная смесь из нефти и смолы, которую нельзя было погасить водой?

Слайд 5

Раунд 1 Вопрос № 2 В Средние века христиане стали собираться внутри церкви для общей молитвы. Поэтому архитекторы заботились не только о внешнем виде храма, но и об убранстве внутренних помещений. Как называется роспись красками по свежей штукатурке?

Слайд 6

Раунд 1 Вопрос № 3 Один из моравских князей заключил против Германии союз с Византией. Чтобы освободить церковь от влияния немецкого духовенства, он попросил направить в Моравию миссионеров для проповеди христианства. Как звали первых славянских просветителей?

Слайд 7

Раунд 1 Вопрос № 4 Известно что средневековое общество носило корпоративный характер. Ремесленники, купцы создавали различные союзы. А как назывались объединения крестьян?

Слайд 8

Раунд 1 Вопрос № 5 Как известно, крестьяне в стремлении к свободе зачастую бежали от своих господ. Беглецы собирались в отряды, стреляли дичь в королевских лесах, нападали на феодалов, епископов и чиновников.Об их преключениях слогали песни-баллады. Кто был любимым героем английских баллад?

Слайд 9

Раунд 1 Вопрос № 6 Феодалы в Средние века основное время отдавали войнам и воинским упражнениям. Также любимые развлечения феодалов были связаны с военным делом. Какие любимые развлечения были у феодалов?

Слайд 10

«ПРОГУЛКА ПО СРЕДНЕВЕКОВОМУ ГОРОДУ»

Слайд 11

Раунд 2 Вопрос № 1 Жители средневекового города по-новому оценивали мир в котором жили. Они проявляли активность, стремились нажить богатство, пускались в далекие путешествия. Город создал новый образ жизни, новых людей , новые ценности. Какой предмет c XIII-XIV вв. стал символом новой эпохи и украшал башни городских ратуш?

Слайд 12

Раунд 2 Вопрос № 2 Уже в XIV-XV вв. из менял и раставщиков вышли первые владельцы банков. Банкиры накапливали большие богатства. Зачастую они давали крупные суммы денег в долг королям и феодалам. Где появились самые первые банки?

Слайд 13

Раунд 2 Вопрос № 3 Как назывался союз который образовался в XIV в. объединивший купцов более 70 немецких городов? Для защиты от грабителей и помощи друг другу купцы объединялись в торговые союзы.

Слайд 14

Раунд 2 Вопрос № 4 Сколько времени нужно было прожить в городе чтоб получить свободу? Личная свобода привлекала в города людей из деревни. Многие крестьяне получали в городах новые профессии и обрели свободу. Недаром в Средние века сложилась поговорка « Городской воздух делает свободным»

Слайд 15

Раунд 2 Вопрос № 5 О чем идет речь в средневековой загадке: «Железный нос, конопельный хвост» Подсказка: В одной из сказок братьев Гримм рассказывается о храбреце , который расправился с семерыми одним махом. Герой сказки занимался таким ремеслом, что никак не мог обойтись без тех нехитрых предметов, о которых говорится в загадке.

Слайд 16

Раунд 2 Вопрос № 6 Завоевав независимость , горожане создавали самоуправление- выборный городской совет. Как называли главу городского совета в Германии?

Слайд 17

«УЧЕНЬЕ СВЕТ»

Слайд 18

В полное школьное образование входило с античных времен изучение «семи свободных искусств». Изучали: грамматику, риторику, диалектику, арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Только освоив эти науки, можно было изучать «царицу наук». Какую наука называли «царицей наук»? Раунд 3 Вопрос №1

Слайд 19

В Западной Европе письмом владели только служители церкви. При монастырях создавались специальные мастерские по переписке рукописей. Как назывались эти мастерские? Раунд 3 Вопрос № 2

Слайд 20

В XIV веке в богатых городах Италии появились люди, называвшие себя «любителями мудрости». Они были хорошо образованы. Они всё больше интересовались прошлым и настоящим своего народа. В своих сочинениях они проявляли интерес к человеку, его земной жизни. Какое второе название «любителей мудрости»? Раунд 3 Вопрос № 3

Слайд 21

В соборных школах и университетах зародилось новое религиозно-философское учение, стремящееся понять Бога и мир при помощи логических рассуждений. Это учение- схоластика. Как звали великого схоласта XIII в. которого после смерти называли «ангельским доктором»? Раунд 3 Вопрос № 4

Слайд 22

В арабских странах при мечетях открывались высшие мусульманские школы. Как называли такие школы? Раунд 3 Вопрос № 5

Слайд 23

В 1119 году возник университет в Болонье (Италия). Популярность этого университета была настолько велика, что уже к 1150 году в нём обучалось 10 тысяч студентов из разных стран. Какое обстоятельство способствовало тому, что в любом университете могли обучаться студенты из различных стран? Раунд 3 Вопрос № 6

Слайд 24

«ЗАГАДОЧНАЯ АРАВИЯ»

Слайд 25

Большую часть Аравийского полуострова занимают сухие степи и безводне пустын. В небольших оазисах, пригодных для земледелия проживали оседлые арабы. По степям же передвигались со своими стадами кочевые арабы, «степняки» Как называют кочевых арабов-скотоводов ? Раунд 4 Вопрос № 1

Слайд 26

В начале VII века на Аравийском полуострове зародилась новая религия - ислам. Все, кто принимал новую религию , называли себя мусульманами. Что обозначает слово мусульмане? Раунд 4 Вопрос № 2

Слайд 27

Ислам возложил на правоверного мусульманена пять основных обязаностей: 1. Шахад -вера в единого бога. 2. Намаз- молитва 5 раз вдень. 3.Закят- раздача милостыни. 4. Саум-пост в месяц рамадан. Какая пятая обязанность всех мусульман? Раунд 4 Вопрос № 3

Слайд 28

Временем расцвета Багдадского халифата считаются годы правления Харуна ар-Рашида, современника Карла Великого. Харун ар-Рашид стал героем городских легенд. Эти легенды позднее вошли в известный по всему миру сборник сказок. Как назывался этот сборник сказок? Раунд 4 Вопрос № 4

Слайд 29

В Арабском государстве считалось, что все законы и правила поведения мусульман изложены Мухаммедом и его ближайшими сподвижниками. Поэтому государство не должно издавать новые законы. На основе Корана юристы разработали правила поведения. Как называется этот свод правил? Раунд 4 Вопрос № 5

Слайд 30

VIII-IX вв. можно было назвать арабским Возрождением . Связано это с развитием культуры и науки. В этот период развивались такие науки как математика, история, география, медицина. Как звали великого ученого который жил в Средней Азии и прославился как врач, описавший признаки многих болезней? Раунд 4 Вопрос № 6

Слайд 31

«ШЕДЕВРЫ АРХИТЕКТУРЫ»

Слайд 32

Этот стиль, величественный и таинственный, стал ярким символом европейской архитектуры Средневековья. Он соединил в себе суровость камня, лёгкость стекла и яркость витражных красок. Устремлённые ввысь остроконечные башни, невесомые полуарки, строгие вертикальные колонны и даже заострённые кверху оконные проёмы — всё это демонстрирует стремление человечества к небесному, возвышенному, запредельному . Раунд 5 Вопрос № 1 Как называется этот стиль?

Слайд 33

В XIV веке, когда Чешский король Карл I был избран императором Священной Римской империи, Чехия стала в ней самым сильным государством. Страна переживала хозяйственный подъем. Раунд 5 Вопрос № 2 Какое знаменитое сооружение было построено в Праге в период его правления?

Слайд 34

В храмах построенных в романском стиле архитекторы уделяли наибольшее внимание западному фасаду, где был главный вход. Входы собора обозначали границу между двух миров- грешного, земного и священного , небесного: собор их разделял и связывал между собой. Раунд 5 Вопрос № 3 Как называется вход в собор?

Слайд 35

Из всех видов искусств в Арабском халифате более всего была развита архитектура. Строители возводили для халифов великолепные дворцы, гробницы и крепости. Раунд 5 Вопрос № 4 Как называется знаменитый дворец эмира в испанском городе Гранаде?

Слайд 36

На капителях колон, крышах и над дверями изображались различные сказочные существа Раунд 5 Вопрос № 5 Какие именно сказочные существа изображались?

Слайд 37

Через это свет проникал в храм, играя на колоннах, сводах и камнях пола красочными бликами, и это придавало всему нарядный, праздничный вид. Раунд 5 Вопрос № 6 О чем идёт речь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "История Средних веков"

Нестандартный урок по истории Средних веков...

Повторение по истории средних веков "Своя игра"

Данная презентация может быть использована на уроке итогового повторения по истории средних веко. Класс может быть поделен на команды, каждая из которых дает ответы на поставленные вопросы. Каждый воп...

обобщающая игра по истории средних веков

игра создана по типу телеигры "Своя игра"...

Урок-игра по истории Средних веков (повторительно-обобщающий) «Рыцарский турнир»

На уроках истории и обществознания незаменимыми помощниками являются: ПК, проектор, интерактивная доска, документ-камера. Например, по истории существует ряд тем посвященных культуре и быту в разных и...

Аттестационная работа « Применение элементов ТРИЗ на районных краеведческих играх по истории и культуре Санкт-Петербурга для средней школы».

 В своей работе я предлагаю рассмотреть некоторые виды заданий с элементами ТРИЗ в разных по темам и содержанию краеведческих играх для средней школы....

Урок-игра по истории Средних веков

Материал нацелен на обобщение и повторение пройденного материала....

• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса • авторской программы М.А. Бойцова, Н.Г. Петровой «История Средних веков»,

Рабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков" на 2018 - 2019 гг для 6 класса по программе М. А Бойцова, Н. Г. Петровой. ФГОС...