Первая российская революция 1905-1907 гг.
план-конспект урока по истории (9 класс)

Голубева Галина Витальевна

Урок истории 9 кл. ФГОС  Первая российская революция 1905-1907 гг. Основные события Первой русской революции. Особенности революционных выступлений в 1906-1907 гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока истории в 9 классе                        Дата проведения:28.04.2024

Учитель: Голубева Г.В.

Тема: Первая российская революция 1905-1907 гг. Основные события Первой русской революции. Особенности революционных выступлений в 1906-1907 гг.

Цель урока:  Раскрыть причины возникновения революции 1905-1907гг, охарактеризовать этапы  и основные события революции. Через работу с документами помочь учащимся прочувствовать настроения людей и способствовать сопереживать людям.

Планируемые результаты:

Предметные: Научатся раскрывать причины и характер российской революции 1905-1907 гг.; рассказывать об основных событиях революции и их участниках; характеризовать обстоятельства формирования политических партий и становления парламентаризма в России; излагать оценки значения отдельных событий и революции в целом, формулировать и аргументировать свою оценку. 

Личностные результаты: Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новому материалу, способам решения задач. Принимают гуманистических традиции и ценности современного общества, уважение прав и свобод человек. Осмысливают исторический опыт предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

Метапредметные результаты:

 Познавательные: структурируют знания, находят необходимую информацию в тексте, выделяют смысловые части, выделяют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений, развивают умение анализировать текст.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы; ведут диалог; учатся принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения; развивают умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками в групповой работе.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме и предмету, формирование способности к самоопределению.  

Тип урока: комбинированный 

Прием, методы: Словесный, наглядный, проблемный, беседа, анализ исторических источников, работа с картой, фронтальная, индивидуальная, групповая

Понятия: революция, петиция, манифест, хоругвь (полотнище с изображением Христа, святых)

Оборудование: учебник, презентация к уроку, раздаточный материал

Ход урока

1.Орг.момент.

2.Актуализация знаний:

2.Проверка домашнего задания

2.1. устно ответить :

-основные направления внешней политики России.

-Дальневосточная политика.

-русско-японская война (по плану)

3.Мотивационно-целевой этап

3.1.Учитель:. Благодаря чему, мы изучаем историю, как узнаем об исторических событиях?

 С помощью исторических источников: документы, источники личного происхождения, летописи и т.д.)

 Ознакомьтесь с текстом, который начинается со строк «Когда в товарищах согласья нет». На столах у уч-ся текст: ВРОДЕ Басни  

 -Когда в товарищах согласья нет,

То мой совет:

За дело вовсе им не браться;

А коль взялись, то поскорей убраться.

Вот вам пример, - читайте и судите:

Однажды Дурново да Витте

Внедрять свободу на Руси взялись.

И делом этим с жаром занялись.

Из кожи лезут вон, а всё нет ходу,

Как будто бы толкут они лишь воду

Сперва задача им казалася легка:

Что тут мудреного? Покликать казака

Да пулеметов дюжину поставить, -

Вот всё потребное, чтобы народом править.

Да вздумали шалить войска,

Мужик усадьбы жжет,

Рабочие бастуют,

А главное: казна пустует.

Вот тут и начался у них такой нелад,

Что дело - ни вперед ни взад…

- Что напоминает  этот текст вам? (басню)

- Предположите, о каких событиях говорится в тексте? (- Народ проявлял недовольство на действия власти. Речь идет об общем восстании всех слоев населения – революции.)

-Что такое революция?( Революция— резкая смена социального или политического строя, как правило, насильственным способом.)

-Давайте вспомним, какие события или настроения могли вызвать волнения в России?

(тяжелое людей, власть, неудачи в войне)

3.2.Сформулируйте тему и учебные задачи урока

Тема: Первая российская революция 1905-1907 гг.

Задачи: 1.Что послужило началом революции?

2.Каковы причины революции

3. Какие социальные слои в ней участвовали?

4. Основные события

5.Итог революции

  1. Что послужило началом революции? 

Стр. 229 пункт 2(чит.) (Отв9 января 1905 года – «Кровавое воскресение»

3 января 1905 г. В ответ на увольнение нескольких рабочих вспыхнула забастовка на Путиловском заводе. Эту забастовку поддержали рабочие других предприятий Петербурга.  Возник план организации мирного шествия к Зимнему дворцу для подачи царю петиции о нуждах рабочих. Мирную демонстрацию возглавлял священник Гапон. Несколько тысяч жителей Петербурга в нарядных одеждах с иконами и изображениями царя шли к Зимнему дворцу, чтобы просить защиты у царя-батюшки от произвола чиновников. Но  начальник городской полиции приказал открыть огонь по демонстрантам. Расстрел мирной демонстрации получил широкий резонанс и в тот же день возникли массовые беспорядки.

  1. Что подтолкнуло народ на революцию?  Заполните схему в приложении

( Причины революции 1905-1907 гг.)

*1900 - 1903 гг.- экономический кризис

*1904 - 1905 гг.- русско-японская война

*Нерешённость крестьянского вопроса

*Эксплуатация рабочих

* Буржуазия не имела силы и не являлась оппозицией самодержавию

Задачи революции.

С началом русско-японской войны ситуация в стране обострилась. Революция должна была 1.ликвидировать самодержавный строй,

2.установить парламентскую форму правления,

3.предоставить народу демократические права и свободы, сокращение продолжительности рабочего дня,

4 решить национальные вопросы,

5. уничтожить помещичье землевладение.

 

3. Какие слоим населения заинтересованы в решении перечисленных задач?

В решении этих задач были заинтересованы самые широкие слои населения- крестьяне, рабочие, предприниматели, интеллигенция. Они приняли активное участие в революции

4.2.Работа с документом Из Петиции рабочих.(на столах) слайд в презентации                  

Петиция рабочих

Петиция рабочих Санкт-Петербурга для подачи царю Николаю II
автор Григорий Гапон

Государь!

Мы, рабочие города С.-Петербурга, наши жены, дети и беспомощные старцы-родители пришли к тебе, государь, искать правды и защиты.

Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся, как к рабам, которые должны терпеть свою горькую участь и молчать.

Мы и терпели, но нас толкают все дальше и дальше в омут нищеты, бесправия и невежества; нас душат деспотизм и произвол, и мы задыхаемся. Нет больше сил, государь! Настал предел терпению!

Для нас пришел тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук.

И вот мы бросили работу и заявили нашим хозяевам, что не начнем работать, пока они не исполнят наших требований. Мы немногого просили: мы желаем только того, без чего жизнь — не жизнь, а каторга, вечная мука…….

Вот что стоит пред нами, государь! И это-то нас и собрало к стенам твоего дворца. Тут мы ищем последнего спасения. Не откажи в помощи твоему народу, выведи его из могилы бесправия, нищеты и невежества, дай ему возможность самому вершить свою судьбу, сбрось с него невыносимый гнет чиновников. Разрушь стену между тобой и твоим народом, и пусть он правит страной вместе с тобой.

Но одна мера все же не может излечить всех наших ран. Необходимы еще и другие, и мы прямо и открыто, как отцу, говорим тебе, государь, о них.

Необходимы:

I. Меры против невежества и бесправия русского народа:

1) Свобода и неприкосновенность личности, свобода слова, печати, свобода собраний, свобода совести в деле религии.

2) Общее и обязательное народное образование на государственный счет.

3) Ответственность министров перед народом и гарантии законности управления.

4) Равенство пред законом всех без исключения.

5) Немедленное возвращение всех пострадавших за убеждения.

II. Меры против нищеты народа:

1) Отмена косвенных налогов и замена их прямым, прогрессивным и подоходным налогом.

2) Отмена выкупных платежей, дешевый кредит и постепенная передача земли народу.

III. Меры против гнета капитала над трудом:

1) Охрана труда законом.

2) Свобода потребительно-производительных и профессиональных рабочих союзов.

3) 8-часовой рабочий день и нормировка сверхурочных работ.

4) Свобода борьбы труда с капиталом.

5) Участие представителей рабочих в выработке законопроекта о государственном страховании рабочих.

6) Нормальная заработная плата.

Вот, государь, наши главные нужды, с которыми мы пришли к тебе! Повели и поклянись исполнить их, и ты сделаешь Россию счастливой и славной, а имя свое запечатлеешь в сердцах наших и наших потомков на вечные времена. А не повелишь, не отзовешься на нашу мольбу, — мы умрем здесь, на этой площади, пред твоим дворцом. Нам некуда больше итти и незачем! У нас только два пути: — или к свободе и счастью, или в могилу. Укажи, государь, любой из них, мы пойдем по нему беспрекословно, хотя бы это и был путь к смерти. Пусть наша жизнь будет жертвой для исстрадавшейся России! Нам не жалко этой жертвы, мы охотно приносим ее!

Как вы думаете, мог ли пойти на такие уступки император? Почему?

(Отв: по сути это прямые разговоры об установление конституционной монархии,когда власть императора ограничена Конституцией и он не может принимать решения единолично)

4.3.Работа с текстом учебника  стр. 230-235 п 3-4

Выделяется 3 этапа революции (графически изобразим этапы революции и отметим основные события) –изобразим в виде пирамиды

I этап. (9 января - сентябрь 1905 г.) – начало и развитие революции.

II этап. (октябрь-декабрь 1905 г.) – высший подъем революции

III этап. (январь 1906-3 июля 1907 гг.) – поражение революции.

I  этап (9 января - сентябрь 1905 г.) – начало и развитие революции.

СОБЫТИЯ ДЛЯ ПИРАМИДЫ:

9 января 1905 г. – расстрел мирной демонстрации рабочих. Массовые беспорядки в Петербурге. Вслед за ними забастовки объявили рабочие Москвы, Риги и ряд других городов Украины, Закавказья

весна 1905 г. – волна первомайских стачек (600 тыс. человек). Наиболее крупной стала стачка в Иваново – Вознесенске (72 дня), в ходе которой избран Совет рабочих уполномоченных, ставший органом власти в городе

лето 1905 г. – армия и флот охвачены революционным движением. 14 июня 1905 г. восстали матросы на броненосце  «Князь Потемкин Таврический».

II этап (октябрь-декабрь 1905 г.) – высший подъем революции

октябрь 1905 г. – всеобщая октябрьская политическая стачка (2 млн. человек). Крестьянскими волнениями          охвачено     1/3 уездов России. Николай II издает        указ о прекращении взимания выкупных платежей                    за землю.

17 октября 1905 г. -  император подписал Манифест

10-19 декабря 1905 г. – вооруженное   восстание в Москве (6 тыс. человек).

В ответ на усиливающиеся беспорядки и боевые действия, Николай II подписал указ, который получил в истории название как «Манифест 17 октября 1905 года».

4.4.Манифест 17 октября 1905 года. Работа с текстом. Стр. 235 документ

Итак. Сделаем вывод, что согласно манифесту 17 октября царь шел на уступки в отношении ограничения собственной власти, так как соглашался с созданием государственной думы и признавал законное существование оппозиции, т.е. политических партий. Манифест гарантировал населению свободу слова, совести, вероисповеданий, выбора., а так же вводил всеобщее избирательное право, но равным ли было это право?

4.5. Итоги революции. Мы с Вами подведем на следующем уроке

Работа с учебником (самостоятельно)

Вывод: Революция имела незавершённый характер, так как она не могла разрешить все проблемы, которые её породили.

Главным итогом революции было то, что она заставила верховную власть пойти на некоторые изменения политической системы страны и вплотную заняться аграрным вопросом.

В одной немецкой газете государственный строй России после революции1905г. был охарактери-зован так: «Конституционная империя с самодержавным царём».

Предположите, что имел в виду автор статьи. Какие особенности государственного строя России это определение отражает? Разве может быть государство одновременно самодержавным и конституционным?

В современном мире есть такое государство?

5.Закрепление материала. Ответь на вопрос:

  1. Когда произошла первая русская революция? (Отв.:1905-1907гг.)
  2. Что послужило поводом к революции? (Отв.: «кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. – расстрел мирной демонстрации рабочих. Массовые беспорядки в Петербурге. Вслед за ними забастовки объявили рабочие Москвы, Риги и ряд других городов Украины, Закавказья)
  3. Назовите причины революции. (Отв:.- экономический кризис; -русско-японская война; -Нерешённость крестьянского вопроса; -Эксплуатация рабочих
  4. Какие социальные слои участвовали в ней? ( Отв.: крестьяне, рабочие, предприниматели, интеллигенция.)

6.Подведём итоги. Рефлексия.

1.Закончи предложение

  • В ходе 1-й революции началось преобразование Российской империи из самодержавного государства в ____________________ (конституционную монархию);
  • В результате революции 1905-1907 гг был создан представительный орган ______(Государств. Дума)
  • Можно ли было избежать революции? Я считаю, что революцию________

2.Выдели 3 важных момента темы.

3. Чем Вам запомнился наш урок?

7.Оцени свою работу на уроке. Выставление оценок учителем

8.Домашнее задание: § 30(чит.), стр. 236,вопр.№2(пис.)

Спасибо за урок!

Приложение №1.

Ознакомьтесь с текстом, который начинается со строк «Когда в товарищах согласья нет».

 -Когда в товарищах согласья нет,

То мой совет:

За дело вовсе им не браться;

А коль взялись, то поскорей убраться.

Вот вам пример, - читайте и судите:

Однажды Дурново да Витте

Внедрять свободу на Руси взялись.

И делом этим с жаром занялись.

Из кожи лезут вон, а всё нет ходу,

Как будто бы толкут они лишь воду

Сперва задача им казалася легка:

Что тут мудреного? Покликать казака

Да пулеметов дюжину поставить, -

Вот всё потребное, чтобы народом править.

Да вздумали шалить войска,

Мужик усадьбы жжет,

Рабочие бастуют,

А главное: казна пустует.

Вот тут и начался у них такой нелад,

Что дело - ни вперед ни взад…

- Что напомнило это вам? (Отв.- басню)

(- Народ проявлял недовольство на действия власти. Речь идет об общем восстании всех слоев населения – революции.)

-Что такое революция?( Отв.- Революция— резкая смена социального или политического строя, как правило, насильственным способом.)

-Давайте вспомним, какие события или настроения могли вызвать волнения в России?

(тяжелое людей, власть, неудачи в войне)

!!! Сформулируйте  тему и учебные задачи урока

_Тема: _____________________________________________________________________________________Задачи: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что послужило началом революции? 

 (Отв9 января 1905 года – «Кровавое воскресение»

3 января 1905 г. В ответ на увольнение нескольких рабочих вспыхнула забастовка на Путиловском заводе. Эту забастовку поддержали рабочие других предприятий Петербурга.  Возник план организации мирного шествия к Зимнему дворцу для подачи царю петиции о нуждах рабочих. Мирную демонстрацию возглавлял священник Гапон. Несколько тысяч жителей Петербурга в нарядных одеждах с иконами и изображениями царя шли к Зимнему дворцу, чтобы просить защиты у царя-батюшки от произвола чиновников. Но  начальник городской полиции приказал открыть огонь по демонстрантам. Расстрел мирной демонстрации получил широкий резонанс и в тот же день возникли массовые беспорядки.

Приложение №2.

Что подтолкнуло народ на революцию?

 Подведём итоги. Рефлексия.

1.Закончи предложение

  • В ходе 1-й революции началось преобразование Российской империи из самодержавного государства в ___________________________________________________________
  • В результате революции 1905-1907 гг был создан представительный орган ________________________________________________________________________
  • Можно ли было избежать революции? Я считаю, что революцию___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Выдели 3 важных момента темы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Чем Вам запомнился наш урок?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие слоим населения заинтересованы в решении перечисленных задач?

-В решении этих задач были заинтересованы самые широкие слои населения- крестьяне, рабочие, предприниматели, интеллигенция. Они приняли активное участие в революции

Приложение №3 

Петиция рабочих Санкт-Петербурга для подачи царю Николаю II
автор Григорий Гапон

Государь!

Мы, рабочие города С.-Петербурга, наши жены, дети и беспомощные старцы-родители пришли к тебе, государь, искать правды и защиты.

Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся, как к рабам, которые должны терпеть свою горькую участь и молчать.

Мы и терпели, но нас толкают все дальше и дальше в омут нищеты, бесправия и невежества; нас душат деспотизм и произвол, и мы задыхаемся. Нет больше сил, государь! Настал предел терпению!

Для нас пришел тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук.

И вот мы бросили работу и заявили нашим хозяевам, что не начнем работать, пока они не исполнят наших требований. Мы немногого просили: мы желаем только того, без чего жизнь — не жизнь, а каторга, вечная мука…….

 Вот что стоит пред нами, государь! И это-то нас и собрало к стенам твоего дворца. Тут мы ищем последнего спасения. Не откажи в помощи твоему народу, выведи его из могилы бесправия, нищеты и невежества, дай ему возможность самому вершить свою судьбу, сбрось с него невыносимый гнет чиновников. Разрушь стену между тобой и твоим народом, и пусть он правит страной вместе с тобой. 

Но одна мера все же не может излечить всех наших ран. Необходимы еще и другие, и мы прямо и открыто, как отцу, говорим тебе, государь, о них.

Необходимы:

I. Меры против невежества и бесправия русского народа:

1) Свобода и неприкосновенность личности, свобода слова, печати, свобода собраний, свобода совести в деле религии.

2) Общее и обязательное народное образование на государственный счет.

3) Ответственность министров перед народом и гарантии законности управления.

4) Равенство пред законом всех без исключения.

5) Немедленное возвращение всех пострадавших за убеждения.

II. Меры против нищеты народа:

1) Отмена косвенных налогов и замена их прямым, прогрессивным и подоходным налогом.

2) Отмена выкупных платежей, дешевый кредит и постепенная передача земли народу.

III. Меры против гнета капитала над трудом:

1) Охрана труда законом.

2) Свобода потребительно-производительных и профессиональных рабочих союзов.

3) 8-часовой рабочий день и нормировка сверхурочных работ.

4) Свобода борьбы труда с капиталом.

5) Участие представителей рабочих в выработке законопроекта о государственном страховании рабочих.

6) Нормальная заработная плата.

Вот, государь, наши главные нужды, с которыми мы пришли к тебе! Повели и поклянись исполнить их, и ты сделаешь Россию счастливой и славной, а имя свое запечатлеешь в сердцах наших и наших потомков на вечные времена. А не повелишь, не отзовешься на нашу мольбу, — мы умрем здесь, на этой площади, пред твоим дворцом. Нам некуда больше итти и незачем! У нас только два пути: — или к свободе и счастью, или в могилу. Укажи, государь, любой из них, мы пойдем по нему беспрекословно, хотя бы это и был путь к смерти. Пусть наша жизнь будет жертвой для исстрадавшейся России! Нам не жалко этой жертвы, мы охотно приносим ее!

(Отв: по сути это прямые разговоры об установление конституционной монархии,когда власть императора ограничена Конституцией и он не может принимать решения единолично)

.Закрепление материала. Ответь на вопрос:

  1. Когда произошла первая русская революция? (Отв.:1905-1907гг.)
  2. Что послужило поводом к революции? (Отв.: «кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. – расстрел мирной демонстрации рабочих. Массовые беспорядки в Петербурге. Вслед за ними забастовки объявили рабочие Москвы, Риги и ряд других городов Украины, Закавказья)
  3. Назовите причины революции. (Отв:.- экономический кризис; -русско-японская война; -Нерешённость крестьянского вопроса; -Эксплуатация рабочих
  4. Какие социальные слои участвовали в ней? ( Отв.: крестьяне, рабочие, предприниматели, интеллигенция.)

ГАПО́Н Георгий Аполлонович родился 5 февраля 1870, с. Беляки Полтавской губернии –деятель российского рабочего движения, один из главных. участников событий «Кровавого воскресенья» 1905. Из крестьян. Окончил Санкт-Петербурскую духовную академию .В 1896–1898г. священник в Полтаве, в 1900–1905г. – в Санкт-Петербурге. Выступал перед рабочими, призывал их к организации общества взаимопомощи. В 1902 встретился с заведующим Особым отделом Департаментата полиции С. В. Зубатовым, проводившим политику «полицейского социализма». По его просьбе написал письмо министру финансов С. Ю. Витте в защиту мирных собраний рабочих. Летом 1903 на средства, полученные от  Департамента полиции, Гапон с группой рабочих арендовал помещение на Выборгской стороне Санкт-Петербурга; в нём действовали библиотека и чайная, проходили обсуждения книг и статей по рабочему вопросу. В своих выступлениях Гапон призывал рабочих добиваться увеличения заработной платы, уменьшения продолжительности рабочего дня, улучшения санитарных, гигиенических и других условий работы.

https://old.bigenc.ru/media/2016/10/27/1235163315/6790.jpg.262x-.png

Гапон подготовил и представил в МВД устав общества «Собрание русских фабрично-заводских рабочих Санкт-Петербурга» . Сам и через ближайших помощников, входивших в правление «Собрания», оказывал существенное влияние на его деятельность, выступал на собраниях членов его отделений. Пользовался покровительством директора Департамента полиции А. А. Лопухина и градоначальника И. А. Фуллона, неоднократно получал из Особого отдела деньги на связанные с деятельностью общества расходы.

На заседании Нарвского отделения «Собрания» 4 ноября 1904г., вскоре после начала стачки рабочих С.-Петербурга, поддержал высказанную ранее членами «Собрания» идею передачи императору Николаю II петиции с изложением нужд рабочих; участвовал в составлении этой петиции. В письмах министру внутренних дел П. Д. Святополк-Мирскому и императору Николаю II, Гапон предупредил о мирном характере планировавшегося шествия к резиденции императора – Зимнему дворцу, а также просил Николая II принять петицию (Гапон должен был вручить её лично). Тогда же Гапон был объявлен в розыск. 9 января.1905 он находился во главе одной из колонн участников шествия к Зимнему дворцу. Был спасён из-под огня, открытого войсками, членом партии социалистов-революционеров П. М. Рутенбергом, который впоследствии помог Гапону бежать в Западную Европу. В марте 1905 определением Синода был лишён сана.  После возвращения в Россию в октябре-ноябре 1905 года — руководитель возрождённого «Собрания русских фабрично-заводских рабочих г. Санкт-Петербурга», союзник графа Витте, сторонник реформ, провозглашённых Манифестом 17 октября. В марте 1906 года убит в Озерках группой боевиков-эсеров по обвинению в сотрудничестве с властями и предательстве революции.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

- Когда в товарищах согласья нет, То мой совет: За дело вовсе им не браться; А коль взялись, то поскорей убраться. Вот вам пример, - читайте и судите: Однажды Дурново да Витте Внедрять свободу на Руси взялись. И делом этим с жаром занялись. Из кожи лезут вон, а всё нет ходу, Как будто бы толкут они лишь воду Сперва задача им казалася легка: Что тут мудреного? Покликать казака Да пулеметов дюжину поставить, - Вот всё потребное, чтобы народом править. Да вздумали шалить войска, Мужик усадьбы жжет, Рабочие бастуют, А главное: казна пустует. Вот тут и начался у них такой нелад , Что дело - ни вперед ни взад…

Слайд 2

Первая российская революция

Слайд 3

Задачи: 1. Что послужило началом революции? 2.Каковы причины революции 3. Какие социальные слои в ней участвовали? 4. Основные события 5.Итог революции

Слайд 5

«Кровавое воскресенье» 9 января 1905г.

Слайд 6

Первая российская революция 1905-1907 гг. самодержавие неудачная русско-японская война русификация малоземелье крестьян тяжелое положение рабочих

Слайд 9

Закрепление материала. Ответь на вопрос: -Когда произошла первая русская революция? -Что послужило поводом к революции? -Назовите причины революции. -Какие социальные слои участвовали в ней?

Слайд 10

Домашнее задание: § 30(чит.), стр. 236,вопр.№2(пис.)

Слайд 11

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Первая российская революция 1905-1907 гг."

Презентация к уроку по новейшей отечественной истории "Первая российская революция"...

План-конспект урока "Первая российская революция 1905-1907 гг."

В данном уроке представлены следующие педагогические технологии: групповые технологии (В.К. Дьяченко), технология уровневой дифференциации (В.В. Фирсов), компьютерные технологии (новые информационные ...

Конспект урока истории в 9 классе по теме "Первая Российская революция 1905-1907 г.г."

Разработка урока, цели, задачи, карточки для самостоятельной работы обучающихся...

Первая российская революция 1905-1907 гг.

Урок проводится в 9 классе. Является пятым темы "Россия на рубеже XIX-XX вв. В ходе урока учащиеся работают в группах, решают проблему, заполняют хронологическую таблицу. Цель урока -сформировать у уч...

Первая Российская революция 1905-1907 г

презентация по истории России на тему "Первая Российская революция 1905-1907 г"...

Тема урока: "Первая Российская революция 1905-1907 г.г."

Данная разработка позволит сформировать у учащихся представление о том, что первая российская революция была обусловлена  неразрешенностью основных социально-экономических и политических противор...