Урок 8 класс
методическая разработка по истории (8 класс)

Урок 8 класс "Победа в Северной войне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок истории 8 кл

Тема урока «Победа в Северной войне»

Учитель истории Русина Е.Ф.

МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» Тарбагатайский район РБ

Цель , задачи урока: Формирование представлений о ходе военных действий Северной войны 1708-1721ггитогах войны со Швецией, причинах и результатах Прутского и Каспийского походов

Планируемые результаты:

Предметные: Узнают основные даты на уроке, смогут показать на карте основные направления походов, места крупных сражений, территории вошедшие в состав России по итогам войны 1700-1721гг

Смогут составить хронологическую цепочку Северной войны.Оценить историческое значение победы при Лесной, Полтавской битвах. Первые победы российского флота .

Продолжат умения обобщать итоги внешней политики ПетраI, смогут высказать свое отношение, мнение как о великом полководце.

Метапредметные: Смогут работать с различными историческими источниками, устанавливать причинно-следственные связи, давать оценку событиям, делать выводы.

Самоконтролировать свою деятельность, планировать и презентовать свои знания.

Слущать , отвечать на вопросы, выражать свою точку зрения.

Личностные: Продолжат формировать целевые установки, согласовывать свои действия, развивать познавательный интерес к истории своей страны, ее людей. Давать свою оценку итогов Северной войны. Гордиться личностью Петра I, полководца и государственного деятеля.

Словарь урока: Ништадтский мир, гетман, император, империя.

Даты: 1709,1720,1714,1721.

Личности: ПетрI, КарлXII, Лещинский, АвгустII,И.С. Мазепа, А. Левингаупт, М.М. Галицын.

Ресурсы урока: Учебник В.Н.Захаров, Е.В.Пчелов,  «История России XVIII » 8 класс.

Репродукция картин:А.Антропов «Портрет Петра I»,Д.Кардовский «ПетрI и Лефорт», А.Коцебу «Штурм крепости Нотербург 11 октября 1702 года», раздаточный материал (текст)

Ход.урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся УУД

I.Приветственное слово учителя

Самоконтроль готовности к уроку( Учебник, тетрадь,атлас)

II. Создание проблемной ситуации.

Предлагает рассмотреть иллюстрации

- Кто и что здесь изображено?

Учитель обращает внимание уч-ся на карту.

- Какое отношение эти изображения могут иметь к теме нашего урока?

- Что нам говорят условные знаки?

Знакомство уч-ся с раздаточным материалом.

Вступают в диалог.

У учащихся возникает интерес и они убеждаются в нехватки знаний, они обращаются к учителю с вопросами.

Проблема: «Если предположить , что территория страны увеличилась, то:

 -В результате каких событий это произошло?

- Какова роль флота в этой войне?

-Какова роль ПетраI ?»

III. Актуализация знаний.

Задаются вопросы для определения знаний по данной теме.

-Причины Нарвской конфузии в 1700?

-Какие уроки извлек ПетрI из поражения под Нарвой?

-Как были мобилизированы силы страны.

Проверка выполнения домашнего задания таблица «Крупнейшие сражения Северной войны»

-Где и как был основан С-Петербург и какого значение этого события?

-Что нужно узнать для решения проблемы?

Проговаривают, вспоминают ранее изученный материал(первый этап войны)

1701г-1702г перечисляют действия царя по созданию сильной армии,

-основные сражения

-рассказывают о основании С-Петербурга

-Определяют каких знаний им не хватает, где и как можно их получить ( учебник, карты.

IV.Учитель помогает , направляет на составления плана

-нападение шведов;

-Полтавская битва;

-Прутский поход;

-Конец войны;

-Каспийский поход

Совместная работа(активизация мышления)

V. «Новые знания»

-Организация учащихся для поиска информации (Подсказка, новые слова записаны на доске)

-Предоставление ресурсов для организации с/р

1. помогает активизировать работу в группах

2.Создает условия для сотрудничества работы групп

-работают и источниками (учебник, карты, рассказ учителя)

Работа в  малых группах:

-1.гр. выясняют особенности шведского нашествия

-2гр.Полтавская битва

-3гр.дальнейшее развитие Северной войны

-4гр.

Изучают документ стр.29.учебника и отвечают на вопросы к нему.

Записывают новые термины и объяснения их.

Оценивают правильность своих выводов.

Дают самооценку полученным знаниям.

Делают выводы о полноте и правильности изученного по каждому пункту

Вступают в диалог.

Предлагают свое обобщение и варианты ответов по поставленной  проблеме

VI. Закрепление.

Учащиеся пытаются ответить на поставленную проблему используя новые знания

- В XVIII веке Россия становиться одной из ведущих стран Европы

-Она приобрела выход к Балтике, присоединила новые земли в ходе войны

-Россия становиться империей.

VII.

-Называют тему урока, достигнута ли она?

-Что понравилось, что удивило?

-Что не получилось

Совместно с учащимися выставляют и коментируют оценки.

-Определяют достигнуты ли цели и задачи.

-отмечают ,что вызвало затруднение, что более заинтересовало на уроке.

-Отмечают свою работу.

-Отмечают самые лучшие, полные и интересные ответы и вопросы.

Дом.задание

Приложение.

Как-то Петр нашел в амбаре села Измайлово завалявшийся английский бот, который послужил, по рассказам самого Петра, родоначальником русского флота, а также пробудил в нем страсть к мореплаванию и привел к постройке флотилии под Архангельском.

Увидя ботик, Петр спросил голландца Тиммермана, чем чем он лучше других судов?

-Он ходит на парусах не только по ветру, но и против ветра.

-ККак против ветра? Может ли это быть?

-Верно.

-Ну, так поедем .

Нельзя ответил Тиммерман, осмотрев бот его нужно прежде починить, поставить мачту, натянуть паруса.

Нет ли человека, который умел бы все это сделать?

-Есть.

-Кто такой?

-Голландец Кашттен Брант, живущий в немецкой слободе.

-Привиди его ко мне.

На следующее утро Брант был уже у Петра, ботик скоро был спущен на воды реки Яузы и начал плавать…

В 1688году под Переяславлем, куда Петр перенес свою забаву, припомощи голландцев уже строился флот.