Урок 8 класс
методическая разработка по истории (8 класс)
Предварительный просмотр:
Урок истории 8 кл
Тема урока «Победа в Северной войне»
Учитель истории Русина Е.Ф.
МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» Тарбагатайский район РБ
Цель , задачи урока: Формирование представлений о ходе военных действий Северной войны 1708-1721ггитогах войны со Швецией, причинах и результатах Прутского и Каспийского походов
Планируемые результаты:
Предметные: Узнают основные даты на уроке, смогут показать на карте основные направления походов, места крупных сражений, территории вошедшие в состав России по итогам войны 1700-1721гг
Смогут составить хронологическую цепочку Северной войны.Оценить историческое значение победы при Лесной, Полтавской битвах. Первые победы российского флота .
Продолжат умения обобщать итоги внешней политики ПетраI, смогут высказать свое отношение, мнение как о великом полководце.
Метапредметные: Смогут работать с различными историческими источниками, устанавливать причинно-следственные связи, давать оценку событиям, делать выводы.
Самоконтролировать свою деятельность, планировать и презентовать свои знания.
Слущать , отвечать на вопросы, выражать свою точку зрения.
Личностные: Продолжат формировать целевые установки, согласовывать свои действия, развивать познавательный интерес к истории своей страны, ее людей. Давать свою оценку итогов Северной войны. Гордиться личностью Петра I, полководца и государственного деятеля.
Словарь урока: Ништадтский мир, гетман, император, империя.
Даты: 1709,1720,1714,1721.
Личности: ПетрI, КарлXII, Лещинский, АвгустII,И.С. Мазепа, А. Левингаупт, М.М. Галицын.
Ресурсы урока: Учебник В.Н.Захаров, Е.В.Пчелов, «История России XVIII » 8 класс.
Репродукция картин:А.Антропов «Портрет Петра I»,Д.Кардовский «ПетрI и Лефорт», А.Коцебу «Штурм крепости Нотербург 11 октября 1702 года», раздаточный материал (текст)
Ход.урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся УУД |
I.Приветственное слово учителя | Самоконтроль готовности к уроку( Учебник, тетрадь,атлас) |
II. Создание проблемной ситуации. Предлагает рассмотреть иллюстрации - Кто и что здесь изображено? Учитель обращает внимание уч-ся на карту. - Какое отношение эти изображения могут иметь к теме нашего урока? - Что нам говорят условные знаки? Знакомство уч-ся с раздаточным материалом. | Вступают в диалог. У учащихся возникает интерес и они убеждаются в нехватки знаний, они обращаются к учителю с вопросами. Проблема: «Если предположить , что территория страны увеличилась, то: -В результате каких событий это произошло? - Какова роль флота в этой войне? -Какова роль ПетраI ?» |
III. Актуализация знаний. Задаются вопросы для определения знаний по данной теме. -Причины Нарвской конфузии в 1700? -Какие уроки извлек ПетрI из поражения под Нарвой? -Как были мобилизированы силы страны. Проверка выполнения домашнего задания таблица «Крупнейшие сражения Северной войны» -Где и как был основан С-Петербург и какого значение этого события? -Что нужно узнать для решения проблемы? | Проговаривают, вспоминают ранее изученный материал(первый этап войны) 1701г-1702г перечисляют действия царя по созданию сильной армии, -основные сражения -рассказывают о основании С-Петербурга -Определяют каких знаний им не хватает, где и как можно их получить ( учебник, карты. |
IV.Учитель помогает , направляет на составления плана -нападение шведов; -Полтавская битва; -Прутский поход; -Конец войны; -Каспийский поход | Совместная работа(активизация мышления) |
V. «Новые знания» -Организация учащихся для поиска информации (Подсказка, новые слова записаны на доске) -Предоставление ресурсов для организации с/р 1. помогает активизировать работу в группах 2.Создает условия для сотрудничества работы групп | -работают и источниками (учебник, карты, рассказ учителя) Работа в малых группах: -1.гр. выясняют особенности шведского нашествия -2гр.Полтавская битва -3гр.дальнейшее развитие Северной войны -4гр. Изучают документ стр.29.учебника и отвечают на вопросы к нему. Записывают новые термины и объяснения их. Оценивают правильность своих выводов. Дают самооценку полученным знаниям. Делают выводы о полноте и правильности изученного по каждому пункту Вступают в диалог. Предлагают свое обобщение и варианты ответов по поставленной проблеме |
VI. Закрепление. | Учащиеся пытаются ответить на поставленную проблему используя новые знания - В XVIII веке Россия становиться одной из ведущих стран Европы -Она приобрела выход к Балтике, присоединила новые земли в ходе войны -Россия становиться империей. |
VII. -Называют тему урока, достигнута ли она? -Что понравилось, что удивило? -Что не получилось Совместно с учащимися выставляют и коментируют оценки. | -Определяют достигнуты ли цели и задачи. -отмечают ,что вызвало затруднение, что более заинтересовало на уроке. -Отмечают свою работу. -Отмечают самые лучшие, полные и интересные ответы и вопросы. |
Дом.задание |
Приложение.
Как-то Петр нашел в амбаре села Измайлово завалявшийся английский бот, который послужил, по рассказам самого Петра, родоначальником русского флота, а также пробудил в нем страсть к мореплаванию и привел к постройке флотилии под Архангельском.
Увидя ботик, Петр спросил голландца Тиммермана, чем чем он лучше других судов?
-Он ходит на парусах не только по ветру, но и против ветра.
-ККак против ветра? Может ли это быть?
-Верно.
-Ну, так поедем .
Нельзя ответил Тиммерман, осмотрев бот его нужно прежде починить, поставить мачту, натянуть паруса.
Нет ли человека, который умел бы все это сделать?
-Есть.
-Кто такой?
-Голландец Кашттен Брант, живущий в немецкой слободе.
-Привиди его ко мне.
На следующее утро Брант был уже у Петра, ботик скоро был спущен на воды реки Яузы и начал плавать…
В 1688году под Переяславлем, куда Петр перенес свою забаву, припомощи голландцев уже строился флот.