ФОС
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс)

Гучигова Хава Хамзатовна

контрольные по истории 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_fos_po_istorii.docx476.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 с.ШААМИ-ЮРТ»

(МБОУ «СОШ № 2 с. Шаами-Юрт»)

РАССМОТРЕНО

ШМС

________________________

Багаева Ф.С-М.

Протокол №1

от «28» август 2023 г.

СОГЛАСОВАНО

зам УР

________________________

Гучигова А.А.

Протокол №1

от «29» август 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________________________

Исмаилова З.Я.

Приказ №55

от «30» август 2023 г.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

учебного предмета «История»

для обучающихся 5-х, 10-11-го классов

учителя истории

Гучиговой Хавы Хамзатовны

Шаами-Юрт‌ 2023‌

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по истории

2023-2024 уч.год

Тема контрольной работы/теста

Дата план.

Дата факт.

5 класс

Контрольная работа по итогам I четверти

Контрольная работа по итогам II четверти

Контрольная работа по итогам III четверти

Итоговая контрольная работа за IV четверть

10 класс

1.

Входная контрольная работа

2.

Контрольная работа № 1

3.

Контрольная работа №2 по итогам 1 полугодия

4.

Контрольная работа №3

5.

Итоговая контрольная работа №4 за 2 полугодие

11 класс

1.

Входная контрольная работа

2.

Контрольная работа № 1

3.

Контрольная работа №2 по итогам 1 полугодия

4.

Контрольная работа №3

5.

Итоговая контрольная работа №4 за 2 полугодие

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ИСТОРИИ

5 КЛАСС

2023-2024 уч.год

Контрольная работа по итогам I четверти

Ученик: ___________________________класс_________________дата____________

Вариант 1. – ответы записываем в тетрадях

  1. Все, что дает нам сведения о прошлом – это

  1. Следы древнейших людей были найдены

А) в Австралии Б) в Восточной Африке В) в Канаде Г) в Японии

  1. Найди и подчеркни 1 лишнее слово в ряду:

Палка-копалка, боевая колесница, гарпун, рубило, копье.

Напиши, почему это слово лишнее:

  1. Впиши недостающие слова:

Известным памятником древнейшего искусства была ______________________________________, которую обнаружила дочь испанского археолога. На стенах этой __________________________ были изображены ________________________________________________. Это являлось свидетельством того, что древний человек верил, что если нарисовать _____________________________________________________, то его ждет удача в охоте.

  1. Напиши, как появление земледелия и скотоводства повлияло на жизнь древнего человека.
  2. Первая столица египетского царства – это:

А) Каир Б) Мемфис В) Александрия Г) Фивы

  1. Бог Солнца в Египте – это _____________________, а Бог мудрости __________________.
  2. Первое чудо света, появившееся в Египте – это ________________________________________.


Балл по заданиям

1

2

3

4

5

6

7

8

Макс балл

1

1

2

4

3

1

2

1

15б-100%

Набранный

Шкала оценивания

90-100% - 5 75-89%- 4 51-74% - 3 0-50%- 2

Контрольная работа по итогам I четверти

Ученик: ___________________________класс_________________дата____________

Вариант 2. – ответы записываем в тетрадях

  1. Исторические источники делятся на 3 вида: __________________________________________

  1. Что было главным отличием древнейших людей от животных?

А) умение строить жилища Б) умение изготовлять орудия труда

В) умение использовать огонь Г) все ответы верны

  1. Какое орудие труда НЕ использовали древние люди?

А) гарпун Б) лук и стрелы В) рогатка Г) каменное рубило

  1. Впишите недостающие слова:

Со временем в обществе древних людей стало появляться неравенство, то есть люди разделились на ______________________ и _______________________. К _________________ относили богатых людей, которые могли себе позволить _______________________________. А к ________________________ относились простые ремесленники и земледельцы.

  1. Напиши, какие растения стали выращивать люди с появлением земледелия: __________________________________________________________________

  1. Египетского бога царства мертвых звали:

А) Бастет Б) Анубис В) Тот В) Амон Ра

  1. Египетские пирамиды – это _________________________________________________________

8. При этом фараоне были совершены самые крупные завоевательные походы в Египте. Напиши его имя. _____________________________________________


Балл по заданиям

1

2

3

4

5

6

7

8

Макс балл

1

1

2

4

3

1

2

1

15б-100%

Набранный

Шкала оценивания

90-100% - 5 75-89%- 4 51-74% - 3 0-50%- 2

Контрольная работа по итогам II четверти

Ученик: ___________________________класс_________________дата____________

Вариант 1. – ответы записываем в тетрадях

1. Верно ли следующие утверждения?

А) Объединению Индии и Китая под властью одного правителя предшествовал долгий период существования враждовавших между собой царств.

1)верно 2) неверно

Б) Природные условия Древней Греции не отличались от природных условий Двуречья.

1)верно 2) неверно

2. Выдающиеся мудрецы Древней Индии и Древнего Китая

1) Будда и Ашока

2) Конфуций и Цинь Шихуан

3) Будда и Конфуций

3. Касты в Индии

1)брахманы

2) буддисты

3) воины

Укажите неверный ответ.

4. Одетые так, чтобы любой мог издалека узнать их, они не могли жить в деревне вместе с другими. С ними никто не разговаривал. Каждый старался уйти с их дороги, чтобы не видеть их. Это

1)неприкасаемые

2) прокажённые

3) неприкосновенные

5. О начале Троянской войны рассказывает миф

1) о Тесее и Минотавре

2) о Дедале и Икаре

3) о Парисе и Елене

6. Афины были главным городом

1) Аттики 2) Спарты 3) Греции

7. Простой народ в Греции называли

1) ареопагом

2) знатью

4) демосом

8. Солон стал архонтом в результате

1) восстания демоса

2) заговора знати

3) избрания на основе соглашения между демосом и знатью

9. По законам Солона

1) было отменено долговое рабство

2) с полей были выкинуты долговые камни

3) рабы-должники были отпущены на волю

4) беднякам было запрещено делать новые долги

Укажите неверный ответ.

10. Солон многое изменил в управлении Афинами

1) заложил основы демократии

2) ввёл новый порядок избрания судей

3) ликвидировал должность архонта

4) создал Народное собрание

11. Запишите определение термина : жрецы, земледельцы, отшельники, иероглиф

Балл по заданиям

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Макс балл

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4

15б-100%

Набранный

Шкала оценивания

90-100% - 5 75-89%- 4 51-74% - 3 0-50%- 2

Контрольная работа по итогам III четверти

Ученик: ___________________________класс_________________дата____________

1 Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Перечень тем

А) шумерские города-государства

В) Древний Египет

Б) Древняя Индия

Г) Древняя Греция

2 Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

«У царя этого племени родился первенец, которому дали имя Гаутама. На седьмой день после рождения сына умерла его мать. Отец решил посвятить свою жизнь сыну. Он приказал огородить дом высокой стеной, чтобы ничто не могло смутить юную душу. В ворота пропускали только красивых и хорошо одетых людей. Прожив 29 лет, став мужем и отцом, Гаутама ни разу не выходил за ворота и наивно полагал, что всюду живут также беззаботно, как он. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником. Долго странствовал он, голодал и терпел лишения. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрёл мудрость».

Перечень тем

А) шумерские города-государства

В) Древний Египет

Б) Древняя Индия

Г) Древняя Греция

3 Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Иероглифы, брахманы, клинопись, полис, патриции, конфуцианство.

Объясните смысл этого слова.

Перечень тем

А) шумерские города-государства

В) Древний Египет

Б) Древняя Индия

Г) Древняя Греция

4 Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Строительство пирамиды фараона Хеопса, изгнание Тарквиния Гордого, строительство городов из глины, существование кастовой системы, деятельность правителя Дария I, Марафонская битва.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

5 Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

6 Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Балл по заданиям

1

2

3

4

5

6

Макс балл

2

1

2

2

1

2

10б-100%

Набранный

Шкала оценивания

90-100% - 5 75-89%- 4 51-74% - 3 0-50%- 2

Контрольная работа по итогам IV четверти

Ученик: ___________________________класс_________________дата____________

#1043;де расположена страна Италия?

А)На Балканском полуострове

Б)На Апенинском полуострове.

#1053;а реке Тибр в Италии на семи холмах возник город Рим. Назвать дату его основания.

А)753 г.до н.э. б)753 г. н. э. в)780 г. до н.э.

3)Кого называли в Риме патрициями?

4)В 509 г.до н.э. в Риме установили республику, римляне стали выбирать из числа патрициев двух правителей сроком на год. Как их называли?

А)консулы б) плебеи в)легионеры


5)Как называлась главная площадь города Рима?

А) театр б)цирк в) форум

6)Где расположен был богатейший город Карфаген?

А)В Италии б)В Северной Африки в)В Египте г) В Сирии

7)Отгадай, о ком идет речь? «…Он спешил , не щадя ни себя, ни воинов. Переход через Альпы стоили ему почти половины войска…»

А)Ганнибал б)Ю. Цезарь в)Троян

8)Какое восстание рабов в Древней Италии вы помните?

9)Какую часть Римской империи завоевал Цезарь?

А) Карфаген б)Македонию в)Галлию

10)Христианство возникло:

А)в 1 в.н.э. б)во 2 в. н. э. г) во 2 в. до н. э.

11) На месте какого города был построен «Второй Рим» Константинополь?

А)Византий б) Сиракузы в) Иерусалим

12) Что означало в Древнем Риме слово «вето»?

Балл по заданиям

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Макс балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

12б-100%

Набранный

Шкала оценивания

90-100% - 5 75-89%- 4 51-74% - 3 0-50%- 2

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ИСТОРИИ

10 КЛАСС

2023-2024 уч.год

Входная контрольная работа_________________ФИО, _____класс, ___________дата

  1. Особенности внешней и внутренней политики Николая 2
  2. Особенности Первой Мировой войны
  3. Особенности Второй Мировой Войны
  4. Итоги Великой Отечественной войны

Входная контрольная работа_________________ФИО, _____класс, ___________дата

  1. Особенности внешней и внутренней политики Николая 2
  2. Особенности Первой Мировой войны
  3. Особенности Второй Мировой Войны
  4. Итоги Великой Отечественной войны

Входная контрольная работа_________________ФИО, _____класс, ___________дата

  1. Особенности внешней и внутренней политики Николая 2
  2. Особенности Первой Мировой войны
  3. Особенности Второй Мировой Войны
  4. Итоги Великой Отечественной войны

Входная контрольная работа_________________ФИО, _____класс, ___________дата

  1. Особенности внешней и внутренней политики Николая 2
  2. Особенности Первой Мировой войны
  3. Особенности Второй Мировой Войны
  4. Итоги Великой Отечественной войны

Входная контрольная работа_________________ФИО, _____класс, ___________дата

  1. Особенности внешней и внутренней политики Николая 2
  2. Особенности Первой Мировой войны
  3. Особенности Второй Мировой Войны
  4. Итоги Великой Отечественной войны

Контрольная работа №1 - 1 вариант

ФИО _________________________________класс____дата___________

  1. Первая мировая война. 1914-1918 гг.
  2. Последствия войны: революция и распад империй
  3. Страны Запада в 1920-е гг. США. Великобритания. Франция. Германия
  4. Страны Запада в 1930-е гг. США: «новый курс» Ф.Д. Рузвельта.
  5. Характеристика и деятельность основных личностей, которые вам запомнились из пройденных тем.

______________________________________________________________

Контрольная работа №1 - 2 вариант

ФИО _____________________________________класс____дата___________

  1. Первая мировая война. 1914-1918 гг.
  2. Версальско-Вашингтонская система. Международные отношения в 1920-е гг.
  3. Мировой экономический кризис 1929-1939 гг. Великая депрессия. Пути выхода.
  4. Великобритания: «национальное правительство»
  5. Характеристика и деятельность основных личностей, которые вам запомнились из пройденных тем.

Контрольная работа за 1 полугодие - 1 вариант

ФИО _________________________________класс____дата___________

  1. Нарастание агрессии в мире. Установление нацистской диктатуры в Германии
  2. Борьба с фашизмом. Народный фронт во Франции и Испании.
  3. Международные отношения в 1930-е гг. Политика «умиротворения» агрессора
  4. Культура и искусство в первой половине 20 века
  5. Начало второй мировой войны.Вторая мировая война.
  6. Международные отношения в 1950-1980-е гг.
  7. Сравните признаки индустриального и постиндустриального общества и напишите в чем они отличаются

________________________________________________________________

Контрольная работа за 1 полугодие - 2 вариант

ФИО _________________________________класс____дата___________

  1. Гражданская война в Испании. Австрия: от демократии к авторитарному режиму
  2. Восток в первой половине ХХ в.
  3. Итоги Второй мировой войны. Послевоенное урегулирование
  4. Завершение эпохи индустриального общества 1945-1970-е гг. «Общество потребления»
  5. Экономическая и социальная политика. Неоконсервативный поворот. Политика «третьего пути»
  6. Глобализация и новые вызовы XXI в. Международные отношения в конце ХХ – начале XXI в.
  7. Сравните признаки демократического и авторитарного режима, напишите их отличия

Контрольная работа - 1 вариант

ФИО _________________________________класс____дата___________

  1. Россия и мир накануне Первой мировой войны.
  2. Великая российская революция: Февраль 1917 г.
  3. Гражданская война.Революция и Гражданская война на национальных окраинах
  4. Экономический и политический кризис начала 1920-х гг. Переход к нэпу. Экономика нэпа.
  5. Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг.
  6. СССР накануне Великой Отечественной войны.
  7. Второй период Великой Отечественной войны. Коренной перелом (ноябрь 1942—1943 гг.).

Контрольная работа - 2 вариант

ФИО _________________________________класс____дата___________

  1. Российская империя в Первой мировой войне.
  2. Великая российская революция: Октябрь 1917 г.
  3. Идеология и культура периода гражданской войны.
  4. Политическое развитие в 1920-е гг.
  5. «Великий перелом». Индустриализация.
  6. Начало Великой Отечественной войны. Первый период войны (22 июня 1941—ноябрь 1942 гг.)
  7. Человек и война: единство фронта и тыла.

Контрольная работа за 2 полугодие - 1 вариант

ФИО _________________________________класс____дата___________

  1. Место и роль СССР в послевоенном мире
  2. Идеология, наука и культура в послевоенные годы.
  3. Внешняя политика СССР в условиях начала «холодной войны». Послевоенная повседневность
  4. Экономическое и социальное развитие в1950-х — середине 1960-х гг.
  5. Политика мирного сосуществования в 1950-х – первой половине 1960-х гг.
  6. Социально-экономическое развитие страны в 1960-х – середине 1980-х гг.
  7. Дайте характеристику форме правления в 1950-1960 годах

Контрольная работа за 2 полугодие - 2 вариант

ФИО _________________________________класс____дата___________

  1. Восстановление и развитие экономики. Восстановление национальной республики.
  2. Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном СССР.
  3. Смена политического курса.
  4. Культурное пространство и повседневная жизнь в середине 1950 – середине 1960-х гг.
  5. Политическое развитие в 1960-х – середине 1980-х гг.
  6. Национальная политика и национальные движения в 1960-х – середине 1980-х гг.
  7. Дайте характеристику политического режима в 1950-1960 годах

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ИСТОРИИ

11 КЛАСС

2023-2024 уч.год

Входная контрольная работа - 1 вариант

ФИО _________________________________класс____дата___________

  1. Место и роль СССР в послевоенном мире
  2. Идеология, наука и культура в послевоенные годы.
  3. Внешняя политика СССР в условиях начала «холодной войны». Послевоенная повседневность
  4. Экономическое и социальное развитие в1950-х — середине 1960-х гг.

Входная контрольная работа - 2 вариант

ФИО _________________________________класс____дата___________

  1. Восстановление и развитие экономики. Восстановление национальной республики.
  2. Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном СССР.
  3. Смена политического курса.
  4. Культурное пространство и повседневная жизнь в середине 1950 – середине 1960-х гг.

Контрольная работа - 1 вариант

ФИО _________________________________класс____дата___________

  1. Социально-экономические процессы в европейских государствах и США
  2. Особенности развития государств Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами
  3. «Эра пацифизма»в 1920-е гг.
  4. Причины войны и планы участников.
  5. Объясните смысл слова «Пацифист»

Контрольная работа - 2 вариант

ФИО _________________________________класс____дата___________

  1. Общественно-политический выбор ведущих стран
  2. Культура и наука в первой половине ХХ в.
  3. Кризис Версальско-Вашингтонской системы в 1930-е гг.
  4. Причины войны и планы участников.
  5. Объясните смысл слова «Кризис»

Контрольная работа за 1 полугодие - 1 вариант

ФИО _________________________________класс____дата___________

  1. Итоги Второй мировой войны
  2. Основные этапы «холодной войны»
  3. Особенности политического и социально- экономического положения развитых государств мира в конце 1940-2010-х гг.
  4. Кризис и крушение коммунистических режимов в Восточной Европе.
  5. Эволюция общественно- политических систем и экономических моделей отдельных государств

Контрольная работа за 1 полугодие - 2 вариант

ФИО _________________________________класс____дата___________

  1. Мирное урегулирование после Второй мировой войны и начало «холодной войны».
  2. Основные этапы и тенденции общественно-политического и экономического развития.
  3. Установление и эволюция коммунистических режимов в государствах Восточной Европы в конце 1940-х первой половине 1980-х гг.
  4. Становление демократических общественно-политических систем в регионе
  5. Научно-техническая революция. Гуманитарные аспекты общественно-политического развития.

Контрольная работа - 1 вариант

ФИО _________________________________класс____дата___________

  1. СССР и мир в начале 1980-х гг. Предпосылки реформ
  2. Перемены в духовной сфере жизни в годы перестройки
  3. Новое политическое мышление и перемены во внешней политике
  4. Российская экономика на пути к рынку
  5. Какая форма правления установилась? Административно –трерриториальное устройство? Политический режим в следствии распада СССР?

Контрольная работа - 2 вариант

ФИО _________________________________класс____дата___________

  1. Социально-экономическое развитие СССР в 1985-1991гг.
  2. Реформа политической системы
  3. Национальная политика и подъем национальных движений. Распад СССР.
  4. Политическое развитие РФ в 1990-е гг.
  5. Какая форма правления была при СССР? Какой политический режим практиковался?

Контрольная работа за 2 полугодие - 1 вариант

ФИО _________________________________класс____дата___________

  1. Духовная жизнь страны в 1990-е гг
  2. Геополитическое положение и внешняя политика в 1990-е гг
  3. Экономика России в начале XXI века
  4. Внешняя политика России в начале XXI в.

Контрольная работа за 2 полугодие - 2 вариант

ФИО _________________________________класс____дата___________

  1. Духовная жизнь страны в 1990-е гг
  2. Политическая жизнь России в начале XXI века
  3. Повседневная и духовная жизнь
  4. Внешняя политика России в начале XXI в.