Анализ посещенного урока истории «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»
план-конспект урока по истории (5 класс)
Дата проведения: 20.03.24
Учитель: Немирич Алексей Иванович
Тема урока: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»
Класс: 5
Тип урока: урок открытия новых знаний и первичного закрепления.
Цель: формирование представления о Древнем Вавилоне как государстве, основанном на силе закона.
Сопутствующие задачи:
Образовательная – познакомить учащихся с понятием «закон», древнейшим сводом вавилонских законов, вызвать интерес к личности Хаммурапи.
Развивающая – формировать умение извлекать историческую информацию, обобщать материал, самостоятельно составлять рассказ, делать выводы. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление, познавательные способности.
Воспитательная – воспитывать интерес к истории древних цивилизаций, приобщить учащихся к пониманию правовой культуры.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ посещенного урока истории.
Дата проведения: 20.03.24
Учитель: Немирич Алексей Иванович
Тема урока: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»
Класс: 5
Тип урока: урок открытия новых знаний и первичного закрепления.
Цель: формирование представления о Древнем Вавилоне как государстве, основанном на силе закона.
Сопутствующие задачи:
Образовательная – познакомить учащихся с понятием «закон», древнейшим сводом вавилонских законов, вызвать интерес к личности Хаммурапи.
Развивающая – формировать умение извлекать историческую информацию, обобщать материал, самостоятельно составлять рассказ, делать выводы. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление, познавательные способности.
Воспитательная – воспитывать интерес к истории древних цивилизаций, приобщить учащихся к пониманию правовой культуры.
Характеристика исторического материала, его методическая организация.
Для урока учителем были отобраны выдержки из свода Хаммурапи, сгруппированы и разделены по темам :
I. Трудовое население страны и законы.
II. Преступления и наказания по законам Хаммурапи.
III. Как законы Хаммурапи регулируют отношения между людьми.
Оснащение урока:
На уроке была использована карта «Передняя Азия в древности», записи на доске, раздаточный материал с заданиями и текстом законов.
Методическая структура урока.
Организационный момент
Учитель и учащиеся приветствуют друг друга и настраиваются на работу.
Актуализация знаний.
Учитель сообщает тему и цели урока, выясняет уровень представлений учащихся о том, что такое закон и для чего он необходим. Был реализован диалог учитель - ученики. Учащиеся давали развернутые ответы на вопросы учителя. Учитель, обобщив ответы учащихся, формулирует значение понятия закон. Определение понятия фиксируется в тетрадях.
Объяснение нового материала.
Учащиеся выслушивают объяснение учителя.Учитель сообщает сведения о личности Хаммурапи. Рассказ учителя о находке базальтового столба с текстом законов сопровождается просмотром рисунков в учебнике.
Самостоятельная работа учащихся
Учащиеся работают с текстом законов на карточках, отвечая на вопросы, составленные для каждой группы.
Подведение итогов
Выставляются оценки. Отмечаются активные ученики. Задается домашнее задание: подготовить развернутые ответы о жизни, обычаях и занятиях жителей вавилонского общества.
Заключение Учитель прощается с детьми.
Организация урока.
В ходе организационного момента учитель настроил учащихся на работу, объявил тему, сконцентрировал внимание на цели урока.
Основные виды работ на уроке:
-рассказ учителя;
-работа с картой;
-работа учащихся с текстом;
-работа учащихся с таблицей;
-работа учащихся с кроссвордом.
Методическая характеристика заданий.
Правильность подбора статей законов согласно поставленной цели урока:
Для знакомства со сводом Хаммурапи учителем были целесообразно отобраны статьи, объединенные одной тематикой. Грамотно сформулированы вопросы к ним.
Четкость целевой установки:
Учитель четко нацелил детей в начале урока.
Охват учащихся выполняемыми заданиями:
Учитель следил за равным вовлечением учеников в работу на уроке, поддерживая их заинтересованность.
Домашнее задание.
Содержание и объём домашнего задания:
Содержание домашнего задания было соотнесено с тематикой урока и видами деятельности на данном уроке и на предыдущих. Объём домашнего задания соответствовал возрастным характеристикам класса и уровню его подготовленности.
Домашнее задание логически вписывалось в структуру урока.
Соответствие методической структуры урока его целям и условиям обучения.
II. Организаторская, коммуникативно-обучающая и воспитывающая деятельность учителя.
1.Установление делового контакта с классом.
С первых минут урока с классом был установлен деловой контакт, в классе поддерживалась дружелюбная атмосфера.
2. Ориентировка учащихся на выполнение плана урока.
Учитель своевременно и доступно сформулировал цель и задачи урока, задал хороший темп занятия.
3.Организация групповой и индивидуальной форм работ учащихся.
На уроке имели место индивидуальные (ответы учащихся) и групповые (получение заданий по группам) формы работы.
4. Обучение учащихся приемам самостоятельной работы с текстом и с кроссвордом.
Ученики самостоятельно искали ответы на поставленные вопросы, обобщали полученную информацию, делали выводы. Учитель активно формирует информационные компетенции учеников.
5.Организация контроля над работой учащихся, выявление и исправление ошибок.
Учитель внимательно следил за ответами учащихся, если надо было, исправлял, дополнял.
6.Объективность и воспитательная направленность оценок за урок.
Учитель объективно выставил оценки наиболее активным в работе ученикам.
7.Педагогический такт учителя.
В ходе урока учитель проявлял внимание к ученикам, работа проходила в психологически спокойной и положительной атмосфере.
Выводы:
1. Цели и задачи урока были определены корректно с учётом возраста и возможностей учащихся.
2. В ходе занятия были представлены различные формы коллективной (фронтальный опрос), групповой и индивидуальной работы учащихся.
3. Виды работ и методика были использованы оправданно.
4. К разработке урока педагог отнёсся творчески.
5. Форма урока и виды заданий соответствовали возрастным особенностям учеников.
6. Благодаря подбору материала и сочетанию различных видов и форм деятельности цели были достигнуты на уроке.
7. Учитель прекрасно владеет современными методиками и технологиями преподавания истории, активно использует сочетание традиционных и новых технологий.
8. Речь учителя грамотна и выразительна.
9. Отношения с классом доброжелательные и демократичные, педагогический контакт с классом налажен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по истории Древнего мира "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"
Знакомство обучающихся с новым государством, его правителем, его политикой; изучаются основные понятия и значение терминов: «закон», «наказание», « справедливость» ...

Урок истории 5 класс "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"
Урок раскрывает особенности личности царя Хаммурапи, его законы...
Урок по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"
Урок направлен на формирование у обучающихся основ анализа исторического источника....

Презентация к уроку в 5 классе по истории Древнего мира на тему: "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"
Данная презентация поможет учащимся более наглядно освоить материал по данной теме. В презентации есть дополнительные сведения о жизни великого законодателя древности....
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 22 Вавилонский царь Хаммурапи и его законы
Цель урока: сформировать представление о законах Хаммурапи, ознакомить учащихся с устройством древневавилонского общества, социальными группами...

Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"
Технологическая карта урока по истории Древнего мира по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы", 5 класс. При проведении урока используются технология проблемного обучения и технологи...

