Анализ посещенного урока истории «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»
план-конспект урока по истории (5 класс)

Немирич Алексей Иванович

Дата проведения: 20.03.24

Учитель: Немирич Алексей Иванович

Тема урока: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»

Класс: 5

Тип урока: урок открытия новых знаний и первичного закрепления.

Цель: формирование представления о Древнем Вавилоне как государстве, основанном на силе закона.

Сопутствующие задачи:

Образовательная – познакомить учащихся с понятием «закон», древнейшим сводом вавилонских законов, вызвать интерес к личности Хаммурапи.

Развивающая формировать умение извлекать историческую информацию, обобщать материал, самостоятельно составлять рассказ, делать выводы. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление, познавательные способности.

Воспитательная – воспитывать интерес к истории древних цивилизаций, приобщить учащихся к пониманию правовой культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_poseshchennogo_uroka_istorii.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ посещенного урока истории.

Дата проведения: 20.03.24

Учитель: Немирич Алексей Иванович

Тема урока: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»

Класс: 5

Тип урока: урок открытия новых знаний и первичного закрепления.

Цель: формирование представления о Древнем Вавилоне как государстве, основанном на силе закона.

Сопутствующие задачи:

Образовательная – познакомить учащихся с понятием «закон», древнейшим сводом вавилонских законов, вызвать интерес к личности Хаммурапи.

Развивающая – формировать умение извлекать историческую информацию, обобщать материал, самостоятельно составлять рассказ, делать выводы. Развивать речь, внимание, память, логическое мышление, познавательные способности.

Воспитательная – воспитывать интерес к истории древних цивилизаций, приобщить учащихся к пониманию правовой культуры.

Характеристика исторического материала, его методическая организация.

Для урока учителем были отобраны выдержки из свода Хаммурапи, сгруппированы и разделены по темам :

I. Трудовое население страны и законы.

II. Преступления и наказания по законам Хаммурапи.

III. Как законы Хаммурапи регулируют отношения между людьми.

Оснащение урока:

На уроке была использована карта «Передняя Азия в древности», записи на доске, раздаточный материал с заданиями и текстом законов.

Методическая структура урока.

Организационный момент

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга и настраиваются на работу.

Актуализация знаний.

Учитель сообщает тему и цели урока, выясняет уровень представлений учащихся о том, что такое закон и для чего он необходим. Был реализован диалог учитель - ученики. Учащиеся давали развернутые ответы на вопросы учителя. Учитель, обобщив ответы учащихся, формулирует значение понятия закон. Определение понятия фиксируется в тетрадях.

Объяснение нового материала.

Учащиеся выслушивают объяснение учителя.Учитель сообщает сведения о личности Хаммурапи. Рассказ учителя о находке базальтового столба с текстом законов сопровождается просмотром рисунков в учебнике.

Самостоятельная работа учащихся

Учащиеся работают с текстом законов на карточках, отвечая на вопросы, составленные для каждой группы.

Подведение итогов

Выставляются оценки. Отмечаются активные ученики. Задается домашнее задание: подготовить развернутые ответы о жизни, обычаях и занятиях жителей вавилонского общества.

Заключение Учитель прощается с детьми.

Организация урока.

В ходе организационного момента учитель настроил учащихся на работу, объявил тему, сконцентрировал внимание на цели урока.

Основные виды работ на уроке:

-рассказ учителя;

-работа с картой;

-работа учащихся с текстом;

-работа учащихся с таблицей;

-работа учащихся с кроссвордом.

Методическая характеристика заданий.

Правильность подбора статей законов согласно поставленной цели урока:

Для знакомства со сводом Хаммурапи учителем были целесообразно отобраны статьи, объединенные одной тематикой. Грамотно сформулированы вопросы к ним.

Четкость целевой установки:

Учитель четко нацелил детей в начале урока.

Охват учащихся выполняемыми заданиями:

Учитель следил за равным вовлечением учеников в работу на уроке, поддерживая их заинтересованность.

Домашнее задание.

Содержание и объём домашнего задания:

Содержание домашнего задания было соотнесено с тематикой урока и видами деятельности на данном уроке и на предыдущих. Объём домашнего задания соответствовал возрастным характеристикам класса и уровню его подготовленности.

Домашнее задание логически вписывалось в структуру урока.

Соответствие методической структуры урока его целям и условиям обучения.

II. Организаторская, коммуникативно-обучающая и воспитывающая деятельность учителя.

1.Установление делового контакта с классом.

С первых минут урока с классом был установлен деловой контакт, в классе поддерживалась дружелюбная атмосфера.

2. Ориентировка учащихся на выполнение плана урока.

Учитель своевременно и доступно сформулировал цель и задачи урока, задал хороший темп занятия.

3.Организация групповой и индивидуальной форм работ учащихся.

На уроке имели место индивидуальные (ответы учащихся) и групповые (получение заданий по группам) формы работы.

4. Обучение учащихся приемам самостоятельной работы с текстом и с кроссвордом.

Ученики самостоятельно искали ответы на поставленные вопросы, обобщали полученную информацию, делали выводы. Учитель активно формирует информационные компетенции учеников.

5.Организация контроля над работой учащихся, выявление и исправление ошибок.

Учитель внимательно следил за ответами учащихся, если надо было, исправлял, дополнял.

6.Объективность и воспитательная направленность оценок за урок.

Учитель объективно выставил оценки наиболее активным в работе ученикам.

7.Педагогический такт учителя.

В ходе урока учитель проявлял внимание к ученикам, работа проходила в психологически спокойной и положительной атмосфере.

Выводы:

1. Цели и задачи урока были определены корректно с учётом возраста и возможностей учащихся.

2. В ходе занятия были представлены различные формы коллективной (фронтальный опрос), групповой и индивидуальной работы учащихся.

3. Виды работ и методика были использованы оправданно.

4. К разработке урока педагог отнёсся творчески.

5. Форма урока и виды заданий соответствовали возрастным особенностям учеников.

6. Благодаря подбору материала и сочетанию различных видов и форм деятельности цели были достигнуты на уроке.

7. Учитель прекрасно владеет современными методиками и технологиями преподавания истории, активно использует сочетание традиционных и новых технологий.

8. Речь учителя грамотна и выразительна.

9. Отношения с классом доброжелательные и демократичные, педагогический контакт с классом налажен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по истории Древнего мира "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"

Знакомство обучающихся с новым государством, его правителем, его политикой; изучаются основные понятия и значение терминов: «закон», «наказание», « справедливость» ...

Урок истории 5 класс "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"

Урок раскрывает особенности личности царя Хаммурапи, его законы...

Урок по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"

Урок направлен на формирование у обучающихся основ анализа исторического источника....

Презентация к уроку в 5 классе по истории Древнего мира на тему: "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"

Данная презентация поможет учащимся более наглядно освоить материал по данной теме. В презентации есть дополнительные сведения о жизни великого законодателя древности....

Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 22 Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Цель урока: сформировать представление о законах Хаммурапи, ознакомить учащихся с устройством древневавилонского общества, социальными группами...

Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы"

Технологическая карта урока по истории Древнего мира по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы", 5 класс. При проведении урока используются технология проблемного обучения и технологи...