Творческая мастерская "Конституция"
материал по истории (9 класс)
Конституция - основной закон Российской Федерации. Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории страны.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая мастерская
"Конституция"
Цели:
1. Образовательная: углубить знания учащихся о Конституции РФ, её структуре и содержании.
2. Развивающая: развивать критическое мышление, умение анализировать информацию и выражать своё мнение.
3. Воспитательная: воспитывать уважение к законам и правовой системе Российской Федерации.
Оборудование: Конституция РФ, раздаточные материалы (тексты статей, рабочие листы), мультимедийное оборудование (при необходимости).
Этапы творческой мастерской:
- Введение
Учитель начинает занятие с краткого введения в тему. Он рассказывает о важности Конституции как основного закона страны, её роли в регулировании общественных отношений и защите прав граждан.
- Групповая работа
Учащиеся делятся на несколько групп (по 4-5 человек). Каждой группе предоставляется рабочий лист с текстами нескольких статей Конституции РФ. Задача каждой группы – проанализировать эти статьи и выделить их основные положения.
Рабочий лист может включать следующие вопросы:
- Что регулирует данная статья?
- Какие права и обязанности закреплены в статье?
- Как эта статья влияет на жизнь граждан?
3. Презентация результатов
Каждая группа представляет результаты своей работы. Остальные учащиеся слушают презентации и задают вопросы. Учитель помогает корректировать ответы и дополняет информацию.
- Дискуссия
После презентаций проводится общая дискуссия на тему: "Что значит жить по Конституции?"
Учитель предлагает обсудить практическое применение Конституции в повседневной жизни.
Вопросы для обсуждения:
- Какие права и свободы, гарантированные Конституцией, наиболее важны для вас лично?
- Как вы понимаете понятие "правовое государство"?
- Есть ли в Конституции статьи, которые вызывают у вас сомнения или вопросы?
3. Творческое задание
Ученикам предлагается написать эссе или стихотворение на тему "Моя Конституция". Тема может быть свободной, главное – чтобы она отражала личные взгляды и отношение к Конституции.
- Завершение
В конце занятия учитель подводит итоги, благодарит всех за участие и подчеркивает важность знаний о Конституции для каждого гражданина.
Пример рабочего листа
Статья 20 Конституции РФ:
"1. Каждый имеет право на жизнь.
2. Смертная казнь впредь до её отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей."
Вопросы для анализа:
- Что означает право на жизнь, закреплённое в данной статье?
- Почему смертная казнь может быть установлена в качестве исключительной меры наказания?
- Как вы думаете, должна ли смертная казнь быть полностью отменена в России?
Методические рекомендации
- Важно, чтобы каждый этап занятия проходил в интерактивном формате, чтобы учащиеся активно участвовали в процессе обучения. - Материалы должны быть адаптированы под уровень подготовки учеников. - Можно использовать мультимедийные средства для демонстрации наглядных материалов (видеороликов, схем, инфографики). Такая форма занятий способствует не только глубокому изучению темы, но и развитию коммуникативных навыков и критического мышления у учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАК ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Применение технологии творческого развития на уроках математики...

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).
Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих дел в классных сообществах. В рекомендациях ...

Игра как метод обучения и развития творческих способностей учащихся детского творческого объединения.
В статье рассматривается организация и проведение сюжетно-ролевой игры "День Земли"....

Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"
Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...
Творческие профессии, творческие люди
Эту презентацию можно использовать на уроках ИЗО, искусства по теме Современное искусство", а также по профориентации....

Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных возможностей детей на уроках природоведения и биологии Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных
Актуальные вопросы методики преподавания предметов естественнонаучного цикла и географии...

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО
Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...