Творческая мастерская "Конституция"
материал по истории (9 класс)

Конституция - основной закон Российской Федерации. Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая мастерская

"Конституция"

Цели:

1. Образовательная: углубить знания учащихся о Конституции РФ, её структуре и содержании.

2. Развивающая: развивать критическое мышление, умение анализировать информацию и выражать своё мнение.

3. Воспитательная: воспитывать уважение к законам и правовой системе Российской Федерации.

Оборудование: Конституция РФ, раздаточные материалы (тексты статей, рабочие листы), мультимедийное оборудование (при необходимости).

Этапы творческой мастерской:

  1. Введение

Учитель начинает занятие с краткого введения в тему. Он рассказывает о важности Конституции как основного закона страны, её роли в регулировании общественных отношений и защите прав граждан.

  1. Групповая работа

Учащиеся делятся на несколько групп (по 4-5 человек). Каждой группе предоставляется рабочий лист с текстами нескольких статей Конституции РФ. Задача каждой группы – проанализировать эти статьи и выделить их основные положения.

Рабочий лист может включать следующие вопросы:

- Что регулирует данная статья?

- Какие права и обязанности закреплены в статье?

- Как эта статья влияет на жизнь граждан?

3. Презентация результатов

Каждая группа представляет результаты своей работы. Остальные учащиеся слушают презентации и задают вопросы. Учитель помогает корректировать ответы и дополняет информацию.

  1. Дискуссия

После презентаций проводится общая дискуссия на тему: "Что значит жить по Конституции?"

Учитель предлагает обсудить практическое применение Конституции в повседневной жизни.

Вопросы для обсуждения:

- Какие права и свободы, гарантированные Конституцией, наиболее важны для вас лично?

- Как вы понимаете понятие "правовое государство"?

- Есть ли в Конституции статьи, которые вызывают у вас сомнения или вопросы?

3. Творческое задание

Ученикам предлагается написать эссе или стихотворение на тему "Моя Конституция". Тема может быть свободной, главное – чтобы она отражала личные взгляды и отношение к Конституции.

  1. Завершение

В конце занятия учитель подводит итоги, благодарит всех за участие и подчеркивает важность знаний о Конституции для каждого гражданина.

Пример рабочего листа

Статья 20 Конституции РФ:

"1. Каждый имеет право на жизнь.

2. Смертная казнь впредь до её отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей."

Вопросы для анализа:

- Что означает право на жизнь, закреплённое в данной статье?

- Почему смертная казнь может быть установлена в качестве исключительной меры наказания?

- Как вы думаете, должна ли смертная казнь быть полностью отменена в России?

Методические рекомендации

- Важно, чтобы каждый этап занятия проходил в интерактивном формате, чтобы учащиеся активно участвовали в процессе обучения. - Материалы должны быть адаптированы под уровень подготовки учеников. - Можно использовать мультимедийные средства для демонстрации наглядных материалов (видеороликов, схем, инфографики). Такая форма занятий способствует не только глубокому изучению темы, но и развитию коммуникативных навыков и критического мышления у учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих  дел в классных сообществах. В рекомендациях ...

Игра как метод обучения и развития творческих способностей учащихся детского творческого объединения.

В статье рассматривается организация и проведение сюжетно-ролевой игры "День Земли"....

Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"

Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...

Творческие профессии, творческие люди

Эту презентацию можно использовать  на уроках ИЗО,  искусства по теме Современное искусство", а также по профориентации....

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО

Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...