Обобщающий тест по всеобщей истории XIX века (9 класс)
тест по истории (9 класс)
Материал может быть использован для проверки знаний
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.7 КБ | |
| 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс. Контрольная работа по Новой истории. Вариант 1.
Часть А. Выбери 1 вариант ответа.
1. Рост городов и техники, увеличение рабочего класса, борьба за демократические свободы. Это черты общества: А) аграрного Б) индустриального В) постиндустриального
2. Консерватизм – это: А) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и экономических свобод; Б) движение за религиозное образование населения; В) приверженность традиционным ценностям в жизни общества.
3. Исключительное право в какой-либо сфере деятельности называется: А) акцией; Б) монополией; В) гомрулем; Г) урбанизацией.
4.На промышленных предприятиях в XIX в. широко использовался труд женщин и детей, потому что они:
А) получали меньшую заработную плату, чем мужчины Б) составляли большинство населения В) могли получить образование Г) работали более качественно
5.Понятия «шовинизм», «антисемитизм» связаны с:
А) направлениями в искусстве Б) политическим устройством страны
В) агрессивными формами национализма Г) формой национально-государственного устройства
6.Одна из причин ослабления наполеоновской империи: А) введение Гражданского кодекса Б) непрерывные войны, которые вела Франция В) введение строгого придворного этикета Г) развод Наполеона с Жозефиной
7. Выберите одну из причин европейских революций 1848 года: А) экономический подъём Б) картофельная болезнь В) поборы церкви Г) уменьшение населения
8.Потеря Эльзаса и Лотарингии, превышение импорта над экспортом, слабая техническая оснащенность предприятий – черты экономического развития конца 19 века:
А) Англии Б) Германии В) Франции Г) США
9. Какая особенность отличает процесс модернизации Италии в конце XIX в.?
А) высокая квалификация рабочей силы
Б) высокие темпы промышленного развития
В) активное вмешательство государства в экономику
Г) неравномерное развитие северных и южных районов страны
10. В политической жизни Великобритании:
А) существовала одна партия Б) действовало много партий
В) отсутствовали политические партии Г) существовала двухпартийная система
11. Выберите политического деятеля, относящегося к Германии: А) Отто фон Бисмарк Б) Джузеппе Гарибальди В) КамиллоКавур Г) Уильям Гладстон
12. Результат Гражданской войны в США:
А) ускорение процесса модернизации
Б) распространение рабства на западные земли
В) передача земли в собственность индейцев и негров
Г) переход политической власти в руки плантаторов Юга
Часть В.
13. Установите соответствие между понятием и определением.
Понятие | Определение |
А) резервация Б) олигархия В) реконструкция | 1) перестройка чего-либо с целью улучшения 2) группа крупнейших монополистов 3) территория, отведенная для проживания коренного населения |
14. Выбери из списка утверждения соответствующие данному заданию:
Свободный фабрично-заводской капитализм:
А) действует свободная, ничем неограниченная конкуренция;
Б) промышленная корпорация сосредотачивает в своих руках господство в какой – либо отрасли хозяйства;
В) борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, обеспечивающие наивысшую прибыль;
Г) развитие экономики на основе закона рынка – спроса и предложения;
Д) промышленники договариваются между собой о ценах, количестве выпускаемой продукции и рынках сбыта.
Часть С.
- Опишите любого зарубежного деятеля 19 века по плану:
- Кто это такой
- Время, в которое он жил
- Что он сделал
- Значение его действий.
Предварительный просмотр:
8 класс. Контрольная работа по Новой истории. Вариант 2.
Часть А. Выберите 1 вариант ответа.
1.Индустриализация – это: А) завершение промышленного переворота; Б) ручной труд постепенно вытесняется машинным. Сами машины начинают производиться также при помощи станков, усложняются технологические процессы, углубляется разделение труда; В) создание крупной, технически развитой промышленности, значительное увеличение доли промышленности в экономике; Г) подходят все три определения.
2. Либерализм – это: А) идейно-политическое и культурное течение, опирающееся на идею традиции и преемственности в общественно-политической и культурной жизни; Б) движение за светское образование; В) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и экономических свобод; Г) идеология, защищающая права и свободы личности.
3. Соперничество, соревнование в достижении сходных целей, но лучших результатов, называется: А) конкуренцией; Б) концентрацией; В) милитаризацией; Г) индустриализацией.
4.Причиной быстрого развития естественных наук в XIX в. является: А) распространение реформации Б)расширение колониальных захватов В)принятие закона об обязательном высшем образовании Г)усовершенствование техники
5. Выберите определение анархизма: А) общественно-политическое течение, которое выступало за уничтожение всякой государственной власти Б) идейно-политическое течение, опирающееся на идею сохранения традиционных ценностей и старого порядка в жизни общества В) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип гражданских, политических, экономических свобод
6. Какую страну Наполеон считал главным врагом: А) Россию Б) Пруссию В) Англию Г) Австрию
7.Одна из причин европейских революций 1848 года: А) поборы церкви Б) экономический кризис В) проведение избирательных реформ Г) рост населения
8. В середине 19 века эту страну называли «мастерской мира»: А) Германия Б) Италия В США Г) Великобритания
9. Одна из причин Франко-прусской войны: А) отказ Пруссии от участия в континентальной блокаде
Б) стремление подавить революцию во Франции
В)стремление Бисмарка завершить объединение Германии
Г) желание Вильгельма I стать императором Франции
10. Замедление темпов экономического развития Франции в конце XIX в. объяснялось:
А) континентальной блокадой Б) сокращением вывоза капитала
В) потерей большого количества колоний
Г) слабой технической оснащенностью производства
11.Особенность развития итальянского общества в конце 19 века: А) массовая эмиграция Б) отсутствие внутренних конфликтов В) быстрый рост экономики Г) высокая коррупция
12.Главная задача Гражданской войны в США:
А) расширение границ на западе
Б) уничтожение феодальных пережитков
В) уничтожение рабства и сохранение единства США
Г) освобождение от колониального гнета Англии
Часть В.
13. Установите соответствие между понятием и определением.
Понятие | Определение |
А) аболиционизм Б) коалиция В) шовинизм | 1) крайняя агрессивная форма национализма 2)движение за отмену рабства негров в США 3) политический или военный союз государств |
14. Выбери из списка утверждения соответствующие данному заданию:
Монополистический капитализм:
А) действует свободная, ничем неограниченная конкуренция;
Б) промышленная корпорация сосредотачивает в своих руках господство в какой – либо отрасли хозяйства;
В) борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, обеспечивающие наивысшую прибыль;
Г) развитие экономики на основе закона рынка – спроса и предложения;
Д) промышленники договариваются между собой о ценах, количестве выпускаемой продукции и рынках сбыта.
Часть С.
15.Опишите любое событие зарубежной истории 19 века по плану:1) Когда произошло2) Причины произошедшего3) Опишите само событие4) Значение данного события.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Демо-тест на тему: "Средневековые цивилизации Европы" по учебнику Д.Д. Данилова, Е.В. Сизова и др. "Всеобщая история Средних веко" 6 класс
Демо-тест к теме: "Средневековые цивилизации Европы" составлен по учебнику Д.Д. Данилова, А.А. Данилова и др. "Всеобщая история Средних веков" для 6 класса. Перед использованием теста, пос...

Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс
Рабочая программа разработана на основе:- обязательного минимума содержания исторического образования;-...

Итоговый тест по всеобщей истории. ХХ век. 9 класс
Работа в 2-х вариантах из 22 заданий с выбором ответа и на соотнесение....

«Обобщающий урок по курсу «История средних веков» 6 класс
«Обобщающий урок по курсу «История средних веков»Тип урока: интеллектуальный турнирЦель: обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся по истории средних веков, используя различные вид...

тест по всеобщей истории 8 класс "Культура начала XIX века"
тест составлен по первым параграфам учебника Всеобщая история 8 класс...
Тест по истории Раннего Средневековья (Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс).
Бойцов М. А.: Учебник по всеобщей истории. История Средних веков - 6 класс...

Рабочий лист по Всеобщей истории. История Средних веков. 6 класс. Образование варварских королевств. Государство франков в VI—VIII веках.
Краткое описание методической разработки Рабочий лист предназначен для обучающихся 6 классов, учителей истории и обществознания, родителей. Тема в рабочей программе: "Становление средневековой Евр...