Обобщающий тест по всеобщей истории XIX века (9 класс)
тест по истории (9 класс)

Материал может быть использован для проверки знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_istoriya_xix_vek._v._1.docx20.7 КБ
Файл novaya_istoriya_xix_vek._v._2.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс. Контрольная работа по Новой истории.                                                                                                                    Вариант 1.

Часть А. Выбери 1 вариант ответа.

1. Рост городов и техники, увеличение рабочего класса, борьба за демократические свободы. Это черты общества:                                                                                                               А) аграрного                    Б) индустриального                         В) постиндустриального

2. Консерватизм – это:                                                                                                                                А) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и экономических свобод;                                                                                             Б) движение за религиозное образование населения;                                                                                 В) приверженность традиционным ценностям в жизни общества.

3. Исключительное право в какой-либо сфере деятельности называется:                                    А) акцией;         Б) монополией;          В) гомрулем;          Г) урбанизацией.

4.На промышленных предприятиях в XIX в. широко использовался труд женщин и детей, потому что они:

А) получали меньшую заработную плату, чем мужчины                                                                    Б) составляли большинство населения                                                                                                      В) могли получить образование                                                                                                             Г) работали более качественно

5.Понятия «шовинизм», «антисемитизм» связаны с:

 А) направлениями в искусстве Б) политическим устройством страны

 В) агрессивными формами национализма                                                                                             Г) формой национально-государственного устройства

6.Одна из причин ослабления наполеоновской империи:                                                                                  А) введение Гражданского кодекса                                                                                                                     Б) непрерывные войны, которые вела Франция                                                                                             В) введение строгого придворного этикета                                                                                                   Г) развод Наполеона с Жозефиной

7. Выберите одну из причин европейских революций 1848 года:                                                                   А) экономический подъём                                              Б) картофельная болезнь                                      В) поборы церкви                                                             Г) уменьшение населения                                                                    

8.Потеря Эльзаса и Лотарингии, превышение импорта над экспортом, слабая техническая оснащенность предприятий – черты экономического развития конца 19 века:

А) Англии                Б) Германии                        В) Франции             Г) США

9. Какая особенность отличает процесс модернизации Италии в конце XIX в.?

А) высокая квалификация рабочей силы

Б) высокие темпы промышленного развития

В) активное вмешательство государства в экономику

Г) неравномерное развитие северных и южных районов страны

10. В политической жизни Великобритании:

А) существовала одна партия                        Б) действовало много партий

В) отсутствовали политические партии      Г) существовала двухпартийная система

11. Выберите политического деятеля, относящегося к Германии:                                                                 А) Отто фон Бисмарк                                                          Б) Джузеппе Гарибальди                                                          В) КамиллоКавур                                                                Г) Уильям Гладстон

12. Результат Гражданской войны в США:

А) ускорение процесса модернизации

Б) распространение рабства на западные земли

 В) передача земли в собственность индейцев и негров

 Г) переход политической власти в руки плантаторов Юга

Часть В.

13. Установите соответствие между понятием и определением.

Понятие

Определение

А) резервация

Б) олигархия

В) реконструкция

1)        перестройка чего-либо с целью улучшения

2)        группа крупнейших монополистов

3)        территория, отведенная для проживания коренного населения

14. Выбери из списка утверждения соответствующие данному заданию:

Свободный фабрично-заводской капитализм:

А) действует свободная, ничем неограниченная конкуренция;

Б) промышленная корпорация сосредотачивает в своих руках господство в какой – либо отрасли хозяйства;

В) борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, обеспечивающие наивысшую прибыль;

Г) развитие экономики на основе закона рынка – спроса и предложения;

Д) промышленники договариваются между собой о ценах, количестве выпускаемой продукции и рынках сбыта.

Часть С.

  1. Опишите любого зарубежного деятеля 19 века  по плану:
  1. Кто это такой
  2. Время, в которое он жил
  3. Что он сделал
  4. Значение его действий.



Предварительный просмотр:

8 класс. Контрольная работа по Новой истории.                                                                                                                    Вариант 2.

Часть А. Выберите 1 вариант ответа.

1.Индустриализация – это:                                                                                                                           А) завершение промышленного переворота;                                                                                                  Б) ручной труд постепенно вытесняется машинным. Сами машины начинают производиться также при помощи станков, усложняются технологические процессы, углубляется разделение труда;                                                                                                                     В) создание крупной, технически развитой промышленности, значительное увеличение доли промышленности в экономике;                                                                                                           Г) подходят все три определения.

2. Либерализм – это:                                                                                                                                              А) идейно-политическое и культурное течение, опирающееся на идею традиции и преемственности в общественно-политической и культурной жизни;                                                 Б) движение за светское образование;                                                                                                     В) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и экономических свобод;                                                                             Г) идеология, защищающая права и свободы личности.

3. Соперничество, соревнование в достижении сходных целей, но лучших результатов, называется:                                                                                                                                   А) конкуренцией;    Б) концентрацией;   В) милитаризацией;   Г) индустриализацией.

4.Причиной быстрого развития естественных наук в XIX в. является:                                                   А) распространение реформации                                                                                                     Б)расширение колониальных захватов                                                                                              В)принятие закона об обязательном высшем образовании                                    Г)усовершенствование техники

5. Выберите определение анархизма:                                                                                                          А) общественно-политическое течение, которое выступало за уничтожение всякой государственной власти                                                                                                                                           Б) идейно-политическое течение, опирающееся на идею сохранения традиционных ценностей и старого порядка в жизни общества                                                                                                                                      В) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип гражданских, политических, экономических свобод

6. Какую страну Наполеон считал главным врагом:                                                                        А) Россию              Б) Пруссию                      В) Англию                        Г) Австрию

7.Одна из причин европейских революций 1848 года:                                                                                А) поборы церкви                                                Б) экономический кризис                                    В) проведение избирательных реформ            Г) рост населения

 8. В середине 19 века эту страну называли «мастерской мира»:                                      А) Германия                Б) Италия                        В США                   Г) Великобритания        

9. Одна из причин Франко-прусской войны:                                                                                       А) отказ Пруссии от участия в континентальной блокаде

Б) стремление подавить революцию во Франции

В)стремление Бисмарка завершить объединение  Германии

Г) желание Вильгельма I стать императором Франции

10. Замедление темпов экономического развития Франции в конце XIX в. объяснялось:

А) континентальной блокадой                                                                                                                    Б) сокращением вывоза капитала

В) потерей большого количества колоний  

Г) слабой технической оснащенностью производства

11.Особенность развития итальянского общества в конце 19 века:                                                                 А) массовая эмиграция                                     Б) отсутствие внутренних конфликтов                                 В) быстрый рост экономики                              Г) высокая коррупция                                                        

12.Главная задача Гражданской войны в США:

А) расширение границ на западе

Б) уничтожение феодальных пережитков

В) уничтожение рабства и сохранение единства США

Г) освобождение от колониального гнета Англии

Часть В.

13. Установите соответствие между понятием и определением.

Понятие

Определение

А) аболиционизм

Б) коалиция

В) шовинизм

1)        крайняя агрессивная форма национализма

2)движение за отмену рабства негров в США

3)        политический или военный союз государств

14. Выбери из списка утверждения соответствующие данному заданию:

Монополистический капитализм:

А) действует свободная, ничем неограниченная конкуренция;

Б) промышленная корпорация сосредотачивает в своих руках господство в какой – либо отрасли хозяйства;

В) борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, обеспечивающие наивысшую прибыль;

Г) развитие экономики на основе закона рынка – спроса и предложения;

Д) промышленники договариваются между собой о ценах, количестве выпускаемой продукции и рынках сбыта.

Часть С.

15.Опишите любое событие зарубежной истории 19 века по плану:1) Когда произошло2) Причины произошедшего3) Опишите само событие4) Значение данного события.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Демо-тест на тему: "Средневековые цивилизации Европы" по учебнику Д.Д. Данилова, Е.В. Сизова и др. "Всеобщая история Средних веко" 6 класс

Демо-тест  к теме: "Средневековые цивилизации Европы" составлен по учебнику Д.Д. Данилова, А.А. Данилова и др. "Всеобщая история Средних веков" для 6 класса.  Перед использованием теста, пос...

Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс

Рабочая программа разработана на основе:-              обязательного минимума содержания исторического образования;-...

Итоговый тест по всеобщей истории. ХХ век. 9 класс

Работа в 2-х вариантах из 22 заданий с выбором ответа и на соотнесение....

«Обобщающий урок по курсу «История средних веков» 6 класс

«Обобщающий урок по курсу «История средних веков»Тип урока: интеллектуальный турнирЦель: обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся по истории средних веков, используя различные вид...

тест по всеобщей истории 8 класс "Культура начала XIX века"

тест составлен по первым параграфам учебника Всеобщая история 8 класс...

Тест по истории Раннего Средневековья (Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс).

Бойцов М. А.: Учебник по всеобщей истории. История Средних веков - 6 класс...

Рабочий лист по Всеобщей истории. История Средних веков. 6 класс. Образование варварских королевств. Государство франков в VI—VIII веках.

Краткое описание методической разработки Рабочий лист предназначен для обучающихся 6 классов, учителей истории и обществознания, родителей. Тема в рабочей программе: "Становление средневековой Евр...