Конспект по истории: «Рост международной напряженности в 1930-е гг.. Гражданская война в Испании»
план-конспект урока по истории (10 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Рост международной напряженности в 1930-е гг.. Гражданская война в Испании»
Тип урока: комбинированный
Дата проведения урока: 10.10.2024 г.
Место проведения: МОУ «СОШ № 31»
Учитель: Кунгурцева Алёна Сергеевна
Тема урока «Рост международной напряженности в 1930-е гг.. Гражданская война в Испании»
Целиурока: |
|
Задачиурока: |
|
Формаорганизациидеятельности: |
|
Методы: |
|
УУД: | Личностные УУД: Оценивать свои и чужие поступки; Регулятивные УУД: Усвоение фактов и основных идей, с помощью иллюстративного материала; Изучение новых понятий по данной теме; Организация деятельности учащихся по применению новых знаний. Коммуникативные УУД: Умение работать в парах; Излагать своё мнение, аргументируя его; Создавать устные и письменные тексты. Познавательные УУД: Владеть смысловым чтением; Выявлять причинно-следственные связи; Делать выводы; Самостоятельно работать с информацией, находить её, осмысливать и использовать; Доказывать; Находить в разных источниках достоверную информацию для решения учебной проблемы; Сравнивать; Анализировать – выделять главное; Представлять информацию в разных формах (текст, карта). |
Планируемыерезультаты: | Предметные: 1. формирование уважительного отношения к истории других стран; 2. Понимать позицию другого обучающегося; 3.Излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге); 4.формирование умений применять исторические знания, понятий аппарат и приемы исторического анализа; Познавательные: 1.Характеризовать значение гражданской войны в Испании в рамках всеобщей истории 2.анализировать особенности международной напряженности в 1930-е гг.; 3.выделять причины и последствия международной напряженности и гражданской войны в Испании. Регулятивные: 1. Составлять план действий; 2. Владеть навыками самоконтроля; 3. Определять уровень усвоения знаний. Коммуникативные: 1. Развитие умений представлять информацию; 2. Осуществлять коммуникацию в ходе решения учебных задач; 3. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Личностные: 1. Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в том числе учебных), опираясь на общечеловеческие ценности; 2. Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него. 3. Развитие коммуникативных умений, работа в парах сменного состава |
Основныепонятия: | Германия, Антикоминтерновский пакт, Народный фронт, Италия, гражданская война |
Оборудование: |
|
Дидактическая структура | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент Повторение пройденного материала Изучение нового материала Домашнее задание | У:Добрый день! Сегодня мы с вами продолжим заниматься изучением всеобщей истории. Надеюсь вы покажете себя с хорошей стороны, покажете свои знания по истории нашей страны. Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу удачи и приступим к занятию. У: Сейчас мы с вами проверим как хорошо вы усвоили тему «Германский нацизм. Нарастание агрессии в мире». 2 человека выходят за доску остальные ребята выполняют тест в тетрадях. Читаю вопрос 2 раза. У: Давайте с вами проверим, ответы, которые у вас получились. У: Сегодня мы с вами продолжим изучать нашу историю других стран. Запишите число и тему урока: «Рост международной напряженности в 1930-е гг.. Гражданская война в Испании» У:Рассказ учителя. Каким образом Германия готовилась к войне? (страница 107, абзац 2,3) Проверяем ответ У:Рассказ учителя. Откройте страницы 108-109 прочитайте и найдите ответ на вопрос: «Какие проблемы существовали в Испании накануне Гражданской войны?» ответ записываем в тетрадь по пунктам Проверяем ответ У:Рассказ учителя. Страница 112 какую позицию заняли европейские страны по отношению к гражданской войне в Испании? Проверяем ответы У: Рассказ учителя. Откройте страницу 111. Работа с картой. У:Рассказ учителя. Каковы были итоги гражданской войны в Испании? Стр. 112-113 абзац 2-4 Проверяем ответы У: Рассказ учителя. У: Проверим как вы усвоили материал. 1) Как стала именоваться Германия с приходом к власти Гитлера? 2) Какая организация противостояла «фалангистам»? 3) Из-за чего началась революция в испании? 4) В каком году был подписан пакт Молотова Риббентропа? Параграф 9 выучить записи в тетради | Вопрос 1. Какой народ нацисты объявили источником всех бед Германии и внутренним врагом? а) Поляков б) Евреев в) Лужицких сорбов Вопрос 2. Политический деятель Германии, фюрер (вождь) Национал-социалистической рабочей партии Германии с 1921 г., канцлер, фюрер и диктатор нацистской Германии в 1933-1945 гг.? а) Гитлер б) Геринг в) Геббельс Вопрос 3.Условия какого договора призывали пересмотреть германские нацисты? а) Парижский договор б) Версальский договор в) Фамильный договор Вопрос 4. Политическая партия Германии, существовавшая с 1920 по 1945 год, с января 1933 года — правящая, а с июля 1933 года до мая 1945 года — единственная законная партия в нацистской Германии? а) НДП б) СДПГ в) НСДАП Вопрос 5. По мысли нацистов к какой избранной расе относилось германское население? а) Арийская раса б) Семитская раса в)Кавказская раса Работа с учебником. Ищут ответ записывают в тетрадь Работа с учебником. Ищут ответ записывают в тетрадь Работа с картой Работа с учебником. Ищут ответ записывают в тетрадь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по истории и обществознанию в 11 классе на тему «Гражданская война как итог борьбы за власть»
ЦельСоздать условия для развития ценностных ориентаций, сформировать представление о том, что гражданская война стала национальной трагедией народаЗадачиОбразовательные: Через рассмотрение таких пробл...

Конспект урока с использованием ЭОР в 9 классе по теме "Гражданская война в России 1918-1920 г.г."
Урок в 9 классе по теме "Гражданская война в Росси" проводится с использованием электронных образовательных ресурсов. Урок изучения нового материала с применением групповой и парной работы, ...

План-конспект урока по предмету история. Тема: Международные отношения накануне Второй мировой войны. Внешняя политика СССР в 1930-е г.г.
План-конспект урока по предмету история. Тема: Международные отношения накануне Второй мировой войны. Внешняя политика СССР в 1930-е г.г....

Интегрированный урок истории и литературы в 11 классе «В огне гражданской войны…»
Представленный урок способствует формированию универсальных учебных действий в контексте усвоения разных предметных дисциплин: истории и литературы....

презентация по всеобщей истории 10класс 9 тема Рост международной напряженности. Гражданская война в Испании
презентация по всеобщей истории 10класс 9 тема Рост международной напряженности. Гражданская война в Испании...

конспект урока история россии 10 класс 29 тема Начало_Великой_Отечественной_войны
конспект урока история россии 10 класс 29 тема Начало_Великой_Отечественной_войны...
Борьба с фашизмом. Народный фронт во Франции и Испании. Гражданская война в Испании Австрия от демократии к авторитарному режиму
Данная разработка поможет учителю провести интересный и запоминающийся урок по этой сложной теме. Презентация также может быть полезна учащимся при самостоятельном изучении темы, при подготовке домашн...
