КИМ по истории древнего мира (5 класс)
тест по истории (5 класс)
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по Истории древнего мира. Вариант 1
1. По данным археологов, люди появились на Земле
1) более 2 млн лет назад
2) 40 тысяч лет назад
3) 10 тысяч лет назад
4) в 4 тысячелетии до н. э.
2. Укажите причину появления религиозных верований
1) правители государств придумали религию для укрепления своей власти
2) людям нравилось придумывать загадочные истории
3) человек узнал причины всех природных явлений
4) люди боялись природных явлений
3. В соседской общине в отличие от родовой
1) люди были равны между собой
2) люди вели совместное хозяйство
3) лучшие земли доставались старейшинам и вождям
4) существовало разделение труда между женщинами и мужчинами
4. Земледелие и скотоводство сыграли в жизни людей огромную роль, потому что
1) заставили людей приручить кошку и собаку
2) привели к появлению религиозных верований
3) позволили человеку меньше зависеть от природы
4) позволили людям полностью отказаться от охоты и собирательства
5. Какое государство располагалось в Западной Азии?
1) Италия
2) Египет
3) Ассирия
4) Индия
6. Укажите имя правителя, о котором идет речь.
Выступил его величество во главе войска своего, указывая каждому путь, и шагала лошадь за лошадью… <...> Выступили из города Газы в доблести, мощи и истине, дабы уничтожить того жалкого врага, и расширить пределы Египта, как повелел царю отец его Амон-Ра, победоносный.
1) Тутмос
2) Кир Великий
3) Хаммурапи
4) Ашшурбанапал
7. В Древнем Египте и Междуречье бог Солнца был одним из главных богов, потому что
1) земледелие было главным занятием жителей этих стран
2) в Египте и Междуречье было мало солнечных дней
3) жители этих стран не умели добывать огонь
4) жители этих стран любили загорать
8. Среди финикийцев было много грамотных людей, потому что в этой стране
1) был принят закон об обязательном образовании
2) религиозные верования были запрещены
3) существовало простое письмо
4) люди писали иероглифами
9. В Италии, как и в Греции
1) полноводные, судоходные реки
2) много полезных ископаемых
3) высокие, обрывистые горы
4) обширные пастбища
10. К истории странствований Одиссея относится крылатое выражение
1) между Сциллой и Харибдой
2) авгиевы конюшни
3) валтасаров пир
4) нить Ариадны
11. Причиной создания законов Солона стало недовольство демоса
1) роспуском ареопага
2) поражением в Троянской войне
3) отменой законов Драконта
4) существованием долгового рабства
12. Какую работу в Афинском государстве поручали рабам?
1) расписывать вазы
2) быть гребцами на триере
3) рыть оросительные каналы
4) подносить топливо к печи
13. На должности судей, смотрителей рынка в Афинах назначали
1) по жребию
2) голосованием
3) чужеземцев
4) по знатности происхождения
14. Прочтите отрывок из документа и укажите дату событий, о которых идет речь.
На десятом году после этой битвы персы снова явились в Элладу с огромным войском с целью поработить ее. Когда над головою всех повисла великая опасность, лакедемоняне, опираясь на превосходство своих сил, стали во главе общеэллинского ополчения, а афиняне, при наступлении персов, решили покинуть свой город, собрали свое имущество, сели на корабли и таким образом сделались морским народом.
1) 1200 г. до н. э.
2) 480 г. до н. э.
3) 338 г. до н. э.
4) 218 Г. до н. э.
15. В чем отличие древнегреческого театра от современного?
1) в современном театре играют актеры
2) в древнегреческом театре играли только мужчины
3) посещение древнегреческого театра было бесплатным
4) в древнегреческом театре постановки шли с раннего утра до полной темноты
16. Во II в. до н. э. Рим установил господство над
1) Индией
2) Средиземноморьем
3) Парфией
4) Египтом
17. В IV в. до н. э. в Римском государстве, в отличие от Афинского
1) платили за службу
2) сенат обладал большой властью
3) установилась неограниченная власть императоров
4) верховная власть принадлежала Народному собранию
18. Согласно закону Тиберия Гракха
1) вся земля становилась собственностью государства
2) рабы платили владельцу за пользование землей
3) запрещалось использовать труд рабов в сельском хозяйстве
4) излишки земли богачей передавались беднякам без права их продажи
19. Гражданские войны в Риме – это войны между
1) жителями государства
2) гражданами и рабами
3) ареопагом и стратегом
4) Римом и Карфагеном
20. Рассказы об Иисусе Христе привлекали людей обещанием
1) скорого конца света
2) сделать всех богатыми в земной жизни
3) установлением на земле царства добра и справедливости
4) перевоплощением после смерти и возвращением назад в теле другого существа
21. Место для новой столицы император Константин выбрал
1) в Палестине
2) в дельте Нила
3) на берегу пролива Босфор
4) на севере Италии, в городе Равенна
22. На Марсовом поле проходили
1) гладиаторские бои
2) народные собрания
3) гонки колесниц
4) военные смотры
23. Установите соответствие между орудием труда или оружием и занятиями людей. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
ОРУДИЕ ТРУДА, ОРУЖИЕ | ЗАНЯТИЯ |
А) плуг Б) гарпун В) гончарный круг | 1) рыболовство 2) ремесло 3) собирательство 4) земледелие |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
24. Какие события относятся к истории Греции и Рима? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
1) восстание Спартака
2) появление первой монеты
3) разделение людей на касты
4) назначение Перикла стратегом
5) создание библиотеки глиняных книг
25. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
А) взятие Трои
Б) захват Ниневии
В) битва при Каннах
Г) взятие Рима готами
Ответ:
26. Прочтите отрывок из мифа и напишите имена людей, о которых в нем идет речь.
В раю было много красивых цветов и деревьев со вкусными плодами. Там обитали животные и птицы, но человеку было скучно жить одному. И вот однажды, когда человек спал, Бог вынул у него ребро и сделал из него женщину. Стала она женой человека, и жили они в раю как малые дети, не зная, что хорошо и что плохо.
Ответ:
27. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
ПОНЯТИЕ | ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
А) колоны Б) преторианцы В) гладиаторы | 1) победители Олимпийских игр 2) личная стража римского императора 3) земледельцы, арендовавшие землю на несколько лет 4) специально подготовленные и обученные рабы-воины, выступавшие на публике |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Итоговый тест по Истории древнего мира. Вариант 2
1. Прародиной человечества является
1) Азия
2) Австралия
3) Европа
4) Восточная Африка
2. Религиозные верования появились, потому что
1) появилась письменность
2) древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер
3) главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство
4) люди не могли понять причины многих природных явлений
3. В соседской общине в отличие от родовой
1) жили кровные родственники
2) люди изготавливали орудия труда
3) общинники совместно добывали пищу
4) общинники делились на знатных и незнатных
4. Изобретение плуга привело к
1) увеличению урожаев
2) исчезновению скотоводства
3) исчезновению зависимости человека от природы
4) распространению земледелия только на мягких землях
5. На юге Азии располагалась
1) Индия
2) Греция
3) Персия
4) Финикия
6. Прочтите отрывок из документа и определите имя правителя, написавшего о себе эти слова.
Я – заботливый, покорный великим богам… могучий царь… вынудивший к послушанию четыре страны света, любимец богини Иштар. <...> Чтобы сильный не притеснял слабого, чтобы оказать справедливость сироте и вдове, чтобы в Вавилоне… судить суд страны, выносить решения страны и притесненному оказать справедливость, я начертал свои драгоценные слова на своем памятнике и установил перед своим, царя справедливости, изображением.
1) Тутмос
2) Кир Великий
3) Хаммурапи
4) Ашшурбанапал
7. Труд земледельцев на Древнем Востоке был очень тяжелым, т. к.
1) все земледельцы были рабами
2) в этих странах отсутствовали полноводные реки
3) религия запрещала заниматься сельским хозяйством
4) в этих странах было мало пригодных для земледелия полей
8. Утверждение царевича Гаутамы о том, что сначала он был обезьяной, затем слоном, торговцем и только потом царевичем, свидетельствует
1) о долголетии индийцев
2) о вере индийцев в переселение душ
3) о возникновении государства в Индии
4) о разнообразии животного мира Индии
9. В Италии в отличие от Греции
1) был теплый климат
2) росли виноград и оливы
3) было много плодородных земель
4) отсутствовали полезные ископаемые
10. К истории Троянской войны относится крылатое выражение
1) яблоко раздора
2) жребий брошен
3) иерихонская труба
4) запретный плод сладок
11. Причиной создания законов Солона было
1) восстание демоса
2) стихийное бедствие
3) начало Троянской войны
4) знакомство Солона с Хаммурапи
12. Какую работу в гончарных мастерских поручали рабам?
1) беседовать с покупателем
2) покрывать вазы росписью
3) придавать форму сосуду
4) месить глину
13. В работе Афинского Народного собрания участвовали
1) переселенцы
2) граждане
3) женщины
4) рабы
14. Прочтите отрывок из документа и укажите имя человека, о котором идет речь.
Когда он создавал Афину и Зевса, перед ним не было земного оригинала, которым он мог воспользоваться. Но в его душе жил тот прообраз красоты, который и воплощен им в материи.
1) Фидий
2) Эсхил
3) Гомер
4) Геродот
15. В чем состояло значение Греко-персидских войн?
1) ослабло влияние Афин и Спарты
2) Афины превратились в великую морскую державу
3) персы захватили в свои руки всю торговлю в Эгейском море
4) в честь победы греков над персами открылись первые Олимпийские игры
16. В VI в. до н. э. Рим установил господство над
1) Италией
2) Средиземноморьем
3) Грецией
4) Египтом
17. В I в. н. э. в Римском государстве, в отличие от Афинского
1) к участию в Народном собрании допускались только граждане
2) существовала республиканская форма правления
3) власть принадлежала императорам
4) консулы обладали правом вето
18. Согласно закону Тиберия Гракха
1) у знати изымались все земли
2) земледельцы прикреплялись к земле
3) рабы, занятые в сельском хозяйстве, получали свободу
4) излишки земли, изъятые у богачей, передавались беднякам бесплатно
19. Согласно христианскому учению, Царство Божие наступит для тех, кто
1) страдал и был унижен
2) веровал в римских богов
3) имел в земной жизни огромные богатства
4) воевал с врагами Римской империи
20. Античностью называют
1) государство
2) историю Древнего мира
3) римскую богиню плодородия
4) историю и культуру Греции и Рима
21. Западная Римская империя пала в результате
1) нашествия варваров
2) заговора республиканцев
3) поражения Рима в войне с Карфагеном
4) восстания рабов под предводительством Спартака
22. Римский Форум предназначался для
1) гладиаторских боев
3) гонок колесниц
2) народных собраний
4) военных смотров
23. Установите соответствие между орудием труда или оружием и занятиями людей. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
ОРУДИЕ ТРУДА, ОРУЖИЕ | ЗАНЯТИЯ |
А) мотыга Б) копье В) ткацкий станок | 1) рыболовство |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
24. Какие события относятся к истории стран Древнего Востока? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
1) создание театра
2) военные походы Тутмоса
3) создание бумаги и шелка
4) установление демократии
5) основание Ольвии и Херсонеса
25. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
А) правление Хеопса
Б) правление Перикла
В) правление Хаммурапи
Г) правление Октавиана Августа
Ответ:
26. Прочтите отрывок из мифа и напишите имя человека, о котором идет речь.
Люди совершали дурные поступки и даже преступления. Множилось зло на земле. Решил тогда Бог устроить потоп и уничтожить все живое. Пожалел Бог только доброго и богобоязненного человека. По велению Бога этот человек построил особый корабль, на который вошли его жена и дети и по паре всякой живой твари. Все люди погибли, кроме тех, кто был на этом на корабле.
Ответ:
27. Установите соответствие между именем бога и его характеристикой. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
ХАРАКТЕРИСТИКА | ИМЯ БОГА |
А) владыка царства мертвых Б) бог войны В) бог грома и молний | 1) Осирис 2) Зевс 3) Марс 4) Геракл |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Бланк ответов.
Фамилия, имя:
Класс:
Всего баллов и оценка:
Номер задания | Ваш ответ | Балл за задание |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 | ||
18 | ||
19 | ||
20 | ||
21 | ||
22 | ||
23 | ||
24 | ||
25 | ||
26 | ||
27 |
Бланк для учителя. Вариант 1
Класс:
Номер задания | Правильный ответ | Балл за задание |
1 | 2 | 1 |
2 | 4 | 1 |
3 | 3 | 1 |
4 | 3 | 1 |
5 | 3 | 1 |
6 | 1 | 1 |
7 | 1 | 1 |
8 | 3 | 1 |
9 | 2 | 1 |
10 | 1 | 1 |
11 | 4 | 1 |
12 | 4 | 1 |
13 | 1 | 1 |
14 | 2 | 1 |
15 | 2 | 1 |
16 | 2 | 1 |
17 | 2 | 1 |
18 | 4 | 1 |
19 | 1 | 1 |
20 | 3 | 1 |
21 | 3 | 1 |
22 | 4 | 1 |
23 | А4, Б1, В2 | 3х1 |
24 | 1, 4 | 2х1 |
25 | АБВГ | 1 |
26 | Адам и Ева | 1 |
27 | А3, Б2, В4 | 3х1 |
Бланк для учителя. Вариант 2
Класс:
Номер задания | Ваш ответ | Балл за задание |
1 | 4 | 1 |
2 | 4 | 1 |
3 | 4 | 1 |
4 | 1 | 1 |
5 | 1 | 1 |
6 | 3 | 1 |
7 | 4 | 1 |
8 | 2 | 1 |
9 | 3 | 1 |
10 | 1 | 1 |
11 | 1 | 1 |
12 | 4 | 1 |
13 | 2 | 1 |
14 | 1 | 1 |
15 | 2 | 1 |
16 | 1 | 1 |
17 | 3 | 1 |
18 | 4 | 1 |
19 | 1 | 1 |
20 | 4 | 1 |
21 | 1 | 1 |
22 | 2 | 1 |
23 | А4, Б3, В2 | 3х1 |
24 | 2, 3 | 2х1 |
25 | АВБГ | 1 |
26 | Ной | 1 |
27 | А1, Б3, В2 | 3х1 |
Описание контрольного теста по истории древнего мира
Контрольный тест по истории древнего мира охватывает ключевые события, периоды и фигуры, которые сыграли важную роль в формировании цивилизаций. Тест включает вопросы, проверяющие знания о появлении человека на Земле, возникновении религиозных верований, особенностях соседской общины, развитии земледелия и скотоводства, а также о важнейших государствах и их правителях.
Тест содержит вопросы о причинах появления религиозных верований, особенностях жизни в Древнем Египте и Междуречье, роли финикийского алфавита, а также о культуре и истории Древней Греции и Рима. Вопросы охватывают периоды от появления первых людей до падения Западной Римской империи.
Тест включает задания на соответствие, вопросы с выбором одного или нескольких правильных ответов, а также задания на установление последовательности событий. Это позволяет проверить не только знание фактов, но и умение анализировать и сопоставлять информацию.
Цель теста — проверить понимание учащимися основных событий и тенденций в истории древнего мира, а также их способность применять полученные знания для решения различных задач. Тест может быть использован для проверки знаний после изучения соответствующего материала на уроках истории.
32 - 27 баллов | 26 - 23 балла | 22 - 16 баллов | 15 - 0 баллов |
Это оценка 5 | Это оценка 4 | Это оценка 3 | Это оценка 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для самостоятельной работы по истории Древнего мира (6 класс) 1 глава Древний мир
Представляю вариант контрольной работы в 6 классе по 1 разделу "Древний мир". Содержит тестовые задания, задания по датам и понятиям, кросворд....
Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"
Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...

Рабочая программа по истории для 5 класса в соответствии с требования по ФГОС к УМК В.И. Уколова, Л.П. Маринович (под ред. А.О. Чубарьяна). Всеобщая история. История древнего мира. 5 класс // М., «Сфера». 2015.
Структура данной рабочей программы полностью соответствует требованиям стандарта второго поколения....
Итоговый тест по истории Древнего Египта (История Древнего Мира, 5 класс)
В данном материале представлен итоговый тест по истории Древнего Египта для учащихся 5 классов. Работа может быть использована как для повторения пройденного материала, так и для итогового контроля. 5...
Рабочая программа по истории (базовый уровень) 5 класс Учебник «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс.», А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свеницкая.
Согласно учебному плану школы на 2019-2020 учебном году на изучение предмета «История» в 5 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68...

Интерактивное упражнение «Главные события истории Древнего Рима» по истории Древнего мира 5 класс
Интерактивное упражнение разработано на сервисе LearningA...

Интерактивное упражнение Пазлы «Древняя Греция и Древний Рим» по истории Древнего мира 5 класс
Интерактивное упражнение разработано на сервисе LearningA...
