Использование программы LearningApps.org на занятиях по истории
электронный образовательный ресурс по истории (11 класс)

Шаравина Наталья Сергеевна

Программа LearningApps.org  предназначена для создания образовательных квестов, игр-векторин, терминологических викторин и интерактивных видео. Данная программа осбенно важна при изучении истории, что облегчает процесс усвоения и понимания различных исторических процессов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

"Медицинский колледж №1"


 

Доклад на тему:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-

КОММУНИКАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИСТОРИИ»


 

Автор:

Н.С. Шаравина

                                                                                   преподаватель истории и обществознания

 

2024 год

Слайд 1.  Наш мир стал свидетелем революции в информационных и коммуникационных технологиях (ИКТ), которая оказала огромное влияние на различные сферы нашей жизни. Образование не стало исключением, и теперь информационно -коммуникационные технологии  играют ключевую роль в образовательном процессе. Одна из областей, где ИКТ особенно полезны и востребованы, – это занятия по истории.

Слайд 2. Благодаря данным технологиям появляется  возможность вовлекать обучающихся  в процесс обучения, делать из пассивных слушателей активных деятелей, стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны предмета история, индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельную деятельность студентов,  повышать интенсивность учебного процесса,  развивать уровень психологических механизмов (воображения, памяти, внимания).

Слайд 3.Для успешного проведения занятий с использованием информационных технологий

необходимы следующие виды программного обеспечения:

MicrosoftWord - текстовый редактор;

MicrosoftExcel - электронные таблицы;

MicrosoftPowerPoint - мультимедийный редактор

МicrosoftFrontPаge - конструктор Web - страниц

InternetExplorer - браузер для работы в Интернете

LearningApps.org - программа для создания мультимедийных интерактивных приложений

 Практика показывает, что данные виды программного обеспечения   могут быть использованы для таких типов занятий, как- уроки лекции, объяснения нового материала, повторение и обобщение пройденного, подготовка к зачёту, зачёт, урок коррекции и т. д.

Слайд 4. Сегодня, я хотела бы остановиться на   одной из данных видов программ этоLearningApps.org. Learnis- это платформа предназначена для создания образовательных квестов, игр-викторин, терминологических викторин и интерактивных видео.

Есть платная и бесплатная версия, и последняя обладает достаточно большим функционалом: можно создавать квесты и интерактивные видео без покупки подписки.  Слайд 5. Рассмотрим несколько упражнений и заданий. Интерактивные видео — это очень интересный и удобный для преподавателя формат. Например, когда мы задаем посмотреть студентам видеоурок или какой-то фрагмент, многие могут просто кивнуть, мол, посмотрели. Но как это проверить? Learnis работает таким образом, что в сервис загружается ссылка с YouTube или с другого сервиса, и далее преподаватель расставляет контрольные вопросы прямо по ходу видео: например, на третей минуте один вопрос, на пятой другой. Пока студент на них не ответит, он не сможет досмотреть видео до конца и, соответственно, платформа не зафиксирует выполнения задания.

Слайд 6. Квест-комнаты — это еще один необычный и увлекательный формат. От преподавателя требуется только написать вопросы и оформить их как слайды презентации, дальше эти слайды выгружаются на платформу, и получается что-то вроде компьютерной игры: студент попадает в комнату, из которой ему нужно выйти, но сделать это можно только с помощью специального кода, который нужно собрать из правильных ответов на подготовленные преподавателем вопросы. В комнате спрятаны специальные предметы, если их найти, на экране высвечивается один из вопросов. Если студент нашел все секретные предметы и ответил на заданные вопросы — он может ввести «код» от двери и выполнить задание.Данный формат, я со студентами использовала для участия в городском конкурсе Web-квестов "Лабиринты знаний".

Learnis предлагает удобный интерфейс сбора обратной связи, и все результаты студентов можно быстро просмотреть и проанализировать. Для этого необходимо создать виртуальную группу, но, если использовать этот сервис для дополнительных заданий, можно ограничиться тем функционалом, который не требует регистрации обучающихся. 

На платформе также есть игры-викторины, однако в них не очень удобно играть на дистанте: кто быстрее нажал на кнопку, у того и право ответа. Если у кого-то из студентов проблемы с интернет-соединением, он может проиграть просто по техническим причинам, а это будет уже не честное оценивание.

Слайд 7. LearningApps — бесплатная платформа для создания  таких интерактивных упражнений, как викторины, пазлы, разнообразные тесты и т.д.  Для занятия  истории, например, можно создавать кроссворды, размещать исторические задание на линии времени. На платформе есть как уже готовые задания по разным предметам, так и конструктор для собственных материалов. Готовые задания хорошо использовать для проверки знаний или самостоятельной работы: в тестах студентов попросят найти нужную пару, правильно соотнести понятия или изображения, разбить слова по группам. Получается нескучная работа, особенно удобно, что на платформе очень много видов заданий, и можно выбрать именно то, что вам по душе.

Слайд 8.Теперь, я хотела бы показать использование данной программы в своей практике на  примерезанятия  истории по теме " Второй период Второй мировой войны". Довольно-таки сложная тема, присутствует большое количество карт военных действий, персоналий и дат. Вид занятия: изучение и первичное закрепление нового материала, тип занятия -комбинированный. Оценивали проведение данного занятия методист Федосеева Ольга Вячеславовна и председатель цикловой комиссии №1 Федотова Татьяна Николаевна. Программу LearningApps.org я использовала  для закрепления полученного нового материала.

  Выглядело это так, в  первом задании студенты переходят по QR-коду, который указан на слайде презентации, на платформу и разгадывают кроссворд (слайд 9) запоминая при этом ключевые моменты Второго периода Второй мировой войны, уточняют неясности, выстаивают причинно - следственные связи. По завершению, сверяем полученные результаты.

Слайд 10. Второе задание, студенты так же, переходят по QR-коду на платформу, отвечают на вопросы викторины, закрепляя  важные даты   темы.

Слайд 11. Третье задание,  переходим по ссылкам на платформу, и выполняем задания: выбрать необходимые пазлы под каждый вопрос, найти пару (слайд 12), и расположить события в хронологической последовательности (слайд 13).

Слайд 14. Использование данной программы дает возможность:

-повысить эффективность обучения (за счет  разнообразия форм учебной деятельности обучающихся на занятии);

-осуществлять  индивидуальный подход в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью);

-расширить объём предъявляемой учебной информации;

-обеспечить гибкость управления учебным процессом;

-улучшить организацию занятия (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);

- повысить качество контроля знаний обучающихся;

- включить обучающихся в коллективную деятельность в парах, в группах;

- повысить интерес студента к изучению предмета.

     Очевидно, что развитие познавательных способностей и творческой активности, обучающихся на занятиях сегодня находятся в прямой зависимости от использования инновационных технологий в преподавании предмета. Использование такого подхода в преподавании истории является важным средством для формирования личности, гуманного отношения ко всему живому, творческого воспитания и развития личности.

     Однако, преподавателю, не следует забывать, что в основе любого учебного процесса лежат педагогические технологии. Информационные образовательные ресурсы должны не заменить их, а помочь стать более результативными.  Они призваны разгрузить преподавателя и помочь ему сосредоточиться на индивидуальной и творческой работе – отвечать на “каверзные” вопросы активных студентов, и наоборот, пытаться “расшевелить”, “подтянуть” самых слабых и пассивных.

Слайд 15.Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование учебной дискуссии при проведении занятий по истории

Использование учебной дискуссии при проведении занятий по истории...

Использование принципов творческой мастерской на занятиях по истории искусства

Человек XXI века не только человек разумный, но и человек творческий, находящийся в постоянном поиске, готовый к самосовершенствованию. Поэтому и процесс обучения определяется как открытие учеником но...

Использование сервиса LEARNINGAPPS на уроках информатики и ИКТ.

Статья посвящена вопросам применения интерактивных образовательных материалов и пособий в процессе обучения учащихся. Рассмотрены возможности использования и преимущества интерактивных средств, разраб...

Использование сайта LearningApps.org для отработки навыка решения задач на взаимно однозначное соответствие и круги Эйлера

В работе презентация: "Использование сайта LearningApps.org для отработки навыка решения задач на взаимно однозначное соответствие и круги Эйлера". Текстове задачи на взаимно однозначное соо...

Статья на тему "Использование приложения learningapps.org на уроках для повышения мотивации к изучению общеобразовательных дисциплин и уровня компетентности в области решения задач и коммуникации"

В настоящее время информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяют уровень его образованности. ИКТ являются одной из наиболее дейст...

Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по истории

Наш мир стал свидетелем революции в информационных и коммуникативных технологиях, которая оказала ключевое влияние на различные сферы жизни, в том числе и  на образование. Особенно ИКТ полезны и ...