Презентация "«Воспитание благоразумия и нравственности как основы формирования личностных качеств ребенка»
презентация к уроку по истории (8 класс)

Панина Наталия Владимировна

Материал для учителей, которые работают в сфере духовно - нравственного воспитания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Воспитание благоразумия и нравственности как основы формирования личностных качеств ребенка» «Воспитание должно опираться на две основы - нравственность и благоразумие: первая поддерживает добродетель, вторая защищает от чужих пороков. Если опорой окажется только нравственность, вы воспитаете одних простофиль; если только благоразумие - одних расчетливых эгоистов».

Слайд 2

Нравственность воля к действию или действие – «Поступок» Мораль Знания о «должном поведении» Благо разумие ( средство для достижения блага)

Слайд 3

Главные задачи воспитания: Научить «добывать нужные, полезные знания» Ставить ребенка перед моральным выбором Показывать примеры «Поступков» Поощрять за совершение «Поступков»

Слайд 4

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:"В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь ...Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность ...» Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Слайд 6

Совесть и раскаяние

Слайд 7

«Совесть и раскаяние» – проблема нравственного выбора в произведениях изобразительного искусства на уроках ОРКСЭ. Учитель ИЗО и ОРКСЭ Смирнова Л.В.

Слайд 8

Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры») как культурологическая дисциплина призван дать учащимся целостное представление о мире. Духовно – нравственное в оспитание в преподавани и этого предмета занимает главное место . Тематика курса ОРКСЭ направлена на развитие таких качеств личности, как милосердие, сострадание, любовь и уважительное отношение к ближним. Использование на уроке произведений изобразительного искусства дает учителю богатый материал для работы по духовно – нравственному воспитанию.

Слайд 9

Урок 11. «Совесть и раскаяние». Притча о блудном сыне.

Слайд 10

Урок 11. «Совесть и раскаяние». Притча о блудном сыне. Бартоломе Эстебан Мурильо. «Блудный сын. Отъезд из дома отца». Бартоломе Эстебан Мурильо. «Блудный сын получает свое наследство». Питер – Сесиль Пюви де Шаванн. «Блудный сын». Бартоломе Эстебан Мурильо. «Блудный сын на пиру.» Рембрандт Харменс ван Рейн. «Возвращение блудного сына», 1669. Альбрехт Дюрер. Блудный сын, 1497.

Слайд 11

В этом предмете ярко представлено искусство, которое связано со специфическими особенностями мировосприятия людей искусства. Способность поставить себя на место другого человека ‑ вот что дает нам опыт проживания многих жизней, опыт переживания, сопереживания, осмысленный многими поколениями людей прошлого и настоящего. Этот опыт создает возможность сочувствия, понимания и сопереживания, развивает способность чувствовать боль другого как свою, учит совершать правильный нравственный выбор.

Слайд 12

«Радость православного праздника»

Слайд 13

«В стране добрых поступков»

Слайд 14

« Блокнотик добрых поступков »

Слайд 16

Мир открыт всем!

Слайд 17

Нравственность – это разум сердца!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Формирования личностных качеств ребенка и социальная адаптация детей-сирот"

Доклад из опыта работы "Формирования личностных качеств ребенка и социальная адаптация детей-сирот"...

Доклад на тему « Творческая мастерская – условие для формирования личностных качеств и нравственных ориентиров у учащихся на уроках русского языка и литературы»

Творческие мастерские - это технология, которая соответствует новой педагогической философии, прежде всего философии образовательных целей: создавать условия для самореализации; реализовать возможност...

«Основы формирования личностных качеств у подростков»

Реализация программы «Основы формирования  личностных качеств у подростков» представляется важной задачей образования, получившего социальный заказ на подготовку подрастающего поколен...

Рабочая программа «Основы формирования личностных качеств у подростков»

В современных условиях значительно возросли требования к профессионально важным качествам  летчика.Под профессионально важными качествами (ПВК) понимаются  качества человека, определяющие эф...

Методический доклад на тему: «Хореографическое искусство как этап формирования личностных качеств ребенка».

Специфика обучения хореографии связана с постоянной физической нагруз­кой. Но физическая нагрузка сама по себе не имеет для ребенка воспитательного значения. Она обязательно должна быть совместима...