Контрольная работа по истории 9 класс
тест по истории (9 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 461.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа для проведения в 2024 – 2025 учебном году промежу- точной аттестации по истории в 9 классе.
Фамилия, имя учащегося дата класс
I вариант. Часть 1.
- Происходивший в России в 1830-1880 гг. переход от ручного труда - к машинному, от мануфактуры - к фабрике называется:
- Промышленный переворот
- Промышленная революция
- Назовите даты правления Александра III
- 1825-1855 гг
- 1855- 1881 гг
- Промышленная реформа
- Верно все перечисленное
- 1881-1894 гг
- 1894-1917 гг
- В результате проведенной в царствование Александра II военной реформы ком- плектование армии стало осуществляться на основе
- дворянского ополчения
- рекрутской повинности
- всесословной воинской повинности
- службы по контракту
- Как называлась категория бывших помещичьих крестьян, освобождённых от кре- постной зависимости Положениями 19 февраля 1861 года, но не выплативших вы- купные платежи за землю.
- Посессионные
- Капиталистые
- Временнообязанные
- Государственные
- Проведение Земской реформы было начато Александром II в
- 1861 г.
- 1864 г.
- 1874 г.
- 1880 г.
- Какой новый вид транспорта начал развиваться в России во второй четверти XIX века?
- Гужевой
- Автомобильный
- Железнодорожный
- Речной
- Представители русской общественной мысли 1830-1850-х гг., считавшие, что Рос- сия должна развиваться самобытным путем, а не следовать образцам ведущих евро- пейских стран, назывались
- Декабристами
- Западниками
- Славянофилами
- Анархистами
- Рассмотрите иллюстрацию и определите, в каком году про- изошло изображенное на ней событие
- 1874 г.
- 1879 г.
- 1881 г.
- 1883 г.
- Прочтите отрывок из сочинения историка.
Весной 1874 года началось это массовое движение. Тысячи молодых людей двинулись в деревню, рассчитывая поднять крестьянство на социальный переворот. В движении участвовала и демократическая разночинная интеллигенция, охваченная стремлением сблизиться с народом и служить ему своими знаниями. Действия пропагандистов были различны: одни говорили о постепенной подготовке к восстанию, другие призывали кре- стьян отнимать у помещика земли, отказываться от уплаты выкупных платежей, свергнуть царя и его право. Однако поднять крестьян на восстание не удалось. К концу 1874 года силы пропагандистов были разгромлены, хотя движение продолжалось и в 1875 году. За революционную пропаганду было привлечено к ответственности 2564 чело- века.
Напишите, о каком движении идет речь
- Этот человек, будучи министром внутренних дел, уничтожил III отделение полиции, смягчил цензуру, а в январе 1880 сделал доклад царю, где предложил привле- кать общественных представителей для разработки важ- нейших законов в столицу. Хотя формы этого привлече- ния были далеки от тех, что предусматривал европейский парламентаризм, доклад потом часто именовали «Консти- туцией…». Назовите его имя
- К. Победоносцев
- М. Лорис-Меликов
- А. Толстой
- Н. Михайлов
- К внешеполитическим событиям периода правления Александра II относится:
- Крымская война
- Присоединение Грузии
- Присоединение полуостроваКрыма
- Продажа полуострова Аляски
- Прочтите отрывок из дневника государственного деятеля и определите имя им- ператора, в правление которого произошло данное событие
«Получена телеграмма из Ташкента о новом успехе наших войск против кокандцев: гене- рал- майор Скобелев овладел Андижаном... Судя по телеграмме, наши войска овладели го- родом без больших потерь; штурм был подготовлен продолжительным бомбардировани- ем. С этою телеграммою явился я к Государю вместе с генералом Кауфманом. Пользуясь случаем, я доложил Государю представление генерала Кауфмана о необходимости окон- чательного занятия всего ханства Кокандского и выработанное вместе с ним предполо- жение о средствах к усилению войск Туркестанского края. Государь изъявил согласие на занятие Коканда…»
- Николай I
- Александр II
- Александр III
- Николай II
- Назовите основное направление внутренней политики Александра III:
- развитие местного самоуправления
- укрепление сословного строя и самодержавия
- постепенный переход к правовому государству
- поиск компромисса с революционным движением
- Что из названного относилось к контрреформам 1880-х годов?
- Создание Третьего Отделения Его Императорского Величества канцелярии
- запрет издания журнала «Телескоп»
- издание циркуляра о «кухаркиных детях»
- упразднение губернских и уездных земств
- Государственная политика, направленная на повышение таможенных пошлин на ввозимую из-за границы продукцию – это
- Протекционизм
- Модернизация
- Назовите даты правления Николая II
- 1825-1855 гг
- 1855- 1881 гг
- Причиной Русско-Японской войны было
- Борьба за сферы влияния на Дальнем Востоке
- Начало революции в России
- Образование военно-политических блоков
- Слабость государственного управления Китая
- Монополия
- Реформа
- 1881-1894 гг
- 1894-1917 гг
- Отметьте, что из перечисленного не относится к реформам П.А.Столыпина
- Введение военно-полевых судов
- Переселенческая политика
- Аграрная реформа
- Введение винной монополии
- Целью столыпинской аграрной реформы было:
- создание крестьянских профсоюзов
- превращение России в аграрную страну
- прекращение экспорта хлеба за границу
- укрепление аграрного сектора экономики, создание широкого слоя собственников
- Лидером партии Конституционных демократов (кадетов) был
- П.Н.Милюков
- А.И.Гучков
- В.И.Ленин
- В.М.Чернов
Часть 2.
- Назовите основные положения Манифеста «Об усовершенствовании государствен- ного порядка»
- Установите соответствие названием датой и событием: к каждому элементу пер- вого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Ответ запиши- те в таблице.
Дата | Событие |
А) 19 февраля 1861 г. | 1) Продажа Аляски |
Б 1 марта 1881 г | 2) «Кровавое воскресенье». Начало первой русской революции |
В) 1867 г. | 3) Подписание Манифеста об отмене крепостного права |
Г) 9 января 1905 г. | 4) Убийство Александра II |
Ответ:
А | Б | В | Г |
Итоговая контрольная работа для проведения в 2024 – 2025 учебном году промежуточной аттестации по истории в 9 классе.
Фамилия, имя учащегося дата класс
II вариант. Часть 1.
- Назовите политический строй в России XIX века:
- Парламентская монархия,
- Конституционная монархия,
- Назовите даты правления Александра II
- 1825-1855 гг
- 1855- 1881 гг
- Республика,
- Самодержавная монархия.
- 1881-1894 гг
- 1894-1917 гг
- Возникновение института присяжных заседателей связано с проведением
- Судебной реформы 1964 г
- Земской реформы 1864 г
- Крестьянской реформы 1861 г
- Городской реформы 1870 г.
- Что такое отрезки?
- земля, которой наделялись крестьяне по реформе 1861 г.
- земля, которую отрезали у помещиков в пользу крестьян
- часть крестьянского надела, оказавшаяся «лишней» по сравнению с установленной в 1861 г. нормой
- объединение крестьянских хозяйств
- С проведением военной реформы связана дата
- 1861 г.
- 1864 г.
- 1874 г.
- 1880 г
- Что из перечисленного характерной чертой развития России в пореформенный период?
- Появление первых мануфактур
- Появление металлургии и металлообработки
- Активное развитие сельского хозяйства
- Активное железнодорожное строительство
- М.А. Бакунин, П.Л.Лавров, П.Н.Ткачев известны как теоретики
- славянофильства
- народничества
- западничества
- консерватизма
- Рассмотрите иллюстрацию и определите, какое событие на ней изображено.
- Прочтите отрывок из воспоминаний Б.Н. Чичерина и укажите императора, о ко- тором идёт речь.
«Целые два месяца Россия была в каком-то странном смущении и оцепенении; не только руки отпадали от всякого дела, но даже ум и чувства как будто омертвели. Покойного государя любили, обожали освобождённые крестьяне и бывшие дворовые люди; душевно были к нему расположены и преданы в обществе все лично его знавшие и те, которые много слышали о его сердечной доброте, о его всегдашнем расположении ко всякому доб- рому делу».
- Николай I
- Александр II
- Александр III
- Николай II
- При значительном содействии этого человека, министра иностранных дел, в 1871 году была уничтожена 2-я ста-
тья Парижского трактата о нейтрализации Чёрного моря. Все все великие державы согласились подвергнуть пересмотру оз- наченную статью Парижского договора и вновь предоставить России право держать военный флот в Черном море. Назовите его имя
- К. Победоносцев
- А.М.Горчаков
- А. Толстой
- Н. Михайлов
- К внешеполитическим событиям периода правления Александра II относится:
- Присоединение Бухарского эмирата и Кокандского ханства
- Заключение Парижского мирного договора
- Присоединение полуострова Крыма
- Отечественная война
- Основное направление внутренней политики Александра III:
- постепенная отмена сословного строя
- ослабление репрессий в стране
- либерализация общественной жизни
- возвращение к основам «самодержавия, православия, народности»
- По Университетскому уставу 1884г. собрания и выступления студентов:
- разрешались при участии ректора или попечителя университета
- разрешались только в Татьянин день
- строго воспрещались
- предполагалось проводить мирно без оружия
- Прочтите отрывок из доклада министра народного просвещения и укажите им- ператора, которому этот доклад был представлен.
«... Учебному начальству допускать в гимназии и прогимназии только обеспеченных де- тей, то есть только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляю- щих достаточное ручательство о правильном над ними домашнем надзоре и в предо- ставлении им необходимого для учебных занятий удобства. При неуклонном соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, коих, за исключением разве одарённых необыкновенными способностями, не следует выводить из среды, к коей они принадлежат».
- Николай I
- Александр II
- Александр III
- Николай II
- Объединение промышленников, контролирующее выпуск определенных видов продукции, способное диктовать цены рынку – это
- Модернизация
- Монополия
- Парламент
- Сенат
- События: «Кровавое воскресенье», восстание на броненосце «Потемкин», де- кабрьское вооруженное восстание в Москве относятся к …
- 1904-1905 гг.
- 1905-1907 гг.
- 1914-1918 гг.
- 1918-1920 гг.
- Что из перечисленного не является причиной поражения русских войск в Русско- Японской войне
- Трудность переброски войск на Дальний Восток
- Слабость командования армии
- Начало революции в России
- Создание Государственной Думы
- Какие мероприятия связаны с деятельностью Столыпина:
- Манифест 17 октября
- указ о военных полевых судах
- указ «о вольных хлебопашцах»
- «Жалованная грамота городам»
- Аграрная реформа Столыпина способствовала:
- освоению сибирских земель
- началу разведения картофеля
- прекращению процесса раскрестьянивания
- полному исчезновению крестьянской общины.
- Подписание Манифеста 17 октября 1905 года свидетельствовало о:
- Ликвидации сословного и национального неравенства подданных Российской империи
- Превращении Российской империи из абсолютной монархии в конституционную
- Формировании демократического общества
- Установлении диктатуры пролетариата
Часть 2.
- Напишите названия (не менее трех) политических партий России, появившихся после Манифеста 17 октября 1905 г.
- Установите соответствие названием понятием и определением: к каждому элемен- ту первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Ответ запишите в таблице.
Понятие | Определение |
А) Модернизация | 1) Участок земли, выделенный крестьянину при выходе его из общины с переселением его из деревни на новое место жительства |
Б Протекционизм | 2) Участок земли, выделенный крестьянину, вышедшему из общины с сохранением его двора в деревне |
В) Отруб | 3) Политика, цель которой состоит в ограничении ввоза определенных товаров из-за границы за счет повышения пошлин на ввозимую продук- цию. |
Г) Хутор | 4) Осуществляемый в короткие сроки переход от традиционного, аграр- но-сословного общества к современному индустриальному обществу, сопровождающийся изменениями в социальной структуре общества и быте людей |
Ответ:
А | Б | В | Г |
Итоговая контрольная работа для проведения в 2019 – 2020 учебном году промежуточной аттестации по истории в 9 классе.
Фамилия, имя учащегося дата
III вариант. Часть 1.
- Замкнутая группа лиц, обладавшая одинаковыми правами, привилегиями и обя- занностями, передававшимися по наследству – это
- Оброк
- Гильдия
- Назовите даты правления Николая II
- 1825-1855 гг
- 1855- 1881 гг
- Сословия
- Коллегии
- 1881-1894 гг
- 1894-1917 гг
- В результате проведения Крестьянской реформы 1861 г. в России был(-а)
- отменена крепостная зависимость крестьян
- введен труд посессионных крестьян
- отменено временнообязанное состояние крестьян
- разрушена крестьянская община
- Как назывались выборные органы общественного самоуправления, созданные в ходе Великих реформ 1860-1870 гг.?
- Земства
- Крестьянские общины
- Дворянские собрания
- Городские Думы
- Проведение Судебной реформы было начато Александром II в
- 1861 г.
- 1864 г.
- 1874 г.
- 1880 г.
- Что из перечисленного характерной чертой развития России в пореформенный период?
- Рекордное увеличение доходности сельского хозяйства
- Появление первых мануфактур
- Начало нефтедобычи
- Начало промышленного переворота
- В XIX в. людей, отрицавших духовные, культурные и нравственные ценности предшествующих поколений и современного им общества, называли
- еретиками
- раскольниками
- нигилистами
- диссидентами
- Рассмотрите иллюстрацию и определите, представители, какого общественного движения на ней изображены
- Прочтите отрывок из «Записок революционера» П.А. Кропоткина и укажите дату события о котором идет речь
«Под карету, чтобы остановить ее, была брошена бомба. Несколько черкесов из конвоя было ранено. Рысакова, бросившего бомбу, тут же схватили. Несмотря на настойчивые убеждения кучера не выходить из кареты, Александр II все-таки вышел…А когда он про- ходил совсем близко от другого молодого человека, Гриневицкого, тот бросил свою бом- бу между обоими так, чтобы убить себя и царя… Теперь Александр II лежал на снегу,
истекая кровью. Затем, он хотел перекреститься, но рука не поддается и он повторяет
«Холодно, холодно…Пожалуйста, скорее домой… отвезите меня во дворец.. я хочу уме- реть…» Ужас выразился на лицах присутствующего народа, не по-
нимающего еще полного значения совершившегося…»
- 1874 г.
- 1879 г.
- 1881 г.
- 1883 г.
- Этот человек в XIX веке во время Кавказской войны в тече- ние 15 лет борьбу горцев против России возглавлял. Назовите его имя
- Имам Шамиль
- Осман-паша
- Девлет-Гирей
- Тимур
- К внешеполитическим событиям периода правления Александра II относится:
- Заключение Тильзитского мирного договора
- Героическая оборона Севастополя
- Выход России к Балтийскому морю
- Подписание Айгунского договора о границе с Китаем
- За что современники прозвали Александра III Миротворцем?
- за то, что ему удалось усмирить революционное движение в России
- за его миролюбивую политику на внешнеполитической арене
- за его политику резкого сокращения военных расходов и армии
- за политику «вооруженного нейтралитета»
- Временные правила о печати 1882г.:
- временно отменяли цензурный контроль
- существенно смягчали цензурную политику правительства
- установили жесткий административный надзор за периодическими изданиями
- установили свободу печати
- Прочтите отрывок из воспоминаний современника и определите пропущенное имя императора.
«Вступив 2 марта на окровавленный убийством царя-Освободителя русский престол,
<…..> заставил обширную империю в состоянии почти хаотическом… Постоянные тер- рористические акты против лиц, стоящих у власти, поддерживали в стране состояние хронического внутреннего брожения. …За тринадцать лет царствования <…..> поло- жение радикально изменилось».
- Павла I
- Александра II
- Николая I
- Александра III
- Осуществляемый в короткие сроки переход от традиционного, аграрно- сослов- ного к индустриальному обществу, сопровождающийся изменениями в социальной структуре и быте людей – это
- Модернизация
- Барщина
- Назовите дату Русско-Японской войны
- 1904-1905 гг.
- 1905-1907 гг.
- Монополия
- Синдикат
- 1912-1913 гг.
- 1914-1918 гг.
- Отметьте, что не являлось причиной начала первой русской революции
- Малоземелье крестьян
- Бесправие рабочих
- Участие в русско-японской войне
- Появление первых политических пар- тий
- Отметьте, что из перечисленного относится к реформам П.А.Столыпина
- Создание акционерных обществ
- Аграрная реформа
- Введение винной монополии
- Денежная реформа
- Важнейшее мероприятие аграрной реформы Столыпина:
- увеличение церковного землевладения
- запрещение крестьянам покидать общину
- частичная конфискация помещичьих земель
- передача крестьянам в собственность земельных наделов
- Что из перечисленного относится к итогам Манифеста 17 октября 1905г.:
- уничтожение самодержавия
- отмена выкупных платежей
- формирование многопартийности
- ликвидация помещичьего землевладения
Часть 2.
- Назовите не менее трех причин поражения России в русско–японской войне
- Установите соответствие названием партии и фамилией ее лидера: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Ответ запишите в таблице.
Партия | Лидер |
А) Конституционные демократы (кадеты) | 1) Чернов В.Н |
Б) Союз 17 октября (октябристы) | 2) Милюков П.Н. |
В) Социалисты-революционеры (эсеры) | 3) Ульянов (Ленин) В.И. |
Г) Российская социал-демократическая рабочая партия (РСДРП) | 4) Пуришкевич В.М. |
Д) Союз русского народа | 5) Гучков А.И |
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
I вариант. | II вариант. | III вариант. | |
1 | 1 | 4 | 3 |
2 | 2 | 2 | 4 |
3 | 3 | 1 | 1 |
4 | 3 | 3 | 1 |
5 | 2 | 3 | 2 |
6 | 3 | 4 | 3 |
7 | 3 | 2 | 3 |
8 | 3 | Убийство градоначальни- ка Трепова Верой Засулич | Народники- разночинцы |
9 | «Хождение в народ» | 2 | 3 |
10 | 2 | 2 | 1 |
11 | 4 | 1 | 4 |
12 | 2 | 4 | 2 |
13 | 2 | 3 | 3 |
14 | 3 | 3 | 4 |
15 | 1 | 2 | 1 |
16 | 4 | 2 | 1 |
17 | 1 | 4 | 4 |
18 | 4 | 2 | 2 |
19 | 4 | 1 | 4 |
20 | 1 | 2 | 3 |
21 |
| Конституционные демо- краты (кадеты), Союз 17 октября (Октябристы) Союз Русского народа РСДРП | Трудность перебро- ски войск на Дальний Восток Слабость командова- ния армии Начало революции в России |
22 | 3412 | 4321 | 25134 |
9 класс ИСТОРИЯ. ОТВЕТЫ:
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
22 балла– оценка 5
19-23 баллов – оценка 4
13-18 баллов – оценка 3
Ниже 12 баллов – оценка 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».
Методическая разработка контрольной работы № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...

Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».
Методическая разработка контрольной работы № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...
Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».
Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....

Итоговая контрольная работа по истории. 11 класс. Всеобщая история. Первое полугодие 2016-2017 уч. год
Итоговый контрольный срез по всеобщей истории 11 класс подготовлен в двух вариантах. Работа состоит из заданий I и II частей по материалам ЕГЭ.Цель: выявить прочность усвоения ЗУН уча...

Контрольная работа по истории в 7 классе на тему: «История нашей страны с древнейшего периода»
Контрольная работа по истории в 7 классе на тему «История нашей страны с древнейшего периода»...
Контрольная работа по истории для 7 класса "История - наука о прошлом"
Данный материал может быть использован в качестве контроля и инспекции знаний у учащихся после изучения раздела "Введение в историю"...

Итоговая контрольная работа по истории 10 класс _История первой половины XX века_.
Контрольная работа расщитана на учащихся 10 классов,...
















