Урок-игра по станциям на тему «Россия в эпоху Петра I». коррекционная школа
план-конспект урока по истории (8 класс)
Цель данного урока заключается не только в изучении выдающихся деяний великого российского царя Петра I, но и в развитии творческого потенциала ребят, стимулировании их познавательной активности и формировании исследовательского подхода к истории.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра "Россия эпохи Петра I"
Цель: | актуализировать и обобщить знания обучающихся по истории эпохи правления Петра I в игровой занимательной форме. |
Задачи: коррекционно-образовательная | обобщить и систематизировать знания обучающихся в форме урока-игры «Россия эпохи Петра I». |
коррекционно-развивающая | развивать и корригировать мышление на основе формирования навыков самостоятельной познавательной деятельности. |
коррекционно-воспитательная | повысить интерес обучающихся к истории России, формировать и развивать коммуникативную компетенцию обучающихся на основе групповой интеллектуальной работы. |
Планируемые результаты:
- предметные компетенции: расширение знаний об историческом прошлом России;
- метапредметные: развитие умения анализировать информацию, применять навыки логического мышления, умение общаться с равными себе и со взрослыми людьми, работать в команде;
- личностные: повышение интереса детей к самообразованию, самосовершенствованию и личностному росту, развитие чувств гордости за свою страну и в тоже время чувства ответственности за ее будущее;
- коммуникативные: приобретение опыта публичного выступления и опыта работы в команде.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний с использованием интеллектуальной игры
Содержание урока: соответствует образовательному стандарту, рабочей программе, доступно обучающимся.
Методы: словесный, наглядный, репродуктивный с применением элементов педагогических технологий:
Ход урока
1. Организационный момент
— Добрый день, ребята! Какой сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. Желаю вам активной работы в течение всего урока.
II. Сообщение темы урока
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлемой душой
На троне вечный был работник.
(А.С.Пушкин)
— Как вы думаете, о ком идет речь? (О Петре I)
— Правильно! Я неслучайно начала с этого эпиграфа, потому что наш урок-игра будет посвящен Петру I. За годы своего правления Петр I провел глобальные реформы, целью которых было поднять отсталую Россию до уровня передовых западных стран.
— Наш урок будет проходить в форме игры. У вас сегодня имеется возможность показать свои знания.
III. Ход игры
— Давайте и мы с вами попробуем свои силы в этой игре. Для этого нам необходимо ознакомиться с правилами.
Правила игры:
- Игра состоит из 6 станций.
- На каждой станции вас ждут задания .
- Все ответы фиксируются в бланке.
- Подведение итогов и награждение сразу после игры.
- За каждое правильное задание начисляется по 1 баллу.
- В конце урока подведем итоги и наградим победителей и участников.
Станция 1. «Детство и юность Петра I»
Сегодня мы отправимся в наше далекое прошлое. В то время наше государство было не таким большим и не таким сильным. Однако, когда началось правление одного Великого государя, всё изменилось.
Учитель: Вы на первой станции «Детство и юность Петра I . Каждой команде выдаются задания на которых надо найти портрет Петра и соотнести определения
Учитель выставляет баллы в оценочном листе команд.
Петр I с малых лет проявлял большой интерес к военному делу. Пётр одел и вооружил своё «потешное» войско, состоявшее из сверстников по мальчишеским играм. В 1685 году его «потешные», одетые в иностранные кафтаны, под барабанный бой полковым строем шли через Москву из Преображенского в село Воробьёво. В последствии эти полки стали называться Семеновским и Преображенским.
Станция 2. «Воцарение Петра I»
Учитель: Вы на второй станции «Воцарение Петра I. Каждой команде выдаются задания в которых надо соотнести событие .
С детства, Петр I был любознательным молодым человеком, он буквально не мог усидеть на месте, он учился всему, а повзрослев отправился в Европу чтобы узнать еще больше нового и научится разным ремеслам: его даже называли «царь-плотник». Его путешествие по Европе называется «Великое посольство», он посетил Англию, Голландию, вену, Австрию, Ригу и другие города, и страны. Везде царь искал новые знания, которые помогут ему улучшить экономику России и увеличить её военную мощь. В результате, Петр многому научился сам, привез в Россию европейских ученых и мастеров, заручился поддержкой европейских государств и стал готовиться к войне за выход в Балтийское море.
Станция 3. «Профессии Петра I»
Учитель: Вы на третьей станции «Профессии Петра I». Каждой команде выдается карточка найди профессии Петра 1
Царь стремился все «попробовать своими руками», будь то строительство кораблей, стрельба из пушек или изучение часовых механизмов. В том же ряду стояла и медицина. Доказательство профессиональных успехов Петра в одном из направлений хирургии – удивительная коллекция, которая хранится в Кунсткамере.
IV. Физминутка для глаз
Станция 4. «Портрет Петра 1»
Учитель: Вы на четвертой станции «Портрет Петра I». Каждой команде выдается задание -составить портрет Петра1.Наклеить определения на листок под портретом.
А еще Пётр 1 был очень здоровым и достаточно воспитанным человеком. Он хотел, чтобы и другие люди были такими же. А как вы думаете, почему Петру 1 было важно, чтобы люди были здоровыми и воспитанными? Дети отвечают. (Потому что здоровье – это наше богатство. Если мы здоровы, то мы можем сделать всё! А воспитанным надо быть, потому вежливого человека все любят и ценят.)
Станция 5. «Указы Петра 1»
Учитель: Вы на пятой станции «Указы Петра I». Каждой команде выдается задание -найти указы Петра1.
Петр I относится к выдающимся деятелям Русского государства, которые определили путь развития страны на длительное время. Благодаря его реформаторской деятельности поднялся статус России до уровня передовых европейских государств.
Станция 6. «Морской флот»
В начале правления Петра корабли строили на реке Воронеж, в 1696 году, после захвата крепости Азов началось масштабное строительство кораблей.
Для защиты завоёванных побережий и для атак на вражеские морские пути и сообщения в Балтийском море был создан парусный флот из кораблей, построенных в России и купленных в других странах. Главная база балтийского флота находилась в Санкт-Петербурге, а после этого — в Кронштадте. В конце правления Петра, русский флот имел 130 парусных кораблей!
Срок службы во флоте был пожизненным. Молодые офицеры обучались в школе математических и навигационных наук, основанной в 1701году и часто посылались для обучения и практики за границу.
А теперь вам, подобно Петру I нужно построить свой флот!
Итак, это была последняя станция игры — «Эпоха Петра I». Пока наше жюри подводит итоги, мы проведем с вами рефлексию.
V. Рефлексия. Кубик Блума
— Каждая команда по очереди подбрасывает кубик, на гранях которого написаны начало фраз. Вам необходимо продолжить (обучающиеся отвечают).
VI. Итоги урока
—Искренне поздравляем победителей сегодняшней игры, которая стала команда……….., набравшая больше всего баллов. (Награждение участников орденами.)
— Отлично, ребята! Вы хорошо знаете историю времен эпохи Петра I. Какие выводы мы можем сделать по итогам проведенного урока-игры? (Ответы обучающихся: проведенные Петром I преобразования сделали Россию более сильной, развитой, цивилизованной страной. Россия стала в один ряд с европейскими монархиями. То, что сделал Петр I за свою не очень-то долгую жизнь для развития экономики, политики, армии и флота, культуры, благодарная Россия, принявшая культурное наследие, продолжала развивать дальше.)
VII. Домашнее задание
Запишите домашнее задание:
Рисунок на тему «Петровская эпоха» - желающим получить дополнительную 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие культуры и просвещения в России в эпоху Петра I
Текст, посвящённый развитию культуры и образования в России в эпоху правления Петра I...
Урок - презентация "Россия в эпоху Петра I"
Урок - презентация предназначен для учеников 10 класса....

Блиц-опрос по теме "Россия в эпоху Петра I"
Блиц-опрос или тренажер, позволит в игровой форме повторить материал и подготовиться к уроку повторения....

Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв. Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра Великого.
Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв.Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра В...

Контрольная работа по теме "Россия в эпоху преобразований Петра I"
Контрольная работа для обучающихся 8 класса составлена к учебнику "История России" под редакцией А.В.Торкунова...

Контрольная работа по теме: «Россия в эпоху преобразований Петра I».
Контрольная работа по теме: «Россия в эпоху преобразований Петра I»....

