Конспект урока истории в 6 классе Тема: Чингисхан и его империя
план-конспект урока по истории (6 класс)
Личность Чингисхана и причины возвышения монголов.
Процесс образования Монгольской империи и её устройство.
Первые походы и битву на реке Калке.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока истории в 6 классе
Тема: Чингисхан и его империя
Тип урока: изучение нового материала
Класс: 6
Продолжительность: 45 минут
Цели урока
- Образовательные:
раскрыть личность Чингисхана и причины возвышения монголов;
показать процесс образования Монгольской империи и её устройство;
охарактеризовать первые походы и битву на реке Калке.
- Развивающие:
формировать умение работать с картой и источником;
развивать навыки анализа и сравнения.
- Воспитательные:
воспитывать интерес к изучению истории;
формировать понимание значимости личности и событий в истории.
Планируемые результаты (УУД)
- Личностные: осознание исторического значения личности Чингисхана.
- Метапредметные: умение работать в группе, анализировать источники и карту.
- Предметные: учащиеся знают процесс образования Монгольской империи, начало завоеваний Чингисхана, особенности устройства государства и ход битвы на Калке.
Методы и технологии
- объяснительно-иллюстративный;
- работа с картой и источниками;
- проблемный вопрос;
- групповая работа («кластер»);
- ИКТ (карта, презентация, иллюстрации);
- технология критического мышления.
Ход урока
1. Организационный момент (2 мин.)
Учитель приветствует, сообщает тему:
«Сегодня мы узнаем, как образовалась империя монголов, как Чингисхан начал свои походы и чем для Руси обернулась встреча с монголами на реке Калке».
2. Актуализация знаний (5 мин.)
Вопросы:
- Что вы знаете о кочевых народах?
- Чем они отличались от оседлых?
Вывод: кочевники были сильны в военном отношении, но у них не было устойчивых государств.
3. Изучение нового материала (25 мин.)
а) Образование Монгольской империи
- Темучин (будущий Чингисхан) сумел объединить разрозненные племена.
- 1206 г. — курултай, провозглашение Чингисханом («великим ханом»).
- Создание централизованного государства.
б) Начало походов Чингисхана
- Первые походы против соседних племён — для укрепления власти.
- Завоевания в Северном Китае, Средней Азии.
- Военные успехи: дисциплина, конница, жесткая организация.
(Работа с картой: показать первые направления походов.)
в) Устройство государства монголов
- Империя делилась на улусы.
- Верховная власть — хан.
- «Великая Яса» — законы Чингисхана (дисциплина, наказания).
- Армия строилась по десяткам: десятки, сотни, тысячи, тумены (10 тыс.).
- В основе власти — железная дисциплина и контроль.
г) Битва на реке Калке (1223 г.)
- Монголы под предводительством Субедея и Джэбе вторглись на Русь.
- Русские князья объединились, но действовали разобщённо.
- Монголы применили ложное отступление, заманив русские войска в ловушку.
- Русские потерпели тяжёлое поражение, многие князья погибли.
- Значение: показала силу монгольского войска и слабость раздробленной Руси.
4. Первичное закрепление (8 мин.)
Работа с источником
Отрывок из «Сокровенного сказания монголов» — описание дисциплины и законов.
Вопросы:
- Какие качества помогли Чингисхану создать империю?
- Почему его воины были непобедимы?
Групповая работа
Составить «кластер» — факторы успеха монгольской империи:
- личные качества Чингисхана;
- организация армии;
- законы и дисциплина;
- стратегия и тактика.
5. Итог урока. Рефлексия (3 мин.)
Беседа:
- Что нового вы узнали сегодня?
- Почему монголы смогли победить на Калке?
- Согласны ли вы, что Чингисхан был гением своего времени?
6. Домашнее задание (2 мин.)
- Мини-эссе: «Чингисхан — завоеватель или созидатель?»
- Подготовить сообщение о потомках Чингисхана (Бату, Хубилай).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку истории 9 класс на тему "Российская империя в начале ХХ века"
Данная презентация содержить материалы к уроку по истории России ХХ в. В ней содержиться информация, раскрывающая основные вопросы развития нашего государства в начале прошлого века, а именно: террито...

Конспект урок истории 6 класс.Границы Священной Римской Империи
План урока.I. Проблема урока:Какое значение имела немецкая колонизация для восточных соседей Германии?II. Поиск решения проблемы:1. Германские земли.Примерный вывод по проблеме: Священная Римская импе...

Конспект урока истории 6 класс. Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»
Класс: 6а, 6бДата: 10.09.15Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность»Цель: дать представление о формировании, функциях и распаде раннефеодального государст...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии
Дата: 17.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура ВизантииЦели урока подвести учащихся к пониманию...

"Поднебесная империя" План-конспект урока истории,6 класс. Шарипова Зиля Ринатовна,учитель истории и обществознания МБОУ"Лицей№4 г.Азнакаево" АМР РТ
Тема урока: Поднебесная империя....

конспект урока истории в 6 классе "Возникновение и распад империи Карла Великого.
Данный урок рассказывает о формировании представлений об образовании, устройстве и распаде империи Карла Великого. Это урок изучения нового материала. Показывается роль Карла Великого в истории европе...

План-конспект урока истории в 9 классе "Империя Наполеона I"
Цель: ознакомление обучающихся с внутренней и внешней политикой Наполеона I....

