Подготовка к ВПР на уроках истории в 5 классе на этапе первичного закрепления с проговариванием вслух
презентация к уроку по истории (5 класс)
Цель этапа — усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Первичное закрепление с проговариванием вслух» — этап урока, на котором ученикам предлагают несколько типовых задач по новой теме. Цель этапа — усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. Суть этапа : ученики (фронтально, в группах, в парах) решают задания по новому, выработанному проекту и обязательно проговаривают каждый этап, объясняют и аргументируют свои действия.
Предметные результаты изучения учебного предмета «История» способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умение работать историческими (аутентичными) письменными, изобразительными и вещественными источниками ‒ извлекать, анализировать, систематизировать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, определять информационную ценность и значимость источника; Работа с исторической картой: находить и показывать на исторической карте природные и исторические объекты (расселение человеческих общностей в эпоху первобытности и Древнего мира, территории древнейших цивилизаций и государств, места важнейших исторических событий), используя легенду карты; устанавливать на основе картографических сведений связь между условиями среды обитания людей и их занятиями. характеризовать условия жизни людей в древности;
Раздел «Древний восток» Тема урока «Древний Египет» Алгоритм «Знакомимся со странами древнего Востока» 1.Геграфическое положение Древнего Египта 2.Природные и климатические условия 3.Занятия жителей 4.Общество Древнего Египта 4.Верования древних египтян 5.Наука и искусство древнего Египта
Задание 1.Определить географическое положение древнего египта с проговариванием вслух
РАБОТАЕМ С КАРТОЙ ОТМЕТЬТЕ НА КАРТЕ: СРЕДИЗЕМНОЕ МОРЕ НИЛ И ДЕЛЬТУ НИЛА ОАЗИСЫ и ПЛОДОРОДНЫЕ ЗЕМЛИ ГРАНИЦЫ ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО ЕГИПТА
ОТМЕТЬТЕ НА КАРТЕ: СРЕДИЗЕМНОЕ МОРЕ НИЛ И ДЕЛЬТУ НИЛА ОАЗИСЫ и ПЛОДОРОДНЫЕ ЗЕМЛИ ГРАНИЦЫ ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО ЕГИПТА
Задание №2 ВПР 5 класс Использование исторической карты Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна Древний Египет
Древний Египет –страна , расположенная на северо-востоке Африки от первого порога Нила до впадения реки в Средиземное море
Задания по группам (ВПР задание №6) Прочтите список слов (словосочетаний) и напишите слово (словосочетание), относящееся к изучаемой теме и объясните их значение 1 группа. Варны, сатрапия, Парфенон, суд Соломона, фараон , Тигр . 2 группа Народный трибун, шадуф , суд Соломона, «царство стран», «сын неба», лаконичная речь 3 группа «Царь царей», Тир, брахманы, лаконичная речь, народный трибун, ном. 4 группа Ветхий Завет, Поднебесная, Мемфис , шахматы, фаланга, Иштар.
Какая из иллюстраций относится к изучаемой теме поясните свой выбор (ВПР, задание№2) 1 2 3 4
Задание на понимание причинно-следственных связей (ВПР задание №7) Что из перечисленного стало причиной объединения Египта? 1) подписание договора между царями Северного Египта и Южного Египта об объединении Египта 2) завоевание Северного Египта Южным Египтом; 3) создание первых в мире законов в Северном Египте. Объясните, как после объединения Египта выглядела корона царей.
Задание на понимание причинно-следственных связей (ВПР задание №7) Что из перечисленного стало одним из последствий развития сельского хозяйства у древних египтян? 1) создание первых в мире ирригационных систем; 2) развитие религиозных обрядов, связанных с Нилом; 3) строительство пирамид. Объясните, как выбранное вами положение связано с развитием сельского хозяйства у древних египтян.
РАБОТАЕМ С ИСТОЧНИКОМ Прочитайте отрывок из древнего гимна Нилу и ответьте на вопрос «Восхваление Нила Слава тебе, Нил, выходящий из этой земли, Приходящий, чтобы оживить Египет! Тайно руководствуемый, тьма во дне, Хвалят его спутники его. Орошающий поля, сотворённый Ра, Чтобы всех животных оживить. Напояющий пустыню далеко от воды, Роса его спускается с небес.» Как вы думаете, почему египтяне сочинили гимн Нилу?
Перечень тем А) шумерские города-государства Б) Древняя Индия В) Древний Египет Г) Древняя Китай «У царя этого племени родился первенец, которому дали имя Гаутама. На седьмой день после рождения сына умерла его мать. Отец решил посвятить свою жизнь сыну. Он приказал огородить дом высокой стеной, чтобы ничто не могло смутить юную душу. В ворота пропускали только красивых и хорошо одетых людей. Прожив 29 лет, став мужем и отцом, Гаутама ни разу не выходил за ворота и наивно полагал, что всюду живут так же беззаботно, как он. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником. Долго странствовал он, голодал и терпел лишения. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрёл мудрость». №4 .Определите, к какой из предложенных тем относится данный отрывок. №5 Почему согласно данному отрывку Гаутама считал, что всюду живут так же беззаботно, как он? Какое событие, согласно данному отрывку, позволило Гаутаме понять, что старость неизбежна?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ 5 класс (школьный этап) 2013/2014 учебный год
ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ 5 класс (школьный этап) 2013/2014 учебный год...

Олимпиада по истории, 10 класс, школьный этап
Олимпиадные задания по истории для учащихся 10 класса....

Технологическая карта и конспект урока истории по теме "Начальный этап Столетней войны" для 6 класса
Разработка содержит технологическую карту и пошаговый конспект урока по теме " Начальный этап Столетней войны", задания для учащихся, документы и средневековые миниатюры по теме....
Презентация к уроку в 6 классе по теме "Местоимение. Закрепление изученного"
презентация к уроку в6 классе по теме "Закрепление изученного по теме "Местоимение"...

Методическая разработка урока-открытия знаний с элементами проблемного обучения "My Love is warmer than..." 6 класс (ознакомление и первичное закрепление знаний)
Методическая разработка урока-открытия знаний с элементами проблемного обучения включает технологическую карту урока, презентацию к уроку, скрипты песни "My Love is warmer than the warmest sunshi...


