Проект "Этнографическая карта Благовещенского района"
проект по истории (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Проект направлен на:
- формирование представления о национальных традициях и культурных особенностей народов, проживающих на территории Благовещенского района;
- формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с историей Благовещенского района;
- развитие у учащихся самостоятельной активной исследовательской и познавательной деятельности.
Планируемые результаты реализации проекта «Этнографическая карта Благовещенского района»:
- рост числа участников проекта в ходе его реализации;
- привлечение к поисково-исследовательской деятельности учащихся школы;
- организация мероприятий (классных часов, экскурсий) направленных на изучение культуры и быта народов Благовещенского района, этническую историю и культурные взаимовлияния;
- учителя школы получат материалы для проведения классных часов и родительских собраний по данной теме в электронном виде;
- создание и выпуск брошюр «Моя семья - мои корни», создание электронного и печатного альбомов «Моя семья – мои корни», буклетов «Этнографическое наследие жителей благовещенского района».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Что такое детство? Детство — это время развития, как физического, так и душевного, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. С раннего возраста происходит накопление нравственного опыта и обращения духовной жизни с нравственным самоопределением и становлением самосознания. А чем насыщено детство в современном мире, когда с экранов телевидения и на просторах Интернета дети видят межнациональные конфликты, цинизм, насилие, безверие, приводящие к духовному обнищанию? Все больше появляется представителей молодого поколения, не желающих знать своей истории, культуры своих предков. Кроме того, интерес среднестатистического школьника любого возраста к поисково-исследовательской деятельности и учебе с каждым годом по многим причинам снижается, несмотря на то, что исследовательская и проектная деятельность является неотъемлемой частью ФГОС. Среди причин, вызвавших это, - развитие сети Интернет, которая принесла с собой не только легкую доступность полезной информации, но и множество отвлекающих развлекательных факторов.
Известный советский филолог, культуролог, искусствовед Д. С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества». И я, как историк, учитель истории и обществознания, с этими словами абсолютно согласен. Каждому должно быть дорого и близко то место, где он родился и вырос. Ребенок, который будет знать историю своего поселка, быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других. Он просто будет уважать историю, традиции, знать им цену. Именно поэтому я считаю, что тема создания этнографической карты Благовещенского района, не просто актуальна, но и жизненно важна в наше время, и наша задача – сформировать у учащихся представление о неразрывности судеб народа родного района с историей своей страны, чувства толерантности по отношению к другим народам, уважения к труду и подвигам своих предков, чтобы ничего не исчезло бесследно. Ведь как говорил великий Ломоносов: «Народ не знающий своего прошлого, не имеет будущего».
Проект «Этнографическая карта Благовещенского района Алтайского края»
- Аннотация к проекту
Проект направлен на:
- формирование представления о национальных традициях и культурных особенностей народов, проживающих на территории Благовещенского района;
- формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с историей Благовещенского района;
- развитие у учащихся самостоятельной активной исследовательской и познавательной деятельности.
Планируемые результаты реализации проекта «Этнографическая карта Благовещенского района»:
- рост числа участников проекта в ходе его реализации;
- привлечение к поисково-исследовательской деятельности учащихся школы;
- организация мероприятий (классных часов, экскурсий) направленных на изучение культуры и быта народов Благовещенского района, этническую историю и культурные взаимовлияния;
- учителя школы получат материалы для проведения классных часов и родительских собраний по данной теме в электронном виде;
- создание и выпуск брошюр «Моя семья - мои корни», создание электронного и печатного альбомов «Моя семья – мои корни», буклетов «Этнографическое наследие жителей благовещенского района».
- Социальная значимость проекта
Человечество вступило в XXI век, век, когда активно ведётся историческая переоценка ценностей, когда в кругах школьников и молодёжи всё чаще встречается проявление нетерпимости и насилия по признаку национальной принадлежности. В связи с этим встаёт задача формирования у школьников толерантности, уважения к культурным достижениям, традициям и особенностям национального менталитета других народов, осознание взаимосвязи всех народов.
Считаю, что повышение политической, исторической и этнокультурной грамотности обучающихся будет способствовать формированию толерантного отношения к окружающим людям, уважения к культуре и ценностям своего и других народов.
- Основные цели и задачи проекта
Цель:
- изучение этнического состава, истории, национальных традиций и культурных особенностей народов, проживающих на территории Благовещенского района Алтайского края
Задачи проекта:
- формирование культуры межэтнических и межконфессиональных отношений в молодежной среде через вовлечение молодежи в проведение коллективных исследований по этнографии народов Благовещенского района Алтайского края с использованием современных интерактивных методов;
- популяризация в молодежной среде культурных традиций народов Благовещенского района Алтайского края, повышение интереса у школьников к изучению истории и этнографии Алтая;
- формирование активной гражданской позиции через вовлечение учащихся в процесс выявления, сохранения и популяризации историко-культурного наследия народов Благовещенского района Алтайского края;
- совершенствование и развитие форм, методов и технологий научно-исследовательской и поисковой работы молодежи как инструмента патриотического воспитания.
- Описание проекта
Руководитель проекта – я, учитель истории и обществознания, Бузунов Григорий Александрович. К реализации проекта привлекаются учащиеся 6-11 классов, учителя истории и обществознания, классные руководители, работники школьной и районной библиотек, работники школьного и районного музеев. Администрация школы осуществляет финансирование проекта на данном этапе, сотрудничает со СМИ по вопросам освещения хода реализации проекта, оказывает помощь в решении организационных вопросов.
Достижение цели и поставленных задач будет проходить поэтапно.
1 этап (подготовительный) – сентябрь 2020г:
На этом этапе было проведено анкетирование среди педагогов, учащихся 6-11 классов МБОУ БСОШ №1 им. П.П. Корягина, которое позволило обобщить и систематизировать информацию об интересе пользователей в вопросе создания «Этнографической карты Благовещенского района».
2 этап (деятельностный) – октябрь 2020 г-март 2021г:
Организация следующих мероприятий:
- Сбор материалов, отражающие культурные традиции народа (народов): планировка и застройка села, жилища, хозяйственные постройки, приусадебное хозяйство, внутреннее убранство жилища, семейные и сельские праздники, обряды (свадьба, крестины, похороны), трудовые традиции, занятия и промыслы населения сел Благовещенского района Алтайского края, в частности:
- фотографии и другие материалы (газетные публикации, грамоты за труд, службу, успехи в учебной или общественной работе);
- фотографии и видеофильмы участников конкурса по истории и культуре национальных групп населенного пункта с включением портретов носителей культуры, их традиционных занятий или сцен повседневной этнически окрашенной жизни (декоративно-прикладного творчества, работы на приусадебном участке и в поле, промыслы – рыбалка, охота, собирательство, блюда традиционной кухни, традиции застолья и другие сюжеты, отражающие народную культуру);
- фото, видео и документальные материалы по истории и культуре народов из фондов школьных или муниципальных музеев, сельских или районных архивов (хозяйственные книги, делопроизводственные документы и т.д.);
– групповая фотография участников и сюжеты, связанные с их исследовательской этнографической работой (интервьюирование, работа с информантом).
- проведение внеклассных мероприятий для обучающихся школ района, родительских собраний, создание и тиражирование буклетов на тему «Этнографическая карта Благовещенского района»;
- организация выставок брошюр учащихся на тему «Моя семья - мои корни» (по классам), создание альбома по материалам выставок в двух форматах: электронном для рассылки родителям и обучающимся, печатном для хранения в школьном музее;
- подготовка выставочных стендов и экскурсий с привлечение классных руководителей, работников школьной и районной библиотеки, работников школьного и районного музеев.
3 этап (заключительный – презентационный) апрель 2021г – май 2021г.
На заключительном этапе
- будут проведены квесты на знание истории, национальных традиций и культурных особенностей народов, проживающих на территории Благовещенского района Алтайского края, победители будут награждены дипломами и призами;
- будет проведен круглый стол, на котором будут презентованы материалы и подведены результаты реализации проекта;
- освещение мероприятия в районной газете «Родная сторона», социальных сетях, школьной интернет-газете «Перемена», на сайте школы.
Для реализации проекта потребуются денежные средства на приобретение канцелярских принадлежностей, офисной бумаги и расходных материалов для принтера, призов для поощрения и грамот, размещение статьи о реализации проекта в СМИ.
- Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта
В результате реализации данного проекта:
- повысится уровень культуры межэтнических и межконфессиональных отношений в молодежной среде;
- у обучающихся школ повысится интерес к изучению истории и этнографии Алтайского края через изучение истории родного района;
- будут созданы информационные материалы по теме «Этнографическая карта Благовещенского района», а также альбом «Моя семья-мои корни».
Эффект проекта в долгосрочной перспективе:
- данный проект актуален, интересен не только для обучающихся школ, но и для всех жителей Благовещенского района;
- деятельность участников проекта, позволит активизировать их гражданскую позицию через вовлечение учащихся в процесс выявления, сохранения и популяризации историко-культурного наследия народов Благовещенского района Алтайского края.
Несомненно, участники работы над проектом получат практический опыт в процессе его реализации, что даст возможность почувствовать уверенность в своих силах и продолжить деятельность в сфере разработки и реализации новых социально значимых проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа для учащихся 9 класса №6 "Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства"
Для самостоятельной работы...
Классный час "Путешествие по карте Яйского района"
Методическая разработка классного часа в 9 классе "Путешествие по карте Яйского района"...

Практическая работа «Карта Кировской области. Карта Зуевского района» (6 класс, краеведение)
Разработка практической работы по краеведению Кировской области для учащихся 6 класса с использованием атласа Кировской области по теме "Административная карта Кировской области"....

Анализ работы МБОУ БСОШ №1 им.П.П.Корягина Благовещенского района по экологическому образованию
Педагогический коллектив Школы здоровья МБОУ БСОШ №1 им. П.П. Корягина считает экологическое образование и воспитание одним из приоритетных направлений работы, так как формирование у детей ответственн...

Об итогах реализации инновационного проекта РИП МБОУ БСОШ №1 им. П.П. Корягина Благовещенского района
В 2015-2016 гг. в рамках реализации инновационного проекта «Профессиональный стандарт как инструмент мотивирования педагогических работников к повышению качества и результативности профессиональной де...

Районный семинар учителей химии Благовещенского района
Районный семинар учителей химии Благовещенского района...

Протокол №1 РМО учителей технологии Благовещенского района Алтайского края
Выписка из протокола№ 1 РМО учителей технологии Благовещенского района от 28.08.2018 г. содержит план работы секции учителей технологии....
