Практическая работа для учащихся 9 класса №6 "Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства"
методическая разработка по географии (9 класс) по теме

Трунникова Наталья Константиновна

Для самостоятельной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota.6docx.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа № 7

Определение по картам  основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства.

Цель: Выявление  основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства на территории России. Проверить умение работать с различными формами учебного материала, отражать результаты работы в таблице.

                 Ход работы:

1. Используя карты атласа, определите специализацию сельского хозяйства зоны тундр; тайги и смешанных лесов; широколиственных лесов и лесостепей; степей; полупустынь и пустынь. Результаты оформите в виде таблицы.

Районы

выращивания

Зерновые

культуры

Технические

культуры

Животноводство

Тундра

-

-

Оленеводство.

Тайга  и смешанные

леса.

Рожь, ячмень.

Лен, картофель.

Молочное скотоводство,

Свиноводство.

Широколиственные

леса и лесостепи.

Пшеница,  ячмень, овес, просо.

 Сахарная свекла.

Мясное скотоводство, свиноводство, птицеводство.

Степи.

Пшеница, кукуруза, гречиха.

 Подсолнечник, сахарная свекла, горчица.

Мясное скотоводство,

свиноводство, птицеводство, коневодство.

Полупустыни и пустыни.

Ячмень, пшеница.

-

Овцеводство.

Вывод: специализация с/х (как растениеводства, так и животноводства) зависит от климата. Так в условиях умеренного пояса, при достаточном увлажнении на нечерноземных малоплодородных почвах растениеводство специализируется на выращивании холодостойких, неприхотливых культур: зерновых (рожь, ячмень), из технических – лен, картофель. В зоне лесостепи и степи выращиваются культуры более требовательные к плодородию почвы – кукуруза, просо, пшеница и гречиха. Такая же зависимость прослеживается и в специализации животноводства, которое сильно зависит от кормовой базы. В условиях скудной кормовой базы выделяются такие направления: оленеводство (тундра), овцеводство (пустыни и полупустыни), скотоводство мясного направления, свиноводство (неприхотливость, потребление отходов переработки технических культур – подсолнечника, сахарной свеклы). В условиях хорошей кормовой – скотоводство молочного направления (на сочных травах).

Дополнительный материал для учителя:

Зерно является главным продуктом сельского хозяйства. Из зерна производят полезные пищевые продукты: муку, хлебные изделия. Зерно необходимо для хорошего развития птицеводства, что объединено с увеличением производства мяса а также остальных продуктов питания.

Зерновые культуры служат ресурсом для производства патоки а также спирта.

Глобальное увеличение производства зерна - ключевая задача сельского хозяйства. Наряду с увеличением производства зерна значительное внимание уделяется на улучшение качества зерновых культур, а также в первую очередь на расширение производства сильных пшениц, а также важнейших крупяных зерновых культур.

Для удачного решения этих задач необходимо улучшать применение агротехники, больше внедрять высокоурожайные гибриды, улучшать структуру посевных площадей. Огромное место придается кроме того качественному использованию удобрений. Выращиваемые зерновые культуры относят к таким ботаническим семействам как гречишные а также бобовые.

Пищевая ценность зерна определяется усвояемостью компонентов, образующих их, а также колеблется в зависимости от многих факторов. Зерновые культуры, которые относятся к разнообразным видам, отличаются не сугубо отношением питательных компонентов, но и их свойствами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Технологическая карта практической работы для учащихся 8 классов раздела «Рукоделие»

Методическая разработка технологической карты по выполнению практической работы раздела «Рукоделие» для учащихся 8 классов на уроках технологии и во внеурочной деятельности. Представлена к...