Практическая работа для учащихся 9 класса №4 "Определение по картам размещения трудоемкого и металлоемкого машиностроения"
методическая разработка по географии (9 класс) по теме

Трунникова Наталья Константиновна

Использую для самостоятельной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_dlya_uchashchihsya_9klassa.4docx.docx13.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа для учащихся 9класса  №4

Определение по картам размещения трудоемкого и металлоемкого машиностроения

Цель работы: формирование умений анализировать экономические карты и обосновывать принципы размещения машиностроительных предприятий различного типа.

 Используя текст учебника, а также карты в атласе, самостоятельно выполнить следующие задания и ответить на вопросы:

  1. Какие отрасли относятся к трудоемкому, наукоемкого машиностроению? Автомобилестроение, точное машиностроение (электроника, авиакосмическое, атомное).
  2. Где располагаются предприятия трудоемкого машиностроения?

     Трудоемкие производства размещают в крупных городах, где имеются учебные заведения,  

готовящие квалифицированные кадры, опираются на научную базу – НИИ, КБ, опытные заводы.

  1. Какие отрасли относятся к металлоемкому машиностроению? Металлургическое, энергетическое,  горно-шахтное.
  2. Где целесообразней размещать металлоемкие предприятия МСК? Предприятия размещают в районах металлургических баз.

Задание:   По карте атласа определить основные районы (центры) размещения металлоемкого и трудоемкого, наукоемкого машиностроения. Данные исследований оформить в виде таблицы.

Сравнить карты, отражающие размещение отраслей машиностроения и черной металлургии. Сделать вывод о зависимости в размещении этих отраслей.

Объяснить, почему отрасли электротехнической промышленности, станкостроения и инструментальной промышленности обычно размещаются в районах с квалифицированными кадрами.

Используя текст учебника, привести примеры отраслей, относящихся к трудоемким и металлоемким.

Используя карту атласа определить центры размещения трудоемких и металлоемких производств

Записать в тетрадь общий вывод о принципах размещения материалоемких, трудоемких и наукоемких отраслей.

Группа отраслей МСК

Название отраслей

Крупные промышленные центры

Причины размещения

1. трудоемкое и наукоемкое машиностроение

Приборостроение, электротехническое, автомобилестроение, авиастроение, атомное.

Москва, С.-Петербург, Екатеринбург, район Подмосковья: Зеленоград, Жуковский, Обнинск, Королев, Казань, Самара.

Наличие высококвалифицированных кадров, трудовых ресурсов, наличие учебных заведений.

2. металлоемкое

Горно-шахтное, металлургическое, станкостроение, энергетическое, сельскохозяйственное, судостроение, железнодорожное.

На Урале: Екатеринбург, Челябинск, Новокузнецк,

Вблизи металлургических баз.

Вывод: производства машиностроения имеют широкий спектр выпускаемой продукции и зависят от разных факторов размещения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа 9 класс " «Определение по картам закономерности в размещении отраслей наукоемкого, трудоемкого и металлоемкого машиностроения»."

Цель работы: формирование умений анализировать экономические карты и обосновывать принципы размещения машиностроительных предприятий различного типа....

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Технологическая карта практической работы для учащихся 8 классов раздела «Рукоделие»

Методическая разработка технологической карты по выполнению практической работы раздела «Рукоделие» для учащихся 8 классов на уроках технологии и во внеурочной деятельности. Представлена к...