Интеллектуальные игры как способ развлечения и обучения
методическая разработка по истории

Фрезе Алексей Вадимович

В данной презентации рассматривается игра, как эффективный способ повышения мотивации учащихся. Приведены конкретные примеры разных видов игр (настольные, компьютерные, интекллектуальные).  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальные игры как способ развлечения и обучения Выступает: Фрезе Алексей Вадимович

Слайд 2

Что такое игра? -Вид деятельности , где мотив лежит обычно не в её результате, а в самом процессе и развитии качеств и способностей самих играющих.

Слайд 3

Что такое интеллект? - Ум , рассудок, мыслительная способность у человека (в противоп. воле и чувствам ), представляющая собой возможность осознавать новые ситуации, способности к обучению и запоминанию на основе опыта.

Слайд 4

Что такое интеллектуальная игра? Виды интеллектуальных игр: телевизионные, настольные , компьютерные , спортивные .

Слайд 5

Телевизионные игры

Слайд 6

Настольные игры (банальные/стандартные варианты)

Слайд 7

Настольные игры (не очень банальные/стандартные варианты)

Слайд 8

Полезные компьютерные игры при изучении истории (и не только)

Слайд 9

Europa Universalis IV Развивает: стратегическое мышление, навыки дипломатии, планирование экономического развития, знания в области географии, истории

Слайд 11

Hearts of Iron IV Развивает: стратегическое мышление, планирование экономического развития, знания в области географии, истории ВМВ

Слайд 12

Victoria 3 Симулятор экономического развития и промышленного переворота 19 века

Слайд 14

Crusader Kings III Шикарная стратегия про средневековье. Игра от лица не страны, а династии, очень атмосферно и достоверно

Слайд 16

Crisis in the Kremli n Развивает: Стратегическое мышление; Знания в сфере экономики и политологии

Слайд 17

Ancestors: The Humankind Odyssey Развивает: Представление о биологической и социальной эволюции человека

Слайд 18

SPORE – замечательно раскрыт эволюционный процесс

Слайд 19

Mount & Blade. Огнём и мечом Формирует Знания об истории и географии Восточной Европы 17 века

Слайд 20

Kingdom Come: Deliverance Великолепная игра про Чехию начала 15 века, очень сложная боёвка , реалистичность – мое почтение

Слайд 21

Игры серии total war

Слайд 22

Развивает : стратегическое мышление, навыки дипломатии, планирование экономического развития, знания в области географии, истории разных периодов

Слайд 24

Sid Meier's Civilization V и V I Развивает: стратегическое мышление, навыки дипломатии, планирование экономического развития, знания в области географии, истории

Слайд 26

Развивает: Знания по истории разных войн (хотя там куча всего выдуманного)

Слайд 27

«Спортивные» интеллектуальные игры Своя игра (в разных вариациях) Что? Где? Когда? Эрудит-квартет Брейн -ринг Мультиигры (в их великом разнообразии ) Квизы (в их великом разнообразии) Тройка

Слайд 28

«Спортивные» интеллектуальные игры, что они развивают? Логическое мышление : Игры требуют от игроков анализировать ситуации и принимать решения на основе доступной информации. Концентрация внимания : Игры помогают улучшить способность концентрироваться на задаче в течение длительного времени. Память : Многие игры требуют запоминания правил, ходов оппонентов и различных стратегических элементов. Умение работать в команде : Кооперативные игры развивают навыки командной работы и способность сотрудничать для достижения общей цели. Гибкость мышления : Игры часто ставят перед игроками нестандартные задачи, которые требуют творческого подхода и готовности быстро адаптироваться к изменениям. Социальные навыки : Игры, включающие взаимодействие с другими игроками, способствуют развитию коммуникативных навыков и умению находить общий язык с разными людьми. Терпение и настойчивость : Игры учат быть терпеливыми и настойчивыми в достижении цели, несмотря на возможные неудачи.

Слайд 29

Разные ролевые модели при игре Участник Что от вас требуется? Как проходит ваша подготовка? Какая на вас степень ответственности? Что в вас развивается и совершенствуется в процессе игры? Автор Что от вас требуется? Как проходит ваша подготовка? Какая на вас степень ответственности? Что в вас развивается и совершенствуется в процессе игры?

Слайд 30

Самая оптимальная игра для развлечения Тройка (потому что она командно-индивидуальная) Кратенько суть: Делимся на команды по 3 человека (можно 4, но эт такое, также в идеале всего 2 команды, но можно и больше). 1 из них «капитан» (коренник) садится чуть впереди, остальные (пристяжные) сзади. Обсуждение внутри команды строго запрещено . Количество тем может быть разным (обычно 12), но в каждой теме по 3 вопроса с нарастающей сложностью. Как идет игра : Ведущий читает вопрос, связанный с заранее озвученной темой, а «коренник» в любую секунду может подать сигнал. Тогда ведущий обращается за ответом сначала к «пристяжным» (по очереди), а потом и к «кореннику». Каждый из «упряжки» может ответить правильно, т.е., команда может за один вопрос получить максимум три-шесть-девять очков . Правда , могут быть даны и три неправильных ответа — тогда ведущий обращается за ответом (соперник может дальше слушать вопрос) к сопернику.

Слайд 31

Побудем творцами Алгоритм работы: Работаем в своих командах. Придумать тему (любую, в рамках закона и приличий). Составить 3 вопроса. При написании вопроса важно соблюдать ряд условий: Формулировка должна быть четкой и звучать как можно раньше (например, этот город, такая она и т.п.). Если есть дополнительные условия их нужно продумать и озвучить заранее (например, нужен точный ответ, в ответе 2 слова на парные согласные и т.п.). Вопрос лучше уложить в 2-3 предложения . Интонацие й при чтении выделять ключевые моменты, подсказывая игрокам. Стремиться к балансу сложности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Игра как способ обучения и здоровьесбережения младших школьников на уроках английского языка.

Статья о значении  игра на уроках английского языка в начальной школе....

Интеллектуальные игры как деятельностный подход в обучении математике. Выступление на городском семинаре учителей математики.

В содержании дано значение и место интеллектуальных игр в обучении и воспитании учащихся, о возможности этих игр при подготовке к ЕГЭ, приведена технология  математической  игры "Домино"....

Рабочая программа по обучению интеллектуальным играм первого года обучения социально-педагогической направленности

Данная программа дает возможность расширить и углубить практические умения, повысить уровень языковой культуры, создает условия для развития логического мышления и пространственных представлений учащи...

"Самый умный". Интеллектуальная игра для учащихся третьего года обучения, изучающих французский язык как второй иностранный

Данное мероприятие может быть использовано как на уроке, так и во внеурочное время. Это состязание способствует развитию лингвострановедческой компетенции, прививает интерес к культуре и народу страны...

Интеллектуальные игры, как способ реализации компетентностного подхода в условиях реализации ФГОС второго поколения

Статья представляет личный опыт в проведении интеллектуальных игр в урочной и внеурочной деятельности...