Игровые технологии при работе с детьми с ОВЗ
учебно-методический материал по истории (7 класс)
Игровой технологией можно заинтересовать учащихся и преподнести материал в более легкой, доступной форме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 93.37 КБ |
Предварительный просмотр:
- Игровые технологии.
Сегодня, мы бы хотели вам рассказать о игровой технологии, какие игры можно использовать при работе с детьми на уроках истории.
Игровой технологией можно заинтересовать учащихся и преподнести материал в более легкой, доступной форме.
Вашему вниманию мы представляем игры. Самая распространенная игра, это игра «путешествие» (экскурсия). Поэтому мы с вами сейчас отправляемся в незабываемое путешествие, где в каждом пункте прибытия мы будем выполнять определенные задания. За что мы будем получать доступ к дальнейшему путешествию.
Дамы и господа, добро пожаловать на борт рейса игровые технологии. Пожалуйста, переведите телефоны в режим без звука. Наш самолёт оборудован восемью играми, которые помогут вам, в вашей не простой и очень важной работе с детьми ОВЗ. Уважаемые пассажиры! Просьба пристегнуть ремни, мы взлетаем!
Игры.
Первая остановка.
«Верю не верю».
Вопрос | Верю | Не верю |
Первобытные люди появились в период после нашей эры? | ||
Ремесленник – это человек, который занимается изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий. | ||
Гарпун использовали для охоты на мамонта. | ||
Мамонт – огромное животное? |
Данную технологию можно использовать в качестве закрепления нового материала.
Вторая остановка.
«Историческая азбука».
Учащимся задается буква «К», нужно как больше написать в тетрадь исторических слов, начинающихся на данную букву.
Эта игра позволяет детям тренировать память и мышление, а также
Кадетский корпус - военно-учебное заведение преимущественно для детей офицеров.
Казаки - вольные люди, поселившиеся по окраинам России, организованные в самоуправляющиеся общины. Превратились в военное сословие.
Канцлер - высший гражданский чин в России с начала XVIII в. Давался руководителю внешней политики.
Картечь - вид артиллерийских зарядов для поражения живой силы противника на близком расстоянии (специальная упаковка, наполненная чугунными или свинцовыми пулями).
Классицизм - художественный стиль и направление в искусстве и литературе XVII - начала XVIII в., основанный на подражании древнеримским и древнегреческим образцам, стремлении к выражению возвышенных героических и нравственных идеалов.
Коллегия - высшее правительственное учреждение в России в XVIII в.
Колонизация - заселение и освоение пустующих окраинных земель страны.
Колонисты - переселенцы на новые земли.
Компания (торговая) - сообщество купцов-предпринимателей, созданное для лучшей организации торговли.
Кондиции - от латинского слова «условие»; документ, ограничивающий императорскую власть. Был представлен для подписания Анне Иоанновне.
Конкуренция - соперничество, соревнование.
Конституция - основной закон государства. Определяет права и обязанности граждан, порядок и принципы формирования органов власти.
Конфедерация (в Речи Посполитой) - временный союз вооруженной шляхты.
Косвенные налоги - обложение дополнительным налогом продажи продуктов и товаров, необходимых населению (например, соли).
Крепостное право - личная зависимость крестьян от землевладельцев, их прикрепление к земле.
Кризис - тяжелое переходное состояние общества, его крутой перелом.
Кринолин - каркас для женской юбки из конского волоса, китового уса, тонкой проволоки для придания ей колоколовидной формы.
Третья остановка.
«Лови ошибку».
- Царь правивший в России в начале XIX века был Николая II.
- Отечественная война с Наполеоном началась в 1812 году.
- Главнокомандующим русской армией был назначен М. И. Кутузов.
- Крупнейшее Бородинское сражение началось под Новгородом.
Четвертая остановка.
«Третий лишний»
Какая историческая персоналия лишняя?
Петр I
Екатерина II
Иван IV
Какое историческое событие является лишним?
Северная война
Взятие Казани
Подписание кондиций
Мы с вами продолжительное время уже летим, сейчас мы вам покажем здоровьесберегающую технологию, а затем продолжим полет в штатном режиме.
Учащиеся стоят рядом со своими рабочими местами. Учитель задает детям вопросы, предполагающие ответы «да» или «нет». Ребята отвечают определенными движениями: «да» - поднимают руки вверх, «нет» - приседают, поставив руки на пояс (движения, по договоренности, могут быть другими).
первый месяц весны – апрель (нет)
в году – 12 месяцев (да)
в феврале – 30 дней (нет)
новый год начинается 31 декабря (нет)
четверть часа – это 15 минут (да)
век – это срок в тысячу лет (нет)
в сутках – 25 часов (нет)
день больше, чем сутки (нет)
часы - прибор для отсчета времени (да)
первый месяц года – январь (да)
Пятая остановка.
«Царь событий».
Вызываются в ряд 5 учащихся. Учитель по очереди начинает задавать исторические вопросы, если ребенок отвечает, то встает в конец ряда, если нет, садиться на место. Побеждает тот, кто останется один.
- На берегу какой реки располагался Египет?
- В каком месяце начинался разлив Нила? (июнь)
- Какое значение имел разлив Нила для Египта?
- Кто такой вельможа? (царский советник, военачальник)
- Кто такие писцы?
- Что такое шадуф?
- Кто такие жрецы? (служители богов)
- Кого египтяне считали богом солнца? (Амон-Ра)
- Самая высокая пирамида? (Хеопса)
- Как назывались значки египтян? (иероглифы)
- Что египтяне использовали для измерения времени (водяные часы. Вода капает из сосуда с маленьким отверстием внизу: сколько воды вылилось, столько времени и утекло).
- Как назывались жилица для богов? (храмы)
- Как египтяне платили налоги? (отдавали в казну часть урожая и приплода скота).
Данный вид технологии позволяет учащимся контролировать свое внимание, тренировать память.
Шестая остановка.
«Исторический портрет».
Учитель прикрепляет на доску несколько карточек.
С обратной стороны описаны исторические личности. Ученик должен объяснить классу какой исторической личностью он является.
Игра помогает понять, насколько хорошо ученики владеют информацией, полученной на уроках, а также учит ребят формулировать мысли.
Седьмая остановка.
«Расшифровка».
- Пирамида
МИ
Л=Р 3,6
- Полюдье
1,2 2,1 ЛЬ
Государство
3,2 К=Р 3,2
Заключение.
Для обеспечения получения детьми с ОВЗ качественного образования необходимо:
- Использовать дифференцированный подход, учитывая индивидуальные особенности обучающегося;
- Заинтересовать ребенка, создать ситуацию успеха для каждого ученика;
- Способствовать адаптации и формированию коммуникативных компетенций, учащихся;
- Работать в постоянном контакте с родителями, психологом и классным руководителем;
- Экспериментировать, пробовать новые приемы и методы работы с детьми с ОВЗ, искать собственный подход.
Уважаемые пассажиры!
Мы приземлились в аэропорту города.. .
На улице .. градусов тепла (холода)
Благодарим вас, что воспользовались услугами нашей авиакомпании,
Счастливого вам отдыха и работы, будем рады видеть вас вновь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл консультаций для воспитателей: «Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста», «Развивающие игры творческого характера, как средство развития диалогической речи у детей с ОНР».
Игровые технологии – это фундамент всего дошкольного образования. В свете государственных образовательных стандартов личность ребенка выводится на первый план и теперь все до...

Консультация для воспитателей: «Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста» «Развивающие игры творческого характера, как средство развития диалогической речи у детей с ОНР».
Игровые технологии – это фундамент всего дошкольного образования. В свете государственных образовательных стандартов личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детст...

Использование игровых технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Использование игровых технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья ...
Презентация "Использование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ"
Учитывая специфику заболеваний детей, выяснилось, что у большинства детей с ОВЗ снижен интерес к познавательной деятельности, прослеживается наличие повышенного уровня тревожности и эмоциональная нест...
Текст выступления к презентации: "Использование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ"
Текст выступления к презентации "Использование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ"...
Игровые технологии в работе с детьми с ОВЗ
Методическая разработка "Игровые технологии в работе с детьми с ОВЗ"...

"Использование игровых технологий в работе с детьми"
В настоящее время экономические и социальные программы государства направлены на всестороннее восстановление и развитие духовных ценностей семьи, укрепление её материальной основы.Семейное воспитание ...










