Квест-игра "Код: Наследие Победы"
учебно-методический материал по истории (8 класс)

Квест-игра "Код: Наследие Победы"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_nasledie_pobedy.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра "Код: Наследие Победы"

Цель: Формирование гражданской ответственности и патриотизма, углубление знаний об истории и культуре России, развитие навыков командной работы.

Задачи:

*Закрепить знания о ключевых событиях и героях Великой Отечественной войны в контексте истории родного края/города.

*Познакомить с символами и традициями, отражающими силу духа народа.

*Развивать умение работать в команде, логически мыслить, решать нестандартные задачи.

*Воспитывать уважение к памяти защитников Отечества.

*Целевая аудитория: Учащиеся 8 класса.

Место проведения: Школа (актовый зал, рекреации, библиотека, спортивный зал, пришкольная территория).

Количество команд: 2 команды по 5 человек. У каждой команды — название, капитан, отличительный элемент (галстук, браслет, нашивка цвета флага РФ).

*Оборудование:

* Маршрутные листы для каждой команды.

* Конверты с заданиями на каждой станции.

* Реквизит для станций.

* Смартфоны с доступом в интернет (для использования QR-кодов).

* Аудиоаппаратура для музыкального сопровождения.

* Грамоты, призы.

Сценарий проведения

I. Вступительная часть (Старт в актовом зале)

(Звучит торжественная музыка, на экране — видеоряд о России, ее природе, городах, истории.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на историко-патриотической квест-игре "Код: Наследие Победы".

Ведущий 2: Сегодня вам предстоит не просто соревнование, а настоящее путешествие во времени и вглубь себя. Вы будете разгадывать загадки, вспоминать важные события, проявлять смекалку и сплоченность.

(На сцену выходит почетный гость — ветеран.)

Почетный гость: Ребята, память — это мост между прошлым и будущим. Ваша задача — не просто пройти маршрут, а прочувствовать, что стоит за каждым заданием: подвиг, жертва, любовь к Родине. Удачи вам!

Ведущий 1: Каждая команда получит маршрутный лист. Ваша цель — собрать ключевую фразу, посетив все станции. На каждой станции вы, выполнив задание, получите одну букву-подсказку.

Ведущий 2: Команда, первая собравшая всю фразу и расшифровавшая "Код наследия", станет победителем. Но помните — важна не только скорость, но и глубина понимания!

(Раздача маршрутных листов. Команды стартуют с интервалом в 3 минуты.)

II. Станции квеста

Станция 1. "Шифровка из прошлого" (Кабинет информатики)

*Задание: Команде выдают зашифрованное послание (шифр Атбаш или простой цифровой шифр, где буквам соответствуют даты, например, = "Победа"). Рядом — исторический текст ( выдержка из приказа Верховного Главнокомандующего или письмо солдата), в котором спрятаны ключи к расшифровке.

*Цель: Расшифровать фразу: "НИКТО НЕ ЗАБЫТ".

*Реквизит: Конверты с шифровками, исторические тексты, ручки, бумага.

*Буква-подсказка за выполнение:"П" (первая буква итоговой фразы).

Станция 2. "Памятный ориентир" (Пришкольная территория/рекреация с плакатом)

*Задание: Команде выдают старую фотографию памятника герою ВОВ в вашем селе и современную фотографию того же ракурса, но с "ошибками" ( на современной фотографии отсутствует табличка, изменен элемент). Нужно:

#1053;азвать памятник и героя.

#1053;айти на территории школы "капсулу" (контейнер) с QR-кодом, ведущим на статью о подвиге этого героя.

#1054;тветить на вопрос из статьи.

*Цель: Связать историю села с личным пространством школы.

*Реквизит: Фотографии, QR-код, план территории школы.

*Буква-подсказка:"О".

Станция 3. "Музыкальный фронт" (кабинет музыки)

*Задание: Аудиовикторина. Команды слушают фрагменты песен военных лет ("Катюша", "Смуглянка", "В землянке", "День Победы") и песен о России ("С чего начинается Родина", "Моя Россия").

*Задачи:

#1059;гадать песню.

#1057;петь один куплет и припев.

#1054;бъяснить, какой смысл и чувства несет в себе эта песня сегодня.

*Цель: Эмоциональное погружение, связь поколений через культуру.

*Реквизит: Аудиоколонка, плейлист, тексты песен.

*Буква-подсказка:"Б".

Станция 4. «Символы и традиции» (Кабинет обществознания)

*Задание: Перед командой — стол с разными предметами: флаг РФ, герб, георгиевская лента, береста, кокарда, изображение Мемориала Вечного огня и т.д.

*Задачи:

#1042;ыбрать 3 предмета, которые, по их мнению, самые значимые символы памяти и патриотизма.

#1054;босновать свой выбор.

#1057;оздать коллективный коллаж-плакат "Наше наследие" из предложенных изображений и своих рисунков/надписей.

*Цель: Осмысление государственной и народной символики.

*Реквизит: Предметы-символы, ватман, маркеры, клей, вырезки из журналов.

*Буква-подсказка:"Е".

Станция 5. "Полевая кухня" (Столовая)

*Задание: Команде нужно "приготовить" солдатскую кашу. Но ингредиенты спрятаны в загадках.

*Задачи: Отгадать загадки, связанные с бытом на войне (например, "Не бог, не царь, а освободит" - пластунская трава (кипяток); "Черный, горячий, а не бегемот" - хлеб из печки и т.д.). За каждую отгадку выдают символ-карточку с ингредиентом (карточка "гречка", "вода", "соль").

*Дополнительно: Рассказать, что они знают о полевых кухнях и важности простой еды в тяжелое время.

*Цель: Прикоснуться к бытовой, человеческой стороне истории.

*Реквизит: Карточки с ингредиентами, загадки, котелок и крупа для антуража.

*Буква-подсказка:"Д".

Станция 6. "Эстафета поколений" (Спортивный зал)

*Задание: Полоса препятствий, стилизованная под армейскую подготовку и задачи военного времени.

*Этапы:

;Доставка донесения": Пройти по "кочкам" (обручам), не упав.

;Переправа": Пройти "паутину" (натянутые веревки).

;Минное поле": Обойти конусы-"мины" с завязанными глазами, следуя указаниям товарища.

;Снайпер": Забросить 3 мяча в корзину с определенного расстояния.

*Цель: Развить ловкость, взаимовыручку, понять важность физической подготовки.

*Реквизит: Обручи, веревки, повязки на глаза, конусы, мячи.

*Буква-подсказка:"А".

III. Финал и подведение итогов (Актовый зал)

(Все команды возвращаются в зал после прохождения маршрута.)

Ведущий 1: Команды, пришло время сложить все полученные буквы и расшифровать главный код — фразу, которая является нашим общим наследием!

(Команды складывают буквы: П, О, Б, Е, Д, А. Получается слово "ПОБЕДА".)

Ведущий 2: Верно! Главный код — "ПОБЕДА". Но что такое Победа для вас, поколения 21 века? Это не просто историческое событие. Это — Память, Ответственность, Благодарность, Единство, Доблесть, Активность.

(На экране появляется расшифровка.)

Ведущий 1 Давайте подведем итоги. Пока жюри совещается, мы посмотрим, какие плакаты "Наше наследие" у вас получились на станции "Символы и традиции".

(Краткая презентация плакатов от каждой команды.)

Выступление жюри: Объявляются результаты. Награждаются:

* Команда-победитель.

* Команда за лучший творческий подход (плакат).

* Команда за самое быстрое прохождение исторической станции.

* Команда за лучшую сплоченность на "Эстафете поколений".

Почетный гость: Ребята, вы сегодня не просто бегали по станциям. Вы прикоснулись к истории. Вы — наследники великой страны с великой историей. Несите это звание с честью. Помните, любите и берегите свою Родину.

Ведущий 2: На этом наша квест-игра "Код: Наследие Победы" завершена. Спасибо за участие

(Звучит гимн Российской Федерации или песня "День Победы". Все участники встают.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый Всекубанский Урок Победы «Помним! Гордимся! Наследуем!»

Сценарий Единого Всекубанского Урока Победы "Помним! Гордимся! Наследуем!" 2016 год...

Проект "Наследие героев - правнукам победы"

Позволит объединить родителей, детей, педагогов. В ходе проекта через поисковую деятельность будет происходить тесное общение всех поколений (внуки, дети, родители, дедушки и бабушки). Сформировать у ...

Единый Всекубанский Урок Победы «Помним! Гордимся! Наследуем!»

Цель классного часа:  формировать у учащихся целостное представление о  Великой Отечественной войне 1941-1945 гг....

Рождественские образовательные чтения «Великая Победа: наследие и наследники» муниципальный этап Секция: «Вклад Урала в Победу»

МЕЖДУНАРОДНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ — церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения....

Великая Победа: наследие и наследники. Юные герои мирного времени - жители земли Подмосковья.

У каждого времени свой цвет, вкус, запах ...и свои герои. Война - красно-черная, горькая и соленая на вкус, горькая от горя и соленая от слез, и пахнет дымом пожарищ и порохов. У войны свои герои: сил...

Экскурсия "Наследие Победы"

Судьба подрастающего поколения в значительной мере зависит от восстановления и устойчивого функционирования системы воспитания, определяющей нравственные ориентиры, дающей прочную духовную опору на по...