Проект "Наследие героев - правнукам победы"
проект на тему

Борисенкова Ольга Яковлевна

Позволит объединить родителей, детей, педагогов. В ходе проекта через поисковую деятельность будет происходить тесное общение всех поколений (внуки, дети, родители, дедушки и бабушки). Сформировать у воспитанников представление о Великой Отечественной войне, у родителей - сохранение преемственности поколений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nasledie_geroea.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития  ребенка – детский сад «Колокольчик» п.Шумячи

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи

______________ Р.А. Сомова

«НАСЛЕДИЕ ГЕРОЕВ – ПРАВНУКАМ ПОБЕДЫ»

ПРОЕКТ

Срок реализации: 5 месяцев

Возраст детей: 6-7 лет

Разработчики:

Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР

Борисенкова О.Я., учитель-логопед

П.Шумячи

2015 год

Актуальность

Есть имена, и есть такие даты,-

Они нетленной сущности полны.

Мы в буднях перед ними виноваты,-

Не замолить по праздникам вины.

И славословья музыкою громкой

Не заглушить их памяти святой.

И в наших будут жить они потомках,

Что, может нас оставят за чертой.

А.Т. Твардовский

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. 70 лет – это много или мало? Если взглянуть на отдельного человека – целая жизнь…  Если окинуть взором страну – маленькая страница истории…

В последнее время перед российским обществом стоят важнейшие задачи - сохранение преемственности поколений, активизация патриотического воспитания детей, молодёжи и оказание должного внимания к судьбам ветеранов войн.    

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

 День Победы – великий и радостный праздник. Но это и день памяти, скорби и предупреждения: человечество  должно сделать все, чтобы те героические и страшные события никогда не повторились. А наш долг – помнить и передавать память поколениям, выросшим в мирные годы.  

Проект «Наследие героев – правнукам Победы» - это уникальная возможность сохранения преемственности поколений, возрождения в обществе духовности и культуры, привитие дошкольникам любви к Родине, воспитание уважительного отношения к традициям русского народа, к старшему поколению,  изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия Победы.

 Проект позволит объединить родителей, детей и педагогов. В ходе проекта через поисковую деятельность будет происходить тесное общение всех поколений (внуки, дети, родители, дедушки и бабушки).  Совместная с педагогами, родителями и детьми деятельность по реализации проекта сформирует у воспитанников представление о Великой Отечественной войне, у родителей - сохранение преемственности поколений,  уважение к военной истории России.

Деятельность в рамках проекта позволит установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов через подготовку, организацию и проведение  мероприятий для всех участников проекта, повысит педагогическую компетентность родителей, уверенность в собственные педагогические возможности.  

Тема проекта: «Наследие героев – правнукам Победы».

Вид проекта:

  • открытый (предполагает привлечение родительской общественности и социальных партнеров МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи);
  • групповой (работа в рамках проекта осуществляется группой детей старшего дошкольного возраста);
  • Творческий (предполагает реализацию творческого потенциала всех участников проекта);
  • Долгосрочный (проводится с января по май 2015 года)..

Участники проекта:

  • воспитанники МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи старшего дошкольного возраста;
  • родители воспитанников (законные представители);
  • администрация МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи;
  • педагогический коллектив МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи;
  • социальные партнеры (Шумячский краеведческий музей, Шумячская ЦБС, МБОУ «Шумячская СОШ»).

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие – приоритетная;
  • Познавательное развитие - приоритетная;
  • Речевое развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие.

Цель проекта:         создание условий для эффективного взаимодействия всех участников образовательных отношений (дети - родители – педагоги) в решении задач гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, формирования нравственных чувств, уважения к героическому прошлому нашей Родины.

Задачи проекта:

  • Формирование у дошкольников представлений об истории Великой Отечественной войны, ее героях, о празднике – День Победы через использование различных видов детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей.
  • Воспитание у детей чувство уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны через расширение представлений об истории семьи, родного края, Отечества.
  • Обогащение развивающей предметно-пространственной среды ДОУ по нравственно–патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством активного взаимодействия участников проекта.
  • Активизация педагогов, детей и родителей к развитию поисково-исследовательской  деятельности посредством создания «Книги памяти».
  •  Воспитание эмоциональной отзывчивости на события социальной значимости через творческую художественную деятельность дошкольников.

Механизм  реализации проекта: заключается в объединении усилий дошкольного учреждения, семьи и социальных партнеров  для реализации проекта «Наследие героев – правнукам Победы».        

Организация деятельности над проектом:

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Деятельность родителей

  • Подготовка методических и дидактических материалов.
  • Проведение НОД по тематике проекта, организация выставок.
  • Подбор художественной литературы, стихов к празднику.
  • Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне.
  • Организация слушания песен военно-патриотической тематики.
  •  Оформление книжного уголка.
  •  Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления информационных стендов, плакатов.
  • Создание презентаций для использования в воспитательно-образовательной деятельности по тематике проекта.
  •   Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
  • Знакомство с «Книгой памяти».
  • Участие в конкурсах, праздниках, беседах;
  • Просмотр презентаций о Великой Отечественной войне;
  • Самостоятельная художественная деятельность на военную тему по прочитанным произведениям;
  • изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка
  • Выставка детских творческих работ;
  • Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами;
  • Сюжетно -ролевые игры "Пограничники", "Моряки", «Военный госпиталь», «Разведчики» и др.
  • Знакомство с «Книгой памяти».
  • Участие во всех мероприятиях (праздниках,  конкурсах, организации выставок) организуемых в ДОУ.
  • Совместное с детьми художественное творчество  на военную тему.
  • Слушание песен военных лет;
  • Просмотр фильмов о войне;
  • Посещение с детьми памятника воинам Великой отечественной войны в п.Шумячи;
  • Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне;
  • Знакомство с «Книгой памяти».

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

  • Оформление информационных стендов в группах ДОУ;
  • Подборка наглядно-дидактического материала на тему Великой Отечественной войны;
  • Оформление книжной выставки «По страницам Великой Победы»;
  • Подборка художественной литературы и музыкальных произведений о войне;
  • Подборка материалов для продуктивной деятельности детей (аппликация, лепка, рисование, конструирование в соответствии с тематикой проекта);
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
  • Организация выставки творческих работ детей, родителей и педагогов «Весна Победы».

Ресурсы, необходимые для реализации проекта:

  • Материально-технические: принтер, сканер, ноутбук, проектор, экран, фотоаппарат музыкальный центр, ламинатор, брошюратор, диски с записями песен военных лет; материалы для организации продуктивной деятельности детей (краски, карандаши, фломастеры, бумага, картон, цветная бумага, пластилин, ножницы, клей).
  • Информационные: доступ к сети «Интернет», функционирование сайта ДОУ; выход в СМИ.
  • Кадровые: квалифицированные педагогические работники, владеющие современными образовательными технологиями.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Создание условия для совместной социально-полезной деятельности педагогов, воспитанников МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи и их семей по вопросам расширения знаний дошкольников о героях Великой Отечественной войне, ее героях,  о празднике – День Победы.
  • Обеспечение преемственности в работе ДОУ, родителей воспитанников и социальных партнеров;
  • Пробуждение в детях интереса и уважения к истории своей семьи, родного края, России.
  • Формирование  уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
  • Проявление желание самостоятельно передавать знания, эмоциональное отношения к этому событию в художественно-творческой деятельности
  • Повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания у детей дошкольного возраста гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
  • Обогащение развивающей предметно-пространственной среды;
  • Создание "Книги Памяти» об истории семей воспитанников, участвовавших в Великой Отечественной войне.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по реализации проекта

Мероприятие проекта

Сроки

Ответственные

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

1

Обсуждение, постановка целей и задач проекта на совещании при заведующем, на заседании методического объединения педагогов ДОУ.

Декабрь 2014

Ковалева В.В., зам. завед. по ВМР

2

Анкетирование родителей.

Январь

2014

Ковалева В.В., зам. завед. по ВМР,

Борисенкова О.Я., учитель-логопед

3

Подбор методической литературы и интернет-ресурсов, необходимых для реализации проекта.

Январь

2014

Ковалева В.В., зам. завед. по ВМР,

Борисенкова О.Я., учитель-логопед

4

Создание условий для реализации проекта в МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи

Январь-май 2015

Ковалева В.В., зам. завед. по ВМР,

воспитатели

Менькова Т.Ф.

Зайцева В.И.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

5

Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Январь-май 2015

Педагогический коллектив

6

Оформление информационных стендов:

  • «Юбилей Великой Победы»;
  • Традиции, которые нужно передавать по наследству»;
  • «Песни, с которыми мы победили»;
  • Поговорим с ребенком о войне».

Январь-май 2015

Педагогический коллектив

7

Создание презентаций:

  • «Наша армия сильна»;
  • «Военная техника»;
  • «День Победы»;
  • «Герои войны»;
  • «Смоленск – город-герой» и др.

Январь-май 2015

Педагогический коллектив

8

Беседы:

  • «Что я знаю о войне?»;
  • «Дети – герои войны»;
  • «Наша армия родная»;
  • «Кто такие герои?».

Январь-май 2015

Ковалева В.В., зам. завед. по ВМР,

воспитатели

Менькова Т.Ф.

Зайцева В.И.

9

Образовательная деятельность (НОД):

  • «Маленькая история про большую войну»;
  • «Защитники Родины моей»;
  • «Вечный огонь»;
  • «День Победы»;
  • «Поэтические строки о войне».

Январь-май 2015

Ковалева В.В., зам. завед. по ВМР,

воспитатели

Менькова Т.Ф.

Зайцева В.И.

10

Продуктивная деятельность:

  • Аппликация «Летят самолеты…», «Папу поздравляем»; «Цветы солдату»;
  • Рисование «Салют Победы», «Военная техника», «Война глазами детей;
  • Лепка «На войне», лепка по замыслу.
  • Конструирование «Крепость», «Самолеты» и др.

Январь-май 2015

Воспитатели   Менькова Т.Ф.

Зайцева В.И.

11

Чтение рассказов и стихов о войне:

  • А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста»;
  • А. Миняев «Почему армия родная?»;
  • Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»;
  • Е. Благинина «Шинель»;
  • М. Исаковский «Навек запомни»;
  • С. Алексеев «Первая колонна»;
  • З. Александрова «прощание» и др.

Январь-май 2015

Воспитатели  

Менькова Т.Ф.

Зайцева В.И.

12

Культурно-досуговая деятельность:

  • «Утренник «Аты-баты шли солдаты», посвященный Дню защитника Отечества;
  • «Досуг «Будущие защитники»;
  • Досуг «Песни Победы»;
  • Развлечение «Вперед, к победе!».

Январь-май 2015

Воспитатели

 Менькова Т.Ф.

Зайцева В.И.,

музыкальный руководитель

Закроева Н.С.

13

Экскурсии:

  • Шумячский краеведческий музей;
  • Музей МБОУ «Шумячская СОШ»;
  • Шумячская детская библиотека;
  • Памятник воинам Великой Отечественной войны.

Январь-май 2015

Ковалева В.В., зам. завед. по ВМР,

воспитатели

Менькова Т.Ф.

Зайцева В.И.

14

Участие в муниципальных творческих конкурсах, посвященных 70-летию Победы.

Январь-май 2015

Ковалева В.В., зам. завед. по ВМР

15

Изучение «Книги памяти Смоленской области», книги «Солдаты Победы».

Январь-май 2015

Ковалева В.В., зам. завед. по ВМР

16

Поисково-исследовательская деятельность. Участие родителей и детей в сборе материалов из семейного архива о родственниках – участниках Великой Отечественной войны.

Март-май

2015

Ковалева В.В., зам. завед. по ВМР,

воспитатели  

Менькова Т.Ф.

Зайцева В.И.

17

Совместный просмотр детей и родителей фильмов о войне.

Март-апрель

2015

Воспитатели

  Менькова Т.Ф.

Зайцева В.И.

18

Слушание, разучивание  песен военных лет.

Март-апрель

2015

Музыкальный руководитель

Закроева Н.С.

19

Оформление книжной выставки «По страницам Великой Победы».

Апрель 2015

Борисенкова О.Я., учитель-логопед

20

Разучивание стихов о войне.

Апрель – май

2015

Борисенкова О.Я., учитель-логопед

21

Создание книги памяти.

Апрель – май

2015

Ковалева В.В., зам. завед. по ВМР,

Борисенкова О.Я., учитель-логопед

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

22

Выставка творческих работ детей, родителей и педагогов «Весна Победы».

Май 2015

Ковалева В.В., зам. завед. по ВМР

23

Праздник «Великий май, победный май».

Май 2015

Ковалева В.В., зам. завед. по ВМР, музыкальный руководитель

Закроева Н.С.

24

Презентация «Книги памяти».

Май 2015

Ковалева В.В., зам. завед. по ВМР

25

Участие в митинге, посвященном 70-лентию Победы.

Май 2015

Воспитатели  

Менькова Т.Ф.

Зайцева В.И.

26

Публикация материалов об итогах проекта на официальном сайте ДОУ, на страницах районной газеты.

Май 2015

Педагогический коллектив

27

Оценка и анализ результатов реализации проекта.

Май 2015

Ковалева В.В., зам. завед. по ВМР

Источники

  1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.- СПб.: «ООО  ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 192с.
  2. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей. Т.Н. Доронова, Г.В. Глушакова, Т.И.Гризик и др.- М.: Просвещение, 2006.
  3. Воспитательная система «Маленькие россияне» . Редактор-составитель Н. А. Арапова-Пискарева.: Мозаика-Синтез, 2005.
  4. Навстречу Дню Победы». Белоусова Л.Е.«СПб.: «ООО  ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС».
  5. «Дни воинской славы» Патриотическое воспитание дошкольников (для работы с детьми 5-7 лет) М. Б. Зацепина. Мозаика-Синтез, 2008.
  6. «Дошкольникам о защитниках Отечества» Кондрыкинская Л.А. Издательство ТЦ Сфера, 2005.
  7. И.Бекк, Л. Никифорова. Книга памяти// Дошкольное воспитание, №3, 2012 г, с.110;
  8. Н. Харитонова. Этих дней не смолкнет слава…»// Дошкольное воспитание, №3, 2005 г.
  9. Л. Стеркина, л. Курасова. «Жить – родине служить»// Дошкольное воспитание, №2, 2007 г., с.119
  10. Паркасова В.Е. Педагогический проект «Детям о Великой Отечественной войне»// Воспитатель, №5, 2011г, с.107;
  11. Т. Воробьева. Маленькая история про большую войну.//Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки, №10,2004,с.6
  12. http://www.9maya.ru/2012/05/07/prezentaciya-9-maya-goroda-geroi.html
  13. https://ru.wikipedia.org/wiki/Города-Герои
  14. http://www.maam.ru/detskijsad/socialno-obrazovatelnyi-proekt-detjam-o-voine-starshii-vospitatel-rodionova-tatjana-genadevna.html
  15. http://minitema.ru/harakteristika/konspekt-nod-ko-dnyu-pobedy/
  16. http://www.maam.ru/detskijsad/pozdravitelnaja-otkrytka-salyut-pobedy.html
  17. http://doshkolnik.ru/patriotizm/12253-nesovmestimy-deti-i-voiyna.html
  18. http://mbdou25.ru/index/ssylki_o_vov/0-82
  19. http://detsadmickeymouse.ru/publ/metodicheskaja_rabota/doshkolnikam_o_velikoj_otechestvennoj_vojne/saljut_pobedy_zanjatie_v_srednej_ili_podgotovitelnoj_k_shkole_gruppe_detsada/54-1-0-544
  20. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/05/19/vneurochnaya-deyatelnost-proekt-kniga-pamyati-0
  21. http://old319.tvoysadik.ru/?category=30&class=text_projects&id=2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агитбригада "Венок славы" (Литературно-музыкальная композиция "Мы дети, внуки, правнуки Победы")

Литературно-музыкальная композиция "Мы дети, внуки, правнуки Победы"...

Программа ЛТО "Правнуки Победы"

Программа летнего трудового лагеря в форме похода на Берлин...

ПРОГРАММА "ПРАВНУКИ ПОБЕДЫ" ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ "РАДУГА" С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

ПРОГРАММА "ПРАВНУКИ ПОБЕДЫ" ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ "РАДУГА" С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ. ПРОГРАММА РАСЧИТАНА НА ДЕТЕЙ 7-10ЛЕТ...

Презентация "Правнуки Победы"

Презентация выполнена на основе материалов, собранных  учащимися одного из классов нашей школы к 70-летию Великой Победы. Правнуки, чьи прадеды воевали на фронтах Великой Отечественной войны...

Правнуки Победы

В презентации представлена информация о прадедушке Зайцеве Егоре Семеновиче-участник Великой Отечественной войны...

Методическая разработка Историко - патриотической игры "Правнуки победы".

Игра историко - патриотической направленности по станциям....