Методическая разработка Историко - патриотической игры "Правнуки победы".
методическая разработка по истории (8 класс)

Валентина Юрьевна Лаврова

Игра историко - патриотической направленности по станциям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                                                       Утверждено

Заведующий отделом образования                                               Директор МБОУ «СОШ № 12»          

МО «Бологовский район»                                                                                    

_______________ Кузьмина Е. Г.                                             ______________    Смирнова Н. Г.

                                                                                                                           

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАЙОННОЙ ИСТОРИКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ИГРЕ

  «ПРАВНУКИ ПОБЕДЫ».

 

Учредителем районной историко – патриотической игры «Правнуки Победы» является МБОУ «СОШ № 12».

1. Цели и задачи игры:

- формирование интереса к героическому прошлому нашей Родины;

- воспитание гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения;

- формирование уважения к старшему поколению, отстоявшему в боях свободу и независимость  

   России;

- воспитание уважения к историко-культурному наследию нашей страны;

- формирование творческих начал личности в процессе творческой деятельности.

                2. Общие положения.

  1. Игра проводится в форме путешествия по станциям.
  2. Перед началом игры на общей линейке команды получают маршрутные листы с маршрутом «путешествия».
  3. На каждом этапе (станции) команды выполняют задания и отвечают на вопросы, предложенные жюри.
  4. Ответы оцениваются в баллах по пятибалльной системе. Побеждает команда, набравшая большинство баллов в общем зачёте. Жюри также определяет  лучшие команды и учащихся, отличившиеся на отдельных этапах игры.
  5. Победители получают грамоты и дипломы по окончании игры на заключительной линейке.

         3. Участники игры.

1. Учащиеся 8-х классов школ города и района.

2. Состав команды – 6 человек (3 мальчика и 3 девочки). Допускаются сборные команды, если количество детей в классе не соответствует требованиям данного положения.

3. Каждая команда имеет своё название, эмблему и девиз.

4. Порядок и сроки проведения игры.

Устанавливаются следующие этапы конкурса, выявляющие лучшую команду:

- в образовательном учреждении;

- районный (городской).

Порядок проведения 1 этапа конкурса определяется на местах.

Команда - представитель образовательного учреждения  участвует в районном (городском) конкурсе.

Сроки и план проведения конкурса утверждаются приказом отдела образования МО «Бологовский район».

 Заявка на участие в конкурсе  предоставляется в  оргкомитет СТРОГО до  01 апреля 2020 года.

5. Оргкомитет игры.

Для  организации и проведения районной историко – патриотической игры «Правнуки Победы» создаётся районный оргкомитет. В его задачи входят координация деятельности команд - участников, осуществление согласованной политики в проведении игры, подготовка команд и оказание им методической помощи, обеспечение единства критериев определения победителей.

Оргкомитет определяет  порядок и формы проведения игры, формирует список ее участников, утверждает состав жюри.

6. Содержание игры.

Игра проводится на базе МБОУ «СОШ № 12». Торжественное открытие 15 апреля 2020 года в 14-00.

Проходит в форме путешествия по станциям:

  1. Историческая
  2. Героическая
  3. Краеведческая
  4. Музыкальная
  5. Литературная
  6. Военная техника
  7. Огневой рубеж

(Примерные вопросы и задания для подготовки к игре см. в приложении)

              7. Форма одежды.

На торжественном построении и во время проведения игры – парадная форма, в соответствии с предлагаемой темой игры.

           

             8. Жюри.

На районном этапе игры формируются жюри, которое оценивает деятельность команд.

  1. Председатель жюри – Лаврова Валентина Юрьевна, учитель истории МБОУ «СОШ № 12»;
  2. Станция «Историческая» – Антонова Л. Н., учитель истории МБОУ «СОШ № 12» с 1978 по 2003 год, ветеран труда;
  3. Станция «Героическая» - Терентьев А.В., военный комиссар г. Бологое Тверской области.
  4. Станция «Краеведческая» - Судакова И. А., директор Бологовского музея им. Н. И. Дубравицкого;
  5. Станция «Музыкальная» - Султанов И. В., директор МУК «ЦКиД»;
  6. Станция «Литературная» - Комлева О.С. начальник управления культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации МО «Бологовский район».
  7. Станция «Военная техника» - Котатова М.А., заместитель заведующей отдела образования администрации МО «Бологовский район»;
  8. Станция «Огневой рубеж» - Нилова И. А., заведующая ПМК «Надежда».

8. Порядок предоставления материалов в оргкомитет и сроки проведения.

В оргкомитет игры (171080 Тверская область, г. Бологое, ул. Гагарина, д. 5, МБОУ № СОШ № 12» 8-48-238-2-22-05) представляются заявки с названием команды, составом учащихся и ФИО учителя – тренера, готовившего команду.

Документы направляются в оргкомитет СТРОГО до 01 апреля 2020 г.

Сроки проведения 15 апреля 2020 года. С 14-00 до 16-00.

                          Информация для учителей истории.

  1. Просьба отправить заявки на участие в игре по электронному адресу:
    lavrova-bologoe-2008@rambler.ru до
    01 апреля 2020 г.
  2. Все вопросы, касающиеся игры, можно задать по тел. 8-915-718-39-16 (Лаврова Валентина Юрьевна). Организационный комитет.
  3. После прохождения этапов командами для них будет организован 20-ти минутный концерт, во время которого жюри подведет итоги игры. После концерта состоится торжественное награждение команд.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

            Примерные вопросы по станциям.

1.   Станция «Историческая».

  1. Когда началась Великая Отечественная война? Назовите точную дату
  2. Назовите крупнейшие сражения Великой отечественной войны. Покажите места этих сражений на карте.
  3. Возле какого населённого пункта состоялось самое крупное танковое сражение времён  Второй мировой войны?
  4. В каком городе находится Мамаев курган?  
  5. Как называлась ледовая дорога из блокадного Ленинграда?
  6. Что означает слово ленд-лиз?
  7. Что вы знаете о конвое PQ-17?
  8. Назовите фамилию диктора радио, который в годы войны читал сводки информбюро?
  9. Когда, в  честь какого события, в Москве был произведён первый салют в годы Великой Отечественной войны?
  10.  Назовите марку самого известного советского танка периода Великой Отечественной войны.
  11.  Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда?
  12.  Как называлась в годы войны реактивная установка? Когда, в каком сражении она была впервые использована?
  13.  Имя какого русского полководца, героя войны 1812года, носила военная операция по освобождению Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков?
  14. Какое событие в годы Второй мировой войны названо вторым фронтом?
  15. Когда было водружено Знамя Победы над рейхстагом?
  16.  Назовите дату окончания Великой Отечественной войны. Какое событие связано с этой датой?
  17. С какой целью в годы войны применялись понтоны?
  18.  Когда состоялся Парад Победы в Москве? Кто командовал парадом? В чём состояла особенность этого парада?
  19.  Как называли юных воспитанников воинских частей в годы Великой Отечественной войны? Почему дети становились воспитанниками воинских частей?
  20.  Кого в годы войны называли «кукушкой»?

2.  Станция «Героическая».

  1. Назовите полководцев Великой отечественной войны.
  2. Назовите имя лётчика, совершившего первый ночной таран.
  3. Какой подвиг совершил Николай Гастелло?
  4. Что вам известно о подвиге А. Матросова? Сколько человек за годы войны совершили такой подвиг?
  5.  Какая крепость в Белоруссии первой приняла на себя огонь фашистов?
  6. Где и когда совершили свой подвиг 28 героев-панфиловцев?
  7. Кого в годы войны называли «чёрными дьяволами», «ночными ведьмами»?
  8. Сколько человек в годы войны были удостоены звания Героя Советского Союза?
  9. Назовите имена трижды и четырежды Героев Советского Союза.
  10.  Кто такие партизаны? Какой вклад они внесли в дело разгрома немецко-фашистских захватчиков?
  11.  Назовите страны и города, где установлены памятники советскому солдату с одноимённым названием.
  12.  В каком городе находится дом Павлова? Почему он так назван?
  13.  Что вам известно об Алексее Маресьеве?
  14.  Назовите имена юных героев  Великой Отечественной войны. Расскажите об их подвигах.
  15.  Что вам известно о Хатыни, Бабьем Яре, Саласпилсе?
  16. Таня Савичева. Что вы знаете о ней?
  17.  Назовите имена героев, водрузивших Знамя Победы над рейхстагом.
  18. Назовите города-герои.

19.Назовите города воинской славы.

20. Что вам известно о А. Маресьеве. Расскажите о его подвиге.

3. Станция «Краеведческая».

  1. Когда развернулись боевые действия на территории Калининской области.
  2. Какую роль сыграл Калининский фронт в Московской битве? Назовите имя командующего Калининского фронта.
  3. Назовите город Тверской области, где проходила самая длительная по времени и самая кровопролитная битва Отечественной войны.
  4. Расскажите о подвиге командира танка сержанта Степана Горобца.
  5. Назовите дату освобождения Калинина от немецко-фашистских захватчиков.
  6. Сколько человек было отправлено Бологовским  горвоенкоматом на фронт? Сколько из них не вернулось с полей сражений?
  7. Сколько бологовцев удостоены звания Героя Советского Союза? Назовите их имена и расскажите об их подвигах.
  8. Назовите имена учителей вашей школы, участников войны.
  9. Назовите памятные места г. Бологое и Бологовского района, связанные с войной.
  10.  Расскажите о подвиге бологовских железнодорожников.
  11.  Какая награда и когда была вручена станции Бологое за героический труд в годы Великой Отечественной войны.
  12.  Сколько партизанских отрядов и диверсионных групп было создано на территории Калининской области в годы войны?
  13.  Расскажите  о подвигах партизан и подпольщиков Калининской области.
  14. Назовите имя генерала, уроженца Кашинского района, героя Сталинградской битвы.
  15.  Назовите имя генерала, командира танкового корпуса, участника Сталинградской битвы.

4.  Станция «Музыкальная».

По музыкальному отрывку узнать песню времён Великой Отечественной войны.

Исполнить песню военного времени или современную о войне.

5.  Станция «Литературная».

Конкурс стихов о Великой Отечественной войне.

6.  Станция «Военная техника».

Команды должны угадать как можно больше названий боевых орудий времен ВОВ.

7.  Станция «Огневой рубеж».

Представитель команды на время собирает и разбирает автомат «АК».

Порядок разборки автомата Калашникова:

  1. Отсоединить магазин (обхватить магазин правой рукой, большим пальцем отщёлкнуть защёлку, подать магазин вперёд и отсоединить его);
  2. Сделать контрольный спуск (снять автомат с предохранителя, отвести затвор назад, проверить патронник на предмет отсутствия патрона, отпустить затвор);
  3. Вынуть пенал с принадлежностью (утопить пальцем правой руки крышку гнезда в прикладе и вынуть пенал);
  4. Отделить шомпол (оттянуть шомпол, вывести его головку из упора и вытянуть вверх);
  5. Отделить дульный тормоз – компенсатор (утопить шомполом фиксатор дульного тормоза – компенсатора. Свернуть дульный тормоз – компенсатор с резьбового выступа основания мушки, вращая его против хода часовой стрелки);
  6. Снять крышку ствольной коробки (удерживая шейку приклада левой рукой, большим пальцем этой руки надавить на выступ направляющего стержня возвратного механизма, а правой рукой приподнять вверх заднюю часть крышки ствольной коробки и отделить крышку);
  7. Отделить возвратный механизм (удерживая шейку приклада левой рукой, правой рукой подать вперёд направляющий стержень возвратного механизма до выхода из продольного паза ствольной коробки, приподнять задний конец направляющего стержня и извлечь возвратный механизм из канала затворной рамы);
  8. Отделить затворную раму с затвором (удерживая автомат левой рукой, правой рукой отвести затворную раму назад до отказа, приподнять её вместе с затвором и отделить от ствольной коробки);
  9. Отделить затвор от затворной рамы (левой рукой взять затворную раму затвором кверху, правой рукой отвести затвор назад, повернуть его, чтобы ведущий выступ затвора вышел из фигурного выреза затворной рамы, вывести затвор вперёд);
  10.  Снять газовую трубку со ствольной накладкой (удерживая автомат левой рукой, правой рукой повернуть замыкатель газовой трубки от себя до вертикального положения и снять газовую трубку с патрубка газовой камеры).

Порядок сборки автомата после разборки.

  1. Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой. Удерживая автомат левой рукой, правой надвинуть газовую трубку передним концом на патрубок газовой камеры и плотно прижать задний конец ствольной накладки к стволу; повернуть замыкатель на себя до входа его фиксатора в выем на колодке прицела;
  2. Присоединить затвор к затворной раме. Взять затворную раму в левую руку, а затвор в правую и вставить его цилиндрической частью в канал рамы; повернуть затвор так, чтобы его ведущий выступ вошел в фигурный вырез затворной рамы, и продвинуть затвор вперед;
  3. Присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке. Взять затворную раму в правую руку так, чтобы затвор удерживался большим пальцем в переднем положении. Левой рукой обхватить шейку приклада, правой ввести газовый поршень в полость колодки прицела и продвинуть затворную раму вперед настолько, чтобы отгибы ствольной коробки вошли в пазы затворной рамы, небольшим усилием прижать ее к ствольной коробке и продвинуть вперед;
  4. Присоединить возвратный механизм. Правой рукой ввести возвратный механизм в канал затворной рамы; сжимая возвратную пружину, подать направляющий стержень вперед и, опустив несколько книзу, ввести его пятку в продольный паз ствольной коробки;
  5. Присоединить крышку ствольной коробки. Вставить крышку ствольной коробки передним концом в полукруглый вырез на колодке прицела; нажать на задний конец крышки ладонью правой руки вперед и книзу так, чтобы выступ направляющего стержня возвратного механизма вошел в отверстие крышки ствольной коробки;
  6. Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель (нажать на спусковой крючок и поднять переводчик вверх до отказа. Важно чтобы в момент выстрела автомат был направлен вверх);
  7. Присоединить дульный тормоз-компенсатор. Навернуть дульный тормоз-компенсатор на резьбовой выступ основания мушки до упора. Если паз дульного тормоза-компенсатора не совпал с фиксатором, необходимо отвернуть дульный тормоз-компенсатор (не более одного оборота) до совмещения паза с фиксатором;
  8. Присоединить шомпол;
  9. Вложить пенал в гнездо приклада (вложить пенал в гнездо приклада и утопить его так, чтобы гнездо закрылось крышкой);
  10.  Присоединить магазин к автомату. Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой ввести в окно ствольной коробки зацеп магазина и повернуть магазин на себя так, чтобы защелка заскочила за опорный выступ магазина.
  11. Положить автомат на затвор. Убрать руки со стола.

                                 Дополнительные требования:

 Детали должны лежать по порядку, не соприкасаться между собой и не падать со стола. За нарушение штраф + 5 сек. ко времени. Норма разборки/сборки автомата 45 сек. Если при сборке не соблюден пункт 6 (не спущен курок и автомат не поставлен на предохранитель) и сборка пойдет дальше – дисквалификация с этапа.



Предварительный просмотр:

Ираида Мордовина

1941-1945

Заря вставала над землёй, заря вставала.
Ворвалась серая чума, в наш дом ворвалась.
Фашизм без жалости шагал по всей планете.
Застыли люди от беды, притихли дети…

Зарниц всполохи вдалеке, не слышно грома.
Душа, предчувствуя беду, гнала из дома.
Толпились семьи во дворе, шептались тихо.
А в это время по Земле катилось лихо.

Война съедала всё вокруг, война съедала.
Земля рыдала по сынам, Земля рыдала.
На небе Ангелы во тьме в бессилье выли.
А трубы крематориев уже дымили…

Сжигали малышей, мужчин и женщин.
Могилы их мы никогда уже не сыщем.
Не забывайте люди то, как это было.
Чьим мужеством чуму в прах превратило…

Заря вставала над землёй, заря вставала.
Земля рыдала по сынам, земля рыдала…

Ветеранам посвящается

Вы пронесли себя через войну,
Не раз со смертью вы играли.
Собою закрывали всю страну,
И за отечество вы гордо погибали.
Теперь ещё болят те боевые раны,
Но их скрывают ордена.
Сегодня, дорогие ветераны,
Вам говорит "Спасибо" вся страна.
Вы пережили страшное мученье,
Нас от него уберегли.
Вы принесли народу русскому спасенье!
Вы это сделали, смогли.
Вы за себя ничуть не волновались,
Вы волновались за страну.
Удары немцев вами отражались
Не бой, не два, а всю войну.
Вам очень часто в спину смерть дышала,
Вам было страшно тяжело.
Но знали вы, что это лишь начало,
И только умирать легко.
Вы знали, нет пути для отступленья,
Ведь за спиною - дом родной.
Отдать Россию было б преступленьем,
И завязался страшный бой.
Грохочут танки, пули свищут мимо,
И автоматы тарахтят.
А где-то слышен взрыв - взорвалась мина.
На поле мертвые лежат.
И друг, смертельно раненый осколком,
Припал лицом к земле сырой.
Не смог он воевать уже нисколько,
Он умер, умер, как герой!
И пусть кошмар такой вам часто снится,
Но это лишь кошмарный сон,
И в нашей жизни он не повторится,
За что нижайший вам поклон!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Отечественная война: год за годом» -методическая разработка историко-познавательного мероприятия

Великая Отечественная воина: год за годом" Методическая разработка историко-познавательного мероприятия Историко-познавательное мероприятие «Великая Отечественная война: ГОД за ГОДОМ» м...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию «Классный час «Великая Победа» для учащихся 5 классов".

Основная цель классного часа: привлечение внимания школьников к историческим событиям, к истории своей семьи.Задачи:  – способствовать формированию образно-чувственного восприятия военных событий...

Методическая разработка длительной образовательной игры «Победа деда - моя победа!» «Методическое пособие по патриотическому воспитанию»

Форма: путешествие по станциям  (игровое событие в рамках длительной образовательной игры "Победа деда -моя победа!"Направление: военно-патриотическое.В приложениях- сценаный план игры , в том чи...

Методическая разработка мероприятия посвященная дню победы «9 мая День Победы. Мы помним. Мы гордимся»

Педагог-организатор призван воспитывать и развивать учащихся во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе...

Методическая разработка классного часа "Дороги победы", посвященная празднованию 75 годовщины со Дня Победы в Великой Отечественной войне.

Данный материал можно использовать на классных часах в 9-11 классах, а также при подготовке учащихся к сочинениям, посвященным Великой Отечественной войны. В разработке содерзаться имена веретанов, ко...

Методическая разработка на тему: «Война. Победа. Память», посвящённая Дню Победы.

В рамках реализации ФГОС нового поколения особое место занимает проектная деятельность. В связи с этим данная методическая разработка представляет собой проект по теме: «Война и Мир» и сод...

Методическая разработка "Историко-краеведческий квест "Традиции Летнего сада. Прошлое и настоящее"

Главная цель историко-краеведческого квеста "Традиции Летнего сада. Прошлое и настоящее" - формировать у учащихся познавательный интерес к изучению исторического и культурного наследия ...