ПРОГРАММА "ПРАВНУКИ ПОБЕДЫ" ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ "РАДУГА" С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
материал на тему

Бусыгина Наталья Николаевна

ПРОГРАММА "ПРАВНУКИ ПОБЕДЫ" ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ "РАДУГА" С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ. ПРОГРАММА РАСЧИТАНА НА ДЕТЕЙ 7-10ЛЕТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_letnego_lagerya_2015.doc215 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

Новопокровская средняя общеобразовательная школа

Ветлужского района Нижегородской области

Рассмотрено на педсовете                                  Утверждаю.

Протокол от________№                                      Начальник лагеря_______

                                                                                            Шильникова Е.В.

                                             

       

Срок реализации программы: лагерная смена.

Возраст детей: 7-10 лет.

                                                  Составитель:

                                                                                    Бусыгина Наталья Николаевна,

        учитель физкультуры.

с. Новопокровское

2015 год


Информационная карта программы

1.

Полное название программы

Программа патриотической  направленности  «Правнуки Победы» в условиях  лагеря дневного пребывания  детей «Радуга»

2.

Цель программы

Формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения к историческому наследию малой родины. Создание оптимальных условий для отдыха, оздоровления и творческого развития детей и подростков.  

3.

Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников)

Дети и подростки с 6-10 лет (в том числе дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети, состоящие на ВШК).

4.

Сроки реализации программы

Реализация программы будет проведена в 1 смену – (14 дней);

5.

Направления

- патриотическое,

- физкультурно - оздоровительное,

- творческое,

- досуговое,

- трудовое,

- социально - адаптационное.

6.

Краткое содержание программы

Программа предназначена для:

- формирования нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;

-  воспитания уважения к семье, родителям, семейным традициям;

- формирования социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;

  - воспитания отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;

-    формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений (наркомания, пьянство,  и др.), подрывающих физическое и духовное здоровье.

7.

Ожидаемый результат

- Формирование интерес к истории родного села, района, расширить  кругозор детей через изучение краеведческого материала.

- Привитие положительного отношения к здоровому образу жизни.

- Укрепление физического и психического здоровья детей.

- Организация полноценного культурного досуга      воспитанников.

- Расширение общего кругозора, раскрытие новых творческих способностей.

- Развитие навыков разновозрастного общения, этичного поведения в сложных жизненных ситуациях.

- Проявление взаимного уважения во взаимоотношениях между детьми, между детьми и педагогами, между детьми и старшим поколением.

8.

Название организации

Авторы программы

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

Новопокровская средняя общеобразовательная школа

Автор программы  Бусыгина Н.Н., учитель физкультуры

у

Почтовый адрес организации, авторов программы

606877, Нижегородская область, Ветлужский район,

с. Новопокровское, ул. Школьная, д.17

10.

Ф.И.О. руководителя организации

Директор школы Соколов Дмитрий  Викторович.

11.

Телефон, факс, электронный адрес

тел. 33 -6-17

elenaval3@rambler.ru

12.

Имеющийся опыт реализации программы.

Дата создания программы.

Программа патриотического воспитания реализуется

с 2008года.

Пояснительная записка

Чтим прошлое,

Храним настоящее,

Верим в будущее.

    Мы живем в сказочном селе. Его красивая природа, широкие просторы, вкусная и чистая вода привораживают жителей. Это наше Отечество, наша малая Родина. И мы не вправе не знать её историю, традиции, обычаи.

       Программа лагеря  преследует главную цель: организация досуга детей в каникулярное время. Но лагерь – это не только организация питания и досуга.

       Лагерь – это система физического и духовного развития ребёнка.

   В течение учебного года одним из основных направлений воспитательной работы школы  было патриотическое воспитание.    

  Организация патриотической смены летнего лагеря дополняет учебно-воспитательную и социокультурную работу образовательного учреждения.

         С каждым годом от нас всё дальше и дальше  Великая Отечественная война. Выросло уже не одно поколение людей, не испытавших на себе горячего дыхания великой битвы народов с немецко-фашистскими захватчиками. В последние годы заметно снижен у детей интерес к истории  вообще и Великой Отечественной войне в частности.

        В связи с этим, воспитать гражданина России – патриота своей страны становится всё сложнее. Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта ещё сохранили качества нравственных идеалов, что создаёт реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

     Актуальность данной программы мы видим в создании педагогической воспитательной среды, способствующей углубленному знакомству с отечественной историей и культурой, деятельностью замечательных людей. Изучение корней своей семьи, истории малой Родины оказывает непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания. 

        Настоящая программа определяет общую стратегию, направления, содержание и механизмы формирования  гражданина свободной, богатой, сильной духом страны.

      Прикосновение к достижениям выдающихся людей усиливает чувство любви к Родине, своему народу, вызывает искреннее уважение и переживание, оставляет след на всю жизнь, а приобретенные знания оказываются полезными в будущем.

       Лагерная смена дает большие возможности для такой воспитательной деятельности.

Цели и задачи программы

Цель программы:

Формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения к историческому наследию малой родины. Создание оптимальных условий для отдыха, оздоровления и творческого развития детей и подростков.  

Задачи:

  • Стимулировать интерес к истории родного села и района, способствовать расширению кругозора детей через изучение краеведческого материала, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла и интересными людьми;

  • Организовать полноценный культурный досуг детей, подростков с учётом их интересов, потребностей и возможностей для самореализации и творческого роста;

  • Пропагандировать здоровый образ жизни среди подрастающего поколения;

  • Сформировать умения межличностного и межгруппового общения на основе приоритета общечеловеческих ценностей;

  • Воспитывать у детей и подростков чувства уважения к товарищам и старшим.

Нормативно-правовая база

  1. Конституция РФ.
  2.  Декларация о правах ребенка
  3.  Закон «Об образовании РФ».
  4. Концепция модернизации образования РФ.
  5. Санитарно - гигиенические правила и нормы (извлечения)
  6. Положение о   лагере  с  дневным  пребыванием.
  7.  Закон «О защите прав ребенка».
  8. Правила внутреннего трудового распорядка.
  9.  Договоры со сторонними организациями.
  10.  Номенклатура дел лагеря.

Участники программы

  • Дети и подростки от 6–10 лет, в том числе из социально незащищённых категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи).

  • Несовершеннолетние «группы особого внимания».

  • Дети, оставшиеся  без попечения родителей.

  • Педагогический коллектив образовательного учреждения.

Принципы  деятельности смены

  • Принцип сознательности и активности – это ясное понимание целей и задач предстоящей работы, развитие самоуправления.

  • Систематичности и последовательности – все мероприятия связаны между собой, соответствуют установленной тематике смены.

  • Принцип равенства и сотрудничества – добровольное участие во всех делах и мероприятиях, доверительные, демократические отношения между детьми и взрослыми.

  • Принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха.

  • Принцип ценностной ориентации – это формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья, рациональное использование свободного времени.

  • Принцип массовости – привлечение детей к физкультурно-оздоровительным, игровым, культурно - досуговым, патриотическим и другим мероприятиям.

Основные формы и методы реализации программы

     Летний  лагерь с дневным пребыванием детей  на базе МОУ Новопокровская СОШ - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как  творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

    В основу реализации программы  заложены разнообразные  

методы:

  • креативный (творческий);
  • проблемно-поисковый (педагог ставит проблему и вместе с детьми находит решение, либо дети сами решают проблему, а педагог делает вывод);
  • эвристический (изложение педагога + творчество детей);
  • репродуктивный (воспроизводящий);
  • интерактивный;
  • иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); 
  • проектная деятельность;

формы:

  • игра;
  • путешествие;
  • экскурсии;
  • конкурсы;
  • соревнования;
  • выставки творческих работ;
  • акции.

Содержание программы

Содержание программы ориентировано:

  • на создание благоприятных условий для развития личности ребёнка через общественно-значимую коллективную творческую деятельность;
  • на развитие мышления, воображения, творчества, внутренней состоятельности и внешней культуры.

Основными направлениями деятельности являются:

Патриотическое.

Цель: формирование чувства патриотизма и любви к своей малой Родине; изучение  истории  и культуры родного края, краеведческого материала, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, интересными людьми.

Формы работы:

  • познавательные игры;
  •  познавательные мероприятия;
  • посещение музея;
  • подготовка презентаций;
  • конкурсы, викторины;
  • исследования,
  • интервьюирование,
  • оформление альбомов.

 Рекомендуемые мероприятия: конкурс-викторина «Твоя малая Родина», игра  «Символы России», презентация «Мой край в истории страны», познавательные мероприятие «Мы в ответе за нашу Землю», «Русский солдат умом и силою богат», Митинг у памятника, конкурс инсценированной песни, познавательное мероприятие «Они сражались за Родину». Создание альбомов о событиях, людях, интересных фактах из жизни односельчан и т.д.

Физкультурно-оздоровительное и игровое.

Цель: укрепление здоровья путём развития физических качеств, приобретённых в ходе проведения подвижных игр на воздухе; пропаганда здорового образа жизни.

Формы работы:        

  • спортивные игры, конкурсы;
  • утренняя зарядка, физкультминутки;
  • соревнования и турниры;
  • дни здоровья;
  • санитарный патруль;
  • организация здорового питания детей;
  • организация спортивно-массовых мероприятий;
  • соревнования по лёгкой атлетике;
  • спортивные эстафеты;
  • подвижные спортивные игры;
  • мероприятия по профилактике вредных привычек.

 Рекомендуемые мероприятия: эстафета Добра «От сердца к сердцу»; спортивная программа «Играй,   играй, форму не теряй!»,  военно – патриотическая игра «Зарница»; малые Олимпийские игры; игра «Аты – Баты, стань солдатом!»; Гиннес-шоу «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена». Агитбригада «Нет – вредным привычкам!», познавательная игра «Не болейте никогда!», путешествие по станциям, полоса препятствия и т.д.

Творческое.

Цель: создание системы интересного, разнообразного и познавательного отдыха детей и подростков через включение их в КТД.

Формы работы:

  • конкурсы рисунков, стихов;
  • выставки рисунков и поделок;
  •  фестивали и карнавалы;
  • Викторины и  КТД;
  • турниры.

 Рекомендуемые мероприятия: Фестиваль детского творчества, конкурс художественной самодеятельности, конкурс экологических сказок, конкурс юмора, концерт для жителей села, агитбригады, выпуск газет, листовок и т.д.

Трудовая деятельность.

Цель:  шефская помощь пожилым людям; приобретение навыков практической работы с растениями в отрядах, на пришкольном  участке; дежурство по лагерю.

Формы работы:

  • трудовой десант;
  • дежурство по отряду и  столовой;
  •  шефская помощь.

Рекомендуемые мероприятия: уход за цветником, операция «Грядка», акция «Помощники», операция «Борьба с сорняками», «Цветочные заботы», «Бюро добрых дел» и т.д.

Досуговая деятельность.

Цель: создание благоприятной психологической обстановки в детском коллективе через игровую и художественно – эстетическую  деятельность.

Формы работы:

  • Игры и конкурсы;
  • Викторины и  КВН;
  • турниры.

Рекомендуемые мероприятия: КВН «Что за прелесть эти сказки», конкурс «Человек читающий» викторина «Дорожные знаки», игра «Слабое звено», праздничные дискотеки и т.д.

Социально – адаптационная деятельность.

Цель: овладение навыками общения, взаимодействия с другими людьми, коррекция межличностных отношений.

Формы работы:

  • диагностическое тестирование;
  • игры на сплочение коллектива;
  • развивающие игры;
  • беседы.

Рекомендуемые мероприятия: игры на знакомство «Снежный ком», «Назовись»;  Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас»; игры на сплочение коллектива «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!» и т.д. Познавательное мероприятие «Толерантность – путь к успеху», конкурс рисунков «Мы разные, но мы вместе» и т.д.

Механизм реализации программы

  • Программа ориентирована на  первичный временный детский коллектив.
  • Лагерный день начинается с зарядки, затем – линейка, где объявляются планы на текущий день, в конце дня подводятся итоги прошедшего дня.
  • В начале смены дети выбирают тему для изучения, а в конце смены представляют результаты работы в виде альбомов, рефератов, исследований и т.п.
  •  Ежедневно в лагере проходит общелагерное мероприятие, соответствующее тематике дня и спортивно – оздоровительное мероприятие.

Программа реализуется в несколько этапов.

1.Подготовительный этап (март-май).

         Деятельностью этого этапа является:

  • проведение педагогического совета; совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
  • разработка программы;
  •  подготовка помещений и оборудования;
  •  подготовка методического материала для работников лагеря;
  •  подбор и расстановка  кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  • оформление  необходимой документации для деятельности лагеря (заявления, справки, должностные обязанности, инструкции т.д.)

2.Организационный этап смены (май-июнь)

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2 дня.              

  • Основной деятельностью этого этапа является:                                                                        встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы;  
  • формирование органов самоуправления знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;

                                                                                                                                                                                                                                            3.Основной этап смены (июнь) 

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды КТД;                                                                                  
  • шефская и поисковая работа;
  • взаимодействие в социуме;                                                                                                              

4.Заключительный этап смены.                                                                                Основной идеей этого этапа является:                                                                                        

  • подведение итогов смены;  
  • оформление  альбома  (презентации) «Связь поколений», «Кто был твой прадед на Руси, свою фамилию спроси»  и т.п.;
  • награждение по итогам смены;
  • анализ результатов деятельности смены, подведение итогов реализации программы.                                                                                                  

Материально-техническое обеспечение

  • Кабинеты для отрядов -2;
  • Комната отдыха - 1;
  • Компьютерный класс – 1;
  • Комната для кружковой работы -1;
  • Спортзал;
  • Детская площадка
  • Волейбольная площадка;
  • Спортинвентарь (скакалки – 10 шт., мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, резиновые – 15 шт., шашки, шахматы  –  4 комплекта, кегли - 10 шт.);
  • Спортивные тренажёры – 3шт;
  • Канцтовары (альбомы, краски, гуашь, карандаши, скотч, фломастеры,  пластилин, кисти, ножницы, цветная бумага, кнопки, скрепки).
  • ТСО (телевизор, мультимедийное оборудование, 2 магнитофон).

Работа развивающих кружков

  1. Кружок изобразительного искусства «Волшебные краски».

          Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.

         Задачи кружка:

  • Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
  • Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
  • Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

  1. Кружок труда «Умелые руки».

       Цель - развивать творческую активность, умственные способности, эстетический вкус, а также конструкторское мышление детей.

      Задачи кружка:

  • Развитие творческих способностей учащихся.
  • Воспитание художественного вкуса  и трудолюбия, умения наблюдать и выделять главное.
  • Совершенствование трудовых умений и навыков.

Кадровое обеспечение

Директор школы и начальник лагеря несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение режима дня, норм санитарной и пожарной безопасности. Проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми с регистрацией в специальном журнале. Ведёт отчётную документацию по организации питания.

Ответственный за воспитательную работу  осуществляет общий контроль и руководство реализацией программы, отвечает за содержание оздоровительно-воспитательной, досуговой деятельности, за работу органов самоуправления и проведение мероприятий в рамках программы; планирует и организует деятельность  педагогического коллектива, анализирует текущую ситуацию и вносит педагогические коррективы по эффективности осуществления программы, оказывает методическую помощь.

Воспитатели являются непосредственными лицами, осуществляющими реализацию программы. Они готовят и проводят согласно плану мероприятия, несут ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности.

Специальные кадры (физрук, медработник) осуществляют специализированную  педагогическую  деятельность  в  рамках функциональных обязательностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления   

Укомплектованность кадрами

1смена

Должность

Ф.И.О

Начальник  лагеря

Шильникова Е.В..

Физрук

Бусыгина Н.Н..

Воспитатели

Изосимова И.П.

Щепина Н.С.

Соколова О.С.

Юферова Н.Е.

Торопова Г.В.

Вихарев П.А.

Работники столовой: повар

                                     помощник  повара

Исакова Е.В..

Изосимова Т..

 Техперсонал                            

 Смирнова С.В.

  Изосимова Т..

Фактор риска программы

  • Нежелание детей участвовать в том или ином мероприятии, снижение интереса, нежелание посещать лагерь.

    Необходимо выяснить причины, устранить их, найти индивидуальный подход к каждому ребёнку.

  • Погодные условия могут сорвать часть мероприятий, проведение которых запланировано на улице.

   В этом случае возможна замена на одного мероприятия на другое или проведение данного мероприятия в помещении.

 План – сетка мероприятий  смены

 «ПРАВНУКИ  ПОБЕДЫ»

Дата

Название дня

Основные дела дня

Ответственный

1

23.07

Станция Мира и Добра.

Инструктаж по ТБ, ознакомление правил поведения, законы и заповеди туристов, подготовка к экспедиции. Подготовка к открытию смены. Фестиваль детского творчества. Оформление отрядных комнат. Формирование экипажей.  Весёлые старты.

Воспитатели

2

24.07

Станция  Дружбы.

Оформление отрядных уголков, подготовка к открытию смены. Игра «Завяжем узелки потуже на память о друзьях и о дружбе». Турполоса.

3

25.07

Станция «Наследники Победы»

Беседы, игры по правилам дорожного движения. Открытие смены «Наследники Победы». Конкурс художественной самодеятельности. Безопасное колесо.

4

26.07

Станция Историческая.

Операция «Новая жизнь старой книги».

Конкурс-викторина «Старину мы помним, старину мы чтим» Игры на свежем воздухе.

5

27.07

Станция Пушкинская

Экскурсия в библиотеку «Солнце русской поэзии».

КВН «Что за прелесть эти сказки».

Игры наших бабушек.

6

30.07

Станция Силы и Здоровья.

Беседа «В стране Витаминии». Конкурс газет «Овощи и фрукты – полезные продукты». Игра «Нет – вредным привычкам!»

Картофельные игрища.

7

31.07

Станция  Будь здоров!

Мероприятия по противопожарной безопасности «Берегите лес!».

Познавательная игра «Не болейте никогда!». Зоологические забеги.

8

1.08

Станция Музейная

Беседы, выпуск газет  о вреде курения, алкоголя «Правда о вредных привычках».  Экскурсия в музей «Они защищали Родину». Молодецкие забавы.

9

2.08

Станция Родина.

Беседа о правилах поведения на водных объектах «Чтобы не было беды». Игра  «Символы России». Водные баталии.

10

3.08

Станция Библиотечная

Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!» Конкурс «Человек читающий». Состязания «Аты – баты стань солдатом!»

11

6.08

Станция  Односельчанин

Выступление экипажей «Я расскажу…». Комический футбол.

12

7.08

Станция Эрудитов

Беседы и игры о толерантности «Добру откроются сердца». Игра «Слабое звено»

Игра «Вышибалы»

13

8.08

Станция Концертная

Конкурс рисунков «Мое село». Концерт для жителей села.

Эстафеты «Выше, сильнее, быстрее!»

14

9.08

Станция Мира и Толерантности

Помощь пожилым. Познавательное мероприятие «Толерантность – путь к миру» Конкурс рисунков «Мы разные, но мы вместе».Соревнования по лёгкой атлетике.

15

10.08

Станция  Природы и экологии.

Анкета на выходе. Беседа «Если хочешь быть здоров…»

Познавательное мероприятие «Наш дом – планета Земля»

Конкурс экологических сказок. Русские народные игры.

16

13.08

Станция Памяти и Долга

Игровая программа «Пешеход, велосипедист, водитель». Конкурс военной песни. Игра «Найди вожатого»

17

14.08

Станция  Игр и Юмора.

Подготовка к закрытию смены. Викторина «Дорожные знаки».

Игра «Колесо истории».

Конкурс юмора.

18

15.08

Станция Победа!

Итоговое анкетирование, беседы по предупреждению ДТП и ПБ.

Закрытие смены «Наследники Победы». Праздничная дискотека.

Воспитатели отрядов

Ежедневный план работы смены «ПРАВНУКИ Победы»

1 день.

Станция Мира и Добра

8.30 – 9.00 – сбор в отрядах, зарядка.

9.00 – 9.10 – линейка.

9.10 – 9.20 – линейка (подъём флага).

9.20 – 10.00 – завтрак.

10.00 – 10. 20 – трудовой десант - оформление отрядных комнат;

10.20 – 11.20   – отрядные дела –    инструктаж по ТБ, разработка правил поведения, законы и заповеди туристов, подготовка к экспедиции, оформление отрядный экипажей. Подготовка к открытию смены.

11.20 – 12.20  – лагерные дела – фестиваль детского творчества

12.20 – 13.00 – оздоровительный час – Весёлые старты.

13.00 – 13.30 –  кружковая работа.

13.30 – 14.00 – обед.

14.00 – 14.30 – подведение итогов дня (спуск флага)

14.30  -   уход домой.

2 день.

Станция Дружбы

8.30 – 9.00 – сбор в отрядах, зарядка.

9.00 – 9.10 – линейка.

9.10 – 9.20 – линейка (подъём флага).

9.20 – 10.00 – завтрак.

10.00 – 10. 20 – трудовой десант – поливка грядок.

10.20 – 11.20   – отрядные дела – оформление отрядных уголков, подготовка к открытию смены (разучивание девиза, речёвки, отрядной песни и т.д.)

11.20 – 12.20  – лагерные дела – Игра «Завяжем узелки потуже на память о друзьях и о дружбе».

12.20 – 13.00 – оздоровительный час – турполоса

13.00 – 13.30 –  кружковая работа.

13.30 – 14.00 – обед.

14.00 – 14.30 – подведение итогов дня (спуск флага)

14.30  -   уход домой.

3 день.

Станция «Наследники Победы»

8.30 – 9.00 – сбор в отрядах, зарядка.

9.00 – 9.10 – линейка.

9.10 – 9.20 – линейка (подъём флага).

9.20 – 10.00 – завтрак.

10.00 – 10. 20 – трудовой десант – прополка цветников.

10.20 – 11.20   – отрядные дела – Беседы, игры по правилам дорожного движения «Правила знаем и соблюдаем». Подготовка к открытию смены (костюмы,  эмблемы, визитка, другие атрибуты).

11.20 – 12.20  – лагерные дела – Открытие смены «Наследники Победы». Конкурс художественной самодеятельности

12.20 – 13.00 – оздоровительный час – Безопасное колесо.

13.00 – 13.30 –  кружковая работа.

13.30 – 14.00 – обед.

14.00 – 14.30 – подведение итогов дня (спуск флага)

14.30  -   уход домой.

4 день.

Станция Историческая

8.30 – 9.00 – сбор в отрядах, зарядка.

9.00 – 9.10 – линейка.

9.10 – 9.20 – линейка (подъём флага).

9.20 – 10.00 – завтрак.

10.00 – 10. 20 – трудовой десант – операция «Новая жизнь старой книги».

10.20 – 11.20   – отрядные дела – просмотр и обсуждение мультфильмов о Коте Леопольде «Ребята, давайте жить дружно».

11.20 – 12.20  – лагерные дела – Конкурс – викторина « старину мы помним, старину мы чтим».

12.20 – 13.00 – оздоровительный час – игры на свежем воздухе.

13.00 – 13.30 –  кружковая работа.

13.30 – 14.00 – обед.

14.00 – 14.30 – подведение итогов дня (спуск флага)

14.30  -   уход домой.

5 день.

Станция Пушкинская

8.30 – 9.00 – сбор в отрядах, зарядка.

9.00 – 9.10 – линейка.

9.10 – 9.20 – линейка (подъём флага).

9.20 – 10.00 – завтрак.

10.00 – 10. 20 – трудовой десант – уход за комнатными цветами.

10.20 – 11.20   – отрядные дела – экскурсия в библиотеку «Солнце русской поэзии».

11.20 – 12.20  – лагерные дела – КВН « Что за прелесть эти сказки»

12.20 – 13.00 – оздоровительный час – Игры наших бабушек.

13.00 – 13.30 –  кружковая работа.

13.30 – 14.00 – обед.

14.00 – 14.30 – подведение итогов дня (спуск флага)

14.30  -   уход домой.

6 день.

Станция силы и Здоровья

8.30 – 9.00 – сбор в отрядах, зарядка.

9.00 – 9.10 – линейка.

9.10 – 9.20 – линейка (подъём флага).

9.20 – 10.00 – завтрак.

10.00 – 10. 20 – трудовой десант – прополка грядок.

10.20 – 11.20   – отрядные дела –  беседа «В стране Витаминии». Конкурс рисунков «Овощи и фрукты – полезные продукты»

11.20 – 12.20  – лагерные дела – игра «Нет – вредным привычкам!»

12.20 – 13.00 – оздоровительный час – картофельные игрища.

13.00 – 13.30 –  кружковая работа.

13.30 – 14.00 – обед.

14.00 – 14.30 – подведение итогов дня (спуск флага)

14.30  -   уход домой.

7 день.

Станция Будь здоров

8.30 – 9.00 – сбор в отрядах, зарядка.

9.00 – 9.10 – линейка.

9.10 – 9.20 – линейка (подъём флага).

9.20 – 10.00 – завтрак.

10.00 – 10. 20 – трудовой десант – уход за мемориальной зоной.

10.20 – 11.20   – отрядные дела – мероприятия по противопожарной безопасности «Берегите лес!».

11.20 – 12.20  – лагерные дела – познавательная игра «Не болейте никогда!»

12.20 – 13.00 – оздоровительный час  Зоологические забеги.

13.00 – 13.30 –  кружковая работа.

13.30 – 14.00 – обед.

14.00 – 14.30 – подведение итогов дня (спуск флага)

14.30  -   уход домой.

8 день.

Станция Музейная

8.30 – 9.00 – сбор в отрядах, зарядка.

9.00 – 9.10 – линейка.

9.10 – 9.20 – линейка (подъём флага).

9.20 – 10.00 – завтрак.

10.00 – 10. 20 – трудовой десант – операция «Аллея выпускников».

10.20 – 11.20   – отрядные дела –  беседы, выпуск газет  о вреде курения, алкоголя «Правда о вредных привычках».  

11.20 – 12.20  – лагерные дела – Экскурсия в музей «Они защищали Родину»

12.20 – 13.00 – оздоровительный час – Молодецкие забавы.

13.00 – 13.30 –  кружковая работа.

13.30 – 14.00 – обед.

14.00 – 14.30 – подведение итогов дня (спуск флага)

14.30  -   уход домой.

9 день.

Станция Родина

8.30 – 9.00 – сбор в отрядах, зарядка.

9.00 – 9.10 – линейка.

9.10 – 9.20 – линейка (подъём флага).

9.20 – 10.00 – завтрак.

10.00 – 10. 20 – трудовой десант –  «Бюро добрых дел».

10.20 – 11.20   – отрядные дела – беседа о правилах поведения на водных объектах «Чтобы не было беды».

11.20 – 12.20  – лагерные дела – игра «Символы России»

12.20 – 13.00 – оздоровительный час – водные баталия.

13.00 – 13.30 –  кружковая работа.

13.30 – 14.00 – обед.

14.00 – 14.30 – подведение итогов дня (спуск флага)

14.30  -   уход домой.

10 день.

Станция Библиотечная

8.30 – 9.00 – сбор в отрядах, зарядка.

9.00 – 9.10 – линейка.

9.10 – 9.20 – линейка (подъём флага).

9.20 – 10.00 – завтрак.

10.00 – 10. 20 – трудовой десант – поливка цветников.

10.20 – 11.20   – отрядные дела –  конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!»

11.20 – 12.20  – лагерные дела –  конкурс «Человек читающий»

12.20 – 13.00 – оздоровительный час состязания «Аты – баты стань солдатом!»

13.00 – 13.30 –  кружковая работа.

13.30 – 14.00 – обед.

14.00 – 14.30 – подведение итогов дня (спуск флага)

14.30  -   уход домой.

11 день.

Станция Односельчанин

8.30 – 9.00 – сбор в отрядах, зарядка.

9.00 – 9.10 – линейка.

9.10 – 9.20 – линейка (подъём флага).

9.20 – 10.00 – завтрак.

10.00 – 10. 20 – трудовой десант – уборка территории

10.20 – 11.20   – отрядные дела –  экскурсия в школьный музей.

11.20 – 12.20  – лагерные дела – выступление экипажей «Я расскажу..»

12.20 – 13.00 – оздоровительный час – комический футбол.

13.00 – 13.30 –  кружковая работа.

13.30 – 14.00 – обед.

14.00 – 14.30 – подведение итогов дня (спуск флага)

14.30  -   уход домой.

12 день.

Станция Эрудит

8.30 – 9.00 – сбор в отрядах, зарядка.

9.00 – 9.10 – линейка.

9.10 – 9.20 – линейка (подъём флага).

9.20 – 10.00 – завтрак.

10.00 – 10. 20 – трудовой десант – прополка цветников.

10.20 – 11.20   – отрядные дела –  Беседы и игры о толерантности «Добру откроются сердца»

11.20 – 12.20  – лагерные дела – игра «Слабое звено»

12.20 – 13.00 – оздоровительный час – игра «Вышибалы»

13.00 – 13.30 –  кружковая работа.

13.30 – 14.00 – обед.

14.00 – 14.30 – подведение итогов дня (спуск флага)

14.30  -   уход домой.

13 день.

Станция Концертная

8.30 – 9.00 – сбор в отрядах, зарядка.

9.00 – 9.10 – линейка.

9.10 – 9.20 – линейка (подъём флага).

9.20 – 10.00 – завтрак.

10.00 – 10. 20 – трудовой десант – «Бюро добрых дел».

10.20 – 11.20   – отрядные дела – конкурс рисунков «Мое село»

11.20 – 12.20  – лагерные дела – Концерт для жителей

12.20 – 13.00 – оздоровительный час – эстафеты «Выше, сильнее, быстрее!»

13.00 – 13.30 –  кружковая работа.

13.30 – 14.00 – обед.

14.00 – 14.30 – подведение итогов дня (спуск флага)

14.30  -   уход домой.

14 день.

Станция Мира и Толерантности

8.30 – 9.00 – сбор в отрядах, зарядка.

9.00 – 9.10 – линейка.

9.10 – 9.20 – линейка (подъём флага).

9.20 – 10.00 – завтрак.

10.00 – 10. 20 – трудовой десант – помощь пожилым.

10.20 – 11.20   – отрядные дела – конкурс рисунков «Мы разные, но мы вместе».

11.20 – 12.20  – лагерные дела – Познавательное мероприятие «Толерантность – путь к миру»

12.20 – 13.00 – оздоровительный час – соревнования по лёгкой атлетике.

13.00 – 13.30 –  кружковая работа.

13.30 – 14.00 – обед.

14.00 – 14.30 – подведение итогов дня (спуск флага)

14.30  -   уход домой.

15 день.

Станция Природы и Экологии

8.30 – 9.00 – сбор в отрядах, зарядка.

9.00 – 9.10 – линейка.

9.10 – 9.20 – линейка (подъём флага).

9.20 – 10.00 – завтрак.

10.00 – 10. 20 – трудовой десант – уборка сорняков.

10.20 – 11.20   – отрядные дела – Анкета на выходе. Беседа «Если хочешь быть здоров…»

11.20 – 12.20  – лагерные дела – познавательное мероприятие «Наш дом – планета земля». Конкурс экологических сказок.

12.20 – 13.00 – оздоровительный час – русские народные игры.

13.00 – 13.30 –  кружковая работа.

13.30 – 14.00 – обед.

14.00 – 14.30 – подведение итогов дня (спуск флага)

14.30  -   уход домой.

16 день.

Станция Памяти и Долга

8.30 – 9.00 – сбор в отрядах, зарядка.

9.00 – 9.10 – линейка.

9.10 – 9.20 – линейка (подъём флага).

9.20 – 10.00 – завтрак.

10.00 – 10. 20 – трудовой десант – поливка грядок.

10.20 – 11.20   – отрядные дела –  игровая программа «Пешеход, велосипедист, водитель».

11.20 – 12.20  – лагерные дела – Конкурс военной песни

12.20 – 13.00 – оздоровительный час – игра «Найди вожатого»

13.00 – 13.30 –  кружковая работа.

13.30 – 14.00 – обед.

14.00 – 14.30 – подведение итогов дня (спуск флага)

14.30  -   уход домой.

17 день.

Путешествие в Московский зоопарк.

8.30 – 9.00 – сбор в отрядах, зарядка.

9.00 – 9.10 – линейка.

9.10 – 9.20 – линейка (подъём флага).

9.20 – 10.00 – завтрак.

10.00 – 10. 20 – трудовой десант – уборка территории.

10.20 – 11.20   – отрядные дела – подготовка к закрытию смены.

11.20 – 12.20  – лагерные дела – викторина «Дорожные знаки». Игра «Колесо истории»

12.20 – 13.00 – оздоровительный час – конкурс юмора.

13.00 – 13.30 –  кружковая работа.

13.30 – 14.00 – обед.

14.00 – 14.30 – подведение итогов дня (спуск флага)

14.30  -   уход домой.

18 день.

Станция Победы

8.30 – 9.00 – сбор в отрядах, зарядка.

9.00 – 9.10 – линейка.

9.10 – 9.20 – линейка (подъём флага).

9.20 – 10.00 – завтрак.

10.00 – 10. 20 – трудовой десант – уборка отрядных комнат.

10.20 – 11.20   – отрядные дела – итоговое анкетирование, беседы по предупреждению ДТП и ПБ.

11.20 – 12.20  – лагерные дела – Закрытие смены. Обобщающее мероприятие «Россия – Родина моя».

12.20 – 13.00 – оздоровительный час Праздничная дискотека.

13.00 – 13.30 –  кружковая работа.

13.30 – 14.00 – обед.

14.00 – 14.30 – подведение итогов дня (спуск флага)

14.30  -   уход домой.

Ожидаемые результаты реализации программы,

критерии и методы оценки.

Направление

Ожидаемые результаты

Критерии

Методы

Патриотическое

  •  Формирование интерес к истории своей «малой родины», чувства патриотизма и любви к своему родному краю.

  • Приобретение знаний о значимых событиях, людях, истории своего края.

Педагогическое наблюдение, беседы, анкеты, соревнования, игры – турниры.

Создание альбомов по выбранным темам.

Выставки детских работ.

Физкультурно-

оздорови-тельное

  • Укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Привитие положительного отношения к здоровому образу жизни.

  • Выполнение  режима дня, знание основ правильного питания.
  • Знания об отрицательном воздействии на здоровье курения, алкоголя, наркотиков и др.
  • Отсутствие травматизма.

Антропометрические показатели.

Педагогическое наблюдение.

Анкетирование.

Досуговое

  • Организация

полноценного

культурного досуга      воспитанников.

  • Инициатива в организации детьми интересных дел и мероприятий.
  • Ребенок - активный участник массовых мероприятий.

Рефлексия после всех мероприятий и дел (обсуждение, оценивание, планирование с учетом пожеланий воспитанников).

Анкетирование. Беседы.

Творческое

  • Расширение общего кругозора, раскрытие новых творческих способностей.
  • Саморазвитие детей и подростков.

  • Желание детей принимать участие в работе кружков.
  • Выставочная деятельность, качество представленных на выставку изделий, поделок.
  • Личная заинтересованность в проведении КТД.

Наблюдение.

Выставки: уровень работ, количество работ.

Участие в конкурсах и концертах.

Уровень проведения КТД.

Социально- адаптационное

  • Развитие навыков разновозрастного общения, этичного поведения в сложных жизненных ситуациях.
  • Доброжелательность, терпимость, уважение во взаимоотношениях между детьми, между детьми и педагогами, между детьми и старшим поколением.
  • Умение совместно работать и отдыхать.
  • Расширение круга общения, в т.ч. со старшими по возрасту. Выбор этичных вариантов поведения.
  • Доброжелательность, отзывчивость, взаимопонимание,  проявление чуткости к людям.
  • Организованность и активность детей отряда.

Педагогическое наблюдение.

Беседа.

Анкетирование.

Трудовое

  • Приобретение трудовых практических умений и навыков.
  • Количество и качество проводимых трудовых мероприятий.

Наблюдение.

Смотр объектов труда.

Литература.

  1. Будни и праздники в детском оздоровительном лагере. Настольная книгп вожатого./Г.Б.Барышникова; худож. А.А.Селиванов – Ярославль: Академия развития, 2007. – 192с.
  2. Газета «Педсовет» за 2006-2010 год.
  3. Газета «Последний звонок» за 2007-2010 год.
  4. «Лето – это маленькая жизнь…» (сборник программ по организации летнего отдыха детей и подростков)/ Под ред Пахвицевич С.Н., Романенко Н.В. Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2006.-228с.
  5. «Лето – это маленькая жизнь…» (сборник программ по организации летнего отдыха детей и подростков)/ Под ред Пахвицевич С.Н., Романенко Н.В. Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2007.-132с.
  6. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.

Панченко, С. Планирование лагерной смены    // Народное образование. - 2008.-№3.-С.212-220.

  1. Типовые программы отдыха и оздоровления детей:  Методический сборник. Составители: Составители и редакторы сборника: Шилова Л.В., Закладная Л.К. Тюмень, 2008 -   с.121
  2. Коллективно-творческие дела, игры, праздники, аттракционы, развлечения, индивидуальная работа./ Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис. - М.:Педагогическое общество России, 2001. – с.210.
  3. Каникулы: Прикладная энциклопедия: учителю, воспитателю, вожатому./ Шмаков С.А. - М., 1993. – с.111
  4. В эфире новости: Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры./ Торгашов В.Н. - М.: Педагогическое общество России, 2001 
  5. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия./ Толченов О.А. - М.:Владос, 2001
  6. Игры-шутки, игры-минутки./ Шмаков С.А. - М., 1993. – с.111
  7. Интернет ресурсы:

http://scenarist.boom.ru/lag/reklama.html

http://zerkalenok.ru:8101/ 

http://sbor.nm.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Программа летнего оздоровительного лагеря "Увлекательное путешествие за 18 дней"  предназначена для организации отдыха и оздоровления учащихся в летний период на базе школы по двум направлениям: ...

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МКОУ СОШ № 2 с УИОП пгт. Восточный "Маленькая страна"

Пришкольный оздоровительный лагерьс дневным пребыванием"Маленькая страна" АКТУАЛЬНОСТЬ Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность,отличная...

Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей "Солнышко"

Цели и задачи воспитательной работы в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания детей «Солнышко»  гуманны и демократичны, отвечают запросам сегодняшнего дня, заказу родителей и потребност...

Программа летнего оздоровительного лагеря детей с дневным пребыванием детей «Одуванчик»

Программа летнего оздоровительного лагеря детей с дневным пребыванием детей   «Одуванчик»...

«Вместе лето" программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа направлена на решение проблемы построения воспитательного процесса, ориентированного на потенциальные возможности каждой личности и ее потребность стать субъектом социальной и культурной жиз...

«Вместе лето" анализ летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Летняя работа в лагере получилась увлекательной, т. к. проводилась в занимательных и разнообразных формах. Разумно организованный летний отдых детей, создание необходимых условий для укрепления их здо...