Главные вкладки

    «Вместе лето" анализ летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей
    материал

    Ткачёва Надежда Михайловна
    Летняя работа в лагере получилась увлекательной, т. к. проводилась в занимательных и разнообразных формах. Разумно организованный летний отдых детей, создание необходимых условий для укрепления их здоровья – это и было нашей задачей. Этой задаче была подчинена вся проводимая воспитательная, патриотическая, профилактическая, экологическая, трудовая, физкультурно-оздоровительная работа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_prishkolnogo_lagerya_vmeste_leto_2019.docx19.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Лето – это море солнца, света и тепла…

    Это радости пора…

    Это солнце в небесах…

    И яркий блеск в детских глазах.

    Анализ

    работы пришкольного  лагеря

    с дневным пребыванием детей «Вместе лето»
    на территории МБОУ Таятской ООШ Каратузского района Красноярского края

     На основании приказа  школы  «Об организации работы по оздоровлению, отдыху и занятости  детей и подростков в  2019 году»,  плана работы школы на летний период, а также в целях реализации вопросов организации и проведения летней оздоровительной кампании  на базе школы был организован лагерь с дневным пребыванием детей с 01.06.2019 года по 26.06.2019 года (21 рабочий день).

    Директором школы Ткачёвым В.А. была проведена организационная работа по открытию и обеспечению условий деятельности лагеря, был получен допуск на открытие лагеря на базе школы.    

    Всего в лагере отдохнули 30 детей, из которых: ученики из неполной семьи, ребенок-инвалид, дети из малообеспеченных, многодетных семей и благополучных семей. Посещение детей лагеря было активным.

    Лагерь начал работу 1 июня. Школа превратилась в  маленькую страну со своими заботами, проблемами и радостями. Для работы лагеря было выделено 2 кабинета, комната релаксации и игр, спортивный зал, фойе, спортивная площадка, столовая.

    Все дети были распределены на 2  отряда. В каждом отряде  выбрали командира, придумали названия отрядов, девиз и символ. Каждый отряд оформил информационный стенд, где, размещалась основная информация об отряде. Работа сразу закипела, как в муравейнике, ведь право руководить отрядами, было доверено талантливым, неповторимым и преданным своему делу  педагогам, которые вели своих воспитанников по тропинкам доброты, зажигая в их трепетных сердцах огонёк любознательности и  веры в себя.                                                                                                                        

    Питание было организовано в школьной столовой. Согласно режиму работы лагеря, проводилось двухразовое полноценное питание с «С» витаминизацией третьего блюда, с учётом необходимого количества калорий, витаминов, требуемых для растущего организма, согласно требованиям СанПин. В рационе присутствовали фрукты, овощи, ароматные соки.  Пищеблок оснащен необходимым техническим оборудованием, посудой.                                                

    Большое внимание уделялось соблюдению санитарных норм и правил. Начальником лагеря постоянно осуществлялся контроль за приготовлением пищи и соблюдением питьевого режима,  воспитатели лагеря строго следили за соблюдением детьми личной гигиены до и после приема пищи, во время игр и пребывания на воздухе.        

    Воспитательная работа в лагере  проводилась  педагогами. С целью обеспечения полноценного отдыха, оздоровления и занятости учащихся МБОУ Таятская ООШ начальником лагеря  Ткачёвой Н.М. была разработана программа летнего отдыха, реализация которой призвана обеспечить:

    1. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и    организации досуга учащихся во время летних каникул;
    2. Развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, её индивидуальных способностей и дарований;
    3. Творческой активности с учётом собственных интересов, наклонностей и возможностей;
    4. Привитие  чувства  бережного отношения к природе;
    5. Воспитание культуры поведения, патриотизма;
    6. Формирование у детей навыков общения и толерантности;
    7. Привитие основ здорового образа жизни;
    8. Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.                                          

         В настоящей программе освещены разнообразные формы воспитательной, образовательной, развивающей деятельности детей, режим дня, права и обязанности участников лагеря, план работы лагеря, вопросы материально-технического обеспечения этих форм, взаимодействие с социумом. Приоритетные направления: Физкультурно-оздоровительное, Познавательно-интеллектуальное, Досуговое (творческое), Экологическое, Гражданско-патриотическое, Трудовое.

    Воспитательная работа в лагере  проводилась в соответствие с  утвержденным планом. Каждый день носил своё тематическое название.

    Спортивные соревнования, которые очень полюбились ребятам были, как всегда, на высоте, как по организации, так и по результатам. Дети принимали активное участие в многочисленных спортивных мероприятиях. Все спортивные мероприятия отличались большой разнообразностью, необычностью, фантазией.

    Трудились, играли на свежем воздухе, соревновались, устанавливали  свои маленькие рекорды, изучали правила безопасности дорожного движения. Много было проведено профилактических мероприятий и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни и здоровья детей в летний период. Проведено тренировочное занятие по эвакуации детей и личного состава при экстремальных ситуациях. Были проведены инструктажи для детей:  «Правила безопасности во время теракта и ЧС», «Правила безопасного поведения на дороге и в транспорте» с показом видеофильма по ПДД, «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде», просмотр учебных видеороликов по пожарной безопасности «Правила спасения жизни и имущества при пожаре», «Утечка бытового газа», «Пожар в квартире. Правила безопасного поведения детей при пожаре», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности  жизни детей при укусе клещом», «Использование участниками дорожного движения световозвращающих элементов в условиях недостаточной видимости», инструктаж по технике безопасности и правила безопасности при езде на велосипеде, роликовых коньках, скутере.

    Время проходит быстро. Наступило время расставания. В день закрытия лагеря многие получили грамоты. Надеемся, что дни, проведённые в летнем пришкольном лагере «Вместе лето» дети сохранят надолго в памяти.  Все ребята будут вспоминать прожитое в лагере время. Многие будут грустить.

    Высшей оценкой работы лагеря являются слова из детских высказываний о лагере: «Мне хотелось бы остаться на вторую смену…», «Я с удовольствием иду в лагерь…», «В лагере я научился дружить…», «Мне не очень хочется идти домой из лагеря…», «Там есть всё, что мне нужно…», «Я поставила за жизнь в лагере пятерку…», «В лагере очень интересно…».    

    Летняя работа в лагере получилась увлекательной, т. к. проводилась в занимательных и разнообразных формах. Разумно организованный летний отдых детей, создание необходимых условий для укрепления их здоровья – это и было нашей задачей. Этой задаче была подчинена вся проводимая воспитательная, патриотическая, профилактическая, экологическая, трудовая, физкультурно-оздоровительная работа.

    В лагере дети почерпнули много нового, получили высокий эмоциональный подъём, заряд бодрости, укрепили здоровье и повысили свой познавательный уровень.

    За период работы лагеря не было случаев травматизма детей, отмечена хорошая посещаемость лагеря, не было зарегистрировано случаев заболевания детей.  Программа была реализована полностью. Дети остались довольны.

    Руководитель лагеря:  Ткачёва Н.М.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование кружков школьного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания (начальнавя школа).

    Файт содержит тематическое планирование таких кружков школьного летнего лагеря, как "Фольклорный", "Волшебный карандаш", "Ритм"(ритмика), "Театральный", секция "Футбол для всех", секция по общей физич...

    Открытие летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

    Сценарии  открытия  и закрытия летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания в коррекционной школе создан на основе пройденного материала. Предполагает песни и стихи, посвященные лету,...

    Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

    Программа «Летний пришкольный лагерь для детей и подростков «Салют Фестивалей» предполагает в 18-дневный период проведения ряда мероприятий, направленных на поиск новых талантов, развитие и воспитание...

    Программа "Мы - дети России" для летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

    Основная задача программы « Мы – дети России» заключается не только в воспитании чувства патриотизма и гордости за свою страну, но и в воспитании толерантности, взаимопонимания. Наша страна многонацио...

    Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей "Солнышко"

    Цели и задачи воспитательной работы в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания детей «Солнышко»  гуманны и демократичны, отвечают запросам сегодняшнего дня, заказу родителей и потребност...

    «Вместе лето" программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

    Программа направлена на решение проблемы построения воспитательного процесса, ориентированного на потенциальные возможности каждой личности и ее потребность стать субъектом социальной и культурной жиз...