Главные вкладки

    Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания "Юный путешественник"
    материал по теме

    разработка программы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lager_2012.docx53.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    МО «Барышский район»

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа с.Калда

    ПРОГРАММА

    летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

    «Юный путешественник»

    Юридический адрес:

    Ульяновская обл., Барышский район, с.Калда, пер.Школьный, инд.433743

    ФИО руководителя учреждения:

    Таиров Иршат Абдрахманович

    ФИО автора программы:              

    Батраева Лилия Раильевна

    Контактный телефон учреждения:

    8 (253) 34-1-16

    Информационная карта программы.

    1. Полное название программы

    Программа пришкольного лагеря «Юный путешественник» с дневным пребыванием детей на базе МОУ СОШ с.Калда

    2. Цель программы

    Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление  физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей.

    3. Направление деятельности

    Патриотическое

    4. Автор программы (ФИО, должность)

    Старшая вожатая Батраева Лилия Раильевна

    5. Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

    Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Калда

    6. Адрес, телефон

    Ульяновская область, МО «Барышский район», с.Калда, пер.Школьный,

    тел: 8(253) 34 — 1 — 16

    7. Место реализации

    МОУ СОШ с.Калда

    9. Количество учащихся

    75

    10. Количество  смен

    1 смена  45 человек

    2 смена  30 человек

    Пояснительная записка

    Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени, школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых.

         Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

         Программа летнего лагеря разработана исходя из ряда достаточно простых, но и вместе с тем весьма важных оснований, которые здесь приводятся:

    1. Летний лагерь помогает использовать период летнего отдыха обучающихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащение знаниями и новыми впечатлениями.
    2. Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению как временного детского коллектива, таки создаёт основу для развития социального интеллекта обучающегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.
    3. Создаются  большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.
    4. Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, остающихся в деревне как мощная  превентивная форма против безнадзорности, ассоциального и аддиктивного поведения подростков.

    Цель программы

    Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепление  физического, психического и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей детей.

    Задачи программы

    1. Создание условий для организованного отдыха детей.
    2. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
    3. Воспитание патриотизма, ответственного, бережного отношения к природе.
    4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
    5. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
    6. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

    Принципы программы

    Программа  летнего оздоровительного лагеря «Юный  путешественник» с дневным пребыванием детей  

    опирается на следующие принципы:

    Принцип гуманизации отношений

    Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

    Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

         Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере «Юный путешественник» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

    Принцип  дифференциации  воспитания

    Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

    1. отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
    2. создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
    3. взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
    4. активное участие детей во всех видах деятельности.

    Принцип  творческой индивидуальности

    Творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

    Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

    Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

    1. необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
    2. оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

    Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

    Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

    1. вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
    2. сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
    3. постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

    Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

    Этот принцип определяет пять «граней»:

    1. грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично   меня»);
    2. грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
    3. грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
    4. грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
    5. грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

    Принцип личностного Я

    Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

    1. при развитии детского самоуправления;
    2. при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.
    3. при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

    Принцип уважения и доверия.

    Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

    1. добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
    2. доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
    3. в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

    Объективные факторы работы лагеря

    Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

    1. Временный характер детского объединения.
    2. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.
    3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
    4. Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.
    5. Природно-климатическая база – природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.
    6. Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.
    7. Здоровьесберегающие технологии.

    Концепция программы

    Методическое проектирование лагеря «Юный путешественник» опирается на признанные достижения современной  отечественной и зарубежной педагогики.

    При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи:

    1. Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).
    2. Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).
    3. Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. Выготский).
    4. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).

    Этапы реализации программы

    1. Подготовительный этап.(март-май)

    Деятельностью этого этапа является:

    1. Рассмотрение  вопроса организации летней оздоровительной кампании 2013 на совещании при директоре.
    2. Утверждение программы летней оздоровительной кампании на педсовете.
    3. Утверждение программы лагеря дневного пребывания детей «Юный путешественник» на педсовете.
    4. Составление графика отпусков.
    5. Подбор кадров для работы в лагере.
    6. Рассмотрение вопроса летней оздоровительной кампании на родительских собраниях.
    7. Составление списков воспитанников лагеря.
    8. Составление необходимой документации.
    9. Обеспечение условий реализации программы.
    10. Подготовка материально-технической базы.

               2. Организационный этап смены (июнь)

         Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

    Основной деятельностью этого этапа является:

    1. встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
    2. запуск программы «Юный путешественник»;
    3. формирование органов самоуправления,
    4. знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

    3. Основной этап смены

    Основной деятельностью этого этапа является:

    1. реализация основной идеи смены;
    2. вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
    3. работа творческих мастерских.

                4. Заключительный этап смены.

    Основной идеей этого этапа является:

    1. подведение итогов смены;
    2. выработка перспектив деятельности организации;
    3. анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

    Методическое сопровождение программы

    1. Наличие необходимой документации, программы, плана работы на смену, положение о лагере;
    2. Проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.;
    3. коллективные творческие дела;
    4. творческие мастерские;
    5. индивидуальная работа;
    6. тренинги;
    7. деловые и ролевые игры.

    Механизм реализации программы

    К участию в реализации Программы предусматривается педагогический коллектив школы, детская медсестра Калдинской амбулатории, коллектив СДК, сельский библиотекарь.

    Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени включая материально-техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение.

    Планируется проведение комплекса мероприятий по воспитанию патриотизма :

    1. беседы;
    2. экскурсии по достопримечательностям Барышского района
    3.   посещение краеведческого музея г.Уляновска.

    Предусматривается развитие и поддержка коллектива педагогов, занимающихся организацией летнего отдыха оздоровления детей.

    Намечается проведение педагогических совещаний по накоплению, распространению и обобщению опыта организации работы летнего лагеря с дневным пребыванием.

    Основное содержание программы

    Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям:

    Работа по патриотическому воспитанию

    Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

    Формы:

    1. экскурсия по селу;
    2. беседа «Символика Российской Федерации»;
    3. беседа «Ульяновск — культурная столица СНГ»
    4. проект «Начни с себя»
    5. дискуссия «Природа моего края»;
    6. спортивно-развлекательная программа с элементами ориентирования на местности «Следопыты»;
    7. посещение краеведческого музея г.Ульяновска;
    8. конкурс рисунков «Чтобы не было войны!»
    9. «Армейские забавы», конкурсно-развлекательная программа
    10. экологический КВН
    11. Уроки успеха
    12. Областная акция «Правовой -экспресс»

    Организация активного досуга.

         Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

         Задачи:

         1. Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.

         2. Организовать деятельность творческих мастерских.

         В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

         Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

    Формы работы:

    1. Игра;
    2. Конкурс;
    3. Викторина;
    4. Праздник;
    5. Турнир;
    6. Поход;
    7. Библиотечный час;
    8. Посещение  школьного музея,
    9. Просмотр фильма;
    10. Чтение книги;
    11. Дискотека;
    12. Соревнование;
    13. Эстафеты;
    14. Трудовой десант;
    15. Занятия в кружках.

    Организация кружковой деятельности.

         Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в периода каждой смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

    Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

    Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

    Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

    1. изучение интересов детей;
    2. презентация кружков на линейке в начале смены;
    3. ознакомление детей с режимом работы кружков;
    4. самоопределение детей и запись их в кружки;
    5. деятельность ребят в кружках;
    6. текущее отражение результатов деятельности детей;
    7. подведение итогов работы кружков в конце смены.

    Организация трудовой деятельности.

    Содержание деятельности детей в лагере определяется общими целями и задачами воспитания в условиях летнего отдыха. Труд позволяет ребенку вступать в разнообразные отношения с окружающим миром и оставаться при этом самим собой. В процессе формирования общетрудовых умений и навыков ребенок определяет свое место в жизни и ту систему отношений, в которых будет чувствовать себя значимым и востребованным.

    Цель:  подготовка детей к самоопределению и к осознанному выбору профессии, формирование трудовых умений и навыков, развитие через трудовую деятельность способностей ребенка.

    Задачи:

    1. Освоение социально – трудовых ролей
    2. Развитие у детей волевых качеств, чувства долга и ответственности.
    3. Воспитание уважения к членам коллектива, бережного отношения к результатам труда.
    4. Формирование умений и навыков самообслуживания.

    Условия реализации программы.

    1. Нормативно-правовые обеспечение
    1. Закон «Об образовании РФ»
    2. Конституция РФ;
    3. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
    4. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
    5. Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3
    6. СанПиН 2.4.4.259-10

         1. Приказы:

    1.1 Об открытии смены

    1.2. О мероприятиях по охране жизни и здоровья детей.

    1.3. О порядке обеспечения пожарной безопасности.

    1.4. О проведении инструктажа по технике безопасности с педагогическим коллективом и детьми.

    1.5.  О формировании отрядов.

    1.6. О режиме дня

    1.7. О режиме дня педагогического коллектива.

    1.8. О медицинских списках детей.

    1.9. О  мерах безопасности при проведении мероприятия ( спортивного, культурно-массового и т. д.)

    2. Инструкции:

    1. Инструкция по правилам проведения противопожарных мероприятий и соблюдения требований пожарной безопасности (типовые требования)
    2. инструкция по правилам поведения при посещении культурно-массовых и спортивных мероприятий.
    3. Инструкция по правилам поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
    4. Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

    1. Должностные инструкции работников:

    3.1. Начальника смены

    3.2. Воспитателя (вожатого)

    3.3. Инструктора по физической культуре

    1.  Материально-техническое обеспечение:

    1.  спортивный зал;
    2. тренажёрный  зал;
    3. школьная библиотека;
    4. столовая;
    5. игровая площадка;
    6. спортивная площадка;
    7. кабинеты;
    8. художественные средства, игры настольные и др.;
    9. хозяйственный инвентарь.
    10. аудиотека, фонограммы
    11. канцелярские принадлежности
    12. компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор

    1. Кадровые обеспечение :

    Начальник лагеря, воспитатели, физорг, обслуживающий персонал

    1. Педагогические обеспечение:
    1. соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам;
    2. отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
    3. обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
    4. единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

    1. Методическое обеспечение:
    1. наличие необходимой документации, программы, плана работы на смену, положение о лагере;
    1. проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
    2. коллективные творческие дела
    3. творческие мастерские
    4. индивидуальная работа
    5. тренинги
    6. деловые и ролевые игры

    Мероприятия по реализации программы лагеря «Юный путешественник»

    № п/п

    Мероприятие

    Сроки

    Ответственные

    1.

    Обсуждение проблем занятости детей и подростков в каникулярное время:

    1. Совещание при директоре школы
    2. Собрание методических объединений классных руководителей.
    3. Совещание ответственных за организацию занятости учащихся в каникулярное время

    Март

    Директор, зам. дир по ВР

    2.

    Определение направлений и форм организации каникулярного времени.

    Апрель

    Директор, зам. дир по ВР

    3.

    Диагностика.

    Учет мнений и запросов родителей.

    Учет пожеланий учащихся по организации каникулярного времени.

    Составление карты занятости учащихся в каникулярное время.

    Определение уровня адаптации детей к условиям жизнедеятельности лагеря.

    Удовлетворенность работой лагерной смены.

    Апрель-май

    Май

    Май

    Май

    Май

    Педагог-психолог, социальный педагог

    Начальник лагеря, старший вожатый

    Начальник лагеря, старший вожатый

    Начальник лагеря, старший вожатый

    Начальник лагеря, старший вожатый

    4.

    Кадровое обеспечение.

    Подбор кадров для организации каникулярного времени школьников.

    Консультации, индивидуальная работа с педагогическим коллективом по вопросам содержания программы и деятельности лагеря.

    Проведение педагогических советов лагеря.

    Проведение производственных совещаний по видам инструктажа.

    Апрель-май

    Май

    Май

    Директор, зам. по ВР,  начальник лагеря, старший вожатый

    Начальник лагеря

    Начальник лагеря

    5.

    Организация оздоровительного лагеря.

    Комплектование отрядов

    Разработка плана воспитательной работы

    Оформление лагерной смены.

    Подготовка к сдаче приемной комиссии.

    Организация питания в городском оздоровительном лагере.

    Май

    Начальник лагеря

    Старший вожатый

    6.

    Проведение лагерных смен

    Июнь

    Июль

    Начальник лагеря, педагогический коллектив лагеря

    Система контроля за реализацией программы

    № п/п

    Мероприятие

    Срок проведения

    Ответственные

    1.

    Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

    Март

    Начальник лагеря

    2.

    Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

    1 день смены

    Воспитатели

    3.

    Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

    В течение смены

    Начальник лагеря,  отрядные воспитатели

    4.

    Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

    Последний день смены

    Отрядные воспитатели

    5.

    Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.

    В течение смены

    Отрядные воспитатели

    В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников, ведутся рабочие педагогические дневники.

    Разработан механизм обратной связи.

         Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

         Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.

        Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности  и её вклада в дела коллектива.

        Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 «стикеров» - символов рейтинга.

        Цветовая гамма:

    красный – «лидер-организатор»,

    синий – «лидер-вдохновитель»

    зелёный – «активный участник»

    желтый – «исполнитель».

    Участникам, набравшим 5-6 «стикеров», присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами, подарками.

    Ожидаемые результаты

    -  укрепление здоровья детей;

    -  развитие у школьников интереса к истории родного края, любви к своей стране, бережного отношения к природе;

    - укрепление дружбы и сотрудничества  между детьми разных возрастов;

    - рациональное проведение каникулярного времени.

    Содержание и формы реализации программы

    Реализация цели и задач смены осуществляется по программе “Юный  путешественник” в форме сюжетно - ролевой игры. Традиционно из участников программы формируются отряды, представляющие различные корабли. Каждый отряд имеет свой план работы. Для всех отрядов работает библиотека, игровая комната, спортивная площадка, кружки дополнительного образования. Каждый отряд - это корабль морского путешествия. Поддержанию интереса к игре способствует игровой материал, изготовление костюмов, оформление.

    В лагере формируется несколько отрядов – кораблей.

    Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах лагеря. В каждом отряде свои лидеры.

    В школе развито и эффективно действует ученическое самоуправление.

    В пришкольном лагере оно продолжает функционировать.

    Результаты состязаний и конкурсов отражаются на маршрутной карте соревнований летнего морского путешествия.

    Система стимулирования успешности и личностного роста.

    Каждый экипаж корабля ежедневно может получать награды за активное участие в жизни своего корабля и морского путешествия в целом (в конкурсах и массовых делах путешествия).

    На каждом корабле есть свой флаг и гимн, они определяются на конкурсной основе в начале сезона отдельно на каждом корабле. В конкурсе участвует весь экипаж корабля.

    На каждом корабле есть свой отрядный уголок, в котором помещены:

    1. флаг корабля;
    2. название корабля;
    3. девиз корабля;
    4. достижения корабля;
    5. поздравления;
    6. численность экипажа (список отряда).

    Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит сохранения её в наших детях. Основными познавательными задачами данной смены стало знакомство, повторение и закрепление знаний по истории Ульяновской области, воспитание уважения к традициям и обычаям народов, проживающих на территории Ульяновской области, воспитание любви к родному краю

    Каждый день смены имеет своё название, например:

    1. экологический остров – знакомство с животным миром Ульяновской области;
    2. остров Поющих сирен – дети знакомятся с музыкальным фольклором;
    3. остров имён – встреча с известными людьми села;
    4. остров лесных тропинок – поход в лес, знакомство с целебными растениями.

    7. Критерии эффективности программы:

    1. постановка реальных целей и планирование результата программы;
    2. заинтересованность педагогов в реализации программы;
    3. благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах, удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;
    4. творческое сотрудничество педагогов и детей;
    5. желание участвовать в работе лагеря на следующий год.

    8. Предполагаемые результаты программы.

    При активном участии детей и взрослых в реализации программы у детей возникнет мотивация к знакомству с другими детскими коллективами.

    Успешное выступление детей в мероприятиях, конкурсах повысит социальную активность, которая должна проявиться в течение учебного года инициативами по организации жизни в школе. Дети станут дружным, сплочённым, творческим коллективом, ставящим перед собой новые цели.

    План работы пришкольного лагеря «Юный путешественник»

    МОУ СОШ с.Калда

    1 день.

    Остров праздничный.

    1. Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей.

    2. Завтрак.

    3. Ознакомление с планом работы лагеря.

    4. Выборы актива отряда, разучивание отрядной песни, речёвки, девиза.

    5. Викторины, конкурсы, оформление газет

    6. Обед

    7. Подвижные игры

    2 день.

    Путешествие на Зелёный остров.

    1. Линейка

    2. Завтрак

    3. Поход, погружение в природу, спортивные эстафеты

    4. Знакомство с лекарственными травами, животным миром области

    5. Обед

    6. Дискуссия «Природа моего края»

    7. Подвижные игры.

    3 день

    Остров Рекордов.

    1. Линейка

    2. Завтрак

    3 . Проект «Известные люди села Калда»

    4. Конкурс «Самый, самый, самый»

    5. Занесение фамилий рекордсменов в школьную книгу рекордов

    6. Обед

    7. Составление юмористической книги лагеря.

    8. Подвижные игры

    4 день

    Дневной кинозал. Фольклорное путешествие на остров Поющих сирен.

    1. Линейка.

    2. Завтрак

    3. Просмотр детских фильмов.

    4. Подвижные игры на воздухе

    5. Обед

    6. Знакомство с фольклором народов Ульяновской области.

    7. Музыкальный конкурс

    5 день

    День Успеха.

    1. Линейка

    2. Завтрак

    3. Уроки успеха

    4. Ролевые игры.

    6. Обед

    7. Ярмарка полезных советов

    8. Экскурсия по селу

    6 день

    Морское путешествие на Спортивный остров.

    1. Линейка

    2. Завтрак

    3. Знакомство с видами спорта

    4. Малые олимпийские игры

    5. Обед

    6. Спортивно-развлекательная программа с элементами ориентирования на местности «Следопыты»

    7 день

    Остров Детективов.

    1. Линейка.

    2. Завтрак

    3. Детектив-шоу   "Следствие ведут Знатоки”.

    4. Подвижные игры на воздухе

    5. Обед

    6. Конкурс отрядных газет.

    7. Спортивно-развлекательная программа «Армейские забавы»

    8 день

    Остров Театральный.

    1. Линейка

    2. Завтрак

    3. Прогулка.

    4. Развлекательная программа «Звездопад талантов»

    5. Обед

    6. Конкурс стенгазет «Я — гражданин России»

    9 день

    Родительский день

    1. Линейка

    2. Завтрак

    3. КВН  «Когда все вместе»

    4. Конкурсная семейная программа "Моя семья”.

    5. Обед

    6. Отрядные соревнования «Весёлый футбол».

    10 день

    Остров Здоровья.

    1. Линейка

    2. Завтрак.

    3. Конкурс отрядных газет, рисунков, стихотворений, песен “Новое поколение выбирает здоровый образ жизни!”

    4. Беседа-антипропаганда табакокурения, алкоголя

    5. Просмотр презентаций «Расти красивым и сильным», «Наркомания — болезнь 21 века. Взлёт и падение.»

    6. Обед

    7. Конкурс «Поле чудес»

    11 день

    Остров Фантазёров.

    1. Линейка

    2. Завтрак

    3. Конкурс “Неисправимый лгун!” - весёлый конкурс болтунов, защита самых невероятных проектов.

    4. Подвижные игры

    5. Обед

    6. Конкурс лепки и аппликации «Путешествие в тропики»

    7. Конкурс рисунков «Чтобы не было войны!»

    12 день

    Остров Имён

    1. Линейка

    2. Завтрак

    3. Знакомство с героями ВОВ, современной России,

    4. Беседа «Начни с себя»

    5. Обед

    6. Известные люди села

    7. Весёлые старты

    13 день

    Остров лесных тропинок.

    1. Линейка

    2. Завтрак

    3. Инструктаж по ТБ во время экскурсии в лес

    4. Экскурсия в лес.

    5. Экскурсионная программа, конкурсы, экологический десант.

    6. Обед

    14 день

    Сказочный остров.

    1. Линейка

    2. Завтрак

    3. Конкурс маленьких спектаклей “Приходи к нам в гости, сказка!

    4. Трудовой десант

    5. Обед

    6. Подвижные игры

    15 день

    Дневной кинозал.

    1. Линейка

    2. Завтрак

    3. Просмотр исторических фильмов для детей.

    4. Беседе «Ульяновск — культурная столица СНГ»

    5. Урок успеха

    6. Обед

    7. Конкурс «Я - лидер

    16 день

    Посещение острова Всезнаек.

    1. Линейка

    2. Завтрак

    3. Конкурсы, развивающие игры

    4. Акция «Правовой экспресс»

    5.Обед

    6. Интерактивная викторина «Своя игра»

    17 день

    Остров Патриотов  

    1. Линейка

    2. Завтрак

    3. Викторина «Широка страна моя родная»

    4. Обед

    5. Беседа «Государственные символы России, Ульяновской области, Барышского района.

    6. Игры на свежем воздухе

    18 день

    Книжкин остров

    1. Линейка

    2. Завтрак

    3. Библиотечный час

    4. Беседа «Я живу среди людей»

    5. Обед

    6. Коллективно - творческое дело с участием детей и педагогического коллектива: «Снова лето манит нас!»

    19 день

    Остров Светофора

    1.Линейка.

    2.Зарядка.

    3.Беседа «Я – пешеход»

    4.Сюжетно-ролевая игра «Мы переходим улицу»

    5.Обед

    6.Настольные игры.

    7.Инструктаж «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните».

    20  день

    Остров Путешествия

    1.Линейка.

    2.Зарядка.

    3.Инструктаж «Правила безопасности во время экскурсий».

    4.Посещение краеведческого музея г.Ульяновска

    21 день

     1. Линейка. Закрытие  лагерной смены.

     2.Театрализованные представления

    1. Выставка творческих работ

     4. Обед

     5.КВН «До скорой встречи!»

     6. Дискотека


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    программа летнего оздоровительного лагеря с дневным прибыванием "Алые паруса"

    Лето – пора отдыха детей. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время....

    программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

    Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Через тернии к звёздам", программа расчитана для детей от 7 до 15 лет, каждый день программы представляет планету отчёт о путешес...

    Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.

    «Галактика Радости»Возраст детей:7-12летСрок реализации: апрель-июнь 2013 год.Составитель: Федотова Евгения Владимировна,старшая вожатая...

    Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

    Программа «Летний пришкольный лагерь для детей и подростков «Салют Фестивалей» предполагает в 18-дневный период проведения ряда мероприятий, направленных на поиск новых талантов, развитие и воспитание...

    Программа летнего оздоровительного лагеря «Звездный» с дневным пребыванием детей

    Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, при...

    «Вместе лето" программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

    Программа направлена на решение проблемы построения воспитательного процесса, ориентированного на потенциальные возможности каждой личности и ее потребность стать субъектом социальной и культурной жиз...