Программа летнего оздоровительного лагеря дневного прибывания детей "ТЕХНОИСКАТЕЛИ"Ф
учебно-методический материал

Программа летнего оздоровительного лагеря  дневного прибывания детей "ТЕХНОИСКАТЕЛИ"Ф

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_tehnoiskteli.docx49.6 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского (юношеского) технического творчества

г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края

Принята на заседании                                        УТВЕРЖДАЮ

Педагогического совета                                    И. о. директора МБОУ ДОД ЦДЮТТ  Протокол №__ от __.__.2024г.                         

                                                                 _____________Л.С. Никитина  

                                                              « __ »_________ 2024 г.

                                                                     

 

ПРОГРАММА

летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

         

Стартовый уровень                  

                                                   Возраст детей: 6-17 лет

                                    Срок реализации: лето 2024 г.

                                                   Автор-составитель:

                                                   Кухарец С.Д.

                                                   Педагог дополнительного образования    

                                             МБОУ ДОД ЦДЮТТ

г. Николаевск-на-Амуре

2024 г.

Информационная карта программы

1.Полное наименование программы

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Техноискатели»

2. Автор программы

Кухарец Сергей Дмитриевич, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДЮТТ

3. Полное наименование места реализации программы

Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания МБОУ ДОД ЦДЮТТ г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края

4.Фактический адрес реализации программы

682462 Хабаровский край г.Николаевск-на-Амуре, ул. Чихачёва д.8, тел 8(42135) 2-88-11

5. Цель программы

Организация занятости детей и подростков в период летних каникул через создание целостной системы каникулярного отдыха детей, обеспечивающей физическое, психическое, эмоциональное здоровье детей, активизацию их творческого потенциала и вовлечение в техническое творчество.

6. Задачи программы

- раскрыть творческий потенциал обучающихся средствами игровой, творческой деятельности;

- создать систему интересного, разнообразного, активного и познавательного отдыха и оздоровления детей летний период;

- создать атмосферу психологического комфорта для каждого ребенка;

- укрепить физическое здоровье.

7.Направленность программы

Программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях летнего лагеря технической направленности.

8.Возраст участников программы

От 6 до 17 лет

9. Сроки проведения

Июнь 2024года 1 смена 18 дней

10. Краткое содержание программы

Программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. Содержание ежедневной деятельности включает в себя:

-умственную деятельность (интеллектуальные игровые программы и творческие задания, и т. д.);

- практическую деятельность (творческие мастерские, спорт, труд, и т. д.);

- досуговую деятельность (игровые программы, творческая деятельность, свободное общение).

Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Посещая летний оздоровительный лагерь, ребенок не отрывается от семьи, находится под контролем педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами. Еще один момент – это возможность общения ребенка с привычным кругом друзей. Огромное значение для родителей имеет тот фактор, что в отрядах работают педагоги, которые обучают детей в течение года. Родители спокойны за своих детей.

Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей, так как летние оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний оздоровительный лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления и развития личности.

С целью обеспечения досуга, воспитания и развития, профилактики асоциального поведения детей и подростков в условиях летнего отдыха реализуется программа летнего оздоровительного лагеря «Техноискатели».

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

– обеспечением преемственности в работе объединений Центра.

– необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

Направленность программы

Программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления отдыха и воспитания детей в условиях летнего лагеря технической направленности.

Формы проведения занятий: групповая, индивидуальная, фронтальный опрос;

Уровень образовательной программы: стартовый.

Актуальность программы определяется потребностью досуга техническим творчеством в летний период. Дети такого возраста располагают значительными резервами развития. В этом возрасте закрепляются и развиваются основные характеристики познавательных процессов (восприятие, внимание, память, воображение, мышление), которые начали формироваться у ребенка в дошкольный период. Основные виды деятельности, которыми занят ребенок: общение, игра и труд. Коллективные формы работы стимулируют общение. Детские игры приобретают более совершенные формы, становятся развивающими.

Педагогическая целесообразность в том, что педагогическое влияние на ребенка в лагере является процессом социальным, дети развиваются и воспитываются под воздействием группы педагогов. Мир окружающей действительности лагеря, в который входит ребенок — это бесконечное число отношений, каждое из которых неизменно развивается, переплетается с другими отношениями, усложняется физическим и нравственным ростом самого ребенка.

Отличительная особенность программы заключается в её универсальности, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Для обеспечения преемственности в работе лагеря с дневным пребыванием детей и профильной сменой «Техноискатели» предполагает сохранение и дальнейшее развитие прогрессивного, рационального опыта предыдущих лет.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 1 лагерной смены.

Общий объем программы составляет 18 дней по 6 часов в день. Итого 108 часов.

Основной состав лагеря – это обучающиеся Центра в возрасте 6–17 лет. Общее количество обучающихся - 60 человек.

Место проведения: МБОУ ДОД Центр детского (юношеского) технического творчества г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края, ул. Чахачева, д. 8.

Нормативные документы

МБОУ ДОД Центр детского (юношеского) технического творчества во время учебного года и в период летних каникул решает проблему организации свободного времени детей и подростков в соответствии с Типовым положением, Уставом и Программой развития МБОУ ДОД Центр детского (юношеского) технического творчества

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Конституции РФ;
  • Закона РФ «Об образовании»;
  • Устава МБОУ ДОД Центр детского (юношеского) технического творчества;
  • Положения о летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием.

Выполнение требований, изложенных в этих нормативных документах, должно обеспечить такую систему организации летнего отдыха, при которой дети и подростки получают равные возможности для оздоровления, отдыха, развлечения, развития, образования, а также реализации своих индивидуальных возрастных потребностей.

Цель программы: Организация занятости детей и подростков в период летних каникул через создание целостной системы каникулярного отдыха детей, обеспечивающей физическое, психическое, эмоциональное здоровье детей, активизацию их творческого потенциала и вовлечение в техническое творчество. 

Задачи программы:

- раскрыть творческий потенциал обучающихся средствами игровой, творческой деятельности;

- создать систему интересного, разнообразного, активного и познавательного отдыха и оздоровления детей летний период;

- создать атмосферу психологического комфорта для каждого ребенка;

- укрепить физическое здоровье.

Ожидаемые результаты:

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Основные результаты разработки и реализации настоящей программы:

- создание безопасной, комфортной обстановки и психологической атмосферы для детей и педагогов лагеря;

- приобретение опыт коллективного творчества, толерантного общения, выработки индивидуальных стратегий и тактик эффективного партнерского общения;

- развитие творческих и технических способностей детей посредством изготовления макетов и моделей несложных объектов;

- осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

 Педагогам:

- выход на уровень сотворчества детей и педагогов;

- приобретение навыков в работе по формированию здорового образа жизни детей, проектирования и конструирования эффективных средств общения с детьми и сотрудниками;

- приобретение нового опыта организации игровой и познавательной деятельности детей, возможность применения этого опыта в основной педагогической деятельности.

Направления деятельности:

- общекультурное,

- социальное,

- духовно – нравственное,

- спортивно – оздоровительное,

- общеинтеллектуальное,

- свободное общение.

Концепция программы

Принципы, которыми мы руководствуемся при реализации программы:

1. Личностный подход в воспитании:

- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;

- добровольность включения детей в ту или иную деятельность;

2. Природосообразность воспитания:

- обязательный учёт возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

3. Гуманизация межличностных отношений:

- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;

- уважение и терпимость к мнению детей;

- самоуправление в сфере досуга;

- создание ситуаций успеха;

- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней.

- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;

- создание ситуаций, требующих коллективного решения;

- формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия;

4. Дифференциация воспитания:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально - психологическими особенностями детей;

- свободный выбор деятельности и права на информацию;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- активное участие детей во всех видах деятельности;

5. Средовый подход к воспитанию:

- педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной и природной) среды.

Ключевыми понятиями, определяющими содержание деятельности в детском лагере, являются оздоровление и развитие.

Укрепление здоровья ребёнка невозможно без создания доброго климата в коллективе, без организации разнообразной творческой деятельности, дающей возможность духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения разнообразных потребностей.

Развитие способствует самореализации детей в нашем учреждении. Поэтому сущность детского лагеря должна быть осмыслена с позиции возможностей физического и духовного саморазвития ребенка, развития его гражданской активности, творческой и эмоциональной сферы.

Содержание ежедневной деятельности включает в себя:

- умственную деятельность (интеллектуальные игровые программы и творческие задания, и т. д.);

- практическую деятельность (творческие мастерские, спорт, туризм, труд, и т. д.);

- досуговую деятельность (игровые программы, творческая деятельность, свободное общение).

Основное содержание программы

Мероприятие        

Форма проведения

Результаты

Блок «Дело мастера боится»

Интеллектуальный марафон

Викторины, интеллектуальные игры, задания на развитие логического и творческого мышления.        

Развитие кругозора, логического и творческого мышления

Творческие мастерские

«Сделано «Техноискателями»»        

Занятия в объединениях Центра.        

Овладение навыками технического творчества. Участие в конкурсах, выставках, соревнованиях.

От идеи до модели        

Конкурсы, выставки.        

Изготовление моделей и участие в конкурсах и выставках технического творчества в рамках учреждения.

Блок «Здоровым быть модно»

Утренняя гимнастика        

Спортивные упражнения на свежем воздухе        

Способствование развитию двигательной активности. Оздоровление детей.

День Здоровья         

Конкурсы, викторины, беседы, спортивные эстафеты, игры, конкурсы рисунков и плакатов.        

Формирование здорового образа жизни.

Спортивный марафон «Мы выбираем «ЗОЖ»        

Часы спорта, занятия в бассейне, подвижные игры на свежем воздухе, мероприятия по пропаганде ЗОЖ, соревнования, военно-спортивные игры.        

Формирование мотивации к здоровому образу жизни. Активное участие в мероприятиях спортивно-технической направленности.

План-сетка мероприятий оздоровительного лагеря.

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

Ответственный

1

«Здравствуй — это я»

Открытие лагеря, оформление уголка.

Воспитатели

2

«День весёлых игр»

Операция «уют», подвижные, настольные игры

Занятие в объединении «Робототехника».

Занятие в объединении «Настольный теннис»

Воспитатели

3

 «День здоровья»

Беседа «Царевна гигиена»

Мероприятие «Здоровым быть здорово»

"Летняя Жара: Турнир Жгучего Баскетбола"

Занятие в объединении «Робототехника».

Занятие в объединении «Настольный теннис»

Воспитатели

4

«День ПДД»

Конкурс «Знать правила движения, как таблицу умножения»

"Дорожные Приключения: Эстафета Знаний Правил Движения"

Занятие в объединении «Картинг»

Занятие в объединении «Робототехника».

Занятие в объединении «Настольный теннис»

Воспитатели

5

«День охраны окружающей среды»

«Экологическая мельница»

Конкурс рисунков «Береги природу»

Весёлые старты

Занятие в объединении «Робототехника».

Занятие в объединении «Настольный теннис»

Воспитатели

6

«День дружбы»

Тренинг «Общение, уважение»

Игры на свежем воздухе

Занятие в объединении «Картинг»

Занятие в объединении «Робототехника».

Занятие в объединении «Настольный теннис»

Воспитатели

7

«День России»

Соревнования «Весёлая спартакиада»

Мероприятие, посвященное Дню независимости России

Занятие в объединении «Картинг»

Занятие в объединении «Робототехника».

Занятие в объединении «Настольный теннис»

Воспитатели

8

«День смеха»

Шуточные соревнования «Девчонки-мальчишки»

Викторина-игра «Обхохочешься»

Занятие в объединении «Робототехника».

Занятие в объединении «Настольный теннис»

Воспитатели

9

«День спорта»

Общегородская атлетическая эстафета (стадион школы №5)

Занятие в объединении «Робототехника».

Занятие в объединении «Настольный теннис»

ДЮСШ

10

«День актёрского мастерства»

«Сказочный карнавал»

«Путешествие в сказку»

Занятие в объединении «Картинг»

Занятие в объединении «Робототехника».

Занятие в объединении «Настольный теннис»

Воспитатели

11

«День семьи»

Беседа «Моя семья в истории страны»

Составление генеалогического древа семьи

Занятие в объединении «Робототехника».

Занятие в объединении «Настольный теннис»

Воспитатели

12

«Моя профессия»

Мероприятие «Профессиональный компас»

Занятие в объединении «Картинг»

Занятие в объединении «Робототехника».

Занятие в объединении «Настольный теннис»

Воспитатели

13

«День здоровья»

Эстафета «Олимпийский огонь»

«Летний луч: Турнир по стрельбе из лука»

Занятие в объединении «Робототехника».

Занятие в объединении «Настольный теннис»

Воспитатели

14

«День любознательных»

Конкурс почемучек

«Солнечная цель: соревнования по метанию дротиков»

Занятие в объединении «Картинг»

Занятие в объединении «Робототехника».

Занятие в объединении «Настольный теннис»

Воспитатели

15

«День памяти»

Конкурс рисунков «Мы помним, мы гордимся»

«Слова памяти: рассказы детей о военных подвигах их предков»

Занятие в объединении «Робототехника».

Занятие в объединении «Настольный теннис»

Воспитатели

16

«День спорта»

Эстафета «Весёлые старты»

«Солнечные Удары: Волейбольный Старт»

Занятие в объединении «Картинг»

Занятие в объединении «Робототехника».

Занятие в объединении «Настольный теннис»

Воспитатели

17

«День игр, игрушек, шариков»

«Надувные произведения: конкурс фигур из шариков»

Путешествие в страну игр (викторина)

Занятие в объединении «Робототехника».

Занятие в объединении «Настольный теннис»

Воспитатели

18

«День расставания»

Концертная программа

«Летний флэшбэк: коллаж прошедшей смены»

Закрытие лагеря

Воспитатели

Режим дня

Программа реализуется в течение одной лагерной смены. Финансирование лагеря осуществляется из родительских средств, фонда социального страхования, финансирование муниципального бюджета.

Лагерь работает в режиме дневного пребывания детей с 9.00 - 15.00

Режим дня:

9.00 – сбор

9.30 – завтрак

10.00 -13.00 - отрядные дела, мероприятия, экскурсии,

подвижные игры

13.00 – обед

14.00 - 14.50 - подвижные игр, отрядные дела

14.50 – линейка, подведение итогов

15.00 – уход домой  

Механизм реализации программы

1. Подготовительный этап (май).

- Изучение и анализ потребностей обучающихся и их родителей;

- информирование об организации лагеря;

- формирование педагогического коллектива, согласование содержания развивающих программ педагогов, семинары, инструктажи, разработка оздоровительной программы;

- поиск и приобретение необходимого инвентаря для организации полноценного отдыха в лагере дневного пребывания, подготовка спортивного снаряжения, хозяйственных принадлежностей;

- подбор кадров;

- комплектование отряда;

- выявление и постановка целей и задач развития коллектива и личности;

- формирование законов и условий совместной работы.

2. Основной этап - работа лагеря (июнь 18 дней).

Основной этап включает реализацию основных положений программы летнего лагеря «Техноискатели».

Дети: познают, отдыхают, играют, трудятся, общаются, мастерят.

Родители: участвуют и помогают в проведении мероприятий.

Педагоги: организуют, проводят занятия, курируют, помогают, консультируют.

3. Заключительный этап.

Педагогический анализ результатов.

Схема анализа лагерной смены:

1.Тематика.

2.Целеполагание смены.

3.Основные содержательные идеи смены.

4.Детский состав смены.

5.Анализ основных дел смены.

6.Структура деятельности органов детского самоуправления.

7.Объективные и субъективные результаты смены.

8.Проблемы, возникшие в ходе прошедшей смены.

Материально-техническое обеспечение

Учебные кабинеты для кружковой деятельности 1, 3, 5, 8, 9.

Для игровой деятельности актовый зал.

Канцтовары: бумага, цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы, кисточки, краски, скотч, цветная бумага, бланки для грамот.

Проектор.

Принтер.

Компьютер.

Картинги 2 шт.

Велосипеды 4 шт.

Лук учебный.

Мишень для лука.

Дротики.

Мишени для дротиков.

Водные пистолеты.

Наборы конструкторов Lego Education – 7 шт.

3D ручка – 5 шт.

Цветной пластик для 3D-ручек.

Настольные игры.

Спортивный инвентарь: баскетбольные мячи, волейбольные мячи, футбольные мячи, скакалки, хулахупы, кольцеброс.

Стол для настольного тенниса

Теннисные ракетки 4 шт.

Теннисные шарики.

Методическое обеспечение

Трафареты для 3D-ручек.

Инструкции.

Образцы работ.

Тексты для профилактических бесед.

Памятки безопасности.

Инструкции по технике безопасности.

Конспекты занятий на каждый день.

Форма предоставления результатов

Конкурсы.

Выставки детских работ.

Выставки рисунков.

Соревнования.

Фото-видео материалы.

Кадровое обеспечение

Система подготовки педагогических кадров для работы в лагере:

Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.

Педагогический коллектив представлен педагогами МБОУ ДОД ЦДЮТТ- людьми единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми.

Административно-хозяйственная деятельность лагеря обеспечивается постоянными сотрудниками МБОУ ДОД ЦДЮТТ, имеющими соответствующее профессиональное образование.  

Кадровое обеспечение программы:

  1. Ответственный за организацию лагеря
  2. 4 воспитателя
  3. Обслуживающий персонал (2 технички)

Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит администрация МБОУ ДОД ЦДЮТТ. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Воспитатели организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников. Функции воспитателя заключаются в полной организации жизнедеятельности своего отряда: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях. Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка своего отряда. Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря. Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнования, массовых праздниках и других мероприятиях.        

Легенда смены

Давным-давно, в захолустном уголке земли, скрытом среди густых лесов и горных вершин, существовало удивительное место - Лагерь Техноискателей. Это было место, где дети из всех уголков мира собирались, чтобы вместе исследовать тайны науки, техники и творчества.

Верилось, что Лагерь Техноисктелей возник благодаря древнему колдуну, который, чаруя заклинаниями и техническими находками, создал это место для детей, чтобы они могли раскрыть свой потенциал и преобразить свои мечты в реальность.

В этом лагере каждый день был наполнен волнующими приключениями и увлекательными занятиями. Картинги ревели по извилистым трассам, оживая дух скорости и соревновательного духа. Роботы вели свои баталии в технических аренах, открывая перед детьми мир автоматизации и инженерного творчества.

Но Лагерь Техноискателей не был лишь местом для технических изысков. Здесь каждый ребенок мог найти свое место в творческой обстановке, где рождались новые идеи, искусство расцветало и воображение летало на крыльях фантазии.

Среди гор и лесов, в Лагере Техноискателей, дети обретали не только новые знания и навыки, но и друзей на всю жизнь. Здесь они учились работать в команде, преодолевать трудности и никогда не бояться воплощать свои самые смелые идеи в жизнь.

Легенда гласит, что кто бы ни попал в этот лагерь, уйдет из него с гордостью и уверенностью, что мир в их руках, и будущее принадлежит тем, кто не боится мечтать и стремиться к своим целям.

Список используемой литературы

1. Конвенция ООН о правах ребёнка.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 73-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

3. Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского (юношеского) технического творчества» г.Николаевск-на-Амуре.

4. Алиева, Л. В. Летний детский лагерь - уникальное пространство оздоровления и воспитания ребенка / Л. В. Алиева. - (Творческое лето) // Дети, техника, творчество. - 2011.

5. Баляскин, Ю. М. Летний калейдоскоп дел / Ю. М. Баляскин, авт. Т. В. Новикова. - (Техническое творчество) // Дети, техника, творчество. - 2011

6. Гормакова, Л. Д. Социализация школь-ника в воспитательном пространстве летнего оздоровительного лагеря образовательного учреждения большого города / Л. Д. Гормакова. - (Организатору летнего отдыха) // Воспитание школьников. - 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа летнего оздоровительного лагеря

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. "Морское путешествие" лагерь "Алые паруса" для детей находящихся в сложной жизненной ситуации...

«СЕМЬ-Я» ПРОГРАММА летнего оздоровительно-образовательного лагеря «Радуга» для воспитанников детского дома

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, «ЗМЕИНОГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ»         ...

Программа летнего оздоровительного лагеря

Данная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, расчитана на 18 дней. Профиль лагеря - туристко - краеведческий. Здесь представлен календарный план работы (по дням), осно...

программа летнего оздоровительного лагеря с дневным прибыванием "Алые паруса"

Лето – пора отдыха детей. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время....

Программа летнего-оздоровительного лагеря "Ямалец" с дневным прибыванием детей

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое...

Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"

     Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и...

Программа летнего оздоровительного отдыха детей с ограниченными возможностями "Летний калейдоскоп"

Данная программа по своей направленности является комплексной,т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различныенаправления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях...