Программа ЛТО "Правнуки Победы"
проект (8 класс) на тему

Нечаева Марина Леонидовна

Программа летнего трудового лагеря в форме похода на Берлин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Правнуки Победы73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Берендеевская средняя школа

Принята:                                                                                           Утверждаю:

Решением педсовета                                                                       Директор школы:

2 от 19.04.2015 года                                                                  __________ В.Ю. Магрычев

                                                                                                         «22» апреля 2015 г.

 

Программа

«Правнуки Победы»

летнего лагеря труда и отдыха

«Альтаир»

Срок реализации программы: июнь 2015 года

Возраст детей:14-17лет

 

 

с. Берендеевка

Лысковский район

2015 г.

Информационная карта программы

1

Полное  название программы

Программа пришкольного летнего лагеря труда и отдыха

2

Цель программы

Создать оптимальные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул

3

Направления деятельности

Физическое, трудовое, гражданско-патриотическое развитие детей, средствами труда и спорта, познавательной  деятельности.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации.

5

Муниципальное образовательное учреждение,
представившее программу

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Берендеевская средняя школа

6

Адрес, телефон

606241, Нижегородская область, Лысковский район, с. Берендеевка,  ул. Центральная,  д. 21

Тел. 8 (831) 49 32-3-17

7

Место реализации

Пришкольный летний  лагерь труда и отдыха с дневным пребыванием при  Берендеевской средней школе

8

Количество и возраст учащихся

10  учащихся  14 - 17 лет

9

Сроки проведения, количество смен

Июнь    2015 года, одна смена

Пояснительная записка

«Здоровье до того перевешивает
все остальные блага жизни,
что  поистине здоровый нищий
счастливее больного короля»

Артур Шопенгауэр

        Летние каникулы – самая лучшая пора для развития творческого потенциала, возможностей и способностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи и виды деятельности, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей и укрепления здоровья. Летнее время является наиболее благоприятным временем для формирования личностных новообразований учащихся.
        Таким образом, главная идея создания летнего трудового лагеря – предоставить возможность каждому подростку проявить свои творческие, организаторские способности, приобщить учащихся к трудовой деятельности, расширить круг общения.

         В летнее время для организации досуга учащихся школы используются различные формы: лагерь с дневным пребыванием детей, трудовые подростковые бригады          

        Трудовой лагерь при школе организуется из учащихся 7 - 10-х классов на 21 день. Ребята делятся на бригады. Каждая бригада работает на различных объектах.
Фронт работ включает:

  • Благоустройство пришкольного участка: уход за зелеными насаждениями, полив цветов, обрезка кустарников, формирование крон молодых деревьев, обрезка сушняка и пр.
  • Уход за комнатными растениями.
  • Оказание посильной помощи ветеранам Великой Отечественной войны и пожилым людям.
  • Благоустройство территории села.
  • Экологические акции и рейды.

      В свободное от трудовой деятельности время воспитанники участвуют в различных видах развивающей деятельности.

      Необходимость разработки программы «Правнуки Победы» для  лагеря труда и отдыха при Берендеевской  средней школы  была вызвана рядом причин:

  • 70-я годовщина Великой Победы советского народа над фашистской Германией;
  • анализ состояния здоровья учащихся школы;
  • повышение спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в летний период;
  • необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
  • обеспечение преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
  • модернизацией старых форм работы и введением новых;
  • необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов школы в реализации цели и задач программы.

          При разработке программы также учитывались интересы и потребности учащихся, в частности их стремление к самореализации в общественно полезной деятельности и реализации на практике прав несовершеннолетних в области гражданского законодательства.

         Программа работы лагеря является органической частью круглогодичной работы школы. Наша оздоровительная программа разработана с максимальным учетом возрастных и психологических особенностей детей, деятельностно - практического потенциала их развития. Собрана подробная информация на каждого ребёнка, в которой отражены особенности темперамента и характера ребёнка, его взаимоотношения в классном и школьном коллективах, особенности мышления, воображения, памяти. Эти данные учитываются при составлении плана работы, позволяют найти каждому ребёнку занятия по интересам, сделать отдых полезным, насыщенным, продуктивным. Наша школа – это большая, дружная семья, в которой старшие заботятся о младших, помогают им, добросовестно выполняют каждый свои обязанности. Поэтому и отношения между детьми в лагере – тёплые, доброжелательные. Периода адаптации и привыкания к новому коллективу нет, так как все ребята хорошо знают друг друга, система взаимоотношений налажена, это позволяет полностью избежать как внутрилагерных так и внутриотрядных конфликтов в общении.

       Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

        По продолжительности является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной смены.

Основной состав лагеря – это учащиеся общеобразовательного учреждения в возрасте от 14 до 17 лет.

Цель: создать оптимальные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.

Задачи:

  •   Способствовать формированию ЗОЖ;
  • Повышать у детей значимость жизненно важной ценности – здоровья;
  • Воспитывать чувства патриотизма, гражданственности;
  • Воспитывать потребность в самообразовании и самосовершенствовании.

Принципы программы

         Программа лагеря труда и отдыха «Правнуки Победы» с дневным пребыванием подростков опирается на следующие принципы:

  • Учет особенностей каждой личности подростка
  • Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками  лагеря
  • Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня
  • Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
  • Новизны и разнообразия
  • Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

      Психолого-педагогическое сопровождение деятельности лагеря осуществляется  педагогическим коллективом.

      Программа предусматривает материальное обеспечение успеха: в ходе смены за активное участие в лагерных мероприятиях подростки получают грамоты. В конце каждого мероприятия подводятся итоги и самым активным выдаются звездочки, в конце смены звездочки обмениваются на призы.

Концептуальные основы программы

         Проблема воспитания здорового поколения приобретает все большую актуальность в нашем обществе. Многие причины вызывают ухудшение состояния здоровья - загрязненная экология, наследственность, пренебрежение правилами здорового образа жизни.

          Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский справедливо указывал: "Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".
      Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологически устойчивый, высоко нравственный способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности.
      В далекие времена здоровье определяли как отсутствие болезней. Однако, в современном мире совершенно недостаточно не иметь заболеваний, надо быть еще и благополучным душевно, социально и т.д. Больше внимания стало уделяться мировоззрению человека, его отношению к самому себе, к окружающей действительности и месту человека в ней.
       Мировоззрение человека складывается на базе тех знаний, навыков и умений, которые он получает еще в детстве. Именно мировоззрение изначально определяет поведение человека, его медицинскую и гигиеническую активность, направленную на сохранение и укрепление здоровья на различных этапах его роста и развития. Именно мировоззрение определяет потребность в хорошем здоровье. Забота о здоровье и его укреплении является естественной потребностью культурного человека, неотъемлемым элементом его личности.
На современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека, приобретают особое значение. С одной стороны, потому, что они являются «структурообразующими факторами социальности», с другой - потому, что мы должны немедленно восстановить адекватное отношение к ним у подрастающего поколения.

         Здоровье подрастающего человека - это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.

          Здоровое развитие детей - национальный приоритет России. Создать моду на здоровье - неотложная цель гражданского общества России.

           Находясь в лагере труда и отдыха дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование культуры здорового образа жизни.

     Нормативно-правовое обеспечение программы

  • Конституция РФ
  • Федеральный  закон «Об образовании РФ»
  • Конвенция  о правах ребенка, ООН, 1991г. 
  • Национальная стратегия в интересах детей
  • СанПиН 2.4.2.2842-11
  • Устав Берендеевской средней школы
  • Положение о лагере труда и отдыха
  • Правила внутреннего распорядка лагеря труда и отдыха
  • Приказ Управления образования и молодежной политики Лысковского района «Об организации летней оздоровительной кампании» №127-о от 30.04.2015 г.
  • Приказы ОУ
  • Должностные инструкции работников
  • Акт приемки лагеря

Содержание деятельности

Летний лагерь труда и отдыха работает по следующим направлениям:

  • Направление «Патриотизм, здоровье и спорт» 
  • Направление «Трудовой десант» 

Направление “Патриотизм, здоровье и спорт”

В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной  самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

Формы работы:

  • Спортивные викторины
  • Зарядка
  • Спортивные игры и эстафеты
  • Беседы по здоровому образу жизни
  • Осмотр детей медицинским работником
  • Принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток)
  • Организация пешеходных экскурсий в природу
  • Организация здорового питания и витаминизации
  • Походы
  • Экологические рейды и акции, праздники

Направление “Трудовой десант”

    Трудовое  воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда. Трудовая деятельность подразумевает благоустройство территории школы и села, работу на пришкольном участке, помощь пожилым людям.

Формы работы:

  • Бытовой самообслуживающий труд;
  • Общественно значимый труд (Уборка  прилегающей территории, работа на пришкольном участке, разбивание цветников около школы и у  Памятника павшим односельчанам в Великой Отечественной войне, оказание посильной помощи пожилым людям).

План реализации смены

1 этап. Подготовительный

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия смены начинается подготовка к ней.
Деятельностью этого этапа является:

  • Проведение совещаний при  директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • Издание приказа по школе  о проведении летней кампании;
  • Разработка программы деятельности пришкольного летнего  лагеря труда и отдыха подростков;
  • Подготовка методического материала для работников лагеря;
  • Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  • Составление необходимой документации для деятельности  лагеря (план-сетка, приказы, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.)

2 этап. Организационный 

Этот период короткий   по количеству дней.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • Запуск программы «Правнуки Победы»;
  • Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

3 этап. Практический 

Основной деятельностью этого этапа является:

  • Реализация основной идеи смены;
  • Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел.

4 этап. Аналитический  

Основной идеей этого этапа является:

  • Подведение итогов смены;
  • Выработка перспектив деятельности организации;
  • Анализ предложений  детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

План работы лагеря

Режим дня лагеря

8.00 – 8.10    - Линейка

8.10 – 8.20    - Физкультурно-музыкальная  

                         Разминка

8.20 – 8.50 - завтрак

8.50 – 12.20  - Трудовой десант

12.20 – 12.50  - Обед

12.50 – 13.55  - КПиФОД

13.55 – 14.00  - Итоги дня. Линейка

14.10  - Уход из ЛТО

Календарно-тематический план

03.06  – День открытия смены «Здравствуй, лето!»

Распределение бригад. Общий сбор отрядов.  Инструктажи по ТБ, ППБ. Анкетирование. Прохождение медосмотра. Проведение обучающей эвакуации детей.

04.06  – День благоустройства

Оформление отрядных уголков. Выбор эмблем, девизов. Открытие сезона. Праздничная линейка. Просмотр фильмов на патриотическую тему: художественных,    

документальных.

05.06  – День единения «Мы – вместе»

«Мы – вместе» - помощь ветеранам и пожилым людям. Конкурсная программа «Колесо истории».

08.06  – День веселья

 Спортивные веселые конкурсные состязания «Выше, быстрее, сильнее». Конкурс нательной живописи «Я рисую себя сам»

09.06  - День здоровья

Легкоатлетический кросс «Я помню, я горжусь». Викторина «Если хочешь быть здоров».

Акция «Чистая обочина».

10.06  - День памяти «Мы память в сердце сохраним»  

Благоустройство памятников погибшим воинам в годы ВОВ в с. Берендеевка и п. Восход. Презентация проектов. Посещение ледовой арены ФОКа «Олимп»

11. 06  – День России «Я -россиянин»

Аукцион знаний  «История гимна, герба и флага России». Интеллектуальная игра «Знай своё Отечество»

15.06  – День спорта

Соревнования по волейболу. Турнир по шашкам. Просмотр фильмов о ВОВ.

16.06  - День антинаркотической работы

Конкурс листовок  «Мы выбираем жизнь!».  «В рабстве вредных привычек» - час полезной информации.  Просмотр и  обсуждение видеофильмов антинаркотической направленности..

17.06  –  День добрых дел «Творим добро своими руками»

Акция «Живи, родник». «Мы – вместе» - помощь ветеранам и пожилым людям. Спектакль для воспитанников детского сада «Ох уж эти сказки!»

18.06  - «Дорогами Победы»

Викторина по ВОВ. Военно-спортивная игра «Полоса выживания». Посещение ледовой арены ФОКа «Олимп»

19.06  – День патриотов «Я – гражданин России»

Дискуссия «Что такое патриотизм». Игра «Найди знамя». Кросс на выносливость.

22.06 – День памяти и скорби

 Акция «Свеча Памяти», возложение гирлянды к памятнику павшим односельчанам в годы ВОВ.  Литературно-музыкальная композиция «Помните! Через года, через века…».

23.06 – День закрытия смены «Замыкая круг»

Турслёт «Костер славы». Закрытие лагеря, награждение, вручение подарков. Анкетирование

Система лечебно-профилактической работы

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1.

Ежедневное проведение спортивных мероприятий, регулярное включение в утреннюю зарядку специальных физических упражнений, направленные на  исправление осанки, и комплексов упражнений на укрепление различных групп  мышц.

Учитель

физкультуры

2.

Витаминизация пищи (в меню включены различные фруктовые соки, фрукты, свежие овощи, также будет регулярно осуществляться обязательная витаминизация третьих блюд, и использование  йодированной соли).

Начальник лагеря,

повара

3.

Проведение бесед и  мероприятий о здоровом образе жизни. Встречи с работниками ЦРБ.

Воспитатели

4.

Проведение инструктажей по технике личной безопасности в различных жизненных ситуациях.

Воспитатели

5.

В целях приобщения к здоровому образу жизни и занятиям спортом в план работы включены тематические спортивные дни

Учитель

Физкультуры

6

Проведение медосмотров и бесед

Медицинский работник ФАП с. Петровка

Для оздоровления детей созданы следующие условия:

- функционирует спортивный зал;

- футбольное поле;

- тренажерный зал;

- заключен договор с ФОКом «Олимп» для посещения бассейна и ледовой арены.

Физическое здоровье детей укрепляется  следующими средствами:

- полноценное питание детей;

- витаминизация;

- гигиена приема пищи;

- режим дня;

- рациональная организация труда и отдыха;

- утренняя гимнастика на свежем воздухе;

- вынос основной деятельности в лагере на свежий воздух.

Ожидаемые результаты

  1. Занятость школьников в летнее время.
  2. Укрепление здоровья подростков.
  3. Формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.
  4. Формирование осмысленного отношения к жизни и ответственности за свою жизнь.
  5. Формирование навыков трудовой деятельности.
  6. Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности.
    6.       Личный рост участников смены.
    7.       Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально – нравственных норм.

Организация питания

           Для детей будет организовано качественное полноценное питание на базе школьной столовой. Витаминизация пищи (в меню включены различные фруктовые соки, фрукты, свежие овощи, также будет регулярно осуществляться обязательная витаминизация третьих блюд, и использование  йодированной соли).

Система внешних контактов лагеря

Кадровое обеспечение

        В реализации программы участвуют опытные педагоги школы, работники СДК, библиотекари школьной и  сельской библиотек.

Координатор смены: заместитель директора по ВР.

Воспитатели: из числа педагогов.

Приказом по школе  назначаются: начальник лагеря,  воспитатели из числа педагогических работников школы.

Начальник лагеря руководит его деятельностью, ведёт документацию, отвечает за охрану труда в лагере.

Воспитатели осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря:  организуют трудовую деятельность, проводят досуговые мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.

Орган самоуправления в лагере представляет собой совет отряда (участников смены), который совместно с организатором культурно-массовой работы и воспитателем и реализуют коллективные трудовые, творческие и оздоровительные мероприятия.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Начальник лагеря, педагогический коллектив отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране труда, жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и во время трудовых десантов.

Ф.И.О.

Должность

Год рождения

Стаж

Квалификационная категория

Образование

Макарова Елена Владимировна

Начальник лагеря

1965

Соответствие занимаемой должности

Высшее

Карпов Вячеслав Федорович

Воспитатель

1952

высшая

Высшее

Магрычева Анжелика Алексеевна

Воспитатель

1952

вторая

Высшее

Могрычева Ирина Владимировна

Шеф-повар

1973

Среднее профессиональное

Игнатьева Валентина Александровна

Повар

1981

Среднее профессиональное

Маслова Марина Вячеславовна

Кухонный работник

1960

Среднее профессиональное

Морозова Галина Николаевна

Технический работник

1959

Среднее профессиональное

Материально-техническая база

Помещение 

Применение

Ответственные

1

2

3

Кабинеты

Комната отдыха

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал

Спортивный зал

Занятия спортом, состязания,  линейка (в случае плохой погоды)

Начальник лагеря, воспитатели

Стадион

Линейка, проведение спортивных  игр

Начальник лагеря, воспитатели

Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Воспитатели

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря, проведение библиотечных уроков и диспутов

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед, полдник

Повар

Методический кабинет

Творческая  мастерская воспитателей

Воспитатели

Комнаты гигиены

Туалеты, места для мытья ног,  раздевалка

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Система контроля и оценки результативности программы

п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности лагеря труда и отдыха

Апрель

Начальник лагеря

2

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере

1 день смены

Начальник лагеря

3

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями

В течение смены

Начальник лагеря, воспитатели

4

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий

Последний день смены

воспитатели

5

Мониторинг адаптации детей к условиям труда и отдыха в лагере за смену

В течение смены

воспитатели

     

            В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены.

Разработан механизм обратной связи.

Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг - карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, пожелания. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

             Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется. Сделать там запись может каждый.

             Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и ее вклада в дела коллектива.

             Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам присваивается звезда - символ рейтинга:

Красная звезда – «лидер-организатор»

Жёлтая звезда – «активный участник»

Зелёная звезда -  «исполнитель»

          На основе количества красных звёзд, полученных бойцами, подводятся итоги дня. Присуждается так же звезда команде на основе чего и происходит определение команды-победителя за день, что является основной целью соревнований между командами  «Патриоты» и «Следопыты».

         

Органы управления

Для удачного продвижения на запад – на Берлин  начинают действовать временные коллективы – две команды бойцов: «Патриоты», «Следопыты».

У каждой команды своя эмблема и девиз:

«Патриоты» - Звезда в триколоре флага РФ с надписью «Патриоты».

Девиз: «Наша главная задача:

              Патриотами расти!
              Только так, а не иначе,
              Чтоб страну не подвести!»

«Следопыты» - «Звезда с георгиевской лентой, вверху - радуга, внизу - надпись «Следопыты».

Девиз: «Пытливые, любознательные.
              Ищем, исследуем, помним.
              Без прошлого нет настоящего
»

        Отряд-это объединение детей на основе совместной деятельности.

Командир команды - лидер.

            Средствами реализации проекта являются соревнования между командами бойцов.

            Результаты заносятся на информационный стенд-карту «Дорога на Берлин», на котором  бойцы продвигаются на запад дорогой Победы. Взятие Берлина станет заслугой – команды - победителя. Путь им предстоит через «Здоровье и спорт» и «Трудовой десант». Ежедневно на Привале (общем сборе отрядов)  подводят итоги дня по преодолении пути к Берлину. По итогам соревнований каждого дня на информационной карте появляется звезда:

           Красная звезда – у команды-победителя, она преодолела больший путь к Берлину. Жёлтая  или зелёная звёзды – у команд, которые преодолели среднее и меньшее расстояние по дороге на Берлин.

          По окончании каждого направления подводятся итоги результатов деятельности команд.  Привал награждает команду звездой за победу, в том или ином направлении. Звёзды размещаются на информационном стенде на карте «Дорога на Берлин». В конце смены у команд бойцов подсчитывается количество красных звёзд за всю смену.

Звезда - эмблема в виде пятиконечной звезды: красного, жёлтого и зелёного цветов.

         На протяжении всей смены отмечается «Экран продвижения». Если день или мероприятие понравилось, то напротив своей фамилии боец рисует солнышко, а нет - молнию.

     Привал ведёт подсчет голосов и отмечает на графике результаты в виде красной и синей линий.

Солнышко – красная линия.                                                                                                                                            Молния - синяя линия

Работа органов самоуправления

     Выборы органов самоуправления проходят снизу вверх. Сначала в командах выбираются Бойцы, которые будут работать в отряде, иметь поручение.

     Потом выбирается Заместитель командира, он будет правой рукой Командира отряда.

     Затем выбираются Командиры отрядов, которые будут руководить отрядами по «Дороге на Берлин».

     Привал – высший, исполнительный орган самоуправления. Решает текущие вопросы, организует жизнь отряда, доводит нужную информацию до отрядов.  

     Стоянка – сбор отрядов.

Список литературы

1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.

3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

4.  Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.

5. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.

6.Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.

7.Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздничная программа "День Победы"

Исполнение песен, стихи о войне и подвигах. Литературно-музыкальная композиция. участники: дети и взрослые....

Концертная программа «Письма Победы», посвященная празднованию Дня Победы

Концертная программа «Письма Победы», посвященная празднованию Дня Победы...

ПРОГРАММА "ПРАВНУКИ ПОБЕДЫ" ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ "РАДУГА" С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

ПРОГРАММА "ПРАВНУКИ ПОБЕДЫ" ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ "РАДУГА" С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ. ПРОГРАММА РАСЧИТАНА НА ДЕТЕЙ 7-10ЛЕТ...

Сценарий концертной программы "Салют Победы"

Сценарий концертной программы «Салют Победы», посвященной  70-летию Победы ВОВ...

Сценарий концертной программы «Великой Победе посвящается...»

Предложив слушателям концертную программу, воспитывать духовно - нравственные качества, чувства патриотизма у подрастающего поколения, формировать чувство сопричастности с происходившими историческими...

Сценарий тематической программы "Великой Победе посвящается..."

Сценарий тематической программы, посвящённой Великой Победы....