Интеллектуально-познавательная игра "Искусство во мне"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

Внеклассное мероприятие по ИЗО в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Iskusstvo_vo_mne.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально – познавательная игра «Искусство во мне».

1.Развить интерес к изобразительному искусству, к его мастерам (к личности художника), к произведениям искусства (его образный строй, особенности, разнообразие).

2.Научить работать в команде (командный подход).

3.Научить видеть и слышать прекрасное, излагать свои мысли кратко, чётко и грамотно.

4.Научить быстро ориентироваться в решении поставленных перед игроками задачах и делать соответствующие выводы.

5.Достойно воспринимать критику или замечания.

6.Научить одновременно слушать, прочувствовать, воплощать.

7.Научить правильно и умело пользоваться своими знаниями.

8.Научиться активно включаться в работу (разговор).

 Структура урока.

1.Представление команд (Волшебники и Юные художники). Каждая команда обыгрывает и объясняет своё название. У каждой команды есть своя эмблема.

. Выступление  учащихся 5А класса (поют песню про картины)

2.Разминка (каждой из команд по очереди задаются семь вопросов, если игроки затрудняются ответить, то болельщики команд им помогают).

Волшебники

.Что означает в переводе с французского слово натюрморт?

.Верно ли высказывание: «Рисую картину»?

.Что такое Эрмитаж?

.Как называются глиняные игрушки с белоснежным как снег фоном и богатым, красочным узором?

.Назовите основные выразительные свойства пастели.

.Назовите дополнительный цвет к жёлтому.

.Что такое лессировка?

Юные художники

.Что означает художник – анималист?

.Назовите три основных вида изобразительного искусства.

.В каком жанре изобразительного искусства преимущественно работал Иван Иванович Шишкин?

.Назовите предмет используемый живописцами для смешения красок.

.Что такое пастель?

.Назовите три тёплых цвета.

.Какая техника в живописи считается самой сложной?

3.Любимый художник (один из игроков каждой команды интересно  представляет ранее выбранного им   художника Тропинина В.А. и Саврасова А.К.).

. Выступление учащихся 6 А класса (небольшая сценка с беседой картин).

4.Размышление по картинам (один из игроков каждой команды тянет номерок под которым скрывается название репродукции картины и её автор и размышляет по ней).

Рерих Н.К. «Матерь мира»

Поленов В.Д. «Московский дворик»

Боровиковский В.Л. «Портрет Марии Ивановны Лопухиной»

Врубель М.А. «Демон»

5.Живая картина (один из игроков каждой команды тянет билетик с  номером под которым скрывается название картины и её автор). Команда выбирает художника который составляет картину из участников своей команды, а другая команда отгадывает.

Васнецов В.М. «Богатыри»

Васнецов В.М. «Алёнушка»

Перов В.Г. «Тройка»

Перов В.Г. «Охотники на привале»

Федотов П.А. «Сватовство майора»

Суриков В.И. «Боярыня Морозова»

6.Составь натюрморт (один из игроков каждой команды за ограниченное время 2 -3 минуты под музыку составляет натюрморт из предложенных предметов:

Драпировки,

Коробки,

Деревянные ложки,

Сухие цветы,

Кувшинчик,

Альбом,

Кисточки.

. Выступление учащихся 5 А класса (поют песню про зоопарк).

7.Конкурс экскурсовода (каждая команда представляет свои работы на тему : «Времена года» или «Знаменитые люди нашей школы», а экскурсоводы этих команд проводят экскурсию).

.Звучит музыка спокойная и весёлая.

8.Рисую музыку (один из участников каждой команды в течение одной минуты прослушивает «Вальс цветов» П.И.Чайковского и за оставшееся время передаёт свои ощущения и впечатления от услышанного при помощи цветовых пятен на бумаге).

 9.Подведение итогов (жюри озвучивает результаты).

10.Награждение (вручаются маленькие призы связанные с изобразительным искусством).


Как вы уже догадались, сегодняшний наш урок  будет проводиться в виде игры посвящённой искусству и не просто искусству, а именно изобразительному искусству. И для того чтобы мы сейчас могли хорошо настроится на игру, мы попросим ребят 5 А класса нам в этом помочь. (Выступают с песней).                                                                                                                                                                                   По моему ребятам очень хорошо удалось настроить и ввести нас в удивительный, разнообразный и непредсказуемый мир изобразительного искусства. Надеюсь, что и игроки наших сегодняшних команд сумеют проявить себя с интересной стороны, показав, как сплочённо они умеют работать в команде, насколько интересно им удастся сформулировать и донести главную идею до присутствующих и наконец, насколько вы внимательны, ведь от внимательности будет зависеть результат сегодняшней игры (вашей команды).                                                                                                     И так в игре у нас сегодня принимают участие две команды, команда № 1 и команда № 2.                                                                                                                      А так же разрешите вам представить жюри, которое на протяжении всей игры пристально будет следить за обеими командами и оценивать их.                                                                                                                     И наконец, мою помощницу, которая с нетерпением ждёт начала игры.                                                              Так не будем долго заставлять ждать наших зрителей и перейдём к игре.                                                                                  

Первое задание, которое предстоит сейчас показать нашим командам, было домашним и называется оно «Представление команд».                                                                                                                     В этом задании игрокам предлагалось придумать название своей команде, представить её и обосновать, почему они выбрали именно такое название.                                                                          Слово предоставляется I  команде (выступление, палитра, которая крепится на доску, табличка с номером команды, эмблемы у всех участников).                                                                                                                                                        Теперь слово предоставляется II команде (выступление, палитра, которая крепится на доску, табличка с номером команды, эмблемы у всех участников).                                                                                                                         Ну что ж домашнее задание игроками представлено. Пока жюри оценивает наши команды, хочу заострить ваше внимание на том, что результат оценивается по 3-х бальной системе, и его можно будет видеть на палитрах наших команд. Каждому баллу соответствует определённая яркость цвета.3 самая яркая, 2 чуть бледнее, 1совсем бледная. У той команды, у которой палитра окажется ярче вырывается вперёд.                                                                                                                                           Жюри готово огласить результаты?  (Спасибо).

Мы переходим ко второму заданию, к «Разминке».                                                                                                        В этом задании каждой команде предоставляется возможность ответить на 7 вопросов касающихся изобразительного искусства и тем самым пополнить яркость своей палитры. Если игрокам команды не удаётся ответить на поставленный вопрос, то мы можем в конце конкурса обратиться к зрителям за помощью. (Выступление жюри, присуждение цвета).

Следующее задание, тоже является домашним «Любимый художник».                                                                         Задача каждой команды интересно представить своего художника.                                                                            Я не сомневаюсь, что у каждого человека есть свой любимый художник, который особо близок, понятен ему. Поэтому, я  думаю, нам сейчас будет очень интересно узнать, а какой же любимый художник у наших команд. Расскажите нам пожалуйста о них (выступление I-ой команды, затем II –ой команды).                                                                                                                                                                                                       (Спасибо).                                                                                                                                                                                                                                                                   Ну что ж у нас выступили обе команды, просим жюри огласить результаты.                                                                              А теперь, прежде чем перейти к следующему заданию, я прошу ребят из 6 А класса помочь мне.                                                                                                                  Они приготовили для вас небольшой сюрприз, давайте посмотрим. (Выход  детей с небольшой сценкой о беседе картин).                                                                                                                                                                                Спасибо ребята за помощь. Вы почувствовали, что они внесли в нашу игру некую таинственность, загадочность. Дело в том, что я не случайно обратилась к ребятам за помощью, поскольку следующее наше задание называется «Размышление по картинам» их выступление поможет в выполнении этого непростого задания.                                                                                                                                      Здесь командам предстоит воспользоваться всеми своими знаниями, которые они получили на уроках изобразительного искусства.                                                                                                                     Перед выполнением этого задания прошу одного из игроков каждой команды вытащить номерок и тем самым раскрыть секрет, какая репродукция, какой картины скрывается под этим номером, и что интересного мы узнаем из рассказа этой команды. (Озвучивается название картин, игра продолжается).                                                                                                                                                            Теперь хотелось бы узнать результаты команд у нашего жюри (Спасибо).                                                      

Мы переходим к следующему заданию, которое называется «Живая картина».                                                                                                                      Думаю, что оно действительно должно внести некое оживление и среди игроков, и среди зрителей. Командам вновь предоставляется возможность вытащить счастливый билетик. Но в этот раз название картины соответствующее этому номеру окажется тайной.                                                                         В этом задании выбирается один художник из каждой команды, которому все игроки будут как бы подчиняться (будут материалом в его руках). От действий художника будет зависеть результат игры. Сможет ли другая команда и зрительный зал угадать, что за картину сотворил художник из своих игроков (умеет ли он дружить с материалом).                                                                                                                                                    (Выступление команд).                                                                                                                                                                                             Жюри просим оценить наших игроков.                                                                                                                    

Следующее задание называется «Составь натюрморт».                                                                                        Одному игроку из каждой команды предлагается из общей массы вещей выбрать те предметы, которые они считают нужными и составить из них натюрморт. Кто из них  справиться с этим заданием лучше, мы сейчас и увидим.                                                                                                                                                                                                                                           (Выступление игроков).                                                                                                                                                                       Остаётся с нетерпением ждать оценок жюри.                                                                                                                                                                        (Оглашают результаты).                                                                                                                                            По моему, мы очень хорошо поработали и сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть. (Выступление учащихся 5 А класса с песней про зоопарк).                                                                                        

Я думаю, ребята правы, все дети любят рисовать и поэтому, следующий конкурс посвящён детскому творчеству, а называется он «Конкурс экскурсовода». Где каждая команда представляет выставку созданную их творческим трудом . (В представлении участвует один человек).                                                                                                                                                        Это конкурс, в котором будут оцениваться и работы участников команды, и представление экскурсовода.                                                                                                                                                                         Первым слово предоставляется команде «Юные художники». (Выступление).                                       Команда «Волшебники» ваша очередь. (Выступление).                                                                                       Жюри объявляет результаты и мы переходим к заключительному конкурсу.                                                  

«Рисую музыку».                                                                                                                                                                                                                В этом конкурсе игроки должны выбрать одного представителя из своей команды. Который должен в течение одной минуты прослушать предложенное ему музыкальное произведение и всё оставшееся время пока звучит музыка, этот участник пытается при помощи цветовых пятен передать свои ощущения от услышанного на бумаге. (Звучит музыка).                                                               А теперь попросим ребят показать, что у них получилось.                                                                                             Я думаю здорово. Оба участника очень хорошо справились с этим заданием. И поскольку каждый прочувствовал музыку по своему, я предлагаю не оценивать этот конкурс. А работами украсить наш кабинет.                                                                                                                                                                             Сейчас, я в последний раз обращаюсь к жюри, чтобы оно подвело итоги всей игры. И давайте посмотрим на палитры наших команд.                                                                                                                       Могу сказать одно: « Каков бы не был результат вашей команды, проиграли вы или победили – это не столь главное. Главное, что вы участвовали, боролись и открыли для себя много нового и интересного. Спасибо вам за игру».  (В качестве поддержки и поощрения вручить всем игрокам двух команд маленькие призы связанные с изобразительным искусством).  

                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Колыбель Екатеринбурга» - интеллектуально-познавательная игра - путешествие для учащихся 4-5 классов.

Интеллектуально-познавательная игра - «Колыбель Екатеринбурга» разработана для  учащихся 4-5 классов.Цель игры - развитие интереса учащихся к прошлому и настоящему родного города Екатеринбу...

Интеллектуально-познавательная викторина "Любимый город"

Мероприятие проходит в форме интеллектуально-познавательной викторины, относится к историческому краеведению и направлено на воспитание интереса, уважения к истории родного города, развитие тв...

Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 10–11-х классов, посвященная празднику Победы

Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 10–11-х классов, посвященная празднику Победы...

Интеллектуально-познавательная игра "История - дорога во времени"

Игра для учащихся 7 - 8 классов по истории России для недели истории в школе...

Интеллектуально-познавательная игра «Твои соседи по планете» для 8-11 классов

Данное мероприятие позволяе вспомнить,  а  может  быть,  узнать  впервые,  кто  сильнее  в  царстве  зверей,  кто  самый  маленький,...

Интеллектуально-познавательная игра, посвящённая творчеству М.В.Ломоносова

В игровой форме учащиеся закрепляют знания по творчеству М.В. Ломоносова....

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...