Главные вкладки

    Методическая разработка по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) по теме:
    КВН "В мире искусства".

    Грибова Галина Николаевна

    Данный материал может быть использован в рамках недели изобразительного искусства в 5 классе, при подведении итогов работы за полугодие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kvn_izo.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие по изобразительному

     искусству для 5-го класса.

    Тема: КВН « В мире искусства».

    Цель: 

    а) Способствовать формированию  представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень усвоенности, изученных тем по изобразительному искусству.

    б) Способствовать эстетическому и трудовому воспитанию, формированию у детей вкуса.  Развить доверие и взаимопомощь.

    в) Организовать ситуации для развития интеллектуальных способностей и эмоциональной активности.

    Форма проведения: КВН

    План мероприятия:

    Форма работы.

    Содержание.

    Время

    1.

    Вступительное слово учителя.

    Читает стихотворение. Приветствие участников команд, жюри. Команды представляют своё название и девиз.

    5 мин.

    2.

    1 конкурс « Разминка».

    Каждая команда даёт устный ответ на вопрос учителя.

    5 мин.

    3.

    2 конкурс « Рисунчатое письмо».

    Команды на время «пишут» с помощью рисунка короткое письмо другу.

    5 мин.

    4.

    3 конкурс « Знатоки искусства».

    На время каждая команда разгадывает кроссворд на листе бумаги.

    5 мин.

    5.

    4 конкурс « Фантазёры».

    Команды выбирают предмет и находят 5 новых применений ненужным, старым вещам.

    5 мин.

    6.

    5 конкурс « Модельеры».

    На время ученики расписывают сапоги по заданию учителя.

    6 мин.

    7.

    5 конкурс « Фантик для конфеты».

    Команды выполняют эскизы фантиков для конфет.

    6 мин.

    8.

    Итог. Награждение.

    Жюри объявляет победителя.

    Учитель награждает команды.

    8 мин.

    Оборудование:

    Учащиеся: краски, гуашь, фломастеры, альбомные листы, карандаш, ластик.

    Учитель: Кроссворды на листах бумаги, ненужные вещи: лампочка, дырявый носок, лопнувший шарик, пустой стержень от ручки, шаблоны Сапогов и конфет, воздушные шары, медали и призы для награждения.

    1 Вступительное слово учителя:

    И в шесть, и в десять лет, и в пять.

    Все дети любят рисовать.

    И каждый смело нарисует

    Всё, что его интересует:

    Цветы, рисунки, были б краски.

    Да лист бумаги на столе.

    И мир - в семье и на земле!

    Учитель знакомит с участниками команд. Каждая команда объявляет своё название и девиз. Далее учитель знакомит с членами жюри. Объявляет начало КВНа

    - Тема КВНа « Мир искусства». Каждая команда должна показать свои интеллектуальные способности и знания, полученные на уроках рисования в области изобразительного искусства.

    1 Конкурс « Разминка».

    Учитель задаёт командам вопросы. Каждая команда должна дать полный, красивый ответ в устной форме.

    - Что было бы, если бы, человек не умел любоваться и наблюдать за природой?

    - Что было бы, если бы, люди не умели рисовать?

    - Что было бы, если бы, если люди видели весь мир в черном и белом цвете?

    - Нужен ли ученикам в школе урок изобразительного искусства?

    2 Конкурс « Рисунчатое письмо».

    - Когда-то люди не знали букв. Но, тем не менее, они могли посылать друг другу письма. Вместо букв и слов в этих письмах были рисунки, поэтому письмо и называлось – « рисунчатое». Попробуйте, подобно древним людям, « написать» с помощью рисунков короткое письмо, адресованное вашему другу на темы:

    - « Пойдем вечером играть в футбол».

    - « Давай вместе делать домашнее задание».

    - « Подари мне на день рождения щенка».

    - « Принеси мне ножницы и цветную бумагу».

    Жюри оценивает самое оригинальное письмо.

    3 Конкурс « Знатоки искусства».

    Учитель раздаёт каждой команде кроссворды на листах бумаги. Команды на время должны его разгадать. Оценивается быстрота и правильность.

    4 Конкурс « Фантазёры».

    - Все вещи рано или поздно приходят в негодность, и их приходится выбрасывать. Но художники такие фантазёры! Они придумывают вещам новое применение и используют их в новом качестве ещё долго и долго. Попробуйте найти 5 новых применений не нужным вещам.

    - Дырявому носку,

    - Лопнувшему воздушному шарику,

    - Перегоревшей лампочке,

    - Пустому стержню от ручки.

    5 Конкурс «Модельеры».

    - Мы живём в цивилизованной стране, в России и, конечно же, мы носим обувь. В одной маленькой  стране, закрытой для мира, люди вообще не носят обувь. Давайте поможем жителям и предложим эскизы Сапогов на разные случаи жизни.

    -На дискотеку,

    - В школу,

    - В магазин,

    - В поход, в лес.

    Команды на шаблонах выполняют эскиз на заданную тему. Жюри оценивает  самый оригинальный эскиз.

    6 Конкурс « Фантик для конфет».

    Все дети любят сладкое. Представьте, что вы- художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача – придумать и рисовать обёртки для шоколадок, конфет, печенья. Нам поступил заказ – нарисовать фантики для новых конфет. Постарайтесь выполнить этот заказ.

    - « Молочные».

    - « Ягодные».

    - « Фруктовые».

    - « Медовые».

    Жюри оценивает  самый соответствующий названию рисунок.

    7 Итог и награждение.

    - Пока жюри подводит итог, давайте сделаем предновогодний сюрприз.

    2012 год – год «Дракона». Превратите воздушный шарик в симпатичного Дракончика..

      Жюри объявляет победителя, учитель награждает команды сувенирами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Викторина по изобразительному искусству" Путешествие в мире искусства"

    Занимательные вопросы и предлагаемые ответы.Выбрать верный ответ....

    Навигатор в мире искусства. Адреса сайтов с материалами посвященными искусству

    Адреса сайтов с материалами посвященными искусству, об изобразительном искусстве....

    «Методический проект учебного занятия МХК по теме: «Красота и польза окружающего мира и мира искусства»

    Цель: соотношение  красоты и пользы в окружающем  мире и  мире искусства.Задачи:1.      Повторить понятия : натюрморт,  пейзаж, бытовой жанр и т.д.2....

    Презентация "Тема праздника в искусстве. Объединение «Мир искусства». Символизм и модерн" 6 класс

    Главные символы и герои праздничного действа в разных культурах. Костюм как атрибут праздника. Объединение «Мир искусства». Символизм. Модерн. Живопись, рисунок и эскизы костюмов Л. Бакста, А Бенуа, М...

    Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для 5-го класса. Тема: КВН « В мире искусства».

    Цель:а) Способствовать формированию  представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень усвоенности, изученных тем по изобразительному искусству. б) Сп...

    Презентация к уроку МХК по теме "Неоклассицизм в искусстве "серебряного века". Мир искусства" (11 класс)

    Данная презентация была разработана мной для проведения урока МХК в 11 классе по программе Рапацкой Л.А....

    Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для 6-7 классов. Тема: КВН «В мире искусства».

    КВН был проведен в рамках  тематической недели.  Цель:а) Способствовать формированию  представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень освоеннос...