Образ художественной культуры Древней Греции. Образ красоты древнегреческого человека
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Лапа Ирина Степановна

Урок  по изобразительному искусству 4 класс, учитель высшей категории Лапа И.С.

Тема урока: «Образ художественной культуры Древней Греции. Образ красоты древнегреческого человека»

Цели урока:

Обучающая: сформировать у учащихся представление о красоте древнегреческого человека.

Развивающая: самостоятельность,  инициативность

Воспитывающая: развитие эстетического вкуса и творческих способностей учащихся.

Задачи урока:

1. Знакомство с основными понятиями красоты древнегреческого человека.

2. Совершенствование изобразительные навыки  работы с разным художественным материалом.

3. Закрепление умения изображать человеческую фигуру, передавая пропорции, особенности костюма древних греков.

4. Подведение итогов работы на уроке посредством  экспресс - выставки.

Оборудование на уроке:

для учителя: компьютер, проектор, экран, презентация, принтер;

для обучающихся: раздаточный материал по теме с  рисунками орнаментов, фигур древних греков, таблица  в слайдах «Пропорции фигуры человека».

Материал для работы: альбомный лист А4, тонированный лист А4, акварель, гуашь, тушь, простой карандаш, мел.

Инструменты и приспособления: кисточки, карандаши, резинка, салфетки.

Ход урока:

Учитель: Посмотрите на изображения и скажите,  какое больше всего понравилось (видеоряд: скульптура «Гречанка с кувшином», Родена «Граждане Кале», картин – «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, «Бахус» Леонардо да Винчи, «Несение креста»  Босха, «Старая крестьянка» Питер Брейгель).

- Мы все красивые? Одинаковые?

- Давайте посмотрим на видеоряд греческих скульптур и определим схожесть этих фигур.

- Правильно, они все красивые. Разве в Греции все были одинаковые?

- Греки, думая, что в красивом теле должна быть красивая душа, изобрели идеал красоты. Цель нашего урока - познакомиться с этим идеалом, с представлением древних греков о красоте человека и на практике изобразить идеально пропорционального человека.

В VII — I веках до н. э. в южной части Балканского полуострова расцвела замечательная культура Древней Греции

           Древние эллины первыми задумались, каким должен быть прекрасный человек, и воспели красоту его тела, смелость воли и силу разума.
Изучив каноны рисования египетских мастеров, греки нашли  новые пути изображения фигуры человека. Им не нравилось  на рисунках неестественно большие головы египтян, поворот туловищаи ног. Давайте рассмотрим фигуру древнего египтянина и сравним её с изображением современного  человека. (Отметить непропорциональность египетских фигур).

Рассмотреть изображение фигуру  древнегреческого греческого человека на примере скульптуры «Зевса», отметить четкое соотношении частей тела, красоту, пропорциональность.

Вопрос:Что такое пропорциональность фигуры человека?

Возможные варианты ответов: правильное соотношение частей тела, естественность изображения.

А первым изобрел  пропорциональное изображение фигуры человека и систему членения человеческого тела  скульптор  Поликлет в 432 г. до н.э.

Вопрос учителя: Схожа ли эта система с той  системой передачи пропорциональности, которой мы пользуемся и по сей день?

В книге «Изобразительное искусство» мы можем прочитать, что греки утверждали – в человеческом теле 8 голов. Давайте попробуем опровергнуть или подтвердить это высказывание. Рассмотреть пропорции человеческого тела на примере скульптуры Поликлета «Копьеносец».

Греки утверждали, что в передаче человека в  движении соблюдаются все пропорции. Правильно ли это? Проанализировать скульптуру «Дискобол» Мирона.

 Голова человека имеет свои пропорции. Какие? Анализ головы Венеры.

Предложить самостоятельно проверить соблюдение пропорций фигуры.

Греки очень часто изображали человека обнаженным. Но они не ходили же раздетыми? Женщины и мужчины  носили одежду – нижнюю – хитоны, верхнюю – гиматии и хламиды. Одежда была проста в изготовлении и основным украшением их костюма была драпировка ткани. На ногах греки носили сандалии сапоги из кожи

            Греки, имевшие густые волосы, предпочитали ходить с непокрытой головой, а головные уборы надевали лишь в случае необходимости.

Задание: Сегодня на уроке мы узнали о пропорциях человеческого тела, предложенные нам греками. Давайте попробуем  изобразить фигуры древних греков – женскую или мужскую,   в соответствии с пониманием греками красоты человеческого тела - физически совершенного, прекрасного и в покое, и в движении.

Предложить 4 варианта выполнения данной работы:

 1. Рисование на тонированной бумаге;

 2. Рисование на альбомном листе простым карандашом;

3.  Рисование на альбомном листе карандашами или красками;

4. Рисование на доске мелом.

Физкультминутка.Человек считался в Древней Греции «мерой всех вещей», поэтому размеры, пропорции, конструкции архитектурных сооружений гармонично соотносились с ним.  Колонна, сажень, локоть, пядь.

Самостоятельная работа учащихся.

По ходу работы следить за соблюдением пропорций, аккуратностью в работе.

 Итог урока.

Попробуем обобщить, вспомнить то, что вы узнали сегодня.

1.Почему древние греки первыми задумались по необходимости пропорционального изображения человека? 

2. Вспомните определение пропорциональности человеческого тела.

Для подведения итогов работы нам необходимо сделать экспресс – выставку рисунков и посмотреть, что же  у нас получилось. (Ученики крепят рисунки на доску с помощью магнитов)

Экспресс-выставка  работ. Оценка работ по критериям:

- выполнены анатомически верно;

- соблюдены пропорции;

- переданы движения;

- общая выразительность, завершенность;

- аккуратность.

Домашнее задание:

Учитель: Мы с вами узнали сегодня много нового и интересного,  соприкоснулись с прекрасным, и я надеюсь, что вы не остались равнодушными к теме урока.

Древние греки создали  для нас не только  систему членения человеческого тела. В основу кроя современных платьев ложатся древнегреческие мотивы.

Предложить рассмотреть слайд с изображением современных платьев. Крой современных платьев схож с кроем древних греков.

Просмотрев модели современных платьев, сделать дома  эскиз платья с использование древнегреческих мотивов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obraz_krasoty_drevnegrecheskogo_cheloveka_4_klass.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по изобразительному искусству

 

4в класс

учитель высшей категории

Лапа И.С.

Тема урока: «Образ художественной культуры Древней Греции. Образ красоты древнегреческого человека»

Цели урока:

Обучающая: сформировать у учащихся представление о красоте древнегреческого человека.

Развивающая: самостоятельность,  инициативность

Воспитывающая: развитие эстетического вкуса и творческих способностей учащихся.

Задачи урока: 

1. Знакомство с основными понятиями красоты древнегреческого человека.

2. Совершенствование изобразительные навыки  работы с разным художественным материалом.

3. Закрепление умения изображать человеческую фигуру, передавая пропорции, особенности костюма древних греков.

4. Подведение итогов работы на уроке посредством  экспресс - выставки.

Оборудование на уроке: 

для учителя: компьютер, проектор, экран, презентация, принтер;

для обучающихся: раздаточный материал по теме с  рисунками орнаментов, фигур древних греков, таблица  в слайдах «Пропорции фигуры человека».

Материал для работы: альбомный лист А4, тонированный лист А4, акварель, гуашь, тушь, простой карандаш, мел.

Инструменты и приспособления: кисточки, карандаши, резинка, салфетки.

Ход урока:

Учитель: Посмотрите на изображения и скажите,  какое больше всего понравилось (видеоряд: скульптура «Гречанка с кувшином», Родена «Граждане Кале», картин – «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, «Бахус» Леонардо да Винчи, «Несение креста»  Босха, «Старая крестьянка» Питер Брейгель).

- Мы все красивые? Одинаковые?

- Давайте посмотрим на видеоряд греческих скульптур и определим схожесть этих фигур.

- Правильно, они все красивые. Разве в Греции все были одинаковые?

- Греки, думая, что в красивом теле должна быть красивая душа, изобрели идеал красоты. Цель нашего урока - познакомиться с этим идеалом, с представлением древних греков о красоте человека и на практике изобразить идеально пропорционального человека.

В VII — I веках до н. э. в южной части Балканского полуострова расцвела замечательная культура Древней Греции

        Древние эллины первыми задумались, каким должен быть прекрасный человек, и воспели красоту его тела, смелость воли и силу разума.
Изучив каноны рисования египетских мастеров, греки нашли  новые пути изображения фигуры человека. Им не нравилось  на рисунках неестественно большие головы египтян, поворот
туловища и ног. Давайте рассмотрим фигуру древнего египтянина и сравним её с изображением современного  человека. (Отметить непропорциональность египетских фигур).

Рассмотреть изображение фигуру  древнегреческого греческого человека на примере скульптуры «Зевса», отметить четкое соотношении частей тела, красоту, пропорциональность.

Вопрос: Что такое пропорциональность фигуры человека?

Возможные варианты ответов: правильное соотношение частей тела, естественность изображения.

А первым изобрел  пропорциональное изображение фигуры человека и систему членения человеческого тела  скульптор  Поликлет в 432 г. до н.э.

Вопрос учителя: Схожа ли эта система с той  системой передачи пропорциональности, которой мы пользуемся и по сей день?

В книге «Изобразительное искусство» мы можем прочитать, что греки утверждали – в человеческом теле 8 голов. Давайте попробуем опровергнуть или подтвердить это высказывание. Рассмотреть пропорции человеческого тела на примере скульптуры Поликлета «Копьеносец».

Греки утверждали, что в передаче человека в  движении соблюдаются все пропорции. Правильно ли это? Проанализировать скульптуру «Дискобол» Мирона.

 Голова человека имеет свои пропорции. Какие? Анализ головы Венеры.

Предложить самостоятельно проверить соблюдение пропорций фигуры.

Греки очень часто изображали человека обнаженным. Но они не ходили же раздетыми? Женщины и мужчины  носили одежду – нижнюю – хитоны, верхнюю – гиматии и хламиды. Одежда была проста в изготовлении и основным украшением их костюма была драпировка ткани. На ногах греки носили сандалии сапоги из кожи

         Греки, имевшие густые волосы, предпочитали ходить с непокрытой головой, а головные уборы надевали лишь в случае необходимости.

Задание: Сегодня на уроке мы узнали о пропорциях человеческого тела, предложенные нам греками. Давайте попробуем  изобразить фигуры древних греков – женскую или мужскую,   в соответствии с пониманием греками красоты человеческого тела - физически совершенного, прекрасного и в покое, и в движении.

Предложить 4 варианта выполнения данной работы:

 1. Рисование на тонированной бумаге;

 2. Рисование на альбомном листе простым карандашом;

3.  Рисование на альбомном листе карандашами или красками;

4. Рисование на доске мелом.

Физкультминутка. Человек считался в Древней Греции «мерой всех вещей», поэтому размеры, пропорции, конструкции архитектурных сооружений гармонично соотносились с ним.  Колонна, сажень, локоть, пядь.

Самостоятельная работа учащихся.

По ходу работы следить за соблюдением пропорций, аккуратностью в работе.

 Итог урока.

Попробуем обобщить, вспомнить то, что вы узнали сегодня.

1.Почему древние греки первыми задумались по необходимости пропорционального изображения человека?  

2. Вспомните определение пропорциональности человеческого тела.

Для подведения итогов работы нам необходимо сделать экспресс – выставку рисунков и посмотреть, что же  у нас получилось. (Ученики крепят рисунки на доску с помощью магнитов)

Экспресс-выставка  работ. Оценка работ по критериям:

- выполнены анатомически верно;

- соблюдены пропорции;

- переданы движения;

- общая выразительность, завершенность;

- аккуратность.

Домашнее задание: 

Учитель:  Мы с вами узнали сегодня много нового и интересного,  соприкоснулись с прекрасным, и я надеюсь, что вы не остались равнодушными к теме урока.

Древние греки создали  для нас не только  систему членения человеческого тела. В основу кроя современных платьев ложатся древнегреческие мотивы.

Предложить рассмотреть слайд с изображением современных платьев. Крой современных платьев схож с кроем древних греков.

Просмотрев модели современных платьев, сделать дома  эскиз платья с использование древнегреческих мотивов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разарботка урока по ИЗО для 5 класса Художественная культура Древней Греции. Греческая вазопись

Урок   по  теме:   «Художественная культура Древней Греции.   Греческая   вазопись» с применением ИКТ.   Это  урок - закрепление ...

проверрочная работа по теме "Художественная культура Древней Греции"

проверочная работа по теме "Художественная культура Древной Греции" . используется для итогового  контроля усвоения  соответствующей темы, в 1 классе художественного отделения  дши. сод...

тест на разные темы МХК и задание по художественной культуре Древней Греции

Тест и задание можно использовать для школьных олимпиад по искусству, также можно использовать для закрепления знаний....

Художественная культура Древней Греции

Презентация к уроку "Художественная культура Древней Греции". 10 класс. Учебник Г.И. Даниловой...

«Скульптура Древней Греции. Образ красоты человека».

«Скульптура  Древней Греции. Образ красоты человека»....

Презентация " Образ художественной культуры Древней Греции"

В помощь учителям изобразительного искусства, работающим в 4 классе по программе под редакцией Б. Неменского....

Контрольная работа "Художественная культура Древней Греции"

Данный материал поможет учителю МХК оценить степень усвоения материала учащимися....