Презентация проекта по ИЗО "ЧУДЕСА ЦВЕТА"
презентация к уроку изобразительного искусства (изо, 7 класс) на тему

Пак Нина Михайловна

 

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество автора, должность, предмет

Пак Нина Михайловна, учитель изобразительного искусства

                                                                                    

Регион, в котором находится школа

Южный федеральный округ

Город, в котором находится школа

 

Город Ахтубинск Астраханская область

Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel"Обучение для будущего" или в качестве примера в пособиях программы, хотите ли Вы, чтобы Ваше имя было указано как имя автора?

 Да

 Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Описание проекта

Тема проекта: "Чудеса цвета"

Творческое название: «Цвет – основа языка живописи.»

Основополагающий вопрос: Как научиться понимать прекрасное и возвышенное?

Проблемные вопросы учебной темы:

  1. Как развить человеческие чувства, способные воспринимать прекрасное?

2.   Какова роль изобразительного искусства в жизни людей?

3.   Как с помощью карандаша и кисти научиться создавать прекрасное?

 

Темы исследований учащихся (частные вопросы):

  1. Основы изобразительной грамоты как средство всестороннего развития личности учащегося.
  2. Графические приёмы и цветочные мотивы в народном  декоративно-прикладном искусстве. 
  3. Цвет – главное выразительное средство в живописи.

Предмет:Изобразительное искусство

Межпредметные связи:Изобразительное искусство, музыка, МХК, литература, информационные технологии

Класс/ возраст участников проекта:7 класс / 12 – 13 лет

Время проведения:10 академических часов. 

Аннотация: Проект проводится в ходе изучение темы в 7 классе «Чудеса цвета» и охватывает 5 недель (10 часов) учебного времени. Работа над проектом позволяет развивать у его участников специальные (художественные) и творческие умения и навыки:воображение, мелкую моторику рук, глазомер, цветовое восприятие окружающего мира.

             Данный проект позволяют развивать творческие и художественные способности школьников, приобретать навыки работы с карандашом и красками.

            Дидактические цели проекта:

  1. Воспитать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве.
  2. Обучить образному языку и умению работать цветом на бумаге.
  3. Развивать образное мышление (психически познавательные процессы), творческие    

             Методические цели:

         1.    Дать понятие – цвет. Цветовой спектр.     

         2.    Продолжить знакомство с ахроматическими и хроматическими цветами.

         3.    Научить формированию цветовых ассоциаций через  цветоощущение,

  цветовосприятие.

    Материалы и оборудование: компьютер, сканер, видеопроектор, тексты.

    Этапы и сроки проведения проекта:

    Подготовительный этап  (80 мин.). 

    Проходит на уроке по теме:  «Цвет. Цветовой спектр». Определяется ряд проблем, характеризующих

    1.  Актуализация проблемы.

    2.  Объявление темы проекта, сроков работы над проектом – 6 академических часов по 40 минут.

    3.  Определение целей работы над проектом.

    4.   Формирование рабочей группы.

    5.   Предложить перечень вопросов для исследования на выбор учащихся.

           ▪    Какова роль изобразительного искусства во всестороннем развитии личности учащихся?

           ▪    Какие графические приёмы и цветочные мотивы применяются в народном  декоративно- прикладном искусстве? 

           ▪    Действительно лицвет – главное выразительное средство в живописи?

    6.   Обсуждение со всеми участниками проекта, где форма представления результатов учебной

          деятельности: презентации, публикации, Web – сайта.

    7.   Представить учащимся список рекомендованной литературы.

    8.  Познакомить с домашним заданием – проработать материал по вопросам и создать по 1 дидакти-               ческому материалу к следующему занятию.

    Организационный этап. (40 мин.).

    Проходит во внеурочное время, в форме консультаций.

    1. Определение задач исследовательской  работы в группе.

    2. Распределение объема выполнения работы для каждого участника группы.

    3. Определение предметных областей, используемых в проекте.

    4. Знакомство с критериями оценивания презентации, публикации, Web – сайта (каждому участнику группы раздать листы оценивания).

    Практический этап (80 мин.).

    Проходит на уроке по теме: «Цвет – основа языка живописи».

    1. Обзор собранного учащимися материала для презентации, публикации, Web – сайта.

    2. Учащиеся  предлагают  возможные варианты решения своих проблемных задач,  (работа происходит в группах).

    3  Рекомендации учителя по предоставленному материалу учащихся.

    4. Знакомство с домашним заданием – оформление результатов работы, с целью систематизации и структуризации материала. Каждой группе подготовить по 1 вопросу своим оппонентам.

     

    Этап защиты проекта (40 мин.).

    Цели этапа: развивать умения учащихся представить полученную информацию, доказывать свою точку зрения и давать аргументированные ответы, а также развивать оценочные навыки.

    1. Знакомство с регламентом процедуры защиты проекта и ходом введения защиты.

    2. Представление проекта каждым участником группы -  3 минуты (итого – 9 минут).

    3. После выступления всех учащихся – этап обсуждения. Оппонирующие учащиеся задают подготовленные вопросы выступающим – 17 минут.

    4. Этап рефлексии (самооценка деятельности учащихся, учащиеся по очереди говорят о своих преимуществах и недостатках, допущенных в работе) – 7 – 8 минут.

    5. Учитель подводит  итоги  работы. Награждение активных и инициативных участников выполнения проекта. Приглашение к участию в следующем проекте -5 минут.  

     

     

      

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon proekt_2.ppt178.5 КБ
    Office presentation icon presentation.ppt187.5 КБ

    Предварительный просмотр:


    Подписи к слайдам:


    Предварительный просмотр:


    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Какова роль изобразительного искусства в жизни людей? Денисенко Дмитрий Железняк Александр Краснова Татьяна Лагерева Галина Черкасов Александр

    Слайд 2

    Цель : Познакомиться с различными видами изобразительного искусства Задачи : Познакомиться с различными видами изобразительного искусства. Уметь определять и различать виды изобразительного искусства. Научиться понимать прекрасное и возвышенное. Методы : Беседа, наблюдение, сравнительный анализ картин и поэтических текстов.

    Слайд 3

    Гипотеза Изобразительное искусство играет важную роль в жизни людей: даёт представление о различных видах живописи; воспитывает любовь к прекрасному; влияет на настроение человека.

    Слайд 4

    Ход исследования: Сбор информации из различных источников. Сбор иллюстративного материала. Сравнительный анализ картин и поэтических текстов. Особенности видов техники живописи: ♦ темпера; ♦ фреска, ♦ масляная краска; ♦ акварель; ♦ пастель; ♦ мозаику. Особенности народного декоративно-прикладного искусства: ♦ Городецкая роспись; ♦ Дымковская расписная игрушка; ♦ Полховско-Майданская роспись; ♦ Гжель; ♦ Палехская роспись; ♦ Жостовская роспись.

    Слайд 5

    Ход исследования Беседа. Посещение выставок в художественной школе. Встречи с местными художниками. Творческие работы учащихся. Тематические выставки работ учащихся. Экскурсии, наблюдения, зарисовки с натуры. Дискуссия «Для чего нужно знать основы изобразительного искусства».

    Слайд 6

    Выводы: Изобразительное искусство – это яркое отображение действительности и воплощение эстетического отношения человека к окружающему миру. Роль изобразительного искусства в жизни людей несомненна. Оно позволяет познавать мир искусства, вдохновляет на создание шедевров, воспитывает любовь к окружающему миру, развивает различные чувства, воздействует на настроение, побуждает совершать добрые дела и поступки, учит воспринимать прекрасное и наслаждаться им.

    Слайд 7

    Информационные источники: Список литературы Кальнинг А.К. Акварельная живопись. М., 1999 г. Репин И.Е. Далёкое близкое. М., 1997 г. Стасевич В.Н. Пейзаж. Картина и действительность. М., 1998 г. Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство. М., 2001 г. Шпикалова Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования. М., 1999 г. Юон К.Ф. Об искусстве. М., 2000 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Радуга в цветах"

    Благоустройство территории около школы...

    Проект по технологии «Цветы к новому году» (холодный фарфор)

    Проект по технологии «Цветы   к  новому году» (холодный фарфор)...

    Творческий проект "Подставка для цветов".

    Изготовления подставки многочисленны, но я решил сделать именно не высокой формы, так как она будет удовлетворять моим требованиям: иметь эстетичный вид, красивую форму, выполнена из дерева – экологич...

    "Наше Подмосковье - 2018". Проект "Украсим "Дом" цветами"

    Краткое описание проекта:Социально-значимый проект объединяет людей вокруг одной общей задачи – сделать пришкольную территорию красивой, удобной и благоустроенной. Среди его участников &nda...

    Практический проект: "Выращивание рассады цветов для школьных клумб"

    Этот проект позволит решить определѐнный круг социальных проблем – придаст ещѐ более красивый облик школьному нашему двору, порадует всех, кто будет каждый день идти мимо. Проект будет реализовы...

    творческий проект подставка для цветов из фанеры

    Проще всего самому изготовить полезную вещь для дома, класса. Я давно хотел сделать изделие не похожую на магазинную а собственную. И думаю у меня это получилось. Мне нравится и одноклассникам тоже....

    МБОУ "Красненская СОШ " ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Полочка для цветов» .Выполнен учеником 9 класса Юрченко Дмитрием 2020 г. Руководитель - учитель технологии Измайлов Вячеслав И.

    У каждого человека часто возникает вопрос: «Что подарить? Какой сделать подарок маме, сестре, бабушке?» Подарок можно купить, но это будет чужая работа. Поэтому я считаю, что лучший подаро...