Главные вкладки

    Открытый урок и презентация урока ИЗО в 5 классе по теме: "Герб моей семьи
    методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

    Данный урок  является последним этапом работы над проектом "Герб моей семьи". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_po_izo.rar480 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ – «Средняя бюджетная общеобразовательная школа п. Молодежный Перелюбского района  Саратовской области»

    Открытый урок по искусству в 5 классе по

    теме: Защита проекта «Герб моей семьи».

                                                             Провел учитель искусства

                                                                                                       Клевцевич  Т.Г.

                                                               2012 г.

    Тема урока:  Защита проекта «Герб моей семьи».

    Цель урока: Закрепить знания учащихся о символическом значении цвета и различных символов.  Формировать , семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, сплачивать семью и ребенка общими интересами к одному делу. Воспитывать любовь к Родине, ее истории, культуре, чувство гражданина своей семьи.  Развивать творческий интерес, познавательную активность,  ассоциативно-образное мышление.

     Оборудование и материалы:  Плакаты с изображением государственной символики (герб, флаг). Литературный ряд: текст Гимна России. Музыкальный ряд: Гимн России.  Художественные материалы.

                                                   Ход урока:

    1. Организационный момент.
    2. Актуализация опорных знаний.

    Музыкальный ряд: звучит гимн (ученики встают).

    Учитель:  Ребята, что за музыка сейчас звучала?

    - Это Гимн России.

    -Что такое гимн?

    - Это отличительный знак, символ нашего государства.

    - А какие еще государственные символы вы знаете?

    - Герб, флаг.

    - А что такое герб?

     -Герб – это условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, а в старину – рода или отдельного лица, отражающее исторические традиции владельца. Герб – немецкое слово. В переводе на русский оно означает «наследство».

    -А что представляет собой герб России?

                     

    Уч-ся:                                 Герб России

                         У России величавый

                         На гербе орел двуглавый,

                         Чтоб на запад и восток

                          Он смотреть бы сразу мог.

                          Сильный, мудрый он и гордый,

                          Он – России дух свободный!

                                                                  (В. Степанов)

    - Где появились первые гербы?

    - Самые первые гербы появились в Западной Европе в средние века. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов.

    - Каждое изображение на щите несет в себе определенный смысл.  Что обозначает лев (сила, мужество, великодушие), орел (власть, господство, прозорливость), конь (храбрость льва, зоркость орла, сила и быстрота), собака (верность, преданность, повиновение), кошка (независимость), кабан (мужество, неустрашимость), змея (вечность), дуб (крепость, сила), солнце (свет, богатство, изобилие), звезда (ночь, вечность)?

    - Мы также знаем, что цвет в гербе имеет символическую окраску. Что обозначает красный (цвет крови, храбрость), черный (траур, мудрости), зеленый (изобилие, спокойствие), золотой (богатство), голубой (величие, красота, ясность).

    - А как называется наука занимающаяся изучением и составлением гербов?

    - Геральдика, а  люди – герольды, что в переводе с немецкого обозначает- глашатай. Глашатаи были распорядителями на рыцарских турнирах и они были первыми, кто стали описывать и составлять гербы.

    - Ребята, мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя- Россия.  А почему ее так назвали?

    - За ясные зори,  умытые росами,

      За русское поле с колосьями рослыми.

      За реки разливные в пламени синем

      Тебя по словянски назвали  - Россия!

    - Ребята, а что является символами нашей России?

    - Это бескрайние просторы полей и белые березы наших лесов.

    - Правильно! Молодцы!

    Сообщение темы урока

    Уч.: ,Тема нашего урока: Защита проекта «Герб моей семьи». Ежегодно 14 мая в нашей стране отмечают  День семьи. Я  поздравляю всех ребят  и гостей  с прошедшим праздником  и желаю всем крепкого здоровья, счастья, творческих успехов и мирного неба над головой!

    При составлении герба своей семьи вы должны были использовать знания о гербах, а также знания о своей семье. Что такое семья? (коллектив людей объединенных одной целью, ячейка общества, государство в государстве и т.д.)

    Семья,  – это школа трудовых навыков. И не только для взрослых, но и прежде всего для подрастающего поколения. Мать и отец – первые наставники.  Семья – это уклад жизни, традиции, привычки. Это события и проишествия, которые и через годы не надоедает перебирать в памяти, это встречи и расставания, которые наполняют тебя впечатлениями и к которым, как к живительному роднику, припадешь в воспоминаниях.  Семья должна чтить и знать историю своего рода, на этом тоже держится семья. Из этого вырастет гордость за свое имя. Сейчас как-то  перестали вешать фотографии родных и близких на стены, а раньше это было обычным делом. А мне кажется, что фотография на стене – это свидетельство связи не только между родственниками, но и между членами семьи, между поколениями.  А вы как думаете, ребята? А у кого в доме на стене висят фотографии и чьи они?

    Физминутка:  Профилактика утомляемости на занятиях по ИЗО.

    1. Исходное положение – стоя. Правую руку поднять вверх, согнуть в локте и завести за спину. Коснуться или сцепить пальцы левой и правой руки у лопатки. Повторить упражнение, начиная с левой руки.
    2. Упражнение выполняется сидя. Наклоны головы вперед и назад до касания затылком спины. Повороты головы вправо и влево до упора.
    3. Выполняется сидя. Закрыть глаза и представить поочередно цвета радуги  как можно отчетливее (фиолетовый., красный, оранжевый, розовый, желтый, зеленый, синий, голубой).

    Защита проекта

                      План:

    1. Представиться (автор работы)
    2. Защита работы (дети коментируют композиции рисунков, цветовое решение).
    3. Назвать источники информации
    4. Определить где можно использовать готовый продукт

    - Ребята, а какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

    Добрая семья прибавит разума, ума.

    В семье любовь да совет, так и нужды нет.

    Все вместе и душа на месте.

    В прилежном доме густо, а в ленивом – пусто.

    В недружной семье добра не бывает.

    В семье, где нет согласия – добра не бывает.

    В семье, где лад, счастье дорогу найдет.

    В хорошей семье, хорошие дети растут.

    Семья – опора, счастье.

    Семья в куче – не страшна и туча.

    Хоть тесно, да лучше вместе.

    Счастье родителей – честность и трудолюбие детей.

    Семья сильна, когда крыша одна.

    Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

    Семья человеку первую путевку в жизнь дает.

    Добро по миру не рекой течет, а семьей живет.

    -Ребята, давайте вспомним правила по технике безопасности , которые необходимо выполнять на уроках изобразительного искусства.

    -А сейчас давайте вместе составим герб 5 класса. Ведь класс – это тоже семья

    Итог урока. Рефлексия.

    - Молодцы, ребята! Я считаю, что вы все справились с заданием и защитили свои проекты на оценку «отлично» !

    Домашнее задание

    - Подумайте и составьте герб нашей школы.

    .

    Правила по технике безопасности на уроках изобразительного искусства:

    1. После работы мойте кисти теплой водой с мылом, чтобы они были всегда готовы к работе.
    2. Проверяй,  плотно ли закрыты колпачки на фломастерах, тюбиках.
    3. Точи карандаши в специальную коробочку и только точилкой для карандашей. Храни карандаши в коробке для карандашей.
    4. Не оставляй даже во время работы кисти в банке с водой.
    5. Передавать ножницы, держа их за сомкнутые лезвия.
    6. После работы вымыть руки.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коммуникативный урок в 6 классе по теме "Планы моей семьи на будущее", грамматическая тема "Будущие времена"

    Коммуникативный метод обучения английскому языку         Каждый день во внеурочное время я разрабатываю планы уроков, дополняю или меняю что - то в уже готовых,...

    Презентация к уроку ИЗО в 5 классе по теме "Гербы и эмблемы"

    Презентация к уроку ИЗО в 5 классе по программе Б.М Неменского, тема "Гербы и эмблемы"...

    урок по изо для 5 класса на тему:"Герб как отличительный знак человеческого сообщества"

    После ознакомления с темой "Что такое герб", можно предложить такой вариант урока  "Герб как отличительный знак человеческого сообщества" - урок закрепления и обобщения знаний. Форма урока: работ...

    Конспект урока Изобразительного искусства в 5 классе по теме "Гербы и эмблемы"

    Материал содержит проект урока изобразительного искусства в 5 классе по ФГОС. Тема урока: "О чём рассказывают нам гербы и эмблемы". Программа Б.М.Неменского....

    Презентация к уроку ИЗО в 5 классе на тему: "Гербы и эмблемы"

    Презентация содержит иллюстративный материал к уроку  изобразительного искусства "Гербы и эмблемы" в 5  по программе Б.М.Неменского....

    Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

    В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

    Презентация урока "Фонетика" для урока по аварскому языку в 5 классе

    Разработка создана для  первого часа по фонетике в 5м классе. Она поможет учителю наглдно показать сложные звуки аварского языка...