Открытый урок и презентация урока ИЗО в 5 классе по теме: "Герб моей семьи
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Данный урок  является последним этапом работы над проектом "Герб моей семьи". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_izo.rar480 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ – «Средняя бюджетная общеобразовательная школа п. Молодежный Перелюбского района  Саратовской области»

Открытый урок по искусству в 5 классе по

теме: Защита проекта «Герб моей семьи».

                                                         Провел учитель искусства

                                                                                                   Клевцевич  Т.Г.

                                                           2012 г.

Тема урока:  Защита проекта «Герб моей семьи».

Цель урока: Закрепить знания учащихся о символическом значении цвета и различных символов.  Формировать , семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, сплачивать семью и ребенка общими интересами к одному делу. Воспитывать любовь к Родине, ее истории, культуре, чувство гражданина своей семьи.  Развивать творческий интерес, познавательную активность,  ассоциативно-образное мышление.

 Оборудование и материалы:  Плакаты с изображением государственной символики (герб, флаг). Литературный ряд: текст Гимна России. Музыкальный ряд: Гимн России.  Художественные материалы.

                                               Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.

Музыкальный ряд: звучит гимн (ученики встают).

Учитель:  Ребята, что за музыка сейчас звучала?

- Это Гимн России.

-Что такое гимн?

- Это отличительный знак, символ нашего государства.

- А какие еще государственные символы вы знаете?

- Герб, флаг.

- А что такое герб?

 -Герб – это условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, а в старину – рода или отдельного лица, отражающее исторические традиции владельца. Герб – немецкое слово. В переводе на русский оно означает «наследство».

-А что представляет собой герб России?

                 

Уч-ся:                                 Герб России

                     У России величавый

                     На гербе орел двуглавый,

                     Чтоб на запад и восток

                      Он смотреть бы сразу мог.

                      Сильный, мудрый он и гордый,

                      Он – России дух свободный!

                                                              (В. Степанов)

- Где появились первые гербы?

- Самые первые гербы появились в Западной Европе в средние века. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов.

- Каждое изображение на щите несет в себе определенный смысл.  Что обозначает лев (сила, мужество, великодушие), орел (власть, господство, прозорливость), конь (храбрость льва, зоркость орла, сила и быстрота), собака (верность, преданность, повиновение), кошка (независимость), кабан (мужество, неустрашимость), змея (вечность), дуб (крепость, сила), солнце (свет, богатство, изобилие), звезда (ночь, вечность)?

- Мы также знаем, что цвет в гербе имеет символическую окраску. Что обозначает красный (цвет крови, храбрость), черный (траур, мудрости), зеленый (изобилие, спокойствие), золотой (богатство), голубой (величие, красота, ясность).

- А как называется наука занимающаяся изучением и составлением гербов?

- Геральдика, а  люди – герольды, что в переводе с немецкого обозначает- глашатай. Глашатаи были распорядителями на рыцарских турнирах и они были первыми, кто стали описывать и составлять гербы.

- Ребята, мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя- Россия.  А почему ее так назвали?

- За ясные зори,  умытые росами,

  За русское поле с колосьями рослыми.

  За реки разливные в пламени синем

  Тебя по словянски назвали  - Россия!

- Ребята, а что является символами нашей России?

- Это бескрайние просторы полей и белые березы наших лесов.

- Правильно! Молодцы!

Сообщение темы урока

Уч.: ,Тема нашего урока: Защита проекта «Герб моей семьи». Ежегодно 14 мая в нашей стране отмечают  День семьи. Я  поздравляю всех ребят  и гостей  с прошедшим праздником  и желаю всем крепкого здоровья, счастья, творческих успехов и мирного неба над головой!

При составлении герба своей семьи вы должны были использовать знания о гербах, а также знания о своей семье. Что такое семья? (коллектив людей объединенных одной целью, ячейка общества, государство в государстве и т.д.)

Семья,  – это школа трудовых навыков. И не только для взрослых, но и прежде всего для подрастающего поколения. Мать и отец – первые наставники.  Семья – это уклад жизни, традиции, привычки. Это события и проишествия, которые и через годы не надоедает перебирать в памяти, это встречи и расставания, которые наполняют тебя впечатлениями и к которым, как к живительному роднику, припадешь в воспоминаниях.  Семья должна чтить и знать историю своего рода, на этом тоже держится семья. Из этого вырастет гордость за свое имя. Сейчас как-то  перестали вешать фотографии родных и близких на стены, а раньше это было обычным делом. А мне кажется, что фотография на стене – это свидетельство связи не только между родственниками, но и между членами семьи, между поколениями.  А вы как думаете, ребята? А у кого в доме на стене висят фотографии и чьи они?

Физминутка:  Профилактика утомляемости на занятиях по ИЗО.

  1. Исходное положение – стоя. Правую руку поднять вверх, согнуть в локте и завести за спину. Коснуться или сцепить пальцы левой и правой руки у лопатки. Повторить упражнение, начиная с левой руки.
  2. Упражнение выполняется сидя. Наклоны головы вперед и назад до касания затылком спины. Повороты головы вправо и влево до упора.
  3. Выполняется сидя. Закрыть глаза и представить поочередно цвета радуги  как можно отчетливее (фиолетовый., красный, оранжевый, розовый, желтый, зеленый, синий, голубой).

Защита проекта

                  План:

  1. Представиться (автор работы)
  2. Защита работы (дети коментируют композиции рисунков, цветовое решение).
  3. Назвать источники информации
  4. Определить где можно использовать готовый продукт

- Ребята, а какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Добрая семья прибавит разума, ума.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Все вместе и душа на месте.

В прилежном доме густо, а в ленивом – пусто.

В недружной семье добра не бывает.

В семье, где нет согласия – добра не бывает.

В семье, где лад, счастье дорогу найдет.

В хорошей семье, хорошие дети растут.

Семья – опора, счастье.

Семья в куче – не страшна и туча.

Хоть тесно, да лучше вместе.

Счастье родителей – честность и трудолюбие детей.

Семья сильна, когда крыша одна.

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

Семья человеку первую путевку в жизнь дает.

Добро по миру не рекой течет, а семьей живет.

-Ребята, давайте вспомним правила по технике безопасности , которые необходимо выполнять на уроках изобразительного искусства.

-А сейчас давайте вместе составим герб 5 класса. Ведь класс – это тоже семья

Итог урока. Рефлексия.

- Молодцы, ребята! Я считаю, что вы все справились с заданием и защитили свои проекты на оценку «отлично» !

Домашнее задание

- Подумайте и составьте герб нашей школы.

.

Правила по технике безопасности на уроках изобразительного искусства:

  1. После работы мойте кисти теплой водой с мылом, чтобы они были всегда готовы к работе.
  2. Проверяй,  плотно ли закрыты колпачки на фломастерах, тюбиках.
  3. Точи карандаши в специальную коробочку и только точилкой для карандашей. Храни карандаши в коробке для карандашей.
  4. Не оставляй даже во время работы кисти в банке с водой.
  5. Передавать ножницы, держа их за сомкнутые лезвия.
  6. После работы вымыть руки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативный урок в 6 классе по теме "Планы моей семьи на будущее", грамматическая тема "Будущие времена"

Коммуникативный метод обучения английскому языку         Каждый день во внеурочное время я разрабатываю планы уроков, дополняю или меняю что - то в уже готовых,...

Презентация к уроку ИЗО в 5 классе по теме "Гербы и эмблемы"

Презентация к уроку ИЗО в 5 классе по программе Б.М Неменского, тема "Гербы и эмблемы"...

урок по изо для 5 класса на тему:"Герб как отличительный знак человеческого сообщества"

После ознакомления с темой "Что такое герб", можно предложить такой вариант урока  "Герб как отличительный знак человеческого сообщества" - урок закрепления и обобщения знаний. Форма урока: работ...

Конспект урока Изобразительного искусства в 5 классе по теме "Гербы и эмблемы"

Материал содержит проект урока изобразительного искусства в 5 классе по ФГОС. Тема урока: "О чём рассказывают нам гербы и эмблемы". Программа Б.М.Неменского....

Презентация к уроку ИЗО в 5 классе на тему: "Гербы и эмблемы"

Презентация содержит иллюстративный материал к уроку  изобразительного искусства "Гербы и эмблемы" в 5  по программе Б.М.Неменского....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

Презентация урока "Фонетика" для урока по аварскому языку в 5 классе

Разработка создана для  первого часа по фонетике в 5м классе. Она поможет учителю наглдно показать сложные звуки аварского языка...